Эд, канадский сфинкс, любопытный, общительный, ласковый и очень отзывчивый на человеческие эмоции. Он также разговорчивый: назови его имя, он мурлычет. На этом портрете его наклоненные вперед уши показывают, что он настороже, а сузившиеся зрачки говорят о том, что он расслаблен.
ФОТОГРАФИЯ ВИНСЕНТА ЛАГРАНЖА
Джаспер Доест и Паоло Верзоне были среди фотографов, запечатлевших богатую внутреннюю жизнь животных для октябрьской обложки журнала National Geographic.
Мы знаем, что собаки и кошки
В дополнение к обложке Винсента Лагранжа с изображением канадского сфинкса, National Geographic нанял нескольких талантливых фотографов, чтобы запечатлеть умы животных по всему миру. Мы поговорили с двумя из них, Джаспером Доестом и Паоло Верзоне, чтобы узнать больше о том, как они смогли сфотографировать “разум животных” своих объектов.
Какая история скрывается за обложкой?
В обложке этого месяца рассказывается о том, как животные способны проявлять сложные эмоции, такие как сочувствие и доброта. Поведенческие исследования дали нам более глубокое понимание того, что животные обладают не только когнитивными способностями, но и эмоциональными.
Японская макака смотрит на свое отражение в зеркале мопеда. Некоторые обезьяны, похоже, распознают изображение, которое они видят, как самих себя, как и обезьяны. Ученые используют так называемый зеркальный тест, чтобы определить, проявляют ли животные самосознание. У людей это свойство...
ФОТОГРАФИЯ ДЖАСПЕРА ДОЕСТАДоест сфотографировал японскую макаку, смотрящую на свое отражение в зеркале, а также австралийскую овчарку, которую сканировали на магнитно-резонансном томографе. Он говорит, что оба снимка представляли разные проблемы и заставляли его думать на ходу.
Фотографировать австралийскую овчарку было технически сложно, потому что Доэст не мог использовать освещение в стерильной белой комнате, где был сделан снимок. Это может потенциально напугать собаку, а также испортить результаты МРТ.
“Я нашел способ сохранять дистанцию, но при этом подходить близко и лично, чтобы люди чувствовали, что они все еще там, с собакой”, - говорит он.
Кнопфи, австралийская овчарка, которую изучают в Венском университете, научилась лежать неподвижно в аппарате магнитно-резонансной томографии. Наблюдая за мозгом собаки, ученые обнаружили активность в областях, сходных с человеческими. Слова похвалы осветили душу собаки...
ФОТОГРАФИЯ ДЖАСПЕРА ДОЕСТАДля японской макаки Доест сфотографировал животное в парке, где дикие обезьяны приходят и уходят, когда им заблагорассудится. По его словам, его окружало много отвлекающих факторов, которые заставляли его быть терпеливым и ждать подходящей возможности, вместо того, чтобы бегать с обезьянами.
Хотя каждый работал сам по себе, Доест и Верзоне разделяют схожие чувства, когда речь заходит о влиянии этой истории.
Доест надеется, что читатели по-другому посмотрят на животных и обретут новое чувство сопереживания их опыту. “Мы не так уж сильно отличаемся”, - говорит он о людях и животных. “Мы выглядим по-разному и, возможно, ведем себя по-разному, но это не значит, что мы полные противоположности или важнее, чем они”.
Верзоне соглашается, что животные могут многому нас научить, если мы уделяем им внимание. Ему было поручено сфотографировать поведенческое исследование в Тель—Авивском университете, в котором изучалось поведение крыс в поисках утешения, в частности, если они освободят другую крысу, пойманную в ловушку в трубе. Исследователи обнаружили, что крысы проявляли сострадание к пойманной крысе и освобождали ее, но обычно только в том случае, если она принадлежала к их социальной группе.
“Я многому научился, фотографируя их”, - говорит Верзоне. “Их способность сопереживать меня полностью удивила”.
Фотосессия сопровождалась множеством проблем, в том числе запахом крысиных экскрементов в лаборатории, но Верзоне подошел к ней непредвзято. Он позволил себе лишний час понаблюдать за крысами и послушать, как ученые обсуждают свою работу.
“Крысы, “ говорит Инбал Бен-Ами Бартал, нейробиолог из Тель-Авивского университета, - демонстрируют основные компоненты эмпатии”. В ходе исследования она проверила грызунов, смогут ли они освободить другую крысу, запертую в трубе. Она обнаружила, что они помогают только тем, кто принадлежит...
ФОТОГРАФИЯ ПАОЛО ВЕРЗОНЕ“Это было не в моей сфере деятельности. Я редко общаюсь с животными, так что для меня это был интересный вызов ”, - объясняет Верзоне, фотограф-портретист. “Я сразу же погрузился в это мышление портретов … Я должен был их понять ”.
Создавая идеальное изображение, Верзоне также поиграл с освещением, попросив ученых сообщить ему, проявляют ли крысы признаки дискомфорта, пока он не почувствовал связь со своим объектом.
К концу съемки итальянский фотограф получил жизненный урок: сопереживание может быть естественным для людей, но другие могут развить свои собственные эмоциональные способности, узнав больше о внутренней жизни животных.
“Учиться у них - важная вещь для нас”, - говорит он. “Для лучшего диалога с природой эта история - ключ к будущему”.
Комментарии (0)