Крупные корпорации, даже завоевав любовь потребителей, так или иначе стремятся к абсолютному господству. Как правило, к финишной прямой приходят две компании, две противоборствующие силы, главным инструментом которых является не оружие, а рекламная пропаганда и улыбки потребителей.
Здесь и берут свое начало битвы брендов. Когда все стратегии опробованы, остается только высмеять конкурентов. Иронично уколоть или поиздеваться — уже значения не имеет. Люди с энтузиазмом наблюдают за войной между BMW и Audi, Ford и Ferrari, Coca-Cola и Pepsi, Apple и Samsung и многими другими. На что только компании не идут, чтобы подшутить над оппонентами в рекламных лозунгах. О наиболее ярких противостояниях расскажем в новом материале!
McDonald’s и Burger King
Эта битва уже стала самой что ни на есть притчей во языцех! Примечательно, что ведется она только в одни ворота: Burger King всячески пытается уколоть McDonald’s, а второй, в свою очередь, никак на нее не реагирует.
Самой яркой кампанией Burger King стал проведенный в этом году день всех влюбленных в Индии. Туристы, приезжающие в страну, то и дело встречают там одинокого Рональда, талисман McDonald’s. Иногда он попадает в объективы путешественников, однако, серьезного ажиотажа не вызывает.
Burger King решили это обыграть и запустили акцию, по условиям которой любой желающий мог сфотографироваться со статуей и выложить в сеть селфи с хэштегом
Началась акция атмосферным роликом в YouTube. Она вызвала настоящий фурор, за подарком пришли 2397 гостей. Стоит отметить, что такой троллинг никак не отразился на репутации компаний.
Audi и BMW
Крупнейшие мировые автопроизводители также не брезгуют тонкими подколами друг друга. Главными задирами здесь стали маркетологи BMW, которые пытались бросить перчатку то Mercedes, то Jaguar. Но в результате встать на тропу войны брендов решилась Audi. Началось все с размещенного в Южной Африке билборда на котором BMW написала “Поздравляем Audi с победой в конкурсе “Машина года 2006” — От победителя конкурса “Машина мира 2006””.
Терпеть подобные выходки никто не стал. Audi установила собственный рекламный щит со словами “Поздравляем BMW с победой в соревновании “Машина года 2006” — От победителя Consecutive Le Mans 24 Hour Races 2000-2006”. Таким образом автопроизводитель не только уколол конкурента, но и похвастался шестикратной победой в гонках, где главное условие не только скорость, но и безупречное качество машины.
К соревнованию на наиболее креативный билборд присоединилась и Subaru, которая выставила собственный щит с надписью “Поздравляем Audi и BMW с победой в конкурсе красоты. От победителя в соревновании на лучший международный двигатель года”.
Pepsi и Coca-Cola
Как показывает практика, войны брендов начинают те компании, которые появились на рынке позже конкурентов. Так, например, против Coca-Cola первой выступила Pepsi. В далекие девяностые она выпустила рекламный ролик, в котором маленький мальчик покупает колу в жестяных банках, чтобы соорудить из них подставку и дотянуться до кнопки Pepsi на автомате с газировкой.
Достаточно забавным вышло противостояние компаний в преддверии новогодних праздников. Pepsi запустила рекламу со слоганом “Летнее время — это время Pepsi”, а гвоздем кампании стал ролик, в котором Санта Клаус просит на пляжном баре Pepsi. А в ответ на шок бармена заявляет, что он в отпуске и может себе позволить то, что хочет.
Аудитории так понравилось это противостояние, что сегодня сеть Интернет буквально наводнена постерами и мемами, изображающими войну Pepsi и Cola.
Комментарии (0)