То что нужно настоящему мужыку!

Как Чукотка стала частью Российского государства: исторические факты

н.

Столкновение русских первопроходцев и чукчей. Изображение взято из открытых источников

Процесс присоединения Чукотки к России происходил практически 150 лет: с середины 17-го по конец 18 века. Только в 1778 году, Чукотка окончательно стала частью огромного Российского государства.

Когда впервые русские встретились «лицом к лицу» с чукчами?

Случилось это в далеком 1642 году на реке Алазее. Сюда прибыл казачий отряд с атаманом Ерастовым. Затем уже исследователь М.В. Стадухин опять же с отрядом казаков направился на Колыму и основал там Ниже-Колымское зимовье. Именно благодаря Стадухину стало известно о народе чукчей, также в своих рассказах он описал нравы и обычаи жителей Чукотских земель.

Ясачные отношения

Среднеколымский острог считается 1-м русским поселением на Колыме. Служивые люди хотели наладить процесс сбора ясака с юкагирского племени омоков. Племя с давних времен проживало на этой земле и отказывались платить ясак. По итогу произошел вооруженный конфликт со стороны русского отряда и племени омоков. В результате боя в плен был захвачен старейшина омоков. Он находился в качестве аманата в Среднеколымском остроге. Признав собственное поражение, омоки заключили мир с русскими, а также обязались своевременно вносить ясак.

Чукотские воины. Изображение взято из открытых источников

Экспедиция Дежнева

В 1649 году Семен Дежнев с отрядом казаков основал зимовье в верхнем течение Анадыря. Спустя пару лет там же был построен Анадырский острог. По итогам колонизации большой территории вдоль рек Анадырь и Колыма русские первопроходцы вышли к землям, где проживал коренной народы – чукчи. Многие годы продолжались столкновения чукчей с российскими экспедициями. Среди погибших русских первопроходцев были Шестаков и Павлуцкий.

Маршрут экспедиции Семена Дежнева. Изображение взято из открытых источников

Мирный договор

Чукчи официально приняли русское подданство в марте 1778 года и получили широкие права: по указу царицы Екатерины были освобождены от ясака на десятилетие, а также сохраняли независимость во внутренних делах.


Источник: Как Чукотка стала частью Российского государства: исторические факты
Опубликовал:
Теги: история факт земля 1 государство

Комментарии (42)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Юрьев
Надо же, налоговая льгота на аж цельных 10 лет! Вот ужо чукчи-то возрадовались!
На самом деле якуты, чукчи, камчадалы и многие другие северные и дальневосточные народы были не только свободолюбивыми, но и очень воинственными, и история их завоевания такова, что Фенимор Купер со своим Следопытом просто зануда с городской помойки.
Георгий Ситнянский
Насчёт якутов и камчадалов позвольте усомниться, а вот про чукчей - истинная правда!
вадим ашаев
Это было присоединение а не завоевание. Казаки и русские купцы не уподоблялись европейским конкистадорам.
Миша
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
вадим ашаев, конечно, это другое!))) Это, как "шпионы" и "разведчики": если наши, то разведчики, если не наши, то шпионы. И тут аналогично: если наши, то, понятное дело, -- присоединение (естественно, чисто дружеское и исключительно из обще-гуманистических побуждений!) ну, а если уж, не дай Бог, конечно, не наши, то, само собой, -- варварское(!) завоевание, истребление, лишение всех и всяческих прав и свобод, имущества, земель и т.д. и т.п. -- всё, как и положено излагать недорезанному пропагандисту райкома КПСС...
Мы ж не дураки, усё понимаем и не спорим даже почти. Сидим себе тихонько в уголке, слушаем вашу коммунявую "правду" и на ус мотаем -- на будущее...
Валерий Юрьев
Сомневаться - ваше право, убеждать не буду, не обижайтесь - просто лень послепразничная )))
вадим ашаев
Да просто ещё со школьной поры помню, что казаки и купцы удивлялись, что у северных народов наконечники багров, копий и стрел были из рыбных костей. Потому и удивляюсь преподнесённому нам материалу. Статья и картинки явно из америкосовского журнала. Ну а насчёт разведчиков и шпиёнов очень хорошо видно по Аляске, как коренные народы вольготно жили при русских, и как их опустили и опоили амеры, куда-то к плинтусу, запретив обучение, посещать школы, занимать государственные посты и т.д. и т.п.
Георгий Ситнянский
Не надо! С коренным населением Аляски русские обращались в общем не лучше (если не хуже) амеров.
вадим ашаев
Ну ты и врунишка, видать есть, пить и спать не можешь, пока какую-нибудь фантастическую гадость о России не сбацаешь. Бедолага.
леонид ржанников 
Дружище, там Вам надо было бы пожить. Тот, кто пришел на Чукотку и в иные земли не были охотниками! Торговишка был их удел. Не без войны, но и без одеял отравленных оспой и чумой.)) И олешек, как бизонов, не "валили" под корешок!))) КПСС, говоришь, павлины..))
Николай Алексеевич
Не морочь голову молоди....
Георгий Ситнянский
Речь не об "индейцах вообще" (хотя и их "геноцид" англосаксами - сильное преувеличение, но это отдельная тема), а об Аляске.
Станислав Чёлушкин
"Статья и картинки явно из америкосовского журнала"...
Первая "картинка" — эпохальное полотно великого русского живописца Василия Ив. Сурикова ("...живопись которого является ценным достоянием человечества не только с художественной точки зрения, но и с исторической")"Покорение Сибири Ермаком". В современных школах РФ художник, очевидно, забыт...
Владислав Мельник 
Интересно, откуда у чукчей металлические доспехи?
Валерий Юрьев
Торговали с Китаем.
вадим ашаев
Китайские торговцы доходили до Якутии и до Чукотки?
Валерий Юрьев
Китайцы торговали, занимались различными промыслами, и потихоньку осваивали новые территории. И конкуренция с их стороны была довольно серьезная.
Георгий Ситнянский
"Интересно, откуда у чукчей металлические доспехи?"
"Торговали с Китаем".
И с Японией.
вадим ашаев
Да просто ещё со школьной поры помню, что казаки и купцы удивлялись, что у северных народов наконечники багров, копий и стрел были из рыбных костей. Потому и удивляюсь преподнесённому нам материалу. Статья и картинки явно из америкосовского журнала.
Алексей Калиниченко 
Безграмотный долбоеб! Япония никогда, после 17 века ни с кем не торговала. А Китай даже до Устья Амура никогда не добирался.
Алексей Калиниченко 
Пень безмозглый, ничего не знаешь, а в знатоки лезешь.
Георгий Ситнянский
Японцы никого не пускали к себе (исключение было сделано для голландцев в Нагасаки), но из этого не следует, что и сами никуда не плавали. Например, экспедиция В. Атласова на Камчатке поймала японца с разбитого судна в 1697 г. "Купцы с Ниппонских островов" упоминаются в сказках народов нашего Дальнего Востока - нивхов, нанайцев, удэгейцев (см., напр., сборник сказок "Храбрый Азмун" в обработке Дм. Нагишкина).
P.S. Юпитер, раз ты сердишься, значит, ты не прав!
Борис Леонтьев
Картинки к теме отношения не имеют от слова "совсем". :о)
Алексей Калиниченко 
Я не сержусь, просто называю вещи своим именем. А тебе, как видно, наплевать на реальные факты, ты их придумываешь. После того, как токугава Изясу стал сегуном, Япония самоизолировалась. Твои знания, почерпнутые из американского фильма Сегун просто смешны. Так что ты беграмотен, а корчишь всюду из себя знатока. Ты даже работ Ленина, Сталина не читал, а позволяешь себе судить о них. Хрущов дал зелёный свет таким моральным уродам, как ты.
Георгий Ситнянский
"Ты даже работ Ленина, Сталина не читал, а позволяешь себе судить о них. Хрущов дал зелёный свет таким моральным уродам, как ты".
Ну, если у человека ТАКОЙ уровень полемики, то любому нормальному человеку очевидно, кто из нас безграмотный кретин и моральный урод.
Кстати, где я ссылался на сериал "Сёгун"? И он - англо-японский, а е американский.
Николай Алексеевич
За Хрущева мне понравилось....
Жигунов Александр
Борис Леонтьев"не совсем",Та,что с картой и деревьями на ней вполне соответствовала 16-17 веку,ибо тепло там было тогда.
Алексей Калиниченко 
Автор безграмотный мудак и лживый проходимец. Первая картина работы Сурикова Завоевание Сибири Ермаком, а вторая картина тоже не из той оперы. Я её когда то встречал, на ней изображены корейцы или японцы. У чукчей, к моменту появления русских было только костяное оружие. Я много писать не собираюсь, почитайте лучше сами источники, а верить таким статейка и на полном серьёзе обсуждать их удел идиотов.
Жигунов Александр
Всё это росказни,границы России до 1812 -1817 г.г.(точно не скажет сейчас никто) кончались Уральскими горами,Волгой,Доном и Крымом.На памятниках посвященным войне 1812 года изображена Россия в таких границах,а написать и нарисовать можно что угодно.
Георгий Ситнянский
Россия изображена в таких границах, потому что Сибирь по инерции ещё считали колонией. Напомню, Сибирский приказ (аналог Министерства колоний) упразднила только Екатерина II.
Жигунов Александр
Георгий Ситнянский.Посмотри на ютубе "Гибель Тартарии"-тебе понравится.
Если уж на памятнике в Смоленске пририсовали Кавказ,то как про Сибирь то забыли?
Александр Максимов 
Первое фото - Покорение Ермаком Сибири.
Жигунов Александр
Только то был город под названием Сибирь(был на старых картах).Ибо с 800 человек дружины просто пройти даже часть огромной Сибири просто не реально.
Борис Леонтьев
Разве может вызвать интерес (и тем более доверие) статья в начале которой автор помещает картину В.И. Сурикова "Покорение Сибири Ермаком", изображающую осаду Ермаком столицы хана Кучума и подписанную автором статьи: "Столкновение русских первопроходцев и чукчей." Дальше можно не читать, так становится ясно, что в теме, заявленной в заголовке автор "не в зуб ногой.
Автору советую при рассказах о Чукотке (или об Аляске) поинтересоваться хотя бы биографией, например, сотника Ивана Кобелева в благодарность за труды которого Екатерина II наградила его золотой медалью изданной в его честь и в единственном экземпляре.
Кручинин Владимир 
Идея статьи замечательная, а воплощение - ниже плинтуса. Начнем с того, что картина в заставке - "Завоевание Сибири Ермаком" и к чукчам НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Два-три фактика, надерганные в инете, красивее статью не делают. Оценка: жидкая троечка с минусом.
Алексей Плотников 
Автор - школьник. далек от истории.
Гнать таких краеведов надо подальше!
Олег Архипов
Чукчей и сегодня то 15 тысяч всего,а уж в те времена максимум 5 тысяч было.
Георгий Ситнянский
Не все народы и не всегда линейно растут. Например, население Испанской Америки за 1500-1750 гг. уменьшилось с 25 до 11 млн., самой Испании - за 1500-1700 с 7-8 до 4-5 млн.
Жигунов Александр
Согласен,Георгий,одна Индия линейно,в 1976 году 900 млн с официальным приростом 25 чел на 1000,а сейчас и не сосчитать.
Георгий Ситнянский
Сейчас где-то 1,2 млрд., есть расчёты, что скоро Китай перегонит.
Жигунов Александр
Георгий ,уверен,что уже давно перегнала,только считать никто не хочет,не может или просто скрывает.Индия-страна загадок,все их долго перечислять.
kiess
Не "царицы Екатерины", а императрицы Екатерины II
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Удивительные исторические факты, о которых нам не говорили в школе
Удивительные исторические факты, о которых нам не говорили в школе
14
Мужской журнал 12:00 08 ноя 2021
Абсурдные, но реальные исторические факты 
Абсурдные, но реальные исторические факты 
3
Мужской журнал 16:01 07 июн 2018
Топ 20: Интересные и познавательные исторические факты (20 фото)
Топ 20: Интересные и познавательные исторические факты (20 фото)
5
Мужской журнал 11:00 10 апр 2021
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Эскимосы: самые шокирующие факты
Эскимосы: самые шокирующие факты
9
Мужской журнал 07:00 22 июн 2018
Какие государства навсегда потеряли могущество после войн с Россией
Какие государства навсегда потеряли могущество после войн с Россией
40
Мужской журнал 10:01 05 мар 2021
Самые соблазнительные образы звезд российского Инстаграма
Самые соблазнительные образы звезд российского Инстаграма
46
Мужской журнал 23:29 19 окт 2017
Братская Сербия объяснила свой отказ признать Крым частью РФ
Братская Сербия объяснила свой отказ признать Крым частью РФ
21
Ваши новости 21:01 03 июн 2018
Стало известно о разработке символики Союзного государства РФ и РБ
Стало известно о разработке символики Союзного государства РФ и РБ
49
Ваши новости 08:01 07 ноя 2021
На ВДНХ открылся музей авто первых лиц Российского государства
На ВДНХ открылся музей авто первых лиц Российского государства
0
Авто-Тема 10:44 21 дек 2021
Очень интересные исторические фото
Очень интересные исторические фото
11
Авто-Тема 21:58 17 фев 2019
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
0
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства