18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает
11:00 24 мая 2020
Что вы знаете о самолетах? Мы собрали самые интересные факты, которые вы наверняка не знаете. И они определенно будут полезны путешественникам.
На безопасность полетов влияют выбросы в атмосферу
На безопасность перелетов влияет загрязнение воздуха. Дело в том, что чем больше в воздух выбрасывается двуокиси углерода, тем больше вероятность турбулентности, которая иногда может привести к весьма серьезным последствиям.
На планете жил человек, который съел целый самолет
И самолет был не шоколадный. Француз Мишель Лотито был известен тем, что поедал неорганические предметы. И самое большое его достижение ― он съел целиком самолет Cessna 150, включая шины и кожаные сиденья. На это у мужчины ушло два года.
Английский ― язык для полетов
Международным языком для авиаперелетов считается английский, так что все члены экипажа, которые работают на международных рейсах, должны им владеть.
Сколько стоит стекло самолета
Ветровое стекло Боинга 747-400 стоит так же, как автомобиль марки BMW. Ну а сам Боинг — примерно 250 миллионов долларов.
Первые стюарды и стюардессы
Первой стюардессой стала Эллен Чёрч в 1930 году. Это был неплохой рекламный ход: предполагалось, что молодые девушки (кстати, вес которых должен был быть не более 52 кг), не боящиеся летать, должны были придавать уверенности пассажирам и их родственникам. И да, первые стюардессы были с медицинским образованием, а зарплата по тем меркам была вполне приличная: 125 долларов в месяц.
Мужчины этой профессии появились гораздо раньше ― в 1912 году. Первым стюардом стал Генрих Куби.
У пилотов есть своя диета
Пилоты никогда не едят одинаковую пищу, это попросту запрещено. Такая практика позволит не отравиться одновременно обоим летчикам.
Самолеты могут летать без летчиков
Самолеты вполне могут летать без летчика, сегодняшние технологии это позволяют. Однако на пассажирских рейсах эта практика запрещена.
Самый длинный и маленький самолеты
С-5 в длину равен шестиэтажному зданию, он признан самым длинным военным лайнером. Напротив, самый маленький самолет весит всего 162 килограмма. Это BD-5 Micro.
Первая летчица
Пилот Амелия Эрхарт установила множество рекордов. Так, она стала первой женщиной, которая перелетела через Атлантику.
Город, который когда-то был аэропортом
На планете есть город, который когда-то был всего лишь аэропортом. Это город Бар-Нанн (штат Вайоминг, США), его построили у взлетно-посадочной полосы города Каспер.
Самый большой самолет
Самый большой самолет в мире ― Ан-225 «Мрия», построенный в СССР на Киевском механическом заводе. Он примерно как футбольное поле, и пока ни один из других самолетов не побил все его рекорды. Так, грузоподъемность «Мрии» — 253,8 тонны, в 2010 году он перевез максимальный по длине груз в истории авиаперевозок ― 42,1 метра. Только один самолет превосходил по размаху крыла «Мрию» ― Hughes H-4 Hercules, однако в воздух он поднимался всего лишь один раз в 1947 году. В 2017 году в США представили новый лайнер Stratolaunch Model 351, который больше «Мрии» по размаху крыла, однако не превосходит его по грузоподъемности. Он еще не испытан: первый полет американского самолета запланирован на 2019 год.
Томатный сок меняет свой вкус во время полета
Исследования показали, что томатный сок из-за низкого давления становится более сладким. Поэтому зачастую даже пассажиры, не любящие этот напиток, предпочитают его на борту лайнера.
Самые безопасные места
В самолете самые безопасные места ― в хвосте лайнера. Если случится катастрофа, то шанс выжить возрастает на 40% у тех, кто сидит сзади.
О черном ящике
Черный ящик совсем не ящик и даже не черный. Это бортовой самописец, устройство, которое записывает все параметры полета, показатели работы самолета, переговоры экипажа и прочее. А еще устройство выполнено в форме шара или цилиндра, так как подобные формы лучше сопротивляются внешнему давлению. Окрашивают «черные ящики» в оранжевый или красный цвет, так их легче найти в случае катастрофы. Считается, что термин появился потому, что одно из первых устройств выкрасили в черный цвет.
Кстати, бортовой самописец не всегда выживает.
Самый загруженный аэропорт
Каждый день в США летают примерно 2 миллиона человек, они пользуются тридцатью тысячами рейсов. Самый загруженный аэропорт тоже находится в США ― это аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, в год он перевозит 96 миллионов пассажиров.
Вся правда о кислородной маске
На самом деле кислородная маска спасет вас ненадолго. Дело в том, что она способна помочь только в течение 15 минут, а этого времени слишком мало, чтобы самолет снизился до высоты, на которой можно дышать спокойно.
Авиалайнер с полным обзором
Airbus разработал проект самолета, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. В эксплуатацию лайнер введут в 2050 году.
В самолетах нельзя перевозить ртуть
Ртуть в самолетах под запретом. Даже мельчайшее количество этого вещества ― огромная угроза для алюминия, из которого делают лайнеры.
Ветровое стекло Боинга 747-400 стоит так же, как автомобиль марки BMW. Ну а сам Боинг — примерно 250 миллионов долларов.
Это сколько?
С-5 в длину равен шестиэтажному зданию,
Вы его как к зданию приставляли?
Бредовая статейка!
"Дело в том, что она способна помочь только в течение 15 минут, а этого времени слишком мало, чтобы самолет снизился до высоты, на которой можно дышать спокойно."
- полная чушь! Снизится с 11000 м до 3000 м, даже не экстренно, времени больше, чем достаточно.
В 2017 году в США представили новый лайнер Stratolaunch Model 351, который больше «Мрии» по размаху крыла, однако не превосходит его по грузоподъемности. Он еще не испытан: первый полет американского самолета запланирован на 2019 год.
Это получается подсовывают старые новости минимум трех годичной давности-значит писать не о чем уже,или где то скопировали,и сюда вставили...
Про маски чего то не то написал, они как раз и рассчитаны на время, за которое самолёт снизится до безопасной высоты, или ты думаешь пилоты при разгерметизации так и будут лететь на высоте 10 км до пункта назначения.
Что за дурь - измерять в "попугаях"??? "С-5 в длину равен шестиэтажному зданию, он признан самым длинным военным лайнером." Во-первых, какого нахрен 6-этажного?? В длину? или по высоте? Сталинки или хрущевки? В Луцке есть дом на 120 подъездов, 1750 метров в длину, этажность от 5 до 9 этаже. Подходит?
И по длине.. Самый длинный Ан-225 - 84 метра! Не этажа, и не попугаев! И за военный вполне сойдет.
А еще есть Ан-124 - он "по длине" уступает, зато размах крыльев больше, чем у С-5 - 73,3 против 67,88.
Охъъъ....
Против 75,54 м у С-5.
Что за "допуски"?? "Ветровое стекло Боинга 747-400 стоит так же, как автомобиль марки BMW" - ну, так всё ж теперь понятно! Это ж такая денежная единица - "авто марки БМВ"!
А, какое, Х1 или Х6? Может "трешка"? Или "семерка"? А, может подержаный?
И почему стоимость Боинга-747 определили в каких-то непонятных долларах?! Уж, давайте всё в БМВах измерять - чтоб всем понятно было!
Боже, какая чушь! "Первая стюардесса появилась в 1930 г, а первый стюард несколько позже в 1912г "(???!!!). "Пилоты едят разные блюда, чтобы хотя бы один из них не отравился." Кто Вам это сказал? Может они еще и разный чай пьют, чтобы поноса не случилось? А ничего, что эти же блюда едят пассажиры бизнес-класса? Вообще-то каждый пилот ест то, что он захочет. Говорите, меняется вкус томатного сока? Вообще-то в условиях полета вкусовые восприятия любого блюда меняются. Про остальное вообще молчу.
Да, про томатный порадовало))) Т.е. при выборе человек сканирует сок взгялом и определяет вкус?)) "Ага... и вижу... что томатный стал сладким... О, я хочу сладкого томатного... Не, про сок с солью не слышал..."))
"На безопасность перелетов влияет загрязнение воздуха. Дело в том, что чем больше в воздух выбрасывается двуокиси углерода, тем больше вероятность турбулентности, которая иногда может привести к весьма серьезным последствиям."
- значит, раньше турбулентности НЕ БЫЛО?!
Видимо, в этом и смысл "статьи".
Подмена понятий в стиле Гретого Туборга: "На безопасность перелетов влияет загрязнение воздуха. Дело в том, что чем больше в воздух выбрасывается двуокиси углерода, тем больше вероятность турбулентности, которая иногда может привести к весьма серьезным последствиям."
Не двуокись углерода вызывает турбулентность, а пролетевший самолет, оставивший после себя завихрения воздуха.
САРП ы бывают и прямоугольными (со скосами),и всякими других форм. Ртуть ни в какие реакции с дюралем не вступает,просто испарения для пассажиров вредны,а грузовые даже и не списывают,проведут демюркуризацию (где достанут) и летай дальше.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (21)