Грот ракушек (Shell Grotto) в городе Маргит – одна из самых загадочных достопримечательностей Великобритании. Его происхождение до сих пор остается загадкой, несмотря на то, что обнаружен он был в далеком 1835 году. Грот представляет собой подземный извилистый коридор (длина его составляет более 20 метров), стены которого украшены 4,6 млн. раковин.
А теперь давайте посмотрим на это подробнее …
Фото 2.
Этот уникальный памятник архитектуры был найден совершенно случайно англичанином James Newlove, когда он выкапывал искусственный пруд для уток. Первым в подземный ход спустился его сын, Joshua. Он-то и рассказал отцу о загадочном туннеле, украшенном мозаикой из морских ракушек. James Newlove быстро сообразил, что ему буквально удалось поймать удачу за хвост: оборудовав грот газовыми лампами, через три года он открыл достопримечательность для посещения. Волна туристов хлынула в Маргит, поскольку до этого даже местные жители не знали о существовании подобной диковинки, которой никогда не было на карте.
Фото 3.
Как только первые посетители побывали в загадочном туннеле, тут же начались жаркие споры о происхождении Грота ракушек. Одни считали грот одним из последних «подарков» античности, другие видели в нем место сбора тайной секты. Диковинные мозаики каждый расшифровывал по-своему: кому-то чудились намеки на жертвенные алтари, кто-то видел в замысловатых узорах изображения богов и богинь, были даже версии о том, что это – древа жизни. Несмотря на обилие версий, ни одну из них так и не удалось полностью доказать.
Фото 4.
Грот ракушек поистине поражает посетителей: на украшение его стен и потолка понадобилось около 4,6 млн. раковин моллюсков, устриц и мидий. Правда, часть украшений пострадала во время установки освещения, кроме того, грот пострадал в годы Второй мировой войны от удара бомбы. Сегодня грот ракушек полностью отреставрирован, его может посетить любой желающий. Эта морская сокровищница вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Фото 5.
Научные попытки датировать Грот с помощью радиоуглеродного анализа не увенчались успехом, и возраст конструкции является неопределенным. В числе других факторов, анализу препятствует копоть, которой покрылись ракушки за время эксплуатации, поскольку в 1800-х годах для освещения достопримечательности использовались викторианские лампы. Грот перестраивался, много панно пострадало во время проведения электрического освещения, одна из стен алтарной комнаты была разрушена во время бомбежек в период Второй Мировой войны. По некоторым предположениям возраст грота может достигать 3 тыс. лет.
Искусно выложенные замысловатые узоры, которые никого не оставляют равнодушными, порождают бесконечный поток ассоциаций и версий происхождения уникальной пещеры. Все площади поверхностей стен и потолка грота покрыты мозаикой, изображающей лилии, подсолнухи, деревья, змей, гроздья винограда, символы плодородия, восьмиконечные звезды и символы Солнца.
Фото 6.
Извилистый туннель заканчивается алтарной комнатой. В центре Грота находится купол под открытым небом, действующий как точный солнечный календарь, охватывающий период с марта по октябрь.
В день летнего солнцестояния Солнце ровно в полдень освещает Грот, находясь в центре купола. Начинает Солнце входить в Грот незадолго до весеннего равноденствия, и уходит из него только после осеннего равноденствия.
Грот, возможно, функционировал как языческий храм Солнца и Венеры. Гностические символы вызывают ассоциации с финикийскими символами. Финикийская религия представляла собой синтез различных традиций. Кочевой семитский культ небесных светил (солярного быкоголового Солнца и женской богини Луны) наслаивался на матриархальный неолитический культ Великой Матери (родственной Кибеле) и египетской паре Исиды и Осириса (Адонис), пришедших после шумерской Инанны и Думузи.
Символом финикийской Венеры — богини Танит, так же как и символом Инанны, была восьмиконечная звезда, так как восемь лет — главный цикл Венеры.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)