В древнем русском государстве ни о какой украинской нации или украинском народе не знали. Нет упоминаний об украинском народе ни в летописях, ни в сводах законов, ни в теологических трудах священников древней Руси. Однако как бы странно и дико это ни звучало, древние письменные источники действительно упоминают «племена древних укров».
Как видно, средневековый историк и аббат католического монастыря Мауро Орбини разместил племя древних Укров или Ункранов в самом конце приведённого выше списка и как раз перед племенем Маркоманнов.
Знаете, если бы мы преследовали материальную выгоду, как и сошедшие с ума украинские историки, писатели и публицисты, которые всю жизнь пытаются продать свою душу за очередной американский долларовый грант, мы бы вывели племена современных украинцев, скрестив между собой древних укров и маркоманнов.
Однако и к счастью для адекватной части человечества мы в своих суждениях не будем уподобляться современной украинской элите. Вместо этого мы предлагаем попробовать отыскать корни украинского народа в статистической информации конца XIX века.
В 1897 году в Российской Империи была произведена первая всероссийская перепись населения.
Сразу же после этого грандиозного события на книжных прилавках европейских государств появились различные статистические исследования, на страницах которых можно было найти, например, данные об относительной численности сословий в России; данные о численности рабочего класса в промышленных центрах России; данные о сравнительной численности населения в различных мировых государствах, а также множество другой, не менее важной и полезной информации.
Однако в рамках поднятого нами вопроса наибольший интерес представляют данные о сравнительной численности народов, населяющих Россию. Как видно из иллюстрации к статистическому исследованию 1912 года, наибольшим народом, населяющим Россию, является русский народ, представленный 65% населения Империи.
Другими словами, исходя из данных всероссийской переписи с 1897 года до революции 1917 года, русский народ не разделялся русским государством на Великороссов, Малороссов, Белороссов, а представлял собой в глазах государства единое и неделимое целое.
Услышав сказанное, любому русскому человеку в голову придёт один нехитрый вопрос: а куда в XXI веке делись малороссияне или малороссы? Ведь русские как жили, так и живут в России, белорусы после революции 1917 года получили своё государство, которое и до сих пор носит своё название — Белоруссия.
А что случилось с Малороссией и народом, населявшим её? Куда делись малороссы, которые весь XVIII, XIX и начало XX века считали себя русскими? Возможно, ответ на данный вопрос мы найдём в описании жизни и быта малороссийской ветви русского народа.
И как вам услышанное? Что вам это напоминает? Нет ли у вас каких-либо ассоциаций, которые случайно могли возникнуть, вспоминая жителей украинских сёл и деревень XXI века?
Хм… наверное, для пущей убедительности и статистической закономерности следует привести цитаты коренных киевлян, рождённых в XIX веке и далёких от великорусского шовинизма настолько, насколько Лейба Бронштейн и Владимир Ленин были далеки от всемирной революции пролетариата.
Итак, пора сделать вывод о том, что так называемая «Украина» и весь так называемый «украинский народ» является отнюдь не русским, а скорее антирусским продуктом, возникшим исключительно и благодаря стараниям геополитических конкурентов России.
Австрия и Германия, США и Канада приложили немало усилий, для того чтобы придать здоровый импульс нездоровой украинской национальной идее. Однако, первыми, кто решил положить душу в концепцию самобытного и уникального украинского народа, стала побеждённая на поле боя, но не уничтоженная политически, польская знать.
В 1795 году Речь Посполитая была уничтожена, а территория Польши была разделена между Россией, Австрией и Пруссией, но реваншистские идеи в умах польской знати, а также жгучее желание оторвать Польшу, Литву и Малороссию от России жили в умах поляков вплоть до окончания Первой мировой войны.
Идея о необходимости изобретения украинцев, которых можно и нужно использовать в качестве противовеса России принадлежит польскому писателю Яну Потоцкому.
Именно он в своём сочинении «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии, славянах», изданном в Париже на французском языке в 1795 году, сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую Украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение.
Частично гипотеза Потоцкого базировалась на популярной в то время в Польше «сарматской теории», по которой поляки были прямыми наследниками этого легендарного племени, одним из ответвлений которого автор счёл украинцев. Никакой научностью это описание, разумеется, не обладало, а являлось пропагандистским ответом на раздел Польши.
Мысль, которую пытался обосновать автор, была довольно прямолинейна — поскольку украинцы не имеют никакого отношения к русским (ни культурно, ни исторически), то никаких исторических прав на земли к западу от Днепра Россия не имеет. Пропаганда эта была, разумеется, рассчитана на западного читателя, имеющего слабое представление о восточно-европейской этнографии.
Карта «Европейская Сарматия», 1685 год, Ален Маллет. Племени укров либо Украины — нет
Как уже было сказано ранее, никакого украинского самосознания на территории Малороссии и Новороссии не было вплоть до революции 1917 года. Досадно, но полякам, германцам и прочим геополитическим конкурентам России удалось создать Украину и украинцев лишь и только благодаря нашему с вами поражению столетней давности. Горькому, несправедливому, русскому поражению.
Впрочем, это всё не важно, ведь Украина — это фантом. Фантом, созданный на теле России, взращённый за счёт России, паразитирующий на теле России, но при этом ненавидящий своё русское прошлое и отрекающийся от своей русской души!..
Комментарии (0)