То что нужно настоящему мужыку!

Дама из Эльче с прибором на голове?

Есть достаточное количество предметов и произведений древности, которые находятся на грани понимания того — как это можно было сделать в те далекие времена? Многие произведения сейчас то будет очень сложно воспроизвести технологически. Часть из них современные подделки, а другая часть вызывает постоянный споры по возможном происхождении.

Вот такую статую прекрасной дамы обнаружили в 1897 году неподалеку от города Эльче. Совершенно непонятно, как в IV веке до нашей эры людям удалось создать такое совершенное произведение искусства. А ведь некоторые утверждают, что на голове у статуи явно расположен какой-то прибор.

Скульптура была найдена 4 августа 1897 года молодым работником Мануэлем Кампелло Эсклапесом (Manuel Campello Esclapez).

Через несколько недель после обнаружения артефакта его владельцы пригласили для осмотра французского археолога Pierre Paris, который признал его историческую подлинность и уведомил Лувр о необходимости срочного приобретения ценнейшего памятника. В результате скульптура была продана во Францию за весьма значительную по тем временам сумму в 4 000 франков и вывезена в Париж, где её демонстрация произвела грандиозную сенсацию и открыла для учёных доселе неизвестную страницу античного искусства.

Статуя датируется IV веком до н. э., представляет собой каменный полихромный бюст женщины (последнее спорно), (в испанской версии википедии есть указание на то, что сохранились остатки краски на губах и др. для них это не спорно) в богатом уборе и с необычайно сложной причёской. Находящееся сзади отверстие свидетельствует, что объект мог использоваться в качестве погребальной урны (в испанской версии википедии есть упоминание о исследовании останков захоронения, которое и опровергло версии о подделке, так как сии останки соответствуют предполагаемому периоду времени).

«Довольно тонкое понимание канонов эллинистической скульптуры позволило некоторым исследователям предположить, что скульптор прошёл обучение в одной из греческих колоний Западного Средиземноморья» — сообщает википедия, в испанской версии говорится о том, что Дама из Эльче была найдена в месте, которое прежде, как свидетельствуют археологи, было почти окружено рекой, и островок сей был греческой колонией, если я верно перевела тот текст… «Согласно другой точке зрения, в памятнике нашли отражение принципы пунического искусства, а изображённая женщина — не кто иная как финикийская богиня Астарта» — сообщает википедия.

В 1995 году выдвинута гипотеза, согласно которой Дама из Эльче — подделка, изготовленная под влиянием модерна около того времени, когда она была обнаружена. Однако эта теория не завоевала общего признания. Проведённый в 2005 году технический анализ покрытия, камня и остатков пигмента статуи показал древнюю дату и соответствие другим известным памятникам иберийской скульптуры.

В 2005 году анализ полихромных частиц показал, что возраст пигментов и структура слоев грунтовки соответствует предполагаемому изначально возрасту скульптуры — IV в.дн.э. В 2011 году тот же автор, Мария Пилар Луксан проанализировала полые микрочастицы задней части скульптуры, электронная микроскопия и спектрометрия установила, что частицы пепла человеческих костей принадлежат иберийскому периоду, что приводит к выводу, что статуя была использована в качестве погребальной урны в Иберийский период и подтверждает её древность.

В Испании был проведёт опрос-голосование среди населения; предлагалось назвать самую красивую женщину, которая могла бы послужить эталоном красоты. Большинство голосов было отдано Даме из Эльче.

захоронении перед Дамой были найдены сожжённые доспехи, оружие и другие предметы, которые могли принадлежать войну с высоким общественным положением, анализ останков показал, что воин был женщиной.

Так же есть указания на то, что захороненный воин обожествлялся, это могла быть королева-жрица (используется буквально слово «ведьма» http://es.wikipedia.org/wiki/Dama_de_Baza

Известно, что туника королевы-ведьмы-война была окрашена в голубой цвет.

Реконструкция украшений:

В классическм учебнике Николая Александровича Машкина «История древнего Рима» этот замечательный памятник однозначно относится к допуническому и к доримскому периоду истории древней Испании.

Также см. А.Л. Монгайт «Археология Западной Европы. Бронзовый и железный века» — цитирую:

«На основании письменных источников и изображений на многочисленных расписных сосудах мы можем представить себе внешний вид и образ жизни иберов. Они были темноволосыми. На иберских монетах изображены головы с вьющимися, курчавыми волосами. Их одежда (под влиянием греческой и финикийской моды) состояла из туники, стянутой в талии поясом, широкого плаща, сандалий из кожи или тростника. Всадники и воины носили высокие кожаные сапоги.

Ткани для одежды часто бывают вышиты или украшены аппликациями.

Склонность к украшениям у иберских женщин была очень сильна. Предпочтение отдавали вычурным, «барочным» формам.

Женщины носили сложные высокие прически и головные уборы в виде тюрбана, конической тиары, диадемы, плетеной ленты и т. п. Особенно сложная и богатая диадема изображена на знаменитой «Даме из Эльче»: огромные боковые диски диадемы, в которые, очевидно, были убраны косы, изготовлены из металла и орнаментированы.

Серьги большие и круглые, дисковидные, длинные — в виде падающей слезы, как правило, орнаментированы. Браслеты и наручи самых простых форм. Иберы, подобно кельтам, носили торквесы, обычно сделанные из свернутой проволоки. Очень разнообразны ожерелья — это разноцветные ленты с круглыми подвесками, наборы ребристых полихромных бус из стеклянной пасты и шаровидных металлических бус и т. п. Разнообразны и украшения поясных пряжек и фибул. Наиболее распространены так называемые испанские кольцевидные фибулы. Они состоят из кольца, стержня и иглы. Большинство экземпляров представлено простейшей формой. Однако в ряде случаев она обогащена множеством дополнительных деталей и серебряной инкрустацией. В кельто-иберских областях встречаются фибулы, украшенные изображениями лошадок.

(....)

Искусство иберов развивалось, несомненно, под влиянием искусства Греции и Востока, однако его местные основы очень сильны, и можно говорить о его самостоятельном возникновении в V в. до н. э. 117 Попытки создать периодизацию, основываясь на чисто искусствоведческом анализе, были неудачны, так как иберское искусство сохраняет на долгое время архаические черты (фронтальность, жесткость) и схематизм изображений. Гарсиа Беллидо предложил следующую периодизацию: I — период — греческий провинциальный (V—III вв. до н. э. ); II — полностью развитой местный стиль (конец III—I в. до н. э. ); III — римский провинциальный (I в. до н. э. — IV в. н. э. ) 118. Археологические открытия последних лет и дальнейшее изучение иберского искусства показали, что эта хронологическая схема очень спорна. Кроме того, все более ясным становится, что иберское искусство не было единым, в разных областях сохранялись существенные различия в соотношении местных и заимствованных черт.

Крупная скульптура встречается только на юго-востоке Пиренейского полуострова. Здесь известна большая группа зооморфных скульптур V— IV вв. до н. э.: львы, медведи, волки, быки, а также сфинксы и звери с человеческими головами. Во многих деталях этих изображений чувствуется сильное восточное влияние, а некоторые даже имеют прямые прототипы в сирийском и хеттском искусстве. Наиболее древние (550—450 гг. до н. э. ) скульптуры этой группы — так называемая бича из Баласоте (провинция Альбасете), представляющая собой сидящего быка с человеческим бородатым лицом, и сфинкс с женским лицом (также из Альбасете)

Скульптуры, изображающие человека, более реалистичны, чем фигуры животных. Здесь сильнее заметно греческое влияние, а некоторые из них, вероятно, сделаны в греческих колониях. Местные произведения очень многочисленны — только в святилище Сьерра-де-лос-Сантос их найдено около 300. Они сохраняют архаический характер вплоть до римского завоевания.

Шедевром иберийского искусства считается уже упоминавшаяся так называемая «Дама из Эльче». Это женский бюст из известняка со следами полихромии высотой 0, 54 м (т. е. примерно в величину натуры). Скульптура сочетает реалистические элементы с торжественностью и парадностью образа. Очарование красивого лица усилено роскошью прически и украшений. Скульптура представляет, очевидно, портрет какой-то богатой женщины. Это несомненно испанское произведение, хотя в нем чувствуется влияние классической Греции. Бюст, по-видимому, относится к V в. до н. э. Впрочем, в литературе имеется и другая дата — III в. до н. э., основанная на том, что он найден вместе с иберийской керамикой этого времени.

Знаменита также фигура жрицы из Сьерра-де-лос-Сантос (Gran Dama d'El-Cerro). Она представляет статую (высотой 1, 35 м), изображающую стоящую во весь рост женщину с кубком в руках. По роскоши наряда и украшенной диадемой прическе она близка к «Даме из Эльче».


Источник:

https://masterok.livejournal.com

Источник: https://salik.biz/articles/44401-dama-iz-elche-s-priborom-na-golove.html


Источник: Дама из Эльче с прибором на голове?
Опубликовал:
Теги: история женщина королева красота война возраст

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дмитрий Тихонов 
Волки, медведи, быки, сфинксы - типичные темы у южных славян, которых Геродот называл скифами, да и головной убор, типа кокошника, говорит о древней удлинённой форме черепа у потомков ариев, хеттов и шумеров. Всё это свидетельства генетики древних европейцев, до того, как они асимилировались семитами и хамитами!
Публий Галлиен Лициний Валериан
Скифы никакие не славяне,а иранцы. Их прямые потомки - осетины. Шумеры пришли с востока и никакого отношения к к ариям (это кто такие?)не имеют. У шумеров головы были круглые. Это тем более видно,что шумеры брили головы. Никакими семитами и тем более хамитами (то есть сомалийцами,эфиопами) европейцы не ассимилировались. Не иначе как у вас голова квадратная и с вмятинами.
Публий Галлиен Лициний Валериан
Скифы,кстати, про языку родственны осетинам - иранские языки. По вашему какой головной убор - такая форма черепа. У вас череп явно с дыркой.
Публий Галлиен Лициний Валериан
"Сведения в осетинском эпосе о помощи осетин шумерам" - оказывается, в дурдоме для пациентов есть интернет.
Владимир Мирный 
Ваше определение скифов, на самом деле, больше подходит сарматам. А скифы, да, скорее ближе к южным славянам
Alexander Gritchin
Ты то кто такой? И что знаешь про иранские языки и славянские? И уж про ариев (не арийцев)?
Александр Градобоев
Интересно стало вот. Вы какие книжки на скифском, пардон иранском читали? И где они находятся?
Александр Ван
История хуже чем закон, а закон как дышло - куда повернул, туда и вышло.....
v_sem Семак
Скорее всего это не прибор на голове, а своеобразная укладка волос с украшениями.
ANVAR ZAMON 
какая разница кто кем был,главное кем стали сегодня вы.свиньями и ослами!
Публий Галлиен Лициний Валериан
Ещё один прыщ вскочил - раньше это были грузины, потом украинцы, теперь объявились осетины. Вы никто и ничего не дали миру.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мальчик с бутылкой на голове, совершавший чудеса
Мальчик с бутылкой на голове, совершавший чудеса
5
Мужской журнал 07:01 18 фев 2019
Интереснейшая дама - Гертруда Белл по прозвищу "королева пустыни"
Интереснейшая дама - Гертруда Белл по прозвищу "королева пустыни"
2
Мужской журнал 09:01 15 дек 2021
3 загадочных исчезновения женщин, которые не укладываются в голове
3 загадочных исчезновения женщин, которые не укладываются в голове
12
Мужской журнал 07:02 25 авг 2018
«Мы не понимаем, что у Путина в голове»
«Мы не понимаем, что у Путина в голове»
35
Ваши новости 07:01 19 фев 2022
Люк в голове Сфинкса
Люк в голове Сфинкса
7
Мужской журнал 07:01 13 авг 2019
Будете жертвовать на восстановление Нотр-Дама?
Будете жертвовать на восстановление Нотр-Дама?
45
Ваши новости 08:01 17 апр 2019
Светлана Тихановская – дама ни о чём
Светлана Тихановская – дама ни о чём
0
Ваши новости 09:15 30 мар 2021
17 примеров народной смекалки, которая просто не укладывается в голове
17 примеров народной смекалки, которая просто не укладывается в голове
9
Авто-Тема 19:16 01 апр 2019
Вот хозяева двора, в голове у них дрова
Вот хозяева двора, в голове у них дрова
5
Авто-Тема 10:38 31 янв 2019
Порошенко бьётся в истерике: Президент Украины ударил белым шаром человека по голове, но потом получил ответку (ВИДЕО)
Порошенко бьётся в истерике: Президент Украины ударил белым шаром человека по голове, но потом получил ответку (ВИДЕО)
7
Ваши новости 01:02 15 мар 2019
Как писатель Куприн первым заговорил о непотребствах в России и изменил историю домов терпимости
Как писатель Куприн первым заговорил о непотребствах в России и изменил историю домов терпимости
0
Читайте самую соль! 12:48 Сегодня
Подчини стихию: 5 домов, построенных по розе ветров
Подчини стихию: 5 домов, построенных по розе ветров
0
Все о работе руками 12:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства