То что нужно настоящему мужыку!

В 1947 году этот самолёт с 30-ю пассажирами на борту рухнул в тундре, спустя 70 лет он был найден. История Дугласа С-47

У самолётов, так же, как и у людей, есть своя судьба. Американский «Дуглас» С-47 является военно-транспортным самолётом. Он стал разработкой на базе пассажирского авиалайнера DC-3 и появился в 1932 году. А уже через три года стал вершиной технических усовершенствований: два мотора – «Пратт» и «Уитни» несли 12-тонную машину со скоростью 300 км/ч на расстояние до 2500 км.

«Дуглас» С-47

Самолёт, о котором пойдёт наша история, получил заводской номер 9118. Он был передан в военно-морские силы Соединённых Штатов 24 февраля 1943 года. А уже 12 марта в городе Фербенкс на Аляске самолёт в рамках программы ленд-лиза передали в пользование вооружённых сил СССР.

«Дуглас» С-47

Однако на фронт его не отправили, летал он в Карском море, входя в состав Чукотской авиационной группы полярной авиации. В 1946 году самолёт перенаправили в состав 26-го транспортного гражданского авиаотряда города Красноярск.

«Дуглас» С-47

И вот 23 апреля 1947 года «Дуглас» С-47 отправился в обратный рейс с бухты Кожевникова побережья Карского моря. Он направлялся на промежуточную станцию Хатангу, чтобы дальше лететь в Красноярск.

«Дуглас» С-47

На его борту находилось 26 пассажиров, 852 кг багажа и 4 члена экипажа: командир Максим Тюриков, второй пилот Сергей Аношко, бортмеханик Виктор Пискарев и радист Алексей Смирнов. Вместе с гражданскими пассажирами на борту также находились заключенные без конвоя.

Максим Тюриков, Сергей Аношко, Виктор Пискарев и Алексей Смирнов

Погода за Полярным кругом непредсказуемая. И 23 апреля там ещё далеко до весеннего тепла. Выглянувшее солнышко в любую минуту может скрыться за тучей. А ещё через минуту закрутит пурга, засыпая окрестности ливневым снегопадом. Синоптики такую ярость погоды называют снежным зарядом. Именно в такой заряд за считанные минуты и попал «Дуглас».

«Дуглас» С-47

Опытному командиру пришлось вести самолёт вслепую. При снежном заряде лететь можно, хотя воздушные массы швыряют самолёт то вверх, то вниз. Но, через час полёта отказал левый двигатель. В таких условиях пилотировать стало сложнее. А через 4 часа из-за перегрева заклинило и правый мотор. Командиру пришлось идти на вынужденную посадку.

«Дуглас» С-47

Максим Тюриков выбрал ровную местность и начал приземление. Но практически в конце пробега на пути правого колеса попалась яма. Машина встала на нос. От удара он был смят, головка двигателя вырвалась, но к счастью самолёт выровнялся.

«Дуглас» С-47

Посадка была очень жесткой, с конца самолёта на людей полетели чемоданы и баулы. Несколько пассажиров выбросило с сидений, у одного оказалась травмированной рука, некоторые получили легкие ушибы.

Но капитан совершил чудо - в сложнейшей ситуации посадил «Дуглас» на обледеневшее болото. Эта посадка спасла жизнь экипажу и пассажирам.

Посмотрите небольшой видеоролик об аварийная посадка самолета «Дуглас» С-47 в тундре недалеко от Норильска:

После жесткого приземления оказалось, что рация была разряжена, хотя радист и пытался подавать сигнал, в отчаянии отстукивая морзянкой произвольный набор.

В уставе не было чётких инструкций командиру, как поступать дальше в создавшихся условиях. Но в сложной погодной ситуации и когда до населённого пункта далеко, здравый смысл подсказывает, что остаться надо на месте приземления. И ждать помощи, которая непременно придёт: в тундре на белоснежном болоте трудно не заметить распластанный самолёт.

«Дуглас» С-47

Через трое суток ожидания капитан вместе с бортмехаником, радистом и шестью пассажирами, в том числе четырьмя заключенными, отправился за помощью. Они пошли в никуда, только надеясь, что смогут выйти к какому-нибудь населённому пункту или к оленеводам.

Никто не знал, сколько придётся идти, но люди шли. Этот поход спас жизни оставшимся пассажирам «Дугласа». Ведь экипаж самолета увёл часть агрессивных осужденных подальше от женщин и детей.

«Дуглас» С-47

Покидая самолёт, капитан оставил на его двери надпись: «Я борт Тюрикова. На борту 3 детей и 6 женщин. 22.04.47 из Кожевниково в 00.30 вылетел самолет и взял курс на Красноярск. В 5.30 вынужденная посадка. Жертв нет».

Надпись на борту «Дуглас» С-47

Среди оставшихся пассажиров находилось ещё два осужденных и второй пилот. Во время посадки у него травмировались глаза, и он ничего не видел. Капитан доверил пассажиру Сергею Тарасову личный пистолет с тремя патронами, на случай, если от отчаяния взбунтуются пассажиры или нападут осуждённые.

«Дуглас» С-47

Никто из оставшихся не знал, когда их спасут. Поэтому понимали, что нужно разумно расходовать продукты. Всё имеющееся продовольствие: хлеб, несколько банок консервов, рис, перловку, муку, масло, фасоль и сахар использовали для приготовления еды.

Женщины готовили тюрю на воде, добавляя туда хлеб из пайков, крупы и муку. Всё, что было съедобного, настаивали и ели. Бензин использовали для розжига костров, в которых жгли чехлы от моторов, прошлогоднюю траву и вещи.

«Дуглас» С-47

Долгие дни ожидания сменялись бессонными ночами. Большую часть времени шёл снегопад. Так как самолёт сильно не пострадал, то укрывались в нём. Хорошо, что люди оказались тепло одеты в длинные оленьи шубы, поэтому никто из пассажиров не замёрз. Так прошло 19 дней ожидания…

«Дуглас» С-47

Искали ли пропавший самолёт? Конечно, искали. Радист Торгашина, дежурившая в аэропорту Волочанка, вечером 23 апреля 1947 году услышала в эфире беспорядочные и прерывистые, но чистые звуки. Она об этом оставила запись в журнале. И когда узнала о пропаже самолёта, доложила диспетчеру, что звуки могли принадлежать радиостанции Тюрикова.

Радист (Фото носит иллюстративный характер)

Из Красноярска в Волочанку сразу же направили три спасательных самолёта. Начались поиски пропавшего «Дугласа». Искали несколько дней, но пурга затрудняла поиски. И вскоре их прекратили.

Тогда жена радиста, Тамара Смирнова, в отчаянии отправляет телеграмму самому Сталину. Через два часа поступил ответ, о том, что спасательная операция возобновлена и на поиски пропавшего самолета отправлены лучшие летчики.

Алексей Смирнов

В это время пассажиры «Дугласа» каждую минуту вслушивались в зловещую тишину: не летят ли их спасать. Но тундра молчала. Отчаяние охватило людей настолько, что, сложив в мешок остатки еды, они выдвинулись в том направлении, куда 15 дней назад ушла первая группа во главе с капитаном Тюриковым. Пройдя примерно 30 километров, люди услышали, как в полной тишине нарастает гул мотора.

Пассажиры «Дуглас» С-47 отправились в поисках помощи (Фото носит иллюстративный характер)

Второй пилот схватил ракетницу, которую оставил Тюриков, и выстрелил в воздух. Сигнальный знак был замечен.

11 мая 1947 года в 220 км от Волочанки оголодавших людей, а затем и сам самолёт, удалось найти команде спасателей Фёдора Шатрова. Эвакуировала всех 17 оставшихся пассажиров и второго пилота другая команда спасателей.

11 мая 1947 года пассажиры «Дуглас» С-47 были спасены (Фото носит иллюстративный характер)

Вывоз «Дугласа» признали нецелесообразным. Он так и остался лежать на долгие 70 лет в Таймырской тундре за Полярным кругом.

Останки капитана Максима Тюрикова были обнаружены только спустя 6 лет. Скелет нашёл охотник Филипп Сахатин в истоках реки Шайтан, в 120 км от самолёта. Опознали его по сохранившимся документам. Бортмеханик, радист и шесть пассажиров считаются пропавшими без вести.

Максим Тюриков

Но на этом история «Дугласа» не закончилась. О нём вспомнили в 2015 году в Красноярском отделении Русского географического общества. После того, как самолёт отыскали в тайге, было решено его доставить в Красноярск. Машину хотели выставить как экспонат в музее полярной авиации и освоения русского Севера.

«Дуглас» С-47

Для эвакуации была создана международная экспедиция из 15 человек. На месте самолёт разобрали на семь частей и вертолётом доставляли на баржу. Оттуда «Дуглас» поплыл в Дудинку, а затем по Енисею в Красноярск.

«Дуглас» С-47

Участники международной экспедиции «Дуглас ждет!» открыли памятник на месте найденного самолёта с мемориальной доской, рассказывающей о трагических событиях 70-летней давности.

«Дуглас» С-47

На борту самолета также обнаружилась и «летопись» того страшного времени, когда люди ожидали помощь. Несмотря на то, что продукты заканчивались, никто не падал духом. Оставшиеся люди даже отмечали праздник первое мая. А 11 мая 1947 года большими буквами кто-то написал: «Мы спасены!».

Надпись на борту «Дуглас» С-47

Эвакуацию «Дугласа» в Красноярск проводили два года в 2016 и 2017 годах. Подъем «Дуглас» Cи-47 из таймырской тундры признали одним из самых уникальных проектов Русского географического общества. Команду общества лично награждал президент.

Команда Русского географического общества

Друзья, если Вам понравилась публикация, предлагаю посмотреть еще одну интересную историю. Здесь я рассказываю историю пропавшей эскадрильи, которая в 1942 году совершила аварийную посадку в Арктике. И вот спустя 46 лет под 75 метровой толщей льда, радары обнаружили первый самолет…


Источник: В 1947 году этот самолёт с 30-ю пассажирами на борту рухнул в тундре, спустя 70 лет он был найден. История Дугласа С-47
Опубликовал:
Теги: фото скорость история женщина

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Igor С.
Да, из этих людей можно было делать гвозди. Готовый материал для фильма о Героях Арктики. Задело..... "жена радиста, Тамара Смирнова, в отчаянии отправляет телеграмму самому Сталину. Через два часа поступил ответ, о том, что спасательная операция возобновлена и на поиски пропавшего самолета отправлены лучшие летчики".... Через 2 часа последовала реакция на телеграмму Сталину!! Возможно ли, что сегодня какая то телеграмма, или звонок от жены радиста дойдёт до Путина, и уже через 2 часа взлетят самолёты с лучшими полярными лётчиками? Почему то не верится в такое развитие событий.
Alex A 
К сожалению, единственное, что доходит - это письма лично Путину. А хотелось бы, чтобы работало в автоматическом режиме, без необходимости личного вмешательства президента.
Всеволод Китайев 
Игорь, на контроле ТАКИХ сообщений сидели весьма неглупые люди... Знаю несколько примеров, когда были крайне оперативно приняты меры.
В апреле 1942 года лейтенант Георгий Флеров пишет несколько писем Вер­хов­ному глав­но­ко­ман­ду­ю­щему И.В. Ста­лину, в кото­рых объ­яс­няет, почему надо делать ядер­ную бомбу и как её надо сде­лать. Он ука­зы­вает, что над ней явно рабо­тают запад­ные уче­ные, потому что пуб­ли­ка­ции тех из них, что зани­ма­лись ядер­ным рас­па­дом, исчезли из науч­ных жур­на­лов, а ника­ких дру­гих пуб­ли­ка­ций этих же спе­ци­а­ли­стов на дру­гие темы не появи­лось. В 1942 году Г.Н. Фле­рова в числе дру­гих совет­ских уче­ных отзы­вают из дей­ству­ю­щей армии и направ­ляют на работу в Ленин­град­ский физико-тех­ни­че­ский инсти­тут.
Всеволод Китайев 
Вот здесь про изобретателя гексогена, Евгения Ледина: http://alternathistory.com/popadantsam-na-zametku-evgenij-ledin-i-ego-vzryvchatka/
Устав от бюрократической волокиты, он написал письмо в ГКО за подписью адмирала Кузнецова, письмо попало на стол к Сталину.
"7 декабря матроса Ледина, вернувшегося с московских фабрик, хватают чины наркомата боеприпасов, сажают в машину и везут в Кремль, где в коридоре приезда матроса ждут Маленков, Пономаренко, наркомы, командующие родами войск, толпа генералов. Толпа расступается, открываются двери, и матрос Ледин в мокрых валенках предстает перед Верховным Главнокомандующим. Ледин докладывал ему без регламента — 40 минут. Измученный сплошными отказами изобретатель, чтобы не нарваться на отказ и в ГКО, высказал предложение о производстве своей взрывчатки в объемах, возможных с точки зрения тогдашнего развития промышленности. Это возмутило Верховного: Красная Армия должна иметь оружие не сколько можно, а сколько нужно! Кроме этого, Сталин тут же нашел этой взрывчатке применение, о котором Ледин сам не догадался, — снаряды авиационных пушек."
Дмитрий Аки
Чиновники постоянно жрут-с. Им некогда реагировать.
Коля ----------- 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Поисковикам честь и уважуха.Автору статьи большая благодарность,что написал статью и перечислил экипаж самолёта...
Алексей Сибиряк
Слава героям летчикам!!!
Петр Самохин 
И что 70 лет никто не знал о его местонахождении?
Нашли его сразу, а не спустя 70 лет. Через 70 лет его вывезли из тундры
Заголовки как обычно - отстой
Всеволод Китайев 
"два мотора – «Пратт» и «Уитни»"
Ага. Видимо, левый был Пратт, а правый - Уитни. Ну, или наоборот. Поржал )))
юрий иванов
Ну, журналюги,, чё...
Олег Архипов
В войну из Витима вылетел такой же ДС,только с 3 тоннами золота,и пропал,до сих пор ищут.
Константин
Кто то давно нашел... И следы уничтожил!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
У экипажа Су-30 была причина бороться за самолёт до конца
У экипажа Су-30 была причина бороться за самолёт до конца
4
Ваши новости 21:19 03 май 2018
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
12
Авто-Тема 07:40 28 сен 2021
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
2
Мужской журнал 10:01 22 июл 2018
Откуда в тундре взялся склад с советской тушенкой, которую три месяца ел заблудившийся оленевод?
Откуда в тундре взялся склад с советской тушенкой, которую три месяца ел заблудившийся оленевод?
0
Мужской журнал 11:01 29 ноя 2021
Дуэльные пистолеты и дуэль М. Ю. Лермонтова
Дуэльные пистолеты и дуэль М. Ю. Лермонтова
8
Мужской журнал 09:01 28 июн 2021
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 14 (30 фото)
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 14 (30 фото)
12
Мужской журнал 05:00 07 янв 2022
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
20
Мужской журнал 10:01 11 сен 2018
20 интересных фактов о тундре
20 интересных фактов о тундре
2
Мужской журнал 11:01 01 июн 2021
«Овод» — самолёт, оснащенный двигателем от Нивы
«Овод» — самолёт, оснащенный двигателем от Нивы
0
Авто-Тема 20:34 03 янв 2022
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Почему Сталин отдал приказ перезахоронить останки Тамерлана в 1942 году, и при чём тут древнее проклятие
Почему Сталин отдал приказ перезахоронить останки Тамерлана в 1942 году, и при чём тут древнее проклятие
12
Мужской журнал 06:01 28 дек 2021
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
0
Все о работе руками 12:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства