Старые архивы хранят немало интересных записей и чудес, которые человечество не открывает только по одной причине – лень копаться в кипах бумаг. Так, недавно обнаружились отрывки из книги У. Черчилля, где он здраво и с полной ответственностью рассуждает о внеземной жизни, экзопланетах и прочих чудесах. В своих трудах политик опирался на «принцип Коперника». Это вполне распространенная теория о том, что люди – далеко не единственные разумные существа во Вселенной.
Интересные исследования политика, или что писал У. Черчилль
Как и все ученые, политик полагал, что главное условие для возникновения (зарождения) жизни на планете – наличие воды. Но если всего 80 лет назад его мнение было вполне разумным, хотя и не приветствовалось академическим обществом, то сложно даже предположить, какой резонанс вызвало бы суждение в далеком Средневековье, а то и еще раньше.
Отдавая дань разуму и четкости У. Черчилля, сегодня мало кто сомневается в наличии другой жизни во Вселенной. Множество НЛО, неопознанные объекты на Луне, новые открытия в Антарктиде – все явления заставляют менять точку зрения даже закостенелых материалистов.
Разумное предположение привело на костер
Всего каких-то 400 лет назад, в 1600 году в феврале месяце был казнен Джордано Бруно. Его можно считать магом или мучеником, но все же нельзя отрицать разумности предположения «теории Коперника». Другое дело, что общество было совершенно не подготовлено для таких новостей и попросту не желало их слышать.
Это был великий ученый и участь его была решенаКак тайны католической церкви стали явью
В 1925 году стало известно, что чуть более 30 лет назад в секретном архиве Ватикана нашли секретное дело Дж. Бруно. Но папа Лев XIII запретил обнародовать данные и забрал дело лично себе.
Великий документ, сохранивший многовековую тайнуДокументы были спрятаны, на их поиск потрачено еще полтора десятка лет. И только в лихие годы Второй мировой войны дело опубликовали. Ученые узнали, что «самая большая ересь Дж. Бруно» заключалась не в том, что «земля вращается вокруг Солнца», это знали и без него, а в его идее о многочисленных обитаемых мирах Вселенной. Такого Церковь стерпеть точно не могла и отправила ученого на костер.
Почему католическая церковь была враждебно настроена на идеи наличия разумной жизни во Вселенной
В существование множества миров верили лучшие умы человечества: Демокрит, Эпикур. В произведениях Плутарха герои спорят о том, есть ли на видимой стороне Луны жизнь, или она является «загробным царством» для душ людей, умерших на Земле – вполне «крамольные» рассуждения, но Плутарха все же не сожгли.
Не отправили на смерть Цицерона, Плиния – эти гении считали вздором любые рассуждения о «лунном царстве мертвых». Именно к этим отрицаниям присоединились главы католической церкви. Для последних рассуждения на тему множества миров оставались признаком язычества. К тому же тогда было распространено учение «пифагорейцев», в котором говорилось: души людей прилетают из Млечного пути, они могут переселяться.
Афанасий Александрийский вообще не принимал никаких опровержений своей теории «Мир один потому, что Бог один». Прочие рассуждения были отнесены к нечестивым, но пока не считались еретическими.
Беда пришла от богослова Оригена, который озвучил мысли о переселении душ. После такого «провала» церкви ученые того времени уже не могли закрывать глаза на возможные открытия. Исидор Севильский попытался ограничить размах разума собственным списком ересей.
“Есть и другие ереси, у которых нет основателя и признанного имени…. Кто-то думает, что души людей попадают в демонов или животных, иные спорят о состоянии мира, кто-то считает, что число миров бесконечно”.
И. Севильский (“Список ересей”)
Благодаря такому авторитетному заключению, все иные толкования, в том числе научные, попадали под гриф «ересь» и считались наказуемыми. Некий Руперт из Дойца показывает отличный образец поведения служителей церкви того времени. Воздав хвалу Богу, Руперт из Дойца проклинает в своих словах «еретиков-эпикурейцев, рассуждающих о множестве миров».
После появления судов инквизиции, «ересь о множестве миров» закреплена под порядковым номером 77 «по списку Августина».
Вот так навсегда заклеймили сторонников многогранности ВселеннойЭти идеи осуждения были приняты всеми католическими священниками, у Джордано Бруно, который придерживался практического взгляда, не осталось шансов на выживание.
Оккультная система Джордано Бруно о множественности миров
Вдохновленный работами Коперника, Дж. Бруно рассуждает о множественности разумных созданий. Высказывания ученый строит на учении «пифагорейцев».
Та самая книга, за которую католическая церковь отправила Дж. Бруно на костерВ своих теориях ученый говорил о всемогуществе Бога, о его возможности сотворения не одного, а множества миров. Цитаты Эпикура, Лукреция и других современников и основоположников теории убеждали умы молодых юношей, в них развивались крамольные мысли. Церковь попросту не могла допустить подобной ереси, и участь ученого была предрешена.
Развязка наступила после того, как молодые сподвижники начали проповедовать крамольные мысли в массах. Однако разбирательство в инквизиции затянулось, никому не хотелось уничтожать священника-доминиканца, которым был Дж. Бруно. Философ защищался, упорно отвергая все обвинения. Он с блеском доказал, что не отказывался от веры в чудеса Господа, в его всемогущество, но тут же с жаром отстаивал свою теорию о множественности миров.
Основная причина сожжения ученого: инквизиторы не считали его ученым, философом, а лишь священником, который отказался от своего сана.
После изучения трудов Бруно представителями инквизиции суду представили 8 еретических утверждений с требованием отречения от сказанного. Ученый не пошел на сделку с разумом и совестью. После трехкратных попыток вразумить ученого, 20 января 1600 года Джордано Бруно отправили на костер.
Это была страшная казнь – человек сгорел заживоЗаживо сжигали только еретиков, каким и признали Джордано Бруно. Он погиб как мученик, а не как приверженец оккультизма.
Амина С.
Комментарии (0)