То что нужно настоящему мужыку!

У русских – дворцы, у нас – бомжи и крысы: Американцы рассказали правду, которая всех удивила

Lev Radin/Globallookpress

Светлана Улитина

Вы всё ещё сердитесь на толпы людей в метро? Вам мало 234 станций? Вы ворчите из-за высокой стоимости проезда? Тогда приглашаем вас на экскурсию в нью-йоркский сабвей: подземелье, кишащее крысами, бомжами и нечистотами.

Одна приезжая из США сравнила метрополитен в Америке и России и сделала неожиданный вывод. По её мнению, в московском метро есть одна проблема.

"Настолько спокойно, что даже тревожно"

Она призналась, что в Америке пользуется подземкой только в самых исключительных случаях, поскольку это очень небезопасное и некомфортное место. "Тут можно встретить человека фактически под любым видом опьянения", – рассказывает она в своём блоге. При этом многие подобные личности начинают устраивать шумные разборки прямо в вагоне, и никто не рискует сделать им замечание, пишет автор.

Доходит до настоящих драк, а поскольку в Америке иметь оружие – нормальная практика, не обходится и без кровопролития.


В метро "Большого Яблока" можно встретить и не таких персонажей.
Фото: Bruce Cotler/Globallookpress

По словам автора, ещё одной проблемой американского сабвея являются крысы и в целом антисанитария. Власти совершенно не заботятся об обновлении и реконструкции подземки, к тому же метро там работает круглосуточно, и у персонала нет времени ни на ремонт, ни на уборку.

Каково же было её удивление, когда она приехала в Россию и спустилась в метрополитен столицы!

Московская подземка, восторгается она, "колоссально чистая и свежая" в сравнении с метро в городах США. Её удивил тот факт, что на станциях постоянно убирают, и даже ощущается отчётливый запах моющих средств. Но главное, "поездка в вагоне настолько спокойная, что поначалу даже становится тревожно от этого", призналась дама.

Действительно, драки и ругань в московском метро настолько редки, что если случаются, то тут же попадают в сводки новостей как нечто экстраординарное – и это в городе с населением в 13 млн!

Московское метро намного превосходит американское и по уровню комфорта, и по безопасности, и по оснащению, подчеркнула автор блога. Ей особенно понравилось, что за проезд можно заплатить банковской картой.

Кстати, спешим порадовать тех, кто жалуется на непомерную дороговизну проезда в России. Одна поездка в нью-йоркском метро обойдётся вам в $2,75 – около 220 рублей.

В московском метро самый дорогой вариант проезда – покупка разовых билетов на одну или две поездки. Тариф в таком случае будет составлять 60 рублей. Но есть множество других вариантов, рассчитанных на разные категории пассажиров – сэкономить можно весьма существенно. Например, по карте "Тройка" стоимость одной поездки составляет всего 34 рубля 50 копеек. Это, к слову, лишь 46 центов.

Дворцы для народа: Спустившись в русский сабвей, иностранцы теряют дар речи

Но нужно признаться, что у иностранцев – и не только американцев – при спуске в московское метро глаза округляются вовсе не от цен. Так, американский журналист Тим Кёрби признался, что его первой мыслью в этот момент было: "О, так круто, что это существует!"

Он не стал отрицать в беседе с Царьградом, что метрополитен любого города Штатов не может сравниться с московским:

Нью-йоркское метро абсолютно ужасное. Естественно, ужасы, которые пишут об этом на российских сайтах, это всё действительно по поводу отсутствия чистоты. Более того, когда в Москве что-то закрывается, то более-менее понятно, как разбираться с этим вопросом. А в Нью-Йорке, хотя это родной язык, на котором написано, что что-то закрыто, вообще не было понятно, как можно попасть домой. Поэтому там больше таких сюрпризов.

В США, по словам Кёрби, метро, как и в целом общественный транспорт, это удел скорее неудачников. "Успешные" люди просто обязаны иметь автомобиль. Даже в глубинке на общественном транспорте ездят только "лузеры", поясняет журналист:

В моём родном городе есть автобус, в принципе, но автобус – это тоже дно. Потому что кто садится в автобус? Те, кто не имеет машины. Почему они не имеют машины? Так как ужасно бедные наркоманы, психопаты, что-то с ними просто не так, в принципе.

В России же в метро можно легко встретить звезду: наши селебритиз ничуть не гнушаются подземкой, тем более что зачастую она становится единственным способом избежать многочасовых пробок.

Да и почему бы не спуститься лишний раз в подземку, ведь столько красоты, сотворённой человеческими руками, не в каждом музее встретишь. "Маяковская", "Кропоткинская", "Площадь Революции", "Арбатская" с её бронзовыми люстрами, "Новослободская" с уникальными светящимися витражами...


Да и новые станции не уступают советским в красоте. На фото – станция "Мнёвники", открытая в апреле 2021 года.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Иностранцев такая роскошь поражает и изумляет. "Для французов и англичанин куда более привычен максимум возможности передвижения при минимуме эстетики", – поясняет американист Владимир Можегов. А потому они просто в восторге от эстетики московского и питерского метрополитенов.

Это была идея построить дворцы для народа, для новых людей. Советское руководство строило некие такие архитектурные шедевры. И до сих пор, конечно, это потрясает.

Справка Царьграда: Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением на "Смоленскую". Сегодня в Московском метрополитене 234 действующие станции и 5 реконструируемых. 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.

Можегов добавил в беседе с Царьградом, что в столичном метро всё чаще можно встретить группки иностранцев – их водят туда на экскурсии!

В США метро – это для "дна"

Что касается нью-йоркской подземки, то комфортным и безопасным видом транспорта её действительно не назовёшь, согласился с предыдущими "ораторами" Владимир Можегов:

Можно сказать, что это ситуация разного культурного кода. Америка предельно рационализированная страна, особенно в больших городах, в Нью-Йорке. При том что она страна очень религиозная, это всё-таки больше одноэтажная Америка, а вот мегаполисы предельно рационализированы. И получается действительно такая метафора ада, когда опускаешься в нью-йоркский сабвей, там такое подземелье, действительно кишащее крысами и этими неоднозначными персонажами.

Это, по словам эксперта, всегда было огромной проблемой Нью-Йорка: люди боятся спускаться в метро. Он подтвердил высказывания Тима Кёрби о том, что в США метро – это способ передвижения для "предельно малоимущих людей":

Потому что чем человек богаче, тем чаще он передвигается по более высоким дорогам, на лимузинах или, может, на частных вертолётах. А метро остаётся для "дна". Люди, спускаясь в метро, спускаются на дно.

"Это, наверное, в подкорке американской сидит, что там можно делать всё что хочешь, – добавил Владимир Можегов. – И ты оказываешься в мире андеграунда, в плохом смысле этого слова".

Справка Царьграда: Нью-Йоркский метрополитен – одна из самых старых систем метро в мире, её открыли 27 октября 1904 года. Хотя на самом деле её история ещё солиднее: в 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная городская железнодорожная линия с канатной тягой, которую в 1871 году заменили на паровую, а в 1890-м – на электрическую. Позже по тем же линиям проложили подземку. В наши дни суммарная длина путей составляет 1370 км, а число станций равно 472. Кстати, в сабвее практически нет эскалаторов, только лесенки – туннели пролегают неглубоко.

Научный сотрудник Института США и Канады, американистка Александра Филиппенко объясняет: в Америке метро носит максимально утилитарный характер – просто доставить человека из пункта А в пункт Б, а уж как он доставляется, это уже другой вопрос.

Эксперт поделилась интересным лайфхаком насчёт американского метро: оказывается, если заходишь в нью-йоркскую подземку поздно вечером, то лучше садиться в вагон как можно ближе к центру поезда. Потому что там находится человек, который должен следить за порядком – что-то вроде охранника. "Это единственное, что может вас как-то обезопасить, и то гарантий никто никаких не даёт", – продолжила Филиппенко, отвечая на вопрос Царьграда.

Она добавила, что нет никакого смысла сравнивать русское современное, комфортное и красивое метро с дряхлым, грязным и опасным американским. "Если есть возможность – лучше проехать на автобусе или другим видом транспорта", – посоветовала она тем, кому только предстоит познакомиться со всеми прелестями жизни в США.


Петербургский метрополитен – тоже настоящее произведение искусства
Фото: Ferdinand Hollweck/Globallookpress

Кстати, вы знали, что даже беспроводной доступ в интернет в метрополитене первой начала предоставлять именно наша страна? В Москве вайфай в метро работает с 2014 года, в Нью-Йорке же его провели только три года спустя. Да и то работает он только на станциях, а в перегонах – нет.

К слову, это странно, но в Нью-Йорке ты никогда не знаешь, во сколько прибудет поезд – они ходят ненормированно. Как тут не вспомнить московские поезда, которые прибывают секунда в секунду!

Так же и с оплатой проезда "с телефона": мы уже воспринимаем эту опцию как должное, а в самом большом городе США с населением почти в 9 млн человек эту технологию начали внедрять менее года назад. "К хорошему быстро привыкаешь", – резюмирует Александра Филиппенко.

"А как у них?"


Источник: У русских – дворцы, у нас – бомжи и крысы: Американцы рассказали правду, которая всех удивила
Опубликовал:
Теги: фото путешествие русский правда крыса дворец

Комментарии (54)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Sivokhin
Написаное в статье относится не только к метро но ко всей стране. Это точно страна бомжей и крыс....
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Московский метрополитен- продукт СССР. Если бы медвепуты сегодня заложили метро, это был бы худший слепок с Нью Йоркского..
А денег бы распилили!! Всю Россию раздели бы догола......
Ivan Sivokhin
Особенно тебя бы раздели... Бедный и несчастный...
Юрий Иванов 
И закладывают, и прокладывают, и глупостей, вами лелеемых, не наблюдается.
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Глупости лелеете вы, неуввжаемый кремлебот Скабеев!.))
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ограбили весь наш народ!
В руках всего 3 процентов от населения страны находится более 80 процентов всех богатств России!
Скажешь не так, подпевала едросская?!
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Сколько украли на олимпиаде в Сочи?
Сделайте запрос в Ютубе, и поймёте, сколько могли украсть на всем объёме Московского метрополитена, если бы его заложили сейчас!!
Ivan Sivokhin
А ты кто? Американский холуй... Бедняга так вылизываешь... Смотри не надорвись...
Ivan Sivokhin
Ты сам посчитал сколько украли... не надорвался когда считал... таблицу умножения до конца знаешь...
Igor Zupko
Ну да, а как же...
У нас всё плохо, а у них за океаном всё розами пахнет.

есть такое малопонятное явление -- русский менталитет.
У русских ни какое правительство не может быть хорошим.
Потому что любой кто имеет власть обязательно сволочь...
Вот Я хороший... А остальные все все все сволочи.
Роман Панин
Что то "любителей Америки" не видать...интересна их реакция на написанное...
Ivan Sivokhin
Ага американских патриотов украинского разлива...
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ты кремлеботская Скабеева все проблемы России оправдываешь как всегда Украиной и Америкой?..
И пенсионный возраст в России тоже Украина повысила?..))..
Кремлеботский ты манипулятор!!)).. за сколько шекелей продался?..
Peter Smetanin 
Ты , дебилушка , не разводи межнациональную вражду здесь. Далась тебе Украина ! Разве что хрюкнуть и можешь в ее сторону. О своих прелестях думай и говори ! Насчёт метро и красоты на станциях - спору нет. И в Киеве тоже все станции и вокзалы - как музеи и галереи. И в США есть и грязные станции , но есть и вполне приличные и чистые. По одному НьюЙорку равнять все не стоит. И вражду тоже не стоит разводить. Вы же самая добрая нация на всей земле !!!
Александр Кудрин 
Постройка метро в российских городах давно заморожена, что успели при совке - то и "съели".
Концепция у столиц разная, Нью-Йорк-это распределительный хаб для почти всех приехавших жить в США. Стоит отъехать от него на 100км и ву а ля, совсем другая Америка. В России всё наоборот, туда не приезжают жить со всего света, только туристы. Вот, как и во все века, перед ними и прогибаемся в красоте столицы. Ну и бояр чтоб глаз не печалил внешний вид - делают ремонты каждый год. Отъезжаем на пресловутые 100км от столицы и вжуххх, совсем другая стана.
Alexey K./33
"В России всё наоборот, туда не приезжают жить со всего света, только туристы". И это замечательно! Пусть люди живут в своих странах, а в другие страны ездят только как туристы. А то, ведь, мигранты из некоторых стран, приезжая на новое место жительства, начинают (как показывает опыт Западной Европы) устанавливать свои порядки. В России же издревле существует другой порядок: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят".
эмиль хайруллин 
В Казани, например, новая ветка строится.
олег коршунов 
Ты видать на украине или в америке живешь... В Москве русских то уже не осталось. Русской речи то не слышно исламобад, да и только... На мусульманские праздники лучше из дома не выходить...
Alexey K./33
Ни на Украине, ни в Америке я не живу. Но и в Москве тоже, хотя учился там...
Виктор Игнатов
Москва ограбила всю страну , за такие деньги конечно можно всё отстроить и снизить цену ,
А еще причина низкой стоимости проезда в том что пассажиров как сельдей в бочьке ( за счет обьёмов перевозки ) А причина большёго количества пассажиров в том что для машин вся москва в пробках , А там на машинах ездят при бензине иногда до 8 РУБ ! за литр это вообще бесплатно
Бузыкин Александр 
И вообще в скольких городах РФ есть метро, кроме двух столиц? Новосибирск, Екатеринбург и недостроенная ветка в Омске. Всё.
В США при всех её минусах и меньших размерах 30 городов имеют своё метро.
Бузыкин Александр 
Забыл про несколько веток метро в Казани и Самаре.
Андрей Фатеев
в Казани одна ветка - несколько станций, в Волгограде трамвай спускается под землю, несколько станций идёт до конечной.
Бузыкин Александр 
В Казани не бывал, в Самаре тоже. Оттого и забыл.
эмиль хайруллин 
Для забывчивых интернет есть. Перед тем как написать что-то (обычно это касается глупости), поищи в инете, чтоб за умного сойти.
Бузыкин Александр 
Мне надо за умного. Достаточно за обычного.
Alexander Gritchin
Такое впечатление, что все антилайки тут понаставили москвичи, думающие, что на них гонят напраслину. Метро в Москве и Ленинграде строили для народа (сам народ и строил для себя, а не для господ). И на народные деньги, а не деньги неких частных компаний. В Америке с их англо-саксонским прагматизмом строили лишь бы доехать. А в каком комфорте, это с учетом затрат. Проезд в метро в Москве стоил 5 копеек (!) при нынешних 60 рублях! И при этом еще иносранцы восхищаются дешевизной проезда. До какой степени нужно уничтожить достижения страны, чтобы дойти до такого позорища, когда 2 доллара меряют рублями, и это оказывается дорого.
Ник Эрл
еще в Нижнем Новгороде есть метро
олег коршунов 
Какая в омске ветка ??? От метро осталось только название моста ( метромост) Полежаев два раза начинал строить метро, все деньги спиздил и два раза консервировал. Последний раз все станции залили бетоном и окончательно похоронили это безнадёжно начинание...
Michael Sidorov
В статье речь шла конкретно о московском и нью-йоркском метро. За уши притянули уже и сельские клубы, чтобы было над чем позубоскалить.
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Эй, Мишутка! В статье было похвалить Путина за красивый СОВЕТСКИЙ метрополитен!
Но когда Сказочному хочется ещё больше возвыситься, он Вдруг утверждает, что в Союзе ничего кроме калош делать не умели!..)..
Олег Николаевич
54 станции было сдано в эксплуатацию с 1992 года, я не говорю уже про МЦК.. СССР перестал существовать в 1991 году к сожалению...
Андрей Андреев
Ну выпендриться то наши умеют, этого не отнять… за счёт народа…
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Когда закладывался метрополитен, одновременно в стране строились тысячи Клубов и Дворцов Культуры
Бузыкин Александр 
Сотня поселковых ДК не идёт ни в какой сравнение с любой станцией метрополитена. По масштабам и затратам.
Московское метро строила вся страна, отрывая от себя по рублю.
Андрей Фатеев
да что вы за нытики: всё вам не так. есть чистое метро для народа - почему такое роскошное (ограбили народ), нет метро - даже метро построить не смогли, будет грязное метро для бомжей - фу, что за отстой?
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Бузыкин, и здесь ты как кремлебот умудрился всё переврать!
Не сотни, а ТЫСЯЧИ Дворцов Культуры по всему СССР!
С колоннами, просторными залами и фойе, и десятками кружков и секций!!
Бузыкин Александр 
Не загибай, с колоннами и фойе строили только в городах, а это ну никак не тысячи. Считать, надеюсь не разучился. Дом культуры в городе и в посёлке - это две большие разницы. Посёлок городского типа (пгт) ещё мог потянуть ДК с колоннами, но и то, не всякий.
Юрий Иванов 
Тысячи, Бузыкин, тысячи. Даже в современной России больше тысячи ста городов. И в большинстве уж точно не по одному клубу. А сколько построили в других республиках? (а ещё и метро метро?) Не говоря уж о дворцах пионеров и прочего, и прочего. Молодой ты, ничего о России не знаешь.
Alexey K./33
Годовой бюджет США несравнимо больше бюджета Росси, однако "подземка" в Чикаго (был там в 1997 г.) походила на большую тёмную канализационную трубу.
Олег Карцев 
Не только Америка, Европа тоже становится клоакой. Восточная, коммуняки еще держатся. В Западной Германии все обоссано, облевано, бомжи, негротурки, наркоманы, в Восточной серо, но поприличнее.
США меня привлекают только островные территории - Гуам, Гавайи. Там чище.
Игорь Герасименко 
Если не были в метро в Гонконге, то рекомендую. Без роскоши и лепнины, но современное, скоростное, тихое, в отличие от московского и питерского. И притом чистое и красивое, но главное безопасное, всё закрыто пневматическими стеклянными дверями
Бузыкин Александр 
Поддерживаю. Именно таким и должно быть идеальное метро. Хотя в почти любом метро есть свой шарм.
Андрей Кирушин 
В США, по словам Кёрби, метро, как и в целом общественный транспорт, это удел скорее неудачников. Обычно успешные люди живущие за городом, доезжают на машине до метро, паркуются и едут дальше городским транспортом, так как в центре тяжело найти место для парковки, а насчет цен в Киеве проезд в метро около 30 центов, а по карточке 25
Юрий Иванов 
Да. Я живу в Москве. А не на помойке, вроде Босваша.Вот так подфортило с рождением.
Алексей Фролов 
Был в Омске, строительство метро заморожено, уже не 1 год. Есть "метро" в Волгограде. Вернее это подземный железнодорожный электротранспорт - трамвай с логотипом СТ (скоростной трамвай). Одна ветка, стандартам метрополитена соответствуют 5 станций в самом "ЦЕНТРЕ" города.
Бузыкин Александр 
Был я в Волгограде. Это трудно назвать метрополитеном. Скорее это метротрам, да и полностью подземных станций всего 5 из 22. Одна эстакадня станция выглядит очень необычно. Подобное я видел только в Южной Корее (Пусан) и Бангкоке.
Александр Кудрин 
По всей стране метро не стоят, ну кроме Москвы и немного в Питере.
Бузыкин Александр 
За Уралом практически нет его. От Владика до Омска только дороги. Необжитая территория. У нас 90% сибиряков видела метро только по телевизору. И зачем нам знать про "ужасы" нью-йоркской подземки, когда население повально спивается и деградирует на селе.
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ты чё баран и на селе был? Сёл то уже давно нет.
Бузыкин Александр 
Сам ты баран. Посёлок это что по твоему - город или деревня?
Нарожает земля тупарей, а ты мучайся..
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Вот с тобой и мучаются!!! Посёлок это поселок, а деревня это ты.
Бузыкин Александр 
Ну а ты кто? Просто остолоп или сельский дуб?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
26
Мужской журнал 11:01 19 мар 2021
Наглый вредитель: почему крысы не боятся котов от слова «совсем»
Наглый вредитель: почему крысы не боятся котов от слова «совсем»
3
Все о работе руками 08:01 07 янв 2024
«Единая Россия» пояснила, почему судьям разрешили иметь дворцы за рубежом
«Единая Россия» пояснила, почему судьям разрешили иметь дворцы за рубежом
35
Ваши новости 04:01 21 ноя 2020
Аномалия, которая атакует исключительно американцев
Аномалия, которая атакует исключительно американцев
14
Ваши новости 08:29 25 авг 2021
"Бомжи, грязь, крысы": Собчак возмутилась состоянием Парижа
"Бомжи, грязь, крысы": Собчак возмутилась состоянием Парижа
0
Ваши новости 08:02 02 фев 2019
АМЕРИКАНЦЫ О РУССКИХ: "Мы хотим воевать с этими людьми???"
АМЕРИКАНЦЫ О РУССКИХ: "Мы хотим воевать с этими людьми???"
20
Ваши новости 04:01 31 дек 2017
Почему американцы считают русских непобедимыми?
Почему американцы считают русских непобедимыми?
3
Ваши новости 12:01 22 авг 2018
Бомжи и власть. Почему их не было при Сталине – а сейчас до черта?
Бомжи и власть. Почему их не было при Сталине – а сейчас до черта?
20
Ваши новости 13:01 27 апр 2018
Метод узнать правду от бывшего разведчика
Метод узнать правду от бывшего разведчика
12
Мужской журнал 15:00 28 мар 2022
Американцы гадали зачем по России разбросано 300 кругов с крестом внутри: когда русские объяснили, им стало страшно
Американцы гадали зачем по России разбросано 300 кругов с крестом внутри: когда русские объяснили, им стало страшно
61
Мужской журнал 11:00 20 июл 2021
«Защита всех русских»: Вассерман о требовании Путина к Украине
«Защита всех русских»: Вассерман о требовании Путина к Украине
58
Ваши новости 11:01 10 фев 2022
Что «продвинуло» британский флот в 18 веке
Что «продвинуло» британский флот в 18 веке
0
Читайте самую соль! 16:51 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства