Дорога к успеху очень часто сопряжена с неудачами и провалами. Иногда то, что кажется триумфом, может оказаться большой неудачей и наоборот. В нашем материале сегодня расскажем о подобных случаях в истории.
Великая Китайская стена
Ее строительство началось в 3 веке до нашей эры, а закончилось в 17 веке. Первоначально, как полагают, она защищала государство от кочевого народа хунну. Пятую часть населения страны отправили на постройку сооружения (в то время около 1 миллиона человек).
Ее полная длина 21,2 тыс. километров. Этот памятник архитектуры оказался одним из самых масштабных и бесполезных. По крайней мере, если на него смотреть с точки зрения тех оборонительных функции, которые были возложены изначально. У империи не было достаточных финансовых возможностей и человеческих ресурсов, чтобы поддерживать такую махину в хорошем состоянии. Захватчики легко подкупали стражников и находили лазейки.
Этот проект отнимал множество ресурсов. Не до всех участков стены во время строительства можно было добраться. Рабочие часто умирали от отсутствия еды и медицинской помощи.
Эдикт Диоклетиана
Место действия — Римская империя, 301 год. Император решил пойти навстречу народу и своим решением запретил земледельцам поднимать цены на продукцию. Замысел был хороший — не допустить голода, избежать социального недовольства.
Однако на деле все вышло не так, как было задумано… Производители поняли, что торговать по фиксированной цене им невыгодно, и остановили бизнес, запасы убрали на склады, платить работникам стало нечем. Официальная торговля остановилась. Зато на черном рынке цены на продукты питания взлетели до небес. Не останавливал спекулянтов даже страх смертной казни.
Власти на местах понимали, что выполнение этого закона ведет к разрушению экономики, и постепенно перестали обращать на него внимание. Императорский авторитет падал. Через несколько лет Диоклетиан добровольно отказался от власти.
Экспедиция Кабрала
Мы помним, как Христофор Колумб по ошибке, думая что это Индия, открыл Америку. Такая же история случилась с капитаном Кабралом. Только он открыл Бразилию. Все из за ошибки в расчетах маршрута. Случилась эта история в 1500-м году.
В марте из порта Лиссабона в путь отправилось 13 кораблей. Однако у берегов Африки они резко повернули на юго-запад. Дело в том, что Васко да Гама советовал не приближаться сильно к африканскому побережью, дабы избежать не устойчивой погоды. Отклонились настолько сильно, что, подхваченные течением, уплыли на другой континент.
22 апреля перед их взором предстала неведомая земля. Это оказался остров, которому моряки дали название Вера-Круш — остров Истинного Креста. Там жили местные аборигены. Кабрал отправил с этого острова королю несколько попугаев и фруктов, а сам продолжил путешествие в поисках Индии и в конце концов нашел ее.
Но имя этого путешественника долгое время оставалось в опале. Король не смог простить ему потерю кораблей и ошибки в расчетах. Про Кабрала вспомнили только в 19 веке.
Город Колманскоп
В 1908 году железнодорожный рабочий осматривал и очищал рельсы, когда неожиданно нашел несколько алмазов. Дело происходило в пустыне Намиб. Нашлось огромное количество инвесторов, которые решили вложить деньги в строительство города в пустыне. Построили больницы, дома, школы, электростанцию, пекарню, животноводческое хозяйство, театр, кегельбан. Все для того, чтобы жить, процветать и, самое главное, добывать алмазы в огромных количествах. Завели рентгеновский аппарат, чтобы просвечивать сотрудников при уходе с прииска. Вот только алмазов там не оказалось. Мелкие камни были принесены ветром. Когда перебрали за несколько лет весь верхний слой, под ним оказалась глина. Сегодня город-призрак интересен только туристам.
Проект «Конкорд»
В 60-х годах 20 века англичане и французы решили совместно создать сверхзвуковой пассажирский самолет. На пятки европейским авиаторам наступали конструкторы из СССР и США, тоже озаботившиеся этой идеей.
Казалось, что за такими проектами будущее. Но в 1970- годах поняли, что «Конкорд» пожирает огромное количество топлива и цены на билеты в один конец должны начинаться от 10 000 долларов.
Правительства двух стран выпустили несколько самолетов, затем ошибку пытались исправить и удешевить проект. В итоге было потрачено около 10 миллиардов долларов и проект решили прервать.
Источник:
Комментарии (14)