То что нужно настоящему мужыку!

Акведук Айфель: невероятное сооружение древнеримских инженеров в Кёльне

НАУКА

Даже средневековые инженеры не могли похвастаться такими достижениями в области сооружения водопроводов, какими обладали древние римляне. До сих пор некоторые из сооружений Античности прекрасно сохранились, а памятники древнеримской эпохи можно увидеть не только на территории Италии или Средиземноморья, но и в странах, расположенных намного севернее. Например, в Германии, чья территория частично входила в состав Римской империи, где находится уникальный акведук протяженностью почти 100 километров, сооруженный инженерами для водоснабжения города Кёльна.

Часть древней башни, построенной римлянами в Кёльне

Поселения людей существовали на месте Кёльна и до прихода римлян, но именно они основали здесь крупный город, который стал оплотом империи у ее северных границ. В I веке до нашей эры римляне основали здесь крепость Убиорум, которая спустя десятилетия стала городом под названием Колония Агриппины. Для того, чтобы жители растущего города не испытывали проблем с чистой питьевой водой, римляне построили совершенно невероятный для того времени водный акведук, начало которого находилось в горах Айфель, в 95 километрах от городских стен.

Сохранившаяся часть акведука Айфель, которая пересекала долину и выходила на поверхность

Маршрут акведука был спланирован таким образом, чтобы вода из горных источников двигалась к городу сама, без участия людей, только под воздействием гравитации. Но самое поразительное то, что древний водопровод находится под землей, на глубине 1 метра. Климат на широте Кёльна и в горах Айфель довольно сильно отличается от условий юга Апеннинского полуострова. Зима здесь уже не такая мягкая, а устойчивые отрицательные температуры могли на несколько месяцев оставить город без воды. Для того, чтобы обезопасить водопровод от замерзания, инженеры погрузили его под землю точно так же, как это делают строители в северных широтах. Такое расположение защищало водопровод от возможных камнепадов и разрушений во время возможных военных действий.

Фрагмент подземного римского акведука

На своем пути водопровод пересекает несколько речных долин, поэтому на этих участках были построены мосты. На самом деле длина инженерных сетей, построенных римлянами в горах Айфель, составляет 130 километров. Акведук подавал воду не из одного, а из нескольких горных источников, к каждому из них существует дополнительное ответвление сооружения.

Маршрут прохождения акведука

Римляне очень щепетильно подходили к выбору источников водоснабжения. Они считали, что качественная питьевая вода должна быть обогащена минералами, источники, снабжавшие акведук Айфель, удовлетворяли этим требованиям. Само сооружение имеет арочную форму шириной 1 метр и высотой около 0,7 метра. Оно выполнено с применением бетона и камней, а внутренняя и внешняя части были оштукатурены. Из-за того, что вода, протекавшая по акведуку, имела в своем составе много различных солей, стены подземного сооружения со временем покрылись слоем минеральных отложений.

Так выглядит водопровод внутри

Уникальный во всех отношениях акведук Айфель был построен в 80 году нашей эры и просуществовал до 260 года, пока его не разрушили во время боевых действий германские племена.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/20112-akveduk-ayfel-neveroya...


Источник: Акведук Айфель: невероятное сооружение древнеримских инженеров в Кёльне
Опубликовал:
Теги: путешествие 1 бетон башня водопровод вода

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зарплаты инженеров
Зарплаты инженеров
20
Ваши новости 17:00 11 дек 2018
Очевидное невероятное. сергей веселовский
Очевидное невероятное. сергей веселовский
11
Ваши новости 15:01 30 сен 2017
Гробница Агамемнона - сооружение, построенное по точным расчетам 3000 лет назад
Гробница Агамемнона - сооружение, построенное по точным расчетам 3000 лет назад
1
Мужской журнал 07:00 05 май 2019
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
16
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
Норсун-Тепе - древнее сооружение, о котором мало что известно
Норсун-Тепе - древнее сооружение, о котором мало что известно
0
Мужской журнал 06:01 10 дек 2020
Невероятное везение: Эльдорадо беглого каторжника
Невероятное везение: Эльдорадо беглого каторжника
5
Мужской журнал 08:01 07 сен 2020
Невероятное прошлое сегодня.
Невероятное прошлое сегодня.
0
Авто-Тема 00:12 31 мар 2021
Норсун-Тепе - древнее сооружение, о котором мало что известно
Норсун-Тепе - древнее сооружение, о котором мало что известно
0
Мужской журнал 05:01 08 янв 2021
Легендарная "Восьмидесятка" —гордость советских инженеров и конструкторов
Легендарная "Восьмидесятка" —гордость советских инженеров и конструкторов
0
Авто-Тема 11:23 04 сен 2021
Невероятное перемещение. Мистика
Невероятное перемещение. Мистика
0
Мужской журнал 07:01 22 фев 2021
Сёрвагсватн — невероятное озеро, висящее над океаном
Сёрвагсватн — невероятное озеро, висящее над океаном
2
Мужской журнал 04:01 04 сен 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства