То что нужно настоящему мужыку!

Дышать ли в трубочку? 5 уловок гаишника, от которых можно увернуться

Хотя сегодня множество нарушений на дорогах фиксируются камерами, инспекторы ГИБДД не перестают общаться с автомобилистами лично. Часто такие встречи заканчиваются оформлением необоснованных протоколов и штрафами. Anews предлагает взглянуть на несколько распространенных претензий гаишников, с которыми не стоит соглашаться.

Человек на «зебре»

Что происходит. Вы едете по улице и приближаетесь к нерегулируемому пешеходному переходу. И вот, в тот момент, когда до «зебры» остается всего несколько метров, на другой стороне дороги, допустим, она шестиполосная, возникает пешеход-торопыга. Он резво подбегает к дороге, заносит ногу над «зеброй» и готовится начать движение. Вы не останавливаетесь, во-первых, потому что уже практически подъехали к переходу и для остановки пришлось бы применить экстренное торможение, ну а во-вторых, потому что пешеходу до вас еще идти и идти с другой стороны дороги. Иными словами, в продолжении движения нет никакой опасности.

Но вот, проехав «зебру», вы встречаетесь с сотрудником ГИБДД. Инспектор останавливает вас и предъявляет нарушение: говорит, якобы вы позабыли о п. 14.1 ПДД и не уступили дорогу пешеходу. За это предусмотрен штраф в размере 1,5 до 2,5 тысяч рублей (первая сумма выписывается, если нарушение зафиксировано камерой, вторая - инспектором).

О чем стоит помнить. Во-первых, не нужно забывать, что правила дорожного движения действительно предписывают пропускать пешеходов на «зебре». Вышеупомянутый п. 14.1 ПДД гласит, что уступить дорогу водитель обязан, если человек уже ступил на «зебру». Однако, советуют юристы, не стоит забывать о судебной практике и банальном здравом смысле. Поэтому если инспектор планирует выписать штраф за то, что вы не остановились как вкопанный перед переходом, когда пешеход только занес ногу над дорогой на противоположной стороне или был очень далеко от вас, стоит поспорить.

В качестве аргумента можно использовать решение Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года. Тогда ВС указал, что обязанность автомобилиста при приближении к «зебре» остановиться или продолжить движение зависит от необходимости пропустить пешехода. Такая необходимость исчезает, если траектории пешехода и машины не пересекаются. К примеру, автомобиль уже подъехал к «зебре» на многополосной дороге, а человек только сделал один шаг на противоположной стороне.

РИА Новости/Наталья Селиверстова

Иными словами, в случае спора стоит напомнить инспектору, что, согласно решению Верховного суда, остановиться у перехода автомобилист должен лишь в том случае, если продолжение движения обязательно вынудит пешехода изменить свою скорость, направление или вовсе остановиться посреди проезжей части. Если водитель продолжает ехать, а пешеход при этом далеко и не меняет скорость и направление, обвинить автомобилиста в непредставлении преимущества нельзя.

Впрочем, стоит также понимать, что инспектор в любом случае будет выносить решение относительно составления или несоставления протокола по своему усмотрению. Однако напоминание сотруднику полиции о судебной практике и решении ВС РФ все же может снизить вероятность штрафа.

Шторы приравниваются к тонировке

Что происходит. После того как в стране стали закручивать гайки в отношении чрезмерной тонировки автостекол - активно отлавливать нарушителей и выписывать штрафы - многие водители перешли на альтернативу, стали использовать черные тканевые шторки вместо пленки.

Инспекторы ГИБДД не растерялись и быстро подстроились под новый тренд, став штрафовать за «затемненные окна», хотя никакой тонировки на стеклах и в помине нет. Ситуация выглядит примерно так: водитель едет со шторками на стеклах, его останавливает инспектор и выписывает штраф на 500 рублей за «установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность» ( часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но одно дело, когда водитель действительно закрыл стекла шторами настолько, что возможность полноценно пользоваться зеркалами попросту исчезла. И совсем другое, когда автомобилист использует шторы в качестве защиты от солнца или, например, от слишком любопытных соседей по потоку (закрывает окно лишь частично и то, пока стоит в пробке) или вовсе пользуется шторкой только на парковке, чтобы салон не выцветал от солнца.

Если мы имеем дело со вторым сценарием (cкажем, машину остановили просто из-за наличия собранной шторки на стекле) и инспектор планирует выписать штраф, нужно обороняться.

О чем стоит помнить. Главным аргументом против недобросовестного гаишника может стать тот факт, что водителя можно привлечь к ответственности лишь в том случае, если он именно ехал с зашторенным стеклом и испорченным обзором. Чтобы доказать это, у инспектора обязательно должно быть фото или видео нарушения. Если их нет, а сотрудник настаивает, что водитель виновен и составляет протокол, следует обязательно зафиксировать в документе свое несогласие и обращаться в суд.

Номер не виден, а штраф есть

Что происходит. Вы едете по трассе, вас останавливает экипаж ДПС. Инспектор предъявляет выезд на встречную полосу и в качестве доказательства показывает невнятное видео плохого качества, в котором фигурирует автомобиль, похожий на ваш, однако из-за погодных условий или дистанции прочитать номер машины невозможно. Инспектор при этом утверждает, что это именно ваш автомобиль. И настаивает на вашей виновности и составлении протокола.

РИА Новости/Максим Блинов

О чем стоит помнить. Если на видеозаписи фигурирует машина, номера которой действительно не читаются, такой ролик не обладает никакими доказательными свойствами. Об этом обязательно стоит сказать инспектору. Если сотрудник стоит на своем и составляет протокол, следует выразить свое несогласие с ним посредством отметки «с протоколом не согласен». Если речь идет о банальной подставе со стороны гаишника, уверенное поведение водителя, скорее всего, остановит от дальнейших незаконных действий.

Лишение прав за снег на номере

Что происходит. Зимой, когда дорога представляет собой сплошную снежную кашу, практически невозможно постоянно содержать кузов и регистрационные номера идеально чистыми. Инспекторы нередко берут эту проблему на вооружение: специально отлавливают автомобили с «заснеженными» бамперами и пытаются приписать водителям намеренное загрязнение номеров.

Обычно, если из-за погодных условий номера автомобиля становятся нечитаемыми (если днем их не видно с расстояния 20 метров), попавшемуся водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако есть и другой момент: согласно части 2 статьи 12.2 Административного кодекса, наказание может дойти до штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав сроком от одного до трех месяцев, если номер стал нечитаемым не из-за погоды, а благодаря действиям самого водителя. То есть, если автомобилист намерено испачкал номер или залепил его снегом, что тоже иногда случается.

РИА Новости/Алексей Филиппов

О чем стоит помнить. На деле, если инспектор решил для себя, что водитель испачкал номера намеренно, и принял решение составить соответствующий протокол, убеждать сотрудника в обратном, стоя у капота, бесполезно. И хотя закон предписывает, что инспектор должен сначала доказать виновность водителя, рассматривающие такие дела суды чаще всего принимают сторону сотрудников ГИБДД, так как считают, что «нет оснований не доверять сотруднику полиции» (так звучит популярная формулировка судей).

Единственным верным решением в истории с грязными или заснеженными номерами (если они стали нечитаемыми из-за погоды, а инспектор настаивает на другой версии) может стать превентивная мера.

РИА Новости/Петр Чернов

Предположим, вы остановились по требованию сотрудника и вдруг начали подозревать, что причина - номер. Наиболее разумным шагом в такой ситуации, рекомендует адвокат Марат Аманлиев, станет протирка номера до начала разговора с полицейским (можно протереть номер, пока инспектор идет к машине). Не лишним будет также сфотографировать уже чистые номера, лучше, если удастся сделать это на фоне гаишника.

Дыхание в трубку и медосвидетельствование

Что происходит. Инспектор подозревает водителя в опьянении и предлагает пройти проверку на алкотестере - дыхнуть в трубочку на месте - и тут же протягивает прибор.

О чем стоит помнить. Для предложения проверить дыхание у инспектора должны быть серьезные основания. Поэтому для начала не помешает попросить его назвать причины. Среди основных: запах алкоголя от водителя, неустойчивая поза, невнятная речь, неестественная окраска кожных покровов.

Согласившись на прохождение теста на месте, необходимо помнить следующие вещи. Во-первых, инспектор обязан составить протокол об отстранении от управления ТС (это всегда делается до теста). Во-вторых, привлечь двоих понятых или вести видеозапись процесса, которая впоследствии должна прилагаться к протоколу.

Следующий момент - алкотестер. На сегодняшний день приборы, используемые инспекторами, должны иметь паспорт и пломбу, а также иметь возможность распечатывать результаты проверки (копию такого чека нужно обязательно оставить себе). Вскрытие упаковки с новым мундштуком должно проходить в присутствии водителя, а сам мундштук устанавливается на выключенный прибор. Только после этого аппарат включается и проводится первичный забор воздуха. Если результат показывает отсутствие алкоголя при тестовом заборе, можно дышать в трубку, если результат иной, стоит потребовать установки нового мундштука.

РИА Новости/Алексей Мальгавко

Если водитель уверен, что совершенно точно не употреблял алкоголь и к тому же не может отделаться от подозрения, что инспектор собирается действовать нечестным путем (например, сфабриковать результаты теста), от предложения дышать в трубочку на месте можно отказаться. Однако стоит учитывать, что далее может последовать другое предложение инспектора, самая опасная уловка из этой серии - подписать отказ от прохождения медосвидетельствования.

Принимать его ни в коем случае нельзя, даже если есть стопроцентная уверенность в своей правоте. В данном случае стоит напомнить сотруднику, что медицинское освидетельствование никак не связано с дыханием в трубку, а представляет собой иную процедуру, которая проводится врачом в стационаре или в мобильной лаборатории. Подпись под отказом от медосвидетельствования будет означать для водителя автоматическое признание своей вины, лишение прав сроком до двух лет и штраф в размере 30 тысяч рублей.


Источник: Дышать ли в трубочку? 5 уловок гаишника, от которых можно увернуться
Опубликовал:
Теги: авто фото Закон видео ГИБДД гаи

Комментарии (32)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
По пешеходному переходу автор статьи наивен. Гайцы сейчас делают очень просто. Согласны вы или нет они составляют протокол...и иди доказывай в суде. Единственная возможность избежать этого - это отсутствие видео вашего "не пропуска" пешехода. Во всех остальных случаях будите платить,либо государству,либо гайцам...
Борис Тулугуров 
Совет всем, прочитайте пункт ПДД (помоему 2.5.)"Термины и определения", там четко написано что значит "пропустить ..."
Игорь Филатов 
Ничего подобного, меня уже неоднократно по этому поводу гайцы тормозили, но снимают обычно на видео они сбоку так что кажется авто сейчас наедет на пешехода, но в данном случае нет привязки номера к нарушению. Если гаец Вас тормозит уже после перехода как правило в метрах 50-200 , то просите пригласить именно того пешехода, они как правило охреневают типа зачем? чтобы он подтвердил что авто ему мешало и вынудило сменить траекторию и(или) скорость также Вы говорите гайцу что если ему мешал перейти то штаф на водителя 2500 руб и 500 руб на пешехода так как он по правилам должен УБЕДИТЬСЯ что авто его пропускает.Разумный пешеход в большинстве случаев поймет что это штраф и с него тоже. Во всех случаях их более 5, прокатывает так как или пешехода уже нет, или номера не видны, или нет нарушения по факту ( сфабриковано съемка с боку)
Александр Майстат 
пункт 1.2: ... "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
владимир Фалько
Езжу с 1968г.Такого насмотрелся.Посмотрите статистеку,сколько умов уехало за бугор.И ни одного гаишника.Но оборону держать нужно.
alex worontsow 
Чтобы уехать заграницу гаишнику? Зачем? Он же не зря на рыбное место протолкался (там небось конкурс ого-го).
yveremin Еремин
Если люди в погонах нарушают закон и используют своё право вершить беззаконие, это уже право государства - негласный контроль, увольнение с "Волчьим билетом", других возможностей не вижу. Механизм проверен в СССР.
vkazachev kaznacheev
Вежливо улыбайтесь и во всем признавайтесь !!!! А законы у нас не работали НИКОГДА и вряд ли в ближ время будут!!!
Никита Козлов
За 50 лет работы шофёром все эти годы воевал с гайцами и небезуспешно! Главное, надо самому хорошо знать и ПДД и общие гражданские законы. Защищаться от произвола гайцов непросто, но весьма результативно. После установки на машине видеорегистратора, защищаться стало намного проще! Очень уж не любят гайцы ТАКИХ свидетелей! Удачи.
Вячеслав Кекин
У мошенников 3 козыря, которыми они пользуются: неожиданность, запугивание, скорость. Этими же принципами пользуются и гайцы. Так что будьте при встрече с ними на чеку, как с мошенниками. Испытано на себе. Как только они заметят твою суету - так обязательно попытаются "схимичить".
Брехов Евгений
Все гаишники подлец, за редким исключением
Абубекиров Анатолий
Самая сложная ситуация для меня заключалась в том, что инспектор гаи Чижиньков предположил, что я обгоняя "Белорус" пересек сплошную. Сам он стоял в двух км вне зоны видимости. Протокол не взирая на моё недоумение составил. На суде выяснилось, что был и свидетель-водитель "Белоруса".На суде тот заявил, что подписал незаполненый протокол. В итоге мне судья прилепил другое нарушение на 1000 руб. Заплатил.Пошел в гаи и предложил компенсировать эту сумму начальнику. Не дождался. Это было лет пять назад.
RicarARАлександр Селютин 
специальная подстава с пешеходом. Есть у гайцев свой пешеход. Остановили, объсняю, что пешеход даже не ступил на проезжую часть, пофиг. Составляет протокол, пишу что не согласен. Предлагают в мировой суд прибыть, а судья как уже кто то сказал не находит оснований не верить сотруднику. Они из одного корыта хлебают.
руслан м
По поводу номеров можно протерев и видео снять с коментариями...
Александр Федосов
...езжу с 1979г.,такого повидал.....Из последних...рабочая Окушка - федеральная трасса объездная дорога 14 км...Письмо счастья превышение - шёл со скоростью 95 км, на фото с камеры лес и столбы с фонарями освещения...На 14 км этой дороги нет леса и столбов...голое поле...И скорость можно держать до 110 км....Короче - получите-распишитесь....
Лев Кукушкин
Серьёзным образом изучайте законы,права и обязанности! Будьте взаимовежливыми!!!
Михаил Юрьевич
а не нарушать, пропускать пешеходов и не пить-никто не задумывался над этим? и ни штрафов, ни головняка...не правильным путем идете-решение ищите сразе-как нае@#ть гайцев...
Игорь Морозов
ну умный сил нет, скорее всего и машины нет, за то советовать хлебом не корми.
Александр Никульшин
Наивный чукотский юноша. Я был свидетелем и участником нескольких подстав гаишниками, когда трезвые не совершившие никаких нарушений водители подвергались, под надуманным предлогом, вымогательству.
Александр Захаров
В данной статье говорится о том как не быть обмпнутым если уверен в своей правоте
Александр Балашов
У вас какой стаж вождения?
Андрей Герасименко
Вы видимо не разу не ездили в крупных городах, когда не в теме нечего комментировать
Владимир Владимиров 
плохо вы знаете нашу действительность. и не поверю что вы ездите на машине и не встречали жуликов в погонах. каждый третий пытается сфабриковать протокол обманом, а каждый второй хочет поживиться вашими кровными. я вот не нарушаю, пропускаю пешеходов и не пью за рулём, но полностью отделаться от штрафов не могу потому что не все законы знаю, а они этим пользуются.
так что, не говорите глупости по поводу не нарушать. в гайцы идут изначально на нас зарабатывать.
Владимир Владимиров 
а у него машина для красоты в гараже стоит с нулевым пробегом. ))))
Алекс Иванов 
Тебе с маршрутки то видней!
Александр Скориков
Надо быть очень осторожным с трубочками, которые гайцы дают для продутия - они заряженные! Я один раз отказался в нее дуть (предложил подуть напрямую) а трубочку спрятал в карман - ублюдка сдуло как не было...
Станислав Зеленин 
Ну, не знаю... С 2000 года за рулём, ни разу не разводили на деньги, проверят и вперёд. Было нарушал, за это отвечал, но по честному. Считаю, что соблюдая правила, имея адекватность и мозги, а не быть психопатом, залог получения удовольствия от вождения.
Дмитрий Петрушев 
...было это в "90-е... в центре Москвы. После нескольких наездов типа: "Почему не пропустил?... Зачем подрезал?" и адекватных ответов на эти вопросы, прозвучала великолепная фраза: "Ну дай 50 рублей. Тебе что, жалко что ли?!"
С тех пор, кроме цифры по сути ничего не изменилось.
Юрий Снигур
Не торлпитесь будьте вежливыми и внимательными к окружающим небудете нарушать платить не будете.
Александр Никульшин
А вы сами то являетесь водителем? Я очень сомневаюсь, что водитель с многолетним стажем может написать такую чушь.
Владимир Владимиров 
сначала за руль сядьте, потом такую глупость уже и пишите.
Александр Сизов 
знаете, сколько надо занести в приемную комиссию школы милиции? А зачем?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Автоюрист пояснил, как правильно дышать в трубочку сотруднику ГИБДД
Автоюрист пояснил, как правильно дышать в трубочку сотруднику ГИБДД
0
Авто-Тема 08:56 30 сен 2021
Врач рассказала о способе спасти себя, если подавился и не можешь дышать
Врач рассказала о способе спасти себя, если подавился и не можешь дышать
23
Мужской журнал 06:01 03 дек 2021
Зачем швейцарцы строят высоченные заборы, за которыми и дышать трудно
Зачем швейцарцы строят высоченные заборы, за которыми и дышать трудно
4
Все о работе руками 06:01 31 янв 2024
Хитрые вопросы от инспекторов ДПС...Читай,чтобы не попасться!
Хитрые вопросы от инспекторов ДПС...Читай,чтобы не попасться!
29
Авто-Тема 00:07 07 апр 2021
Используем инструмент на 100%. Неочевидные функции, о которых знают не все
Используем инструмент на 100%. Неочевидные функции, о которых знают не все
6
Все о работе руками 12:01 13 сен 2023
Украинкам разрешили все: валить лес, тесать камень, дышать свинцом и ртутью
Украинкам разрешили все: валить лес, тесать камень, дышать свинцом и ртутью
1
Ваши новости 18:02 23 дек 2017
Фразы, после которых гаишник потеряет к вам интерес
Фразы, после которых гаишник потеряет к вам интерес
2
Авто-Тема 11:57 29 июн 2021
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
46
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
Не березой единой – с каких деревьев весной можно собирать сок
Не березой единой – с каких деревьев весной можно собирать сок
4
Все о работе руками 08:01 16 апр 2023
Автоюрист рассказал о нюансах которыми пренебрегают инспектора гибдд при продувке водителя в трубочку
Автоюрист рассказал о нюансах которыми пренебрегают инспектора гибдд при продувке водителя в трубочку
0
Авто-Тема 09:11 22 сен 2021
5 популярных уловок недобросовестных полицейских для водителей с детьми
5 популярных уловок недобросовестных полицейских для водителей с детьми
3
Авто-Тема 15:42 16 мар 2023
Мы были очень счастливыми дураками!
Мы были очень счастливыми дураками!
0
Читайте самую соль! 10:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства