Вы поразитесь, узнав, как много обыденных вещей имеет забавные, странные и даже жуткие истории возникновения. Взять, например, стетоскоп. Этот элемент медоборудования, ставший частью врачебного имиджа, появился при весьма комических обстоятельствах. В 19 веке врачи слушали сердце и дыхание пациента попросту прислонившись ухом к грудной клетке. Однажды доктора по имени Рене Лаэннек так смутила необходимость прослушать сердцебиение пациентки, находясь в такой интимной близости к ней, что он скрутил лист бумаги, приложил его к груди женщины и дал тем самым жизнь новому медицинскому изобретению.
Однако вернемся к историям не настолько милым, но не менее впечатляющим. L’Inconnue de la Seine — это особый объект в истории искусства. Это слепок лица, сделанный после смерти и вызывающий весьма противоречивые и неоднозначные чувства, ведь он сочетает в себе вещи на первый взгляд диаметрально противоположные — портрет мертвого человека и чувство абсолютного покоя.
Несмотря на то, что детали происхождения этой маски покрыты мраком, многие считают, что неопознанная девушка, чье лицо покорило тысячи людей и чуть позже спасло жизни десятков тысяч, скорее всего, совершила самоубийство. Согласно легенде, ее тело было извлечено из Сены в конце 1880-х. На нем не было обнаружено никаких признаков насилия, поэтому судмедэксперты назвали произошедшую трагедию суицидом. После оценки состояния кожи и некоторых особенностей тела, специалисты посчитали, что девочке было не более 16 лет. Патологоанатом в морге Парижа был так покорен ее красотой, что изготовил восковую посмертную маску.
Впрочем, он стал не единственным поклонником умиротворенной красоты утопленницы. Вскоре были созданы многочисленные копии этой посмертной маски. Дошло до того, что многие парижане держали ее у себя дома в качестве модного аксессуара. Знаменитый писатель Альбер Камю отождествил выражение лица юной погибшей с улыбкой Моны Лизы.
Изображение утопленницы уверенно вошло в историю и послужило вдохновение для множества произведений искусства, романов и песен. Некоторые эксперты и ученые даже говорят о том, что «Незнакомка из Сены» была своего рода модной иконой для представительниц прекрасного пола той эпохи. Как бы странно это ни звучало, но они пытались быть похожими на нее.
Питер Сафар и Асмунд Лаэрдал, авторы знаменитого манекена для сердечно-легочной реанимации, в качестве лица для своего творения выбрали посмертную маску утопленницы из Сены. Поскольку сегодня этот манекен используется на многих курсах по реанимации, L’Inconnue de la Seine было признано самым зацелованным лицом всех времен.
Источник:
Комментарии (1)