То что нужно настоящему мужыку!

Как строили "Лежачий небоскрёб" в Москве?

Этот дом самый длинный в Москве - почти 736 метров. Чтобы преодолеть такое расстояние, нужно проехать 3 остановки на общественном транспорте! Для чего возводили необычное здание? И правда ли, что его приходилось прятать от шпионов? Об этом и не только расскажу сегодня!

Как строили "небоскрёб"?

Проект здания, по одной из версий, создал архитектор Всеволод Воскресенский в 1969 году. Он, кстати, был одним из авторов гостиницы "Интурист" на Тверской улице. Строительные работы начали через 3 года. Изначально планировалось, что это будет лишь часть огромного комплекса научных учреждений. В его центре хотели построить башню. Но замысел воплотить не удалось.

 

Строительство "лежачего небоскрёба", 1975-1980.

 

Это было связано с тем, что проект научного городка не получил достаточного финансирования. А денег на такую стройку требовалось очень много. В итоге работы сильно затянулись. Некоторые элементы здания даже пришлось создавать "кустарным" способом. Опять же, из-за недостаточного финансирования. В эксплуатацию дом сдали лишь в 1980-х.

 

Вид на здание в 1981 году.

Внутри здание сильно отличалось от изначального проекта. Но здесь причина не только в отсутствии денег. Дом строили очень долго. За это время технические потребности изменились. Так, например, отказались от больших помещений для ЭВМ. К тому моменту, машины стали меньше, и огромные комнаты им уже не требовались.

Что было внутри?

Это архитектурное чудо было предназначено для Научно-исследовательского центра электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ). Во времена СССР здесь занимались разработкой бортовых вычислительных машин. Их использовали в космических кораблях.

Также в этом центре разрабатывали единую систему ЭВМ для предприятий Советского Союза. Кстати, в стенах здания, спроектировали последние российские ЭВМ в середине 1990-х годов.

 

Научно-исследовательский центр располагается в этом доме и сегодня. Там до сих пор разрабатывают и производят различное электронное оборудование.

Правда или вымысел?

Такое монументальное здание не могло не стать поводом для многочисленных мифов и легенд. Они, кстати, стали появляться еще во время строительства дома. Например, ходили слухи о безумно длинных коридорах. По ним сотрудники якобы ездили на велосипедах, а позже на электрокарах.

 

Строительство, 1972.

Конечно, это вымысел. На самом деле, здание разделено на 12 секций, а система коридоров очень сложная и запутанная. На велосипеде, а тем более электрокаре, там никак не покатаешься.

Также некоторые считали, что "лежачий небоскреб" особым образом охраняли от шпионов. Для этого возвели еще два дома, которые формой походили на дугу (немного ближе к МКАДу). Говорили, что эти строения отвлекали внимание разведки от здания НИЦЭВТ.

 

НИЦЭВТ в наше время.

Активно обсуждалось и то, что в доме есть подземный город с бункерами и тайными ходами. На деле же в здании действительно есть цокольный этаж. Там располагалось охлаждающее оборудование для ЭВМ. Это были небольшие технические фонтаны, без которых машины просто не выдержали бы постоянной работы.


Источник: Как строили "Лежачий небоскрёб" в Москве?
Опубликовал:
Теги: Москва Интересно велосипед Версия 3 башня

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Всеволод Китайев 
"небольшие технические фонтаны, без которых машины просто не выдержали бы постоянной работы"
Что это за хрень???
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства