С понятием красоты мы сталкиваемся ежедневно. Какие-то люди приятны нашему глазу, а какие-то нет. Нам всем нравятся разные произведения искусства, разная картинка за окном. Задумывались ли вы когда-нибудь, как именно наш мозг решает, что будет казаться нам красивым, а что — нет?
Существуют определенные параметры, которые влияют на наше восприятие красоты человека.
Симметрия. Симметричные вещи всегда кажутся нам намного красивее, чем ассиметричные. Ассимитрия лица может говорить о различных аномалиях в развитии, инфекциях и болезнях. Симметрия же как бы подсознательно намекает нам о здоровье.
Усреднение. Скорее всего, если показать вам фотографии абсолютно среднестатистического человека и ребенка от людей разных рас, то красивее вам покажется второй. На это опять влияет эволюция. Люди с генами разных рас лучше приспосабливаются к окружающему миру и обладают хорошим генетическим разнообразием.
Какие процессы начинаются в мозге при виде привлекательно человека? Активизируется область зрительной коры в задней части мозга. Кроме того, начинают работать центры удовольствия и вознаграждения. Это взаимодействие закрепляет взаимосвязь лицезрения красоты и удовольствия.
Кстати, интересно, что активность нейронов во время реакции и на доброту, и на красоту часто пересекается. Из-за этого в нашей голове возникает логическая цепочка: «красивый значит хороший». Этим и обусловлена большая успешность в обществе привлекательных людей. Поэтому действительно, зачастую красивым людям легче двигаться по карьерной лестнице, заводить знакомства. Другие подсознательно считают их хорошими и умными.
Если же у человека есть какие-то аномалии развития, выраженные на лице или приобретенные дефекты, то мозг ассоциирует это со злом. Вспомните фильмы и мультфильмы. Ведь именно злодеев чаще всего рисуют с обезображенным лицом. Таким образом, наше восприятие красоты влияет на многие социальные факторы. И виной тому никто иной, как наш мозг — великий и ужасный.
Мозг определяет наш выбор еще до того, как мы о нем узнаем
Новое исследование UNSW предполагает, что у нас меньше контроля над нашим личным выборам, чем мы думаем, и что бессознательная деятельность мозга определяет наши решения задолго до того, как мы узнаем о них.
Опубликованный в издании «Scientific Reports» эксперимент, проведенный в лаборатории «Будущее сознание» в Школе психологии UNSW, показал, что выбор того, о чем думать, можно предсказать по моделям мозговой активности за 11 секунд до того, как люди сознательно выбрали, о чем думать.
Эксперимент состоял в том, чтобы попросить людей свободно выбирать между двумя визуальными образцами красных и зеленых полос — один из них движется горизонтально, а другой — вертикально, прежде чем сознательно представлять их во время наблюдения в машине функционального магнитно-резонансного томографа (fMRI).
Участников также попросили оценить, насколько сильно они чувствовали, что их визуализация моделей была после их выбора, опять же, в то время как исследователи регистрировали их активность мозга во время процесса.
В итоге исследователи не только смогли предсказать, какой шаблон выберут люди, они также могли предсказать, насколько сильно участники должны были оценить свои визуализации. С помощью машинного обучения исследователи смогли сделать предсказания волевого выбора участников в среднем за 11 секунд до того, как их мысли стали сознательными.
Области мозга, которые раскрыли информацию о будущих выборах, были расположены в исполнительных областях мозга, где принимаются наши сознательные решения, а также в визуальных и подкорковых структурах, что предполагает расширенную сеть областей, ответственных за рождение мыслей.
«По мере того, как принимается решение о том, о чем думать, исполнительные области мозга выбирают более сильный след мысли. Другими словами, если какая-либо ранее существующая активность мозга соответствует одному из ваших вариантов, тогда ваш мозг более вероятно выберет этот вариант, так как он усиливается уже существующей мозговой активностью» — говорят исследователи.
«Это могло бы объяснить, например, почему размышления о чем-то приводят к еще большему количеству мыслей об этом, как это происходит в цикле положительной обратной связи».
Интересно, что субъективная сила будущих мыслей также зависела от активности в ранней зрительной коре, области мозга, которая получает визуальную информацию из внешнего мира. Исследователи сказали, что это говорит о том, что текущее состояние активности в областях восприятия (которые, как полагают, изменяются случайным образом) влияет на то, насколько сильно мы думаем о вещах.
Результаты вызывают вопросы о нашем чувстве волеизъявления для наших собственных ментальных визуальных образов. Кроме того, исследование является первым, чтобы выявить происхождение и содержание непроизвольных зрительных мыслей и то, как они могут повлиять на последующие добровольные сознательные образы.
Источник:
Комментарии (9)