Здравствуйте, друзья. В продолжении тематики статьи о двух Пальмирах, наверное, логичным было бы написать ещё об одном похожем сооружении. Речь идёт о Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Как известно, здание Казанского собора построено в стиле русского классицизма, но есть одно но, что выделяет его из общего ряда подобных строительных конструкций — наличие полукруглой системы колонн с северо-восточной стороны. Официальная историческая справка о происхождении Казанского собора находится
Неоднократно в разных источниках писалось, что дома на этой стороне Невы ранее стояли без фасадов. Есть многочисленные материалы, в которых эти дома указаны, как частично разрушенные Невой. Действительно, судя по карте, все дома в ряду имеют чёткую прямоугольную пространственную структуру, и только фасады ломают всю картину и идут параллельно набережной. Сразу же напрашивается вывод, что архитектор сделал только фасад. Остальное было построено до него. Ну может быть отработал ещё и интерьер, на чем он специализировался ранее. А как же он смог сотворить целый Казанский собор?
Ну и как всегда, начинаем со сравнительного анализа карты.
Получается всё очень странно. Оси объекта не совпадают ни с нынешними сторонами света, ни с осями объектов на Дворцовой площади. Как же так? Культовые сооружения строили с чёткой ориентацией алтарной части на восток. Все объекты культовой направленности строго подчинялись этому правилу начиная уже с 18 века. В чём же загвоздка? Ответить на этот вопрос нам поможет всё тот же градостроительный план Санкт-Петербурга от Ж.Б.Леблона. Точнее, та его часть, которая отображает расположение звёзд-крепостей на нём.
Не обращаем внимание на здания и прочие архитектурные проявления на этом документе, считаем их всего лишь замыслом автора. Ну и наверное для понимания нам здесь не обойтись без гиф-мэйкера, иначе можно не уловить наглядность. Давайте совместим градостроительный план от Леблона с современным спутниковым снимком, и выделим наш объект.
Упс… начинают проявляться многие детали. А главное то, что Казанский собор попадает на один из углов большой звезды-крепости, и системой колонн ориентирован он явно на канал, идущий по её границе. Зачем?
Очевидно, г-н Леблон составлял данный план на подложке более старого документа, который указывал с приемлемой точностью расположение звёзд-крепостей на том месте. Если какую-то часть зданий он прорисовал от себя как свой творческий замысел, то выдумать звёзды-крепости он никак не мог. Эти сооружения были выстроены до него. И сразу же возникает другой вопрос, а именно по реке Нева. Видно, что она пробила себе дорогу хаотически, образовав дельту на месте главной звезды-крепости. Но почему получилось так, что она пришла ровно в исторический центр Санкт-Петербурга, и ни километром южнее или севернее? Очевидно, Нева выбрала самое низкое место, и прошла по границе той земляной массы, которая была сдвинута с севера. Эта масса по иронии судьбы обошла звезду-крепость стороной и накрыла её в меньшей степени. Как известно, все звёзды-крепости всегда находились вблизи водоёмов. А если в этой звезде был древний мегаполис (все признаки на это указывают), то наверняка он был выстроен на перекрёстке древних путей. С сухопутными дорогами, как известно, в те времена было тяжело, и основными логистическими направлениями были водные пути. С западным направлением тут вроде бы всё понятно, но неужели это всё? Смотрим карту.
Упс… А что за артефакт находится на глубине Ладожского озера? Явно не Дорога Бимини, и длиной не менее 20 км. Если это подводная река, то уж очень прямая и равна по ширине на всём участке. Давайте проверим на Яндексе, вдруг это обычная опечатка или ретушь.
Совершенно нет, это действительно прямой выкопанный участок дна, и даже баржи сверху сфотографированы. Видимо, там как раз фарватер судоходного участка. И ширина его соизмерима с современной Невой. Этот участок явно не углубляли земснарядом, иначе вокруг были бы островки. Давайте взглянем на ещё одну карту, и всё сразу станет понятно:
Это есть не что иное, как канал, который в доисторические времена соединял Белое море с Балтийским. Товарищ Сталин его только реанимировал, расчистив те участки, которые завалило землёй и скальником. Ну и естественно, затопленные естественным путём участки данного древнего канала никто не трогал, в этом не было необходимости. И мы имеем то, что к древнему Санкт-Петербургу с востока подходил широкий водный путь. Это был путь с Тартарии, Бьярмии и других стран, расположенных на тех землях. Может, это и есть тот самый путь из варяг в греки, уже сейчас доподлинно известно, что днепровские пороги есть обломки от древних шлюзов, а выход в Днепр был возможен. Можно сейчас много рассуждать о Мариинской водной системе и других путях, но это тема для отдельного рассказа. Факт существования водного пути с востока очевиден. И кстати, если провести прямую линию от того подводного участка на Всеволожский район ЛО, то попадаем на СНТ с говорящим названием Дунай. С какого потолка его так назвали, если там нет ни одного серьёзного водоёма? Название дано согласно исторических данных не в 20 веке, а раньше, так назывался одноимённый посёлок и в последствии ж/д станция. Все названия Дон, Днепр, Днестр, Дунай происходили от одного корня, означавшего в древнеславянском проточный водоём (пусть поправят меня филологи). Слышал версию, что Нева ранее называлась Кубанью, ну вот значит появляется ещё одна версия, и даже не про Неву.
Ну и в итоге получается так, что Нева, обойдя с юга границу наваленной земляной массы, в каком-то месте вошла в тот самый старинный канал, и по нему вошла в звезду-крепость, попутно смыв часть внутренних строений и внешних границ. Этот процесс шёл лавинообразно. В каких-то местах канал размыло, в каких-то он был завален остатками сооружений и землёй, и Нева промыла новые пути. Всё это очень хорошо просматривается на плане г-на Леблона. Наверное, следует добавить, что ограждения большой звезды-крепости были выполнены из гранита. Его размыло и разбросало в хаотическом порядке, и видимо впоследствии его откапывали и устанавливали на новые русла Невы, Фонтанки, Мойки и прочих проток. Возить с других мест и обтёсывать гранитные блоки в таком количестве было не реально. Наверное, не стоит верить историческим источникам, где это всё описывается. Сравнивая технические возможности того времени, и частые регулярные военные действия в стране, можно смело утверждать, что подобное просто физически не возможно.
Но давайте вернёмся к Казанскому собору.
Итак, друзья, мы начинаем понимать, что Казанский собор изначально не являлся украшением Невского проспекта, как сейчас. Он был восточными воротами в Санкт-Петербург (или как он там тогда назывался). И по аналогии с Дворцовой площадью и зданием Штаба на ней, он своей полукруглой системой колонн осуществлял направление сигнала в ту сторону, откуда прибывали корабли с востока. Ну и естественно, для того, чтобы отражать сигнал в нужную сторону, нужен источник такого сигнала. Значит, в фокусе системы колонн должна стоять ещё одиноко стоящая колонна с облучателем. Как её сейчас найти? Всё просто, давайте обратимся к старым картинам. Фотографий к сожалению нет. Итак:
Вот собственно и колонна-столп. Судя по глазомерному масштабу, находился он почти возле проезжей части. Столп больше напоминает обелиск, но на его вершине видно золоченый купол и на нём крест. Разобрать данную конструкцию в деталях уже невозможно. Или другая картина:
Судя по тому, что авторы картин разные, колонна-обелиск в центре явно имела место быть. Какой была её высота? Теперь уже с достаточной точностью не определить, но по глазомерной перспективе она была как раз под высоту колоннад. Здание напротив собора со стороны канала Грибоедова на данное время снесено и на нём стоит здание компании Зингер, а вот рядом стоящее здание явно реконструировано и на нём надстроено ещё два этажа.
А вот ещё одна гравюра:
Странно, не правда ли? Портик слева толи недоделан, толи ещё не восстановлен после разрушения. Автор Морнэ, гравюра 1830-х годов. Судя по тому, что автор досконально прорисовывал мелкие детали, говорить об упрощении рисунка неосновательно. Значит, гравюра выполнена ранее, чем её датируют официально, либо г-н Воронихин всё таки не строил этот собор, а всё же восстанавливал и не более того. Может быть даже он перестроил восточный фасад под алтарную стену, как и положено по канону. Есть подозрения, что на этом месте был такой же портальный вход, но его разрушило потоками воды, как и край колоннады с той стороны. Ещё обратите внимание на пьедестал колонны-столпа. На данной гравюре не видно его ступеней, которые вполне отчётливо просматриваются на других гравюрах. И вообще, складывается впечатление, что собор стоит на легком косогоре, поднимающемся с юга на север. Что это? Фантазия художника? Скорее всего нет, это действительно нанос земли, который ещё не успели убрать на момент рисования. По имеющимся материалам очень сложно понять, какая часть здания и колоннад находится под землёй. Терзают смутные сомнения, что минимум полтора метра ещё просто занесено. И на входы колоннад также должны быть лестницы, как и на главном входе. Ещё одна маленькая деталь — обратите внимание на размер дверных проёмов в здание.
Они очень большой высоты, явно превышающей двухкратный рост современного человека. Для чего понадобилось делать такой проём в районе с достаточно сложным климатом? Ответ напрашивается сам, что на момент строиельства климат был совершенно другим и люди, посещавшие здание, были явно высокого роста. В данное время имеется очень много материалов о населявших нашу землю людях-гигантах. Очевидно, здесь и есть тот самый случай, здание строили как раз для таких людей и строители 19 века тут абсолютно не при чём. Эти строители реально затратили более 10 лет на восстановление данного здания и адаптацию его под актуальные на то время религиозные каноны.
Как же это сооружение использовало атмосферное электричество? Да собственно как и другие, может быть с небольшой конструктивной разницей. Давайте попробуем восстановить картину. Купол здания явно раньше был позолочен. Обратите внимание на последнюю гравюру, он там явно одного цвета с изображением лучей над входом. И изначально купол был именно позолоченным. Конструкция самого купола и светового барабана под ним была аналогичной, как описано здесь. Вот только металлосвязи в самом здании выглядели немного по другому.
Совершенно понятно, что если металлосвязи шли, как указано на рисунке, то система колонн просто выводила электрический потенциал помещения внутрь себя. Помещение продлялось на длину этих колоннад. Всяк заходящий в колоннады таким образом попадал в зону действия электрического поля, которое было внутри здания. Для чего это было нужно? Видимо, здесь осуществлялся вход с кораблей, а сигналы кораблям и подавал тот самый столп, отражающий сигнал от полукруглых колоннад. Входы на колоннаду были своего рода КПП, и воздействуя на входящих, электрическое поле формировало в них определённый внутренний настрой. Дальше из здания уже был проход в саму звезду-крепость. И видимо, без воздействия этого поля вход внутрь был противопоказан.
Ну а выглядел Казанский собор примерно так.
Разве что может быть к порталам колоннад были проложены каналы таким образом, что на эти порталы можно было сойти с лодки. И есть подозрение, что на этих порталах тоже стояли купола, размером чуть меньше главного. По законам физики они должны были там стоять. Но ответить на эти вопросы можно только после детального исследования.
Источник:
Источник:
Комментарии (2)