«России необходимо избегать межрелигиозных конфликтов в России, стране важен межрелигиозный мир, - недавно заявил Владимир Путин на встрече с представителями религиозных объединений в День народного единства. - Важно понимать, что в мире происходят глубочайшие перемены. С серьезными вызовами сталкиваются традиционные ценности, сложнейшие, крайне чувствительные вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений становятся, к сожалению, подчас предметом спекуляций, нечистоплотных геополитических игр.
Межнациональная ситуация в ряде стран сложная, действия провокаторов приводят к трагедиям…»
Нельзя не согласиться со сказанным.
В частности, это наглядно подтверждает пример Франции, где «свобода слова» трактуется весьма своеобразно. Карикатуры публикуются в газетах и журналах, их показывают детям в школах. В результате за это отрезали голову учителю, потом убили несколько христиан в храме, отрезав прихожанке голову.
Характерный момент: рисовали оскорбительные для мусульман карикатуры атеисты, а в результате убивают христиан. Далее с провокационной речью выступил президент Франции, тоже атеист Э. Макрон, чем вызвал новые волнения. В отношении опять же христиан.
Провокаторы сознательно стравливают представителей разных конфессий?..
Говорят, что лучше всего учиться на чужих ошибках. Мы должны извлечь из этого урок.
В России нельзя опубликовать карикатуры на пророка Мухаммеда в газетах, журналах, показывать по телевидению, как это делается во Франции. Никто не осмелится сказать и слова плохого, как и обо всём том, что является священным для иудеев. И это хорошо. Но, увы, у нас рисуется и публикуется немало карикатур на Христа, Богоматерь, на Православную Церковь, Патриарха и православных людей. В их адрес говорится немало богохульных слов и совершается таких же деяний, оправдывая практически точно так же, как во Франции. За это обычно не наказывают, а даже хвалят и поощряют. Протесты православных людей игнорируют, даже ставят в виду то недовольство, которое вызвали сами.
Ниже приведу лишь толику подобных фактов…
В декабре 1998 года в залах Манежа у стен московского Кремля гальерист Марат Гельман организовал выставку картин А.Тер-Оганяна - перформанс «Юный безбожник». На нём православные иконы оплёвывали, на них писали похабщину и матерщину, топтали ногами, рубили топором. Сие могли делать все желающие: висел прейскурант с расценками на подобные надругательства. Плати – и делай с православными иконами, что пожелаешь.
Общественность возмутилась подобным «перфомансом», но либеральные СМИ грудью кинулись на защиту своих М. Гельмана и А. Тер-Оганяна: мол, у нас светское государство, религия отделена от государства, свобода творчества и много чего в этом роде. Именовали сей шабаш – «высоким искусством»! Обвинили православных в мракобесии (?!).
(Странным образом, именно в то время на Западе провозгласили установку: теперь в России наш самый большой враг – Православие. Есть ли тут какая-либо взаимосвязь – давно следовало бы установить компетентным органам.)
После устроенных кощунств никто не был наказан. Безбожный художник А. Тер-Оганян быстро убежал за границу, а его подельника М. Гельмана, похоже, поощрили – назначили заместителем второго по значимости телеканала в стране.
Такие царили тогда предельно либеральные времена!
Теперь о более близкой к нам по времени и изрядно нашумевшей истории с богохульницами «Pussy Riot». Но мало кто знает, что наказаны – и то не слишком строго - только три бесовки за их акцию 21 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя, но остались без кары действия тех, кто заснял их кривляния, смонтировал похабный видеоролик и выставил на сайте. Протесты православных верующих проигнорировали (продолжение этой истории ниже).
Напомню о новосибирской опере «Тангейзер» режиссёра Т. Кулябина. Либеральные круги именовали её оригинальной, новаторской и талантливой, а православная общественность сочла «хулой на Иисуса Христа» и т. д. По городу были развешаны анонсы оперы, на коих между раздвинутыми женскими ногами поместили распятие с Христом. Неописуемое святотатство!..
Протесты и даже обращения в прокуратуру оказались фактически безрезультатными.
Директор театра Б. Мездрич был уволен, но формально не в связи с кощунством, а богоборческий талант Т. Кулябина наградили – его пригласили на работу в Москву. И не улицы подметать или вкалывать на стройке - ставить спектакли уже в Большом театре, самом главном в стране. Так поощрили ненависть к православию…
Характерно, что творцы похабного «Тангейзера» откровенно признавались в сознательном, умышленном святотатстве: мол, хотели устроить скандал, но трогать ислам или иудаизм опасно, могут по стенке размазать, а потому выбрали православие, за которое никто не вступится.
Следующим в этой цепочке был скандал с кинофильмом «Матильда» А. Учителя. Его главным героем избрали последнего русского царя Николая II Романова. После своей мученической смерти летом 1918 года он канонизирован Русской Православной Церковью – признан святым. Подчёркиваю это обстоятельство: царь Николай Александрович Романов для православных людей святой.
Потому они оскорбились, мягко говоря, неуважительной трактовкой его образа, а то и прямо клеветнической: Николай Александрович представлен жестоким, мстительным, развратным. В картине демонстрируются постельные сцены. В роли российского Государя юродствовал импортный актёр Ларс Айдингер, который, по некоторым данным, до того не брезговал съёмками в порнофильмах.
В Общественный совет при Министерстве культуры России поступили десятки тысяч подписей с требованиями запретить сей антиправославный пасквиль.
Последовали многочисленные протесты и обращения в прокуратуру.
Депутат Наталья Поклонская сказала: «Россия представлена в фильме как страна виселиц, пьянства и блуда. Нельзя допустить, чтобы в массовый прокат вышел фильм, являющийся сознательной антиисторической подделкой, направленной на дискредитацию, глумление и клевету над одними из самых почитаемых Святых нашей Церкви — Царя Страстотерпца Николая Второго и членов Его Семьи».
Депутат, как и многие другие люди, возмущались тем, что антигосударственный кинофильм снят на государственные деньги, в том числе – и на деньги православных налогоплательщиков, чувства которых его создатели сознательно оскорбляют.
Прозападные демократы и либералы стеной встали на защиту своего. Среди прочих, звучал и такой аргумент: «Как вы можете судить о картине, если даже её не посмотрели?!.»
Помню схожее утверждение: «Как вы можете утверждать, что это яд, если даже его не пробовали?!.»
Помню, православный священник сказал в отношении «Тангейзера», которого он не видел, но критиковал: «Вовсе не обязательно окунаться в содержимое ямы общественного туалета, дабы понять его содержимое. По вони издалека всё понимаешь…»
Так и тут.
Слышал в телеэфире слова, что если бы А. Учитель совершил нечто подобное в отношении ислама, иудаизма или буддизма, то ему бы крепко досталось. Возможно, встала бы проблема сохранения здоровья или даже жизни. Мало бы ему не показалось, в любом случае. А самые циничные и низкие поступки против Православия дозволительны.
Налицо двойные стандарты налицо. И немалые.
Энное число лет назад в США сотворили антиисламский видеофильм «Невинность мусульман». Возмущённые мусульмане в ряде стран устроили погромы американских посольств, были даже жертвы. Между прочим, большая часть участников акций протеста его не видела, а только слышала, что он «оскорбил пророка». Этого им оказалось достаточно…
Российские мусульмане, которые тоже в массе своей указанный видеоролик не видели, обратились в компетентные органы с просьбой запретить его показ в нашей стране на том основании, что он оскорбляет их религиозные чувства. Практически сразу обращение удовлетворили: «Невинность мусульман» официально признали экстремистским и провайдеров попросили убрать его из сети.
Одновременно наложили аналогичный запрет на демонстрацию в России схожего по сути видеоролика, который показывал глумление бесовок «Pussy Riot» в православном храме.
Обращаю внимание на разительный контраст: православные ждали этого решения семь-восемь месяцев, а прошение мусульман удовлетворили в меньшее количество дней. Как говорится, почувствуйте разницу!
Уверен, не будь «Невинности мусульман», то и обращения православных людей в отношении богохульниц в храме проигнорировали. Как сие обычно и происходит. Это делать легко, ведь они протестных акций с погромами и прочим не устраивают.
Следующий пример - устроенные (кем?) протесты против строительства храма Святой Екатерины в либеральном Екатеринбурге. Символично, начались они 13 мая 2019 года, в результате антиправославное меньшинство торжествовало победу. Только вдумайтесь: было запрещено возведения храма имени небесной защитницы города, где большинство составляют православные (верующие, люди православной культуры)?! Никогда не слышал такого в отношении мечетей, синагог, дацанов. Зато в отношении православных храмов подобное стало обычным делом.
Давними и привычными стали выходки особы с известным сердцем К. Собчак. Назову лишь две.
2 июня 2015 года она сознательно и намеренно оскорбила чувства верующих, разместив в своем блоге собственную фотографию в облачении священника и с приклеенной бородой. Тогда это вызвало возмущение, делались попытки наказать её по закону, но они ничем не кончились. Вспомните, чем кончаются подобные кощунства в отношении мусульман, иудеев, буддистов…
В пятницу 13 сентября 2019 (обратите на дату и день, они были выбраны намеренно) в храме Большое Вознесение в Москве (где венчался Александр Пушкин с Натальей Гончаровой?!) состоялась церемония венчания К. Собчак и К. Богомолова. Новобрачные приехали лёжа в черном катафалке с красными шторами и католической надписью «Пока смерть не разлучит нас».
Свадьба прошла в погребальном стиле. Невеста появилась в монашеском балахоне с сопровождении переодетых монахинями танцоров обоего пола (?!). Скоро она вошла в раж, разоблачилась вместе с подтанцовкой, все остались в нижнем белье. В конце действа К. Собчак улеглась в устроенную прямо перед всеми постель, а двое полуголых транвестита подвели к ней нового мужа. После была изображена «случка» этих существ…
Родители жениха оказались к такому зрелищу не готовы и поспешно удалились, чуть ли не бегом…
Понятно, что к венчанию выше упомянутые личности были допущены не слишком легко. Жениху пришлось для этого пройти обряд крещения. Он со своей невестой письменно покаялись: «засвидетельствовали не только искреннее желание сочетаться таинством Венчания, но и раскаяние в безнравственных и кощунственных поступках, которые они вольно или невольно совершали в своей частной жизни и профессиональной деятельности. И подтвердили твердое намерение не совершать ничего подобного впредь».
Выходит, всё это было обманом ради проведения обряда и пиара.
Ниже некоторые комментарии в интернете по сему поводу:
«Свадьба Собчак и Богомолова чуть не сорвалась: водитель по привычке повёз новобрачных в крематорий…»
«Храм, в котором венчался Пушкин, отныне будет славен другим: тут венчалась Ксения Собчак…»
«А после спаривания самка Богомолова отгрызает ему голову…»
«По старой доброй традиции свадьба Ксении Собчак закончилась гей-оргией…»
«Некрофилы, однако. Такие по ночам бегают с лопатами на кладбище…»
«А чего все так возбудились по поводу Собчак? Ну, вышла замуж. Снова. И ещё выйдет. И потом. И чего?..»
«Я не местный, скажите, в итоге Ксению похоронили?..»
«Помните, во время президентской кампании умные люди писали, что этим <скотством> Собчак отрабатывает грядущее возвращение на федеральное ТВ? Прошло полтора года - и вот-с, получила награду…»
Теперь об одном из самых последних. В конце июня текущего года К. Собчак прибыла со съёмочной группой в Среднеуральский женский монастырь, просьбы послушниц удалиться проигнорировала, спровоцировала конфликт…
Обратите внимание, всё это делается в отношении Православия, другие конфессии она тронуть не смеет. Понимает, чем это ей грозит.
Нужно образумить К. Собчак и ей подобных, не провоцировать православных людей на защиту своей веры по примеры других. Плохо же им тогда придётся.
…В ходе названной выше встречи с представителями религиозных объединений Владимир Путин высказался за международный запрет оскорбления чувств верующих на законодательном уровне, пообещал дать поручение МИД России проработать этот вопрос в ООН.
Это хорошо, но сначала все наводят порядок в собственном доме. Следуя этому принципу, нужно оградить чувства верующих всех конфессий в России. В равной степени, без явной дискриминации одной – Православия.
И я не требую каких-то особых прав и привилегий, а хочу равенства с остальными конфессиями, чего не было и нет по сей день. Хочется элементарного равенства, уважения к чувствам всех людей, независимо от национальности и конфессии, нельзя глумиться только над православными, опасливо обходя всех остальных. Закон должен быть один для всех.
Александр ЗИБОРОВ.
Комментарии (0)