То что нужно настоящему мужыку!

Биг-Бен извечный символ Лондона

 

Вот уже 150 лет башня с часами Биг Бен является для жителей Туманного Альбиона таким же символом их страны, как статуя Свободы для американцев или Эйфелева башня для французов.

Ищем ответ на вопрос: «Сколько денег нужно потратить на восстановление точности хода самых знаменитых часов — лондонского Биг-Бена если они начинают спешить или отставать?».

Пожалуй, сразу необходимо уточнить, что Биг Бен — это вовсе не башня Вестминстерского дворца, и даже не часы, которые ее украшают. Биг Бен — это огромный колокол, более двух метров высотой и диаметром почти три метра, расположенный за циферблатом. Существует несколько версий, почему колокол получил такое имя. По одной их них, своим прозвищем этот чугунный гигант обязан сэру Бенджамину Холлу, курировавшему процесс его изготовления.

В день, когда в парламенте проходила особая сессия, на которой обсуждался вопрос по поводу названия колокола, а произошло это в последний день мая 1859 года, лорд Бенджамин, известный также под именем Большой Бен, произнес утомительно длинную речь. Как только он закончил, акцентировав внимание присутствующих на столь важной миссии, как выбор соответствующего названия, способного на века прославить Лондон и т.д. и т.п., кто-то в Палате лордов предложил назвать колокол «Биг Беном», и, наконец, покончить с дискуссией. Подобное предложение вызвало взрыв хохота и практически полное согласие членов парламента.

По другой версии, самый тяжелый на то время колокол окрестили Биг Беном в честь знаменитого в XIX веке силача-боксера Бенджамина Каунта, являвшегося кумиром простых англичан. И рабочие, доставлявшие «Большого Бена» из литейных цехов к зданию парламента на телеге, запряженной шестнадцатью белыми лошадьми, дали колоколу имя в честь своего героя.

Какая из этих двух версий истинна, сейчас уже никто не скажет. Впрочем, удачное и довольно меткое название прижилось и вскоре распространилось на все сооружение.

Что же касается самого строения, то его история более древняя, чем история часов. Первая башня появилась на этом месте еще во времена средневековья в XIII веке. Но в 1834 году в результате разразившегося пожара Вестминстерский дворец сгорел, и его пришлось восстанавливать, в буквальном смысле слова, из пепла.

Архитектор Чарльз Бери, на которого возложили эту ответственнейшую миссию, решил, что неплохо было бы украсить увенчанную чугунным шпилем 96-метровую башню Святого Стефана часами. Да не простыми, а с боем. По замыслу Бери они должны были стать самыми большими и точными часами в мире, а их колокол — самым тяжелым, чтобы звон его был слышен если не во всей империи, то уж, по крайней мере, по всей столице, подчеркивая величие Англии.

Непосредственно сам Бери со своей задачей справился блестяще, мы и поныне любуемся его Вестминстерским дворцом. А вот воплотить в жизнь замысел чудо-часов оказалось не так уж легко. Работавший над их проектом механик Бенджамен Вальями не смог добиться идеального хода, на чем настаивали Бери и городские власти. Так, королевский астроном профессор Джордж Эйри постановил, чтобы первый удар колокола приходился на первую секунду каждого часа, причем ежечасно вменил проводить синхронизацию с показаниями приборов Гринвичской обсерватории, с которой Биг Бен специально связали телеграфом.

Получив такое задание, механик немало удивился. По его мнению, конструкция, находящаяся под открытым небом, вряд ли могла бы обеспечить подобную точность. Ведь на нее влияют и погодные условия, и дневной перепад температур и еще множество факторов, учесть которые просто невозможно. Спор двух специалистов длился около пяти лет, и последнее слово в нем осталось за астрономом. Часам Вальями так и не суждено было украсить главную башню Британии. Этой чести удостоился механизм, сконструированный часовщиком-любителем Эдмундом Бекетт-Деннисоном. Он-то как раз и обладал требуемой точностью.

Конструкция Деннисона поражала, как своими масштабами, так и красотой отделки: в собранном состоянии она весила пять тонн, часовые циферблаты из бирмингемского опала были заключены в рамы высотой 7 м и установлены на высоте 55 м таким образом, чтобы видеть их можно было со всех четырех сторон. Маятник, помещенный внутри ветронепроницаемой коробки, имел почти четырехметровую длину, весил 300 кг и совершал одно колебание за две секунды. А главное — часы были астрономически точны.

Проект предприимчивого часовщика утвердили, он собрал механизм, настроил его запустил… И вот тут-то дали о себе знать скрытые до сих пор проблемы. Началось все с колокола. Отливать его пришлось дважды. Первый вариант весил 16 тонн, но просуществовал недолго и еще на этапе испытаний буквально развалился на куски. Оказалось, что Деннисон, желая превзойти самый тяжелый в то время колокол в Йорке весом 10 тонн, изменил традиционные для колоколов форму и состав сплава, что и привело к неудаче. Второй вариант весил меньше — 13,7 тонны, и, как видим, статус рекордсмена за собой сохранил. Он оставался самым большим колоколом в Англии до 1881 года, пока не был отлит «Большой Пол» — 17-ти тонный красавец, украсивший собой собор Святого Пола.

В июле 1859 года Биг Бен зазвонил в первый раз. Однако в сентябре того же года треснул под ударом бьющего по нему молота. И опять вину возложили на Деннисона. По словам главного заводского литейщика, проектировщик часов использовал молот более чем в два раза превышающий максимально допустимый вес. В то же самое время обнаружились и некоторые погрешности в ходе: часы то спешили, то отставали. Механик готов был поклясться чем угодно в надежности своего детища, но факт оставался фактом. В конце концов, причину неполадки обнаружили — она заключалась в гигантских чугунных стрелках, которые своим весом ускоряли ход механизма, когда располагались в секторе с 12 часов до 6, и тормозили при подъеме. Пришлось их срочно отлить из более легкого сплава.

Ремонт главного колокола занял без малого три года. Зияющую трещину укрепили и повернули Биг Бен так, чтобы удары молота приходились на другое место. Да и сам молот заменили меньшим. По завершении всех работ дворцовый архитектор Бери и часовщик Деннисон еще почти десять лет вели публичную переписку, в том числе и на страницах газеты «Таймс», обвиняя друг друга в плохом звучании башенных часов и неточной работе часового механизма. Ну, а Биг Бен после переделки стал звенеть чуть надломленным протяжным звоном, и по сей день используется с трещиной.

Немаловажным отличием самых знаменитых часов Великобритании, да и мира, является то, что работают они от грузил. Под действием силы тяжести тяжелые гири медленно опускаются вниз и через три дня достигают земли. Поэтому на протяжении всей истории Биг Бена их смотрели трижды в неделю — по понедельникам, средам и пятницам — засучив рукава, более получаса вращают ручку завода, поднимая тем самым гири вверх. Работа эта, надо признаться, требует силы и выносливости.

Помимо этого, смотрители обеспечивают часам надлежащий уход. Каждые двое суток их механизм проверяют и смазывают, учитывая влажность, суточные перепады температуры и атмосферного давления, а также корректируют их ход (как и любой часовой механизм, часы на башне английского парламента иногда на долю секунды спешат или опаздывают). Забавно, что для исправления погрешностей используют обычные монетки, достоинством в 1 пенни! Если положить пенни на маятник — ход часов ускоряется на 2,5 секунды в сутки. Смотритель добивается точности именно таким способом — добавляя или убирая монету. На этот счет в Британии существует крылатое выражение: если нужно ускорить какой-либо процесс, говорят: «Положите пенни».

Несмотря на то, что Биг Бен привлекает множество туристов, попасть в его внутренние помещения практически невозможно: туда пускают только особо важных персон Великобритании, да и то по предварительной договоренности. К тому же, башня Святого Стефана не имеет лифта, поэтому даже королевским особам приходится подниматься по ступенькам. А ступенек этих ни много, ни мало — 334. Вот и приходится терпеть ради сохранения традиции, которой так гордятся англичане.

 

Источник:

http://filoli.ru


Источник: Биг-Бен извечный символ Лондона
Опубликовал:
Теги: ремонт история форма красота Лондон

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дмитрий Коваль 
Осталось только его спалить...
Валерий Кабаков 
Интересно,как гореть будет? Эффектней Нотр-Дама?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Брижит Бардо: символ греха
Брижит Бардо: символ греха
8
Мужской журнал 16:27 09 окт 2017
Биг-Бен фото
Биг-Бен фото
0
Мужской журнал 05:01 19 июл 2019
Таинственный символ фараонов!
Таинственный символ фараонов!
5
Мужской журнал 21:49 12 фев 2018
«Ликвидация бен Ладена» была просто спектаклем
«Ликвидация бен Ладена» была просто спектаклем
1
Ваши новости 17:01 04 май 2021
Андрей медведев: как-то раз бен ладен задал хороший вопрос
Андрей медведев: как-то раз бен ладен задал хороший вопрос
4
Ваши новости 15:01 17 окт 2018
Толерантность сегодня - это символ вранья
Толерантность сегодня - это символ вранья
36
Ваши новости 16:00 05 окт 2019
Alicia Schmidt секс-символ немецкого спорта
Alicia Schmidt секс-символ немецкого спорта
3
Мужской журнал 10:01 18 май 2018
Американский генерал Бен Ходжес: «Крым был огромной ошибкой России»
Американский генерал Бен Ходжес: «Крым был огромной ошибкой России»
5
Ваши новости 04:01 30 сен 2017
Столовая гора (Бен Балбен)
Столовая гора (Бен Балбен)
0
Мужской журнал 10:02 30 мар 2019
Американка Талия Лавин о России: «Укроп – символ адаптации в РФ»
Американка Талия Лавин о России: «Укроп – символ адаптации в РФ»
3
Ваши новости 23:02 24 сен 2017
Привязанное к танку бревно - символ удачи или необходимость?
Привязанное к танку бревно - символ удачи или необходимость?
10
Авто-Тема 23:37 14 фев 2018
Секс-символ российского керлинга завершает карьеру 
Секс-символ российского керлинга завершает карьеру 
0
Мужской журнал 16:02 04 июн 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства