То что нужно настоящему мужыку!

Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?

В конце XIX века в Российской империи все острее ставился вопрос о налаживании северных морских путей. Эти пути должны были не только помогать развить торговлю, но и давали возможности для полярных экспедиций. Помочь в этом могли новые мощные суда, ледоколы, которые смогли бы преодолеть самые толстые льды и айсберги северных морей.

Первый в России ледокол "Ермак", названный в честь сибирского завоевателя, был изготовлен английской фирмой «Армстронг» по поручению русского Адмиралтейства. Стоимость его составила 1,5 млн царских рублей. Техническое задание для постройки ледокола в 1897 году составляла комиссия, куда в том числе вошел Дмитрий Менделеев, видные адмиралы того времени, а возглавил комиссию вице-адмирал Степан Макаров, который долгое время мечтал о таком корабле. Именно он предложил идею создания ледокола для освоения Арктики в докладной записке в Морское министерство и он же отправился в Англию, чтобы руководить постройкой корабля.

После завершения строительства корабль приписали к Министерству финансов Российской империи, так как большую часть денежных средств на судно выделил его глава Сергей Витте.

"Ермак", спущенный на воду в 1899 году, стал первым в мире ледоколом арктического класса

21 февраля 1899 года корабль с первой командой и капитаном Макаровым вышел в море, направляясь в Россию. Преодолев льды Финского залива толщиной в один метр, 4 марта корабль достиг берегов Кронштадта и был торжественно встречен: порт украсили флагами, команду приветствовал военный оркестр, собралось большое количество людей и ото всюду слышались восторженные речи.

Длина "Ермака" равнялась 97,5 метров, ширина – 21,6 м. Стоит отметить, что скорость хода составляла 12 узлов, что являлось уникальным для XIX века.

Через 5 дней "Ермак" получает первое задание: в районе Ревеля во льдах застряли 11 пароходов. Ледокол успешно справился с этой задачей, вызволив пароходы и доставив их в порт столицы, после чего корабль встал к пристани у Николаевского моста в Петербурге.

"Ермак" трижды отправлялся в полярные экспедиции. В 1899 году ледокол достиг Шпицбергена, и, преодолев льды Заполярья, вернулся в Англию для устранения недостатков, которые обнаружились во время плаванья. Доработанный и усиленный в техническом плане «Ермак» вышел во вторую экспедицию, но ледокол получил большую пробоину, вновь возвращается в Англию и встает на длительный ремонт. Специально созданная комиссия по расследованию этого инцидента сделала выводы о том, что мощностей корабля не хватает на длинные маршруты, и его ограничили плаванием в водах Финского залива. Макаров вместе с командой считали иначе, и летом 1900 года они добились разрешения на третью арктической экспедицию к Новой земле. Но ледокол снова встретился с непроходимыми для него льдами. Экспедиции удалось лишь исследовать Землю Франца-Иосифа. Ледокол был настолько поврежден, что на этот раз «Ермаку» ограничили маршруты до Балтийской акватории, а вице-адмирала Макарова отстранили от должности.

 

Знаменитый ледокол отличился в трех войнах XX века. Он спасал целые эскадры кораблей из льдов во время Русско-Японской войны. Войдя в 1914 году в состав Балтийского флота, ледокол выручил множество судов разного калибра в Финском заливе. В 1918 году "Ермак" спас более двухсот военных кораблей во время знаменитого "Ледового похода", не дав таким образом немцам захватить Балтийский флот. После установления Советской власти ледокол занимался перевозкой грузов в Балтийском и Белых морях.

Большую славу ледоколу принес 1938 год, когда во льдах Арктики замерз почти весь ледокольный флот. Именно «Ермак» спас множество команд уже не способных к самостоятельному плаванию кораблей и судов. Два месяца «Ермак» курсировал по всей Арктике, несколько раз пересекая ее с запада на восток, приняв участие в спасении знаменитого «Малыгина».

 

В 1941 году на "Ермаке" установили два 102-мм и четыре 76-мм орудия, четыре 45-мм зенитных орудия, четыре пулемёта. Он перевозил корабли на более удобные боевые позиции для обстрела немецких позиций, участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов в Финском заливе. По окончании войны ледокол разоружили и вернули Главному управлению Северного морского пути.

 

В 1963 году ледокол списали, хотя в тот момент он был еще пригоден для ремонта. Его не сохранили даже как памятник-музей (как, например, ледокол "Красин") и в 1964 году корабль пошел на слом. Команда, которая служила на этом корабле, в последние годы его существования передала музею Морского флота СССР фрагменты интерьера и предметы, которые находились на борту ледокола «Ермак».

Памятник ледоколу "Ермак" в Мурманске

В 1974 году на воду спустили тезку знаменитого ледокола, которому уже не суждено будет обрести славу своего предшественника.

Современный ледокол "Ермак"

 

Несмотря на споры, которые велись до строительства легендарного ледокола, "Ермак" оправдал свое предназначение и за свою долгую службу вывел из непроходимых льдов около 500 судов различного размера, сумев спасти при этом тысячи жизней.


Источник: Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
Опубликовал:
Теги: история англия английский 4 5 власть

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Новиков 
Что имеем - не храним, потерявши плачем. Был готовый музей Арктики, ходячий музей! Нет, на иголки пустили.
Николай Швец 
Да здравствует славный ледокол "Ермак" и его команда!!!
Коля ----------- 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Слава морякам СОВЕТСКОГО СОЮЗА ...
Alexander Gritchin
Очень жаль, что не сохранили. Это памятник целой эпохи.
Алексей Уринов 
Советское правительство также поступило с эскадренным миноносцем "Эмир Бухарский", подаренный эмиром Бухары русскому царю Николаю 2. I.000.000 руб., поступивших от Его Высочества Эмира Бухарского." В пожертвованиях преимущество было за туземными жителями, чинами разных ведомств и войсковыми чинами. Интересно, что один миллион золотых рублей (беспрецедентный по тем временам дар!) был сделан на восстановление русского флота не подданным России, а главой независимого государства Бухарского ханства (эмирата).
Давид ЕКЕЛЬЧИК 
Видел,знал,работал на причале Диксона,участвовал с просьбой о сохранении как памятник- музей .Проигнорировано.Очень жаль.
Alexander Osipenkov
Легендарный корабль! Согласен с постом А.Новикова на все 100%.
Модель что-ли собрать? Идея хорошая, буду думать.
Слава Новодерёжкин
Наверно хуже - металлолом за бесценок отправили за рубеж?
Владимир Карпов 
Никита Сергеевич тогда лихо взялся за сокращение армии, авиации и флота. Итог- как памятники не удалось сохранить знаменитые ИЛ-2(сейчас это восстановленые или вновь построенные машины.)Можно было сохранить и воевавшие эсминцы 7 (1 сохранили в Китае) и 7У, сторожевики, Ермак и другие исторические корабли. Да и в 70-х не сохранили крейсер Киров, а как музей он бы был очень ценен.Что имеем не храним,потерявши плачем...
Константин Камалетдинов
Если списали в 1963 - то это хрущёвщина. Вот же натворил дел лысый... "Ермак" - как вишенка.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Ермак» — первый русский ледокол
«Ермак» — первый русский ледокол
1
Читайте самую соль! 18:48 26 июл 2023
Как «Ермак XIX века» взял штурмом Ташкент
Как «Ермак XIX века» взял штурмом Ташкент
2
Мужской журнал 07:00 08 мар 2022
«Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство
«Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство
1
Авто-Тема 07:40 09 мар 2022
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
12
Авто-Тема 20:33 26 янв 2019
Как уничтожили советский интернет?
Как уничтожили советский интернет?
49
Ваши новости 15:31 19 май 2020
Почему новейший ледокол России отправили на ремонт сразу после ввода в эксплуатацию
Почему новейший ледокол России отправили на ремонт сразу после ввода в эксплуатацию
0
Читайте самую соль! 19:15 23 май 2023
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
1
Авто-Тема 08:05 16 дек 2021
Атомный ледокол «подбросил» попавших в пургу путешественников до порта
Атомный ледокол «подбросил» попавших в пургу путешественников до порта
0
Мужской журнал 08:01 14 фев 2018
Решил приобрести легендарный мотоцикл Jawa, расскажу какой он сейчас. Вспомним прошлое
Решил приобрести легендарный мотоцикл Jawa, расскажу какой он сейчас. Вспомним прошлое
0
Авто-Тема 21:13 10 май 2021
"Пусть передаст генералу": Легендарный разговор русского с американцем в Сирии попал на видео
"Пусть передаст генералу": Легендарный разговор русского с американцем в Сирии попал на видео
61
Ваши новости 11:45 21 июл 2020
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
4
Авто-Тема 18:02 24 фев 2022
Сирию уничтожили по заказу Израиля
Сирию уничтожили по заказу Израиля
8
Ваши новости 09:01 02 авг 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства