Сегодня рассказ о самом сложном участке дороги до моря. Это Джубга – Адлер. Его протяженность всего 200 километров, но проблем он может доставить не мало. Как всегда, по порядку.
Качество дорожного покрытия
Отличное, как и во всем Краснодарском крае. Периодически ведутся дорожные работы, чтобы подновить покрытие. Но помимо этого, хотелось бы поговорить о безопасности на данном участке. На всем участке много ограничений по скорости 70, 60 ,40. Очень много камер. Участков для обгона мало. Есть карманы для грузовиков, чтобы они могли остановиться и пропустить собравшуюся колонну. Кое-где установлены зеркала для улучшения обзора за поворотом.
Ландшафт
Очень живописно. Едешь и любуешься горами, обрывами, небольшими поселками, виднеющимися вдали, морем. Есть смотровые площадки, на которых можно остановиться и полюбоваться красотами природы. Мне кажется, что это одна из красивейших дорог в России.
Камеры, треноги и посты ГАИ
Треног нет. А вот стационарных работающих камер очень много, часто встречаются ограничения по скорости, поэтому за скоростным режимом нужно следить. Патрульных машин ГАИ почти нет. Большой пост на въезде в город-курорт – Сочи , еще до Лазаревского. Там Вас обязательно остановят и проверят документы.
Инфраструктура очень богатая
Кафе, столовые, гостиницы, заправки выбор огромен. Правда будьте готовы к тому, что если едете в несезон, то многие кафе еще не будут работать, так как открываются они обычно в конце мая.
Тещин язык у Мамедово.
Сложности маршрута
• спуски и подъемы. Перед такой поездкой стоит проверить тормоза и колодки, лучше, чтобы они были свежими. А мощность двигателя играет на этом участке решающее значение.
• обзор ограничен, максимум 50-100 метров, поэтому нужно быть предельно внимательным.
• часто встречается ограничение по скорости, нужно следить за своим скоростным режимом.
• иногда встречаются «джигиты», которые едут по разделительной, мешая всем. Но наверно они очень торопятся. Хотя стоит отметить, что по сравнению с 2015 годом сейчас их намного меньше.
Пробки
На этом участке дороги очень серьезный трафик в сезон. Если Вы едете в несезон, то пробки встречаются только локальные, например, в час пик, но их немного. Основные проблемы наблюдаются рядом с Джубгой, Туапсе, Лоо, Адлером. В летние месяцы здесь все просто стоит. Мы, например, ехали от Туапсе до Адлера 6 часов.
Вообще этот участок можно достаточно легко проехать за 2-2,5 часа, если выбрать ночное время, а точнее с часа до четырех часов ночи. Но в таком случае у Вас не получится полюбоваться местными красотами.
Тюльпановое дерево. Головинка
Средний расход топлива
На этом участке достаточно высокий, в связи с серпантином, спусками и подъемами. У нас на Skoda Octavia 1.8 (turbo & dsg) получилось 9 литров на 100 километров.
p.s. Факт очевидный, но вдруг кто-то не знает. Альтернативы этому маршруту нет. Дорога одна и только эта. Если Вы не уверены в своих силах и ещё мало опыта, будьте внимательны и предельно осторожны, так как дорожная обстановка меняется стремительно. Да и погода бывает разная. Желаю удачи.
Все, что написано в статье – это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и может кардинально отличаться от Вашего.
От меня (И.Сипкин) дополнение: Альтернативная дорога на Туапсе минуя серпантины имеется. Это трасса Майкоп (или от Белореченска) через Апшеронск и Хадыженск на Туапсе через Шаумяновский перевал (ок.6 км щебёночной дороги, в принципе неплохой дороги). Наверху перевала памятник защитникам этого перевала, кафе.
Комментарии (7)