То что нужно настоящему мужыку!

Большой миф о доброй матери Терезе...

Монахиня из Македонии ещё при жизни стала символом милосердия. После смерти её причислили к лику святых. Правда, получилось это не сразу, возможно, именно потому, что к деятельности Терезы и ее частной жизни уже тогда возникали вопросы.

Когда в 1997 году умерла лауреатка Нобелевской премии, мать Тереза Калькуттская, СМИ откликнулись некрологами, по которым можно было писать официальное житие в случае, если — в чём были уверены многие — умершая будет признана святой. Здесь были не только восхваления добрых дел и бесконечной кротости сердца, но и чудесная история становления на путь веры и добра.

Агнес переводится «Непорочная»

Девочка по имени Агнес Бояджиу родилась в 1910 году в городе Скопье — тогда, впрочем, на картах страны он назывался Ускюп, потому что страной этой была Османская империя. Её родители, косовские албанцы, были католиками — это делало их меньшинством не только среди славянского окружения, но и среди албанцев, преимущественно мусульман. Семья была богата, и мать Агнес могла не только молиться, но и помогать бедным. Никола занимался более мужскими делами: в 1919 году его убили во время налёта албанцев на сербскую деревню. Естественно, Никола был в этот момент не на стороне деревни. На Балканах такие истории были обычны.

Мать Тереза в детстве

Так в раннем возрасте Агнес узнала горечь потери.

Закончив обычную сербскую школу, Агнес покинула страну. Она решила посвятить себя служению Богу и уехала для начала в Ирландию, чтобы вступить в монашеский орден «Ирландские сёстры Лорето». Тогда ещё ирландские монахини не ассоциировались с рабским трудом девушек и женщин, запертых навеки вечные за реальные или мнимые грехи в специальных приютах — ведь эти факты вскрылись куда позже, и мать Агнес, надо думать, только приветствовала это начинание.

В двадцать один год, пройдя срок послушания, Агнес постриглась и навеки стала Терезой. Имя выбрала по французской святой, монахине-кармелитке девятнадцатого века: она прославилась своей философией Малого пути, когда любовь, которая есть бог, ты выражаешь каждый день малыми поступками, вместо того, чтобы искать большого подвига, который запечатлел бы монаха или монахиню в истории.

Позже о теории Малого пути будут вспоминать, рассказывая о больницах матери Терезы. В этих больницах найдут приют тысячи людей.

Но до того Тереза двадцать лет провела в Калькутте совсем за другими малыми поступками: по заданию ордена и собственному горячему желанию, она двадцать лет преподавала в женской католической школе. Только в сорок шестом она получила одобрение на помощь бедным и обездоленным, и после этого основала свою монашескую общину.

Община открывала больницу за больницей, в которые принимали бедных пациентов, бедных настолько, что им было некуда пойти — и часто одиноких настолько, что им негде было больше получить уход. На содержание больниц мать Тереза принимала деньги, на работу в них приглашали волонтёров (от которых со временем отбоя не стало), и почти все пациенты выходили из больницы католиками — кроме тех, конечно, кого похоронили. За впечатляющие масштабы деятельность в 1979 году мать Тереза и получила Нобелевскую премию мира и с тех пор не сходила со страниц и экранов СМИ по всему миру.

Пороки непорочной

Однако ещё при жизни к матери Терезе возникали вопросы, которых только стало больше после её смерти — и ответы на которые, похоже, очень неприятны. Хотя Индира Ганди освободила организацию Терезы от налогов как благотворительную, когда в девяностые стали подсчитывать, выяснилось, что по тратам на благотворительность одна из крупнейших организаций Индии не входит даже в верхние двести благотворителей списка, и, похоже, только около семи процентов тратится на содержание больниц и больных.

В больницы принимали и заразных, и незаразных, и с относительно лёгкими болезнями, и со смертельными... Удивительно не это, а то, что разделяли их всегда по двум большим палатам: одна была мужской, другая — женской. Иного разделения, кроме как для соблюдения целомудрия, мать Тереза не признавала. Кроме того, охотно принимая помощь волонтёров, Тереза всегда отклоняла предложения профессиональных врачей.

И сама эта помощь, которую оказывали волонтёры и монахини, выглядела странновато.

В обязанности волонтёров входило по мере сил убирать в палатах и разносить еду и воду. Пищу при этом можно было назвать только постной и нельзя было — обильной. Монахини, выступавшие медсёстрами, давали больным только самые простые, дешёвые лекарства, и никогда — обезболивающее. Мать Тереза подбадривала больных: мол, когда вы страдаете, вы подобны Иисусу.

Страдания пациентов использовались и для убеждения принять крещение: мол, в преисподней, куда ты, скорее всего, скоро попадёшь, люди мучаются куда хуже и притом — вечность. Сочетание крайне дискомфортных условий, когда на соседних койках постоянно кто-то плакал или умирал, еды едва хватало, а болезнь причиняла мучения, и ласковых голосов монахинь делали своё дело: принимал католичество практически каждый. Собственно говоря, это и было основной целью матери Терезы: крестить как можно больше индийцев. Возможно, она лелеяла мысль войти в историю как одна из великих крестительниц, вроде Святой Ядвиги.

Притом крещение как процесс вызывало много вопросов. Больным почти ничего не успевали объяснить о вере. Им просто быстро клали мокрую тряпку на лоб, проводили церемонию и дальше напутствовали молиться, чтобы Бог или помог выздороветь, или принял в рай.

Зато сама мать Тереза страдать очень не любила. Чем старше она становилась, тем больше болела — и болезни лечила в дорогих медицинских центрах (что частично, без сомнения, объясняет, куда уходили пожертвования — но только частично). Там она не отказывала себе ни в чистоте и комфорте, ни в дорогих лекарствах, ни в обезболивающем — что смотрелось бы абсолютно нормально, если бы та же женщина не была хозяйкой сотен Домов умирающих.

Мать Тереза оказывает помощь пострадавшим при землетрясении в Армении

Да, так сама Тереза называла свои приюты-больницы. Логично: умирали в них чаще, чем выздоравливали. И не только потому, что туда приводили тяжело больных. Многие из этих пациентов имели все шансы на выздоровление; порой и болезни были совсем простыми, но только пациенты были или сиротами, или пожилыми одинокими людьми, вот их и «сплавляли» в приюты Терезы. Но недостаток питания, ухода, элементарных лекарств, тяжёлая психологическая атмосфера и особенно — особенно — соседство с заразными больными многим пациентам не оставили шансов.

Один мальчик с больными почками, по свидетельству очевидцев, выжил бы, доставь его в обычную больницу — где он или вовремя получил бы антибиотики, или лёг бы на простую операцию. Но монахини отказывались вызвать для него такси: ведь тогда и остальные будут просить того же. В нормальную больницу…

На этом фоне упрёки в том, что Тереза никогда не выделяла денег из собранных её организацией на то, чтобы помочь жертвам землетрясений в Спитаке, Скопье, крупной химической катастрофы в Бхопале выглядят не такими уж важными. Любая организация может ограничивать себя в том, куда направлять деньги, в конце концов. Другой вопрос, что очень странно, когда она освобождается от налогов как благотворительная — и практически не тратит собранных денег на благотворительность даже по основному заявленному направлению.

В 1996 году редактор медицинского журнала Lancet Роберт Фокс отметил, что, по всей видимости, фонд занимался скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью.

Вряд ли все католические священники из окружения матери Терезы не понимали, что происходит. Известно, что когда она была серьёзно больна, архиепископ Калькутты велел читать над ней обряд экзорцизма. После, когда покойную монахиню стали готовить к званию святой, он объяснял это тем, что в её сердце в тот момент мог бы проникнуть дьявол. Однако история, кажется, не знает случаев, когда священники принимали решение проводить обряд экзорцизма превентивно. Но, каковы бы ни были сомнения у архиепископа насчёт Терезы, он оставил их при себе навсегда.

 

Источник


Источник: Большой миф о доброй матери Терезе...
Опубликовал:
Теги: Индия история женщина любовь возраст

Комментарии (27)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Губин
В этом суть католицизма - имитация творения добра, для личного обогащения!
Владимир Ковалёв
Мне представляется, что общение с Господом должно проходить без посредников. Конечно есть среди слуг культа истинно верущие, но в большой своей массе это вырожденцы, хапуги.
Игорь Губин
Полностью с вами согласен. Сам Христос призывал к этому в притче про тех, кто сам не входит в царствие небесное и другим не дает.
Георгий Ситнянский
Правильно. И это не только к католицизму относится.
Евгений Любимов 
Владимир! Тут кто что ищет и что видит! Но "большой своей массе это вырожденцы, хапуги" это не просто перебор, что то особо мерзкое! То что пороки встречаются это реальность, но это исключительные случаи. Вы оскорбили подавляющее большинство священников, которые искренне служат Богу, тем самым представляя жалкое зрелище, своей убогостью.
Тоскующий Плейбой
"В этом суть католицизма - имитация творения добра, для личного обогащения!"
В этом суть любой религии.
Николай И
это суть любой религии
Владимир Ковалёв
Сударь, те кто служит по совести, он не оскорбится из-за моих слов, а вот вас это задело - на воре шапка горит?!
fariz100yandex.ru
Как и в православии.
Алексей Петрович
fariz100yandex. Православие не регистрирует гомосятские браки . Много ли православных священников поймано на сексуальных преступлениях?
Тоскующий Плейбой
До поры, до времени... И до православия это дойдёт.
Алексей Петрович
Георгий Владимирский. Разные генетические коды у православных и католиков.
Александру Невскому предлагали дружбу и покровительство за то чтобы он стал католиком . Однако он с мечом отстаивал православие . Хотя с другой стороны была Орда. И с Ордой можно было легче воевать в союзе с крестоносцами . Орда была меньшим злом чем католики.
Тоскующий Плейбой
Алексей Петрович Не православие он отстаивал, а текущую на тот момент политическую конъюнктуру. А политика - выражение экономики, - стало быть опять бабки.
Alexander Gritchin
В этом суть любой религии, не зря ее (их) назвали "опиум для народа". Потому что учение, которое преподносилось кем-то изначально и которое должно было изменить нравственность и жизненные ценности у людей в течение десятилетий, веков перекраивалось, переписывалось видоизменялось, придумывалась и добавлялась целая система приукрашиваний, неких канонов, рюшек в виде театрализованных действий (куда повернуться, куда поклониться, где прислониться). Мало того, последователи еще рьяно спорили между собой, дрались и разделялись на религиозные ветви. Мало того, считали СВОЮ религию самой-самой правильной, а остальных неправильными (хотя бог во всех религиях один). И как результат религиозная поножовщина во славу СВОЕЙ веры (религии). Где в это время был бог? Между прочим у фашистов на пряжках поясов была надпись "С нами бог.".
Геша Петров
А что иудохристиане давно правь славят?
Геннадий Самсонов 
Ничего удивительного. Всякая религия стоит на мифах.
Александр Будков 
после прошлых высеров петрова этому можно не верить
Андрей Гаврилов
Дело тут не в авторе Петрове. Чуть больше месяца назад (22 февраля) мне уже попадалась похожая статья под названием "Мать Тереза - Ватиканская убийца":
"Maть Tepeзa былa злoбнoй, жecтoкoй жeнщинoй, пo винe кoтopoй пpиняли мyчeничecкyю cмepть тыcячи людeй. B eе “Дoмax для yмиpaния” былo зaпpeщeнo дaвaть oбeзбoливaющиe cpeдcтвa, a бoльныe yмиpaли пoчти чтo oт любыx бoлeзнeй...
Пpи cвoем poждeнии 26 aвгycтa 1910 гoдa Maть Tepeзa пoлyчилa имя Aгнec Бoяджиy. Этo пpoизoшлo в Cкoпье, в бoгaтoй ceмьe aлбaнцeв-кaтoликoв. Eе oтeц был яpым aлбaнcким нaциoнaлиcтoм, cocтoявшим в пoдпoльнoй opгaнизaции, цeлью кoтopoй былo oчищeниe Cкoпье oт cepбoв и пpиcoeдинeниe eгo к Aлбaнии. Bcкope eгo yбили вo вpeмя aтaки нa cepбcкyю дepeвню.
Дочь также унаследовала отцовские взгляды. Хотя она свободно владела сербским языком и даже закончила сербскую гимназию, но во время своих будущих официальных посещений Югославии всегда общалась только через переводчика.
В 1928 году, после окончания гимназии, Агнес уехала в Ирландию в монашеский орден “Сестры Лорето”. Там она выучила английский язык, стала монахиней под именем Тереза и была отправлена в индийский город Калькутта преподавать в католической школе имени святой Марии.
Далее, по её воспоминаниям, в 1946 году ей было видение Иисуса Христа, который приказал ей бросить школу, скинуть монашескую одежду, надеть местное национальное платье сари и идти помогать самым бедным и несчастным. Впрочем, в других своих воспоминаниях она утверждала, что Бог приходил к ней регулярно, начиная с пятилетнего возраста.
Как ни странно, ей удалось заручиться и поддержкой властей и своего непосредственного католического начальства. Под учреждение, которое сама мать Тереза назвала “Дом для умирающих”, мэрия выделила ей в 1948 году бывший храм индийской богини Кали. Персоналом стали 12 монахинь учреждённого матерью Терезой ордена “Сёстры миссионерки любви”, который позже стал действовать по всему земному шару с благословения Папы Римского.
Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Малкольм Маггеридж снял восхваляющий её документальный фильм “Нечто прекрасное для Бога”. Но это был не просто хвалебный материал – экзальтированный журналист утверждал, что на съёмках произошло чудо: в “Доме для умирающих” не было освещения, но съёмки удались, поскольку «появился божественный свет».
И хотя оператор Кен Мак-Миллан позже заявил, что просто им впервые была применена новая плёнка фирмы Кодак для ночных съёмок, в те времена Интернета не было и не мог оператор перекричать могущественную корпорацию ВВС. Впрочем, людям всегда интереснее читать о чудесах, чем о новых свойствах киноплёнки.
В результате пиара число монахинь ордена возросло до 5000, а также появилось более 500 храмов в 121 стране мира. Повсюду стали открываться хосписы, центры помощи тяжелобольным и социальные дома. Хотя мать Тереза по-прежнему называла их “Домами для умирающих”.
Что они представляют собой на самом деле, рассказала в документальном фильме “Ангел из ада” Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:
«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика, у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того, чтобы его вылечить, нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: “Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех”».
Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок “Домов для умирающих”. Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.
Последние святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих.
Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию “спасения” больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в “Домах для умирающих” проходит так же просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.
Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире — в Калифорнию.
Так же легко она меняла свою позицию и по другим вопросам, если ей это было выгодно. Так, например, она была категорически против абортов. В своей речи при вручении ей Нобелевской премии мира в 1979 году она заявила: «Самая большая угроза миру сегодня – это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью».
Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то Агнес Бояджиу полностью поддержала эту кампанию. Правда, в 1993 году снова изменила свою позицию и осудила 14-летнюю ирландскую девушку, которая сделала аборт после изнасилования.
Путешествуя по всему миру, Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящён Богом. Однако, когда другая её подруга, принцесса Диана, развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».
Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше приспособлены».
Несмотря на то, что Агнес Бояджиу везде призывала к скромному христианскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолётах и вертолётах, а останавливаться в самых фешенебельных резиденциях.
Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали её ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премии, мать Тереза и её орден получили ещё десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбы журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом».
Благодаря дружбе с Индирой Ганди, её монашеский орден, зарегистрированный в Индии, был долгие годы освобождён от какого-либо финансового контроля под предлогом того, что он является крупной благотворительной организацией. При этом, когда в 1998 году был составлен рейтинг финансовой помощи от организаций в Калькутте, то ордена “Сёстры миссионерки любви” не было даже среди 200 первых.
Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученных Агнес Бояджиу, произошёл в 1991 году, когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах Банка Ватикана в Риме.
Происхождение пожертвований мать Терезу не смущало. Она спокойно принимала деньги, награбленные диктаторами у своих народов.
Так, в 1981 году она посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, получивший власть после смерти отца-диктатора. Казалось, что хорошего можно сказать о ситуации в самой бедной стране Западного полушария и одной из беднейших в мире, где процветают коррупция и болезни, и где семейством Дювалье совершено 60 тысяч явных и тайных политических убийств. Однако мать Тереза заявила, что нигде в мире не видела такой близости между бедняками и руководителем государства. В результате, она получила от гаитянского диктатора 1,5 миллиона долларов.
Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 1,25 миллиона долларов, был американец Чарльз Киттинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 миллиона долларов, мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви.
В ответном письме прокурор Пол Терли написал, что «церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника» и предложил Агнес Бояджиу вернуть полученные от Киттинга деньги тем, у кого они были украдены. В ответ – тишина.
С момента смерти основательницы ордена «Сёстры миссионерки любви» и до того момента, как она стала святой прошло ровно 19 лет, и шёл этот процесс нелегко. По правилам католической церкви для того, чтобы человек был канонизирован как святой, он должен совершить чудо.
Поиск чудес, совершённых матерью Терезой, был поручен канадскому священнику Брайану Колодийчуку. Вначале он объявил, что жительница индийского штата Бенгалия Моника Бесра имела 17-сантиметровую злокачественную опухоль в желудке. В годовщину смерти матери Терезы – 5 сентября 1998 года её сестра положила ей на живот медальон с ликом Святой Богородицы, которым прикоснулись к телу матери Терезы в день её похорон и обратилась к всемирной праведнице с молитвой о её выздоровлении. Через 8 часов опухоль якобы исчезла.
Bcе былo чyдecнo, в пpямoм и пepeнocнoм cмыcлe этoгo cлoвa, нo тyт Moникa Бecpa пoccopилacь co cвoим мyжeм, a тoт зaявил жypнaлиcтaм, чтo y eгo жeны былa нe oпyxoль, a киcтa яичникa, кoтopyю вылeчили c пoмoщью лeкapcтв, зa кoтopыe oн зaплaтил кpyпнyю cyммy из cвoeгo кapмaнa, a зaтeм oтвел жypнaлиcтoв к вpaчaм, y кoтopыx coxpaнилиcь cooтвeтcтвyющиe мeдицинcкиe дoкyмeнты.
Разумеется, после этого скандала у Ватикана вера в святость монахини, принёсшей ему по самым скромным подсчётам 3 миллиарда долларов и миллионы новых последователей, не пропала. Но для сохранения приличия была сделана многолетняя пауза в канонизации для успокоения и забвения.
B 2008 гoдy пpeпoдoбный Koлoдийчyк нaшел нoвoe чyдo в Бpaзилии, гдe y Mapcилиo Aндpинo былa злoкaчecтвeннaя oпyxoль мoзгa, нo пocлe тoгo, кaк eгo жeнa Фepнaндa cтaлa мoлитьcя мaтepи Tepeзe, oнa иcчeзлa. Hикaкиx мeдицинcкиx дoкyмeнтoв в дaннoм cлyчae нe былo, чтo yбepeгaлo oт пoвтopeния cлyчaя c Moникoй Бecpa.
Когда итальянец Джорджио Бруско, лично знавший мать Терезу и отбывающий тюремное заключение за руководство мафией, узнал о ее канонизации, он сказал: «Если она святая, то я – Иисус Христос»."
Всем, дочитавшим это до конца, РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ за терпение!
андрей полон 
ха внатуре ну а я тогда господь бог...
Сергей Кептицын.
Ну, а чё хошь - косовская албанка.
Алексей
Церковь любит обожествлять пороки, что наши, что католики...
Евгений Любимов 
И где это православная церковь обожествляет пороки, тролль вы наш незабвенный? Не знаете на чём получить 30 серебренников?
Алексей
Почитайте биографию князя Владимира Красное Солнышко, который маньяк ещё тот был... Но за крещение Руси причислен к лику святых. Не удивлюсь, если наша РПЦ и ВВП или Кадырова канонизирует ещё при жизни.
Алексей
Если Вы верующий, то хотя бы изучайте, во что веруете. А не слепо верьте всему подряд.
Евгений Любимов 
Алексей! Верно заметили! Важно не кем был, а кем стал! Это как первый святой. Тот что разбойник на кресте. Всю свою жизнь безобразничал, но за несколько минут до смерти нашедший в себе силы переступить через свою гордыню. А Бог ждёт до последнего. Ну, а там уж как кто справится с пониманием своей греховности.
С канонизацией вы зря кощунствуете. В православной традиции нет примеров канонизации недостойных. Для канонизации слишком много всего нужно. Кадыров не православный, так что ваш пример не суразен. То что он пытается вести правильную жизнь, не достаточно для канонизации.
Сергей Кептицын.
а ещё Миша минеральный и ЕБН
Андрей Андреев
Народ а чё так дёргаетесь? Бог есть и это факт, а то что вы церковь ругаете, не делает вас безгрешными. За собой лучше смотрите, своё говно приберите для начала...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Аргумент большой игры
Аргумент большой игры
3
Мужской журнал 10:01 17 май 2021
Соцсети удалили аккаунт матери морпеха погибшего в Афганистане
Соцсети удалили аккаунт матери морпеха погибшего в Афганистане
8
Ваши новости 10:44 02 сен 2021
Закидали снегом Вечный огонь дети в присутствии матери. Он потух
Закидали снегом Вечный огонь дети в присутствии матери. Он потух
128
Ваши новости 09:16 28 дек 2020
Большой олимпийский стыд
Большой олимпийский стыд
66
Ваши новости 16:22 08 авг 2021
Декоммунизация украинской Родины-матери грозит катастрофой
Декоммунизация украинской Родины-матери грозит катастрофой
0
Ваши новости 19:01 05 май 2021
Почему женщина по доброй воле сменила особняк на контейнер в 10 кв. метров
Почему женщина по доброй воле сменила особняк на контейнер в 10 кв. метров
2
Все о работе руками 12:01 10 авг 2023
ШОЙГУ ЗАЯВИЛ О БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ: "ПРОИГРЫВАТЬ МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА"
ШОЙГУ ЗАЯВИЛ О БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ: "ПРОИГРЫВАТЬ МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА"
177
Ваши новости 06:01 11 янв 2022
8 декабря - Час Милости Матери Марии
8 декабря - Час Милости Матери Марии
0
Мужской журнал 02:03 07 дек 2018
Правда о войне на Донбассе вышла на большой экран
Правда о войне на Донбассе вышла на большой экран
31
Ваши новости 13:01 18 авг 2021
Сатановский: Пусть  Америка снимает к чёртовой матери все свои санкции с России и невыеживается
Сатановский: Пусть Америка снимает к чёртовой матери все свои санкции с России и невыеживается
0
Ваши новости 08:01 15 апр 2021
Названа площадь самой большой квартиры в России
Названа площадь самой большой квартиры в России
2
Все о работе руками 13:01 03 окт 2023
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства