Иногда, мои друзья с нескрываемым восхищением и ярким описанием, рассказывают про самые опасные дороги в мире, где им удалось побывать и проехать. Например, про дорогу Трансфагарасан в Румыния, шоссе Коль-де-ла-Бонет во Франции или знаменитую дорогу Смерти в Боливии.
Чечня. Шаройский район
И вот уже выслушав их впечатляющие рассказы о страхе и ужасе, который они испытывали на тех дорогах, с улыбкой я открываю свою небольшую коллекцию фотографий из многолетних путешествий по Северному Кавказу и рассказываю им про действительно настоящие дороги в нашей стране от которых "стынет кровь в жилах" даже у бывалых путешественников.
Редактировать галерею1
Лет 5-7 назад, я решил проехать по Северному Кавказу от Каспийского до Черного моря, но не по асфальту, а по горным грунтовым дорогам максимально близко к Главному Кавказскому Хребту.
Взял внедорожник, и раз за разом неспешно изучал этой красивейший регион. Скажу честно, потребовался не один год, чтобы пройти этот путь и проделать этот маршрут.
Чечня. Шаройский район
Теперь я готов показать и немного рассказать про те самые дороги, по которым, как может показаться на первый взгляд, совершенно невозможно ехать на автомобиле, а только на лошади или на крайний случай на осле.
Но не про все дороги. Их много и они разные, сложные, опасные, мокрые и скользкие, красивые и захватывающие.
У меня даже сложился свой рейтинг самых опасных дорог. Здесь безусловно лидирует Дагестан, потом Чечня, Кабардино-Балкария, ну и дальше уже остальные республики Кавказа.
Дагестан, Гунибский район
И это не"козьи" тропы глубоко затерянные в горах, а самые настоящие и обычные дороги, которые строятся и поддерживаются местными жителями для того, чтобы сократить десятки и сотни километров ненужного крюка в объезд, пусть и по асфальту.
Расскажу, про одну из самых любопытных и запоминающихся горных дорог, которая соединяет село Кенхи в Шаройском районе Чечни и село Агвали в Цумадинском районе Дагестана.
Дагестан. Цумадинский район
Но даже и не надейтесь на помощь, ни один навигатор и ни одна карта вам эту дорогу не покажет.
А всё потому, что она действует всего 3-4 месяца в году и исключительно в сухое время года.
Ширина дороги - УАЗик
Представьте себе, что с одной стороны подпирают белоснежные пики Главного Кавказского Хребта за которыми труднодоступное грузинское село Омало. С другой же стороны Андийский хребет. А прямо перед вами неприступный Снеговой хребет с высотой более 3300 метров.
Крены в 25 градусов
По мере набора высоты, дорога становится всё уже, промоины глубже, на лбу уже выступает испарина, а на ладони окутывает липкий пот.
Узкую петляющую дорогу, на которой с трудом помещается даже УАЗик, начинают щедро дополнять боковые крены в 25 градусов с осыпающимся грунтом и всё это на протяжении почти 30 километров.
И в какой-то момент уже не остается вариантов, кроме как двигаться вперед, а сердце уже колотится с частотой 120 ударов в минуту. Каждое движение может стать фатальным и любая ошибка может стать роковой.
Внезапно встреченный чабан с отарой овец рассказывает, что здесь иногда проезжают даже ГАЗели, не удобно делать крюк в 150 километров. После этого шок и трепет.
Но глаза и уши всячески отказываются верить в услышанное. Но шаг за шагом дорога становится лучше, впереди показалось село, выброс адреналина, отпускает...
В моей автомобильной жизни было много разных дорог по всему миру. Были и горы, высокие и не очень, безжизненные пустыни на сотни километров, ледяная безмолвная арктическая целина на краю земли. Но именно в горах Кавказа мне удалось найти такие дороги, которые вызывали такой букет противоречивых эмоций и страха.
Комментарии (1)