То что нужно настоящему мужыку!

Миф о «мирной» финляндии. что побудило ссср начать войну с финляндией

Андрей Ведяев

26 ноября 2017 года в петрозаводской Национальной Библиотеке прошла презентация уже второго издания в России книги «Линии Маннергейма» некоей Элеоноры Иоффе.

Книга была выпущена издательством российского «Пушкинского фонда» (!) к 150-летию со дня рождения Маннергейма. Надо полагать, что на очереди Альфред Розенберг – главный идеолог расовой теории, автор окончательного решения «еврейского вопроса». Он ведь родился в Ревеле, а мать вообще из Петербурга. Правда, доска ему уже не понадобится – повесили самого, в полный рост.

А что касается Маннергейма, то не сделав ничего путного на царской службе, он в феврале 1917 года какое-то время скрывался от озверевших либералов, расправлявшихся с офицерами. Подписанный меньшевистско-эсеровским Петросоветом приказ №1 отменил чинопочетание, погоны, отдание чести. Уже к лету стало ясно, что все идет в разнос. Начали создаваться сепаратистские движения в Польше, Украине, Закавказье, Сибири и Финляндии. Туда-то в конце 1917 года и двинул «русский генерал» Маннергейм.

Он сразу же выступил против русских войск, еще остававшихся в Финляндии. Ядро армии Маннергейма составляли егеря – патологические русофобы. Это были финны, прошедшие подготовку в Германии и воевавшие в Первую мировую против русских. Их поддержал высадившийся в Финляндии немецкий корпус фон дер Гольца. 29 апреля 1918 года финны взяли Выборг, начались аресты и массовые расстрелы, причем не только финских красногвардейцев. Белофинны провозгласили лозунг: «Стреляй русских!», что можно расценивать как призыв к геноциду. Среди жертв резни были православные священники, несовершеннолетние, женщины и гражданские лица разных национальностей, принятые за русских. Командир выборгского щюцкора, капитан Микко Турунен рассказывал: «(…) их расстреливали между рвами (перед Фридрихсгамскими воротами Выборгского замка – А.В.), где была уже часть расстрелянных, и часть как раз в эту минуту расстреливаемых русских, около нескольких сотен. Расстрел производило примерно сто финляндских солдат, среди которых были и офицеры. Сначала стреляли перекрестным огнем из винтовок, затем палачи спустились вниз в ров и добили одного за другим оставшихся в живых пленных». Поверенный из города Вааса Ёста Бреклунд, который лично участвовал в расстреле: «Почти сразу, как только начали стрелять, большая часть заключенных упала на землю. Несмотря на это, стрельба продолжалась еще примерно пять минут. На валах были военные, егеря (…). Через некоторое время человек в немецкой егерской униформе приказал поднять винтовки и огонь прекратился, после чего мужчины подошли ближе к убитым. Затем сначала двое, один из которых был в немецкой егерской форме, начали из револьвера стрелять в головы раненых, но еще живых людей. Постепенно к ним присоединились и другие. …Зрелище было неописуемо ужасно. Тела расстрелянных лежали как попало, кто в какой позе. Стены валов были с одной стороны окрашены запекшейся кровью. Между валами было невозможно двигаться, земля превратилась в кровавое месиво. О поиске не могло быть и речи. Никто не смог бы осмотреть такие груды тел».

В ходе Гражданской войны в Финляндии белофиннами применялись не только расстрелы, но и европейские формы умерщвления. Из газеты «Известия ВЦИК» от 13 апреля 1918 года: «Троим рабочим они разрубили головы топорами, у двоих вытащили мозги наружу, иных били поленьями по лицу, расплющивая носы и скулы, иным отрубали руки топором. Озверевшие белогвардейцы отрезали у своих жертв языки, потом отрезали уши и выкалывали глаза. Натешившись вдоволь над беззащитными рабочими, они отрубали под конец головы».

Зверства были продолжены в Советской Карелии в 1919 году. Из газеты «Олонецкая коммуна» от 27 мая 1919 года: «При занятии деревни бандой численностью до 1000 человек были захвачены два красноармейца стрелкового полка. Звери, ибо им нет иного названия, одному из красноармейцев топором размозжили череп, а второму вырезали половые органы и положили в карман убитому».

То же творили белофинны в Карельской Трудовой Коммуне и в 1921 году: «Бандиты зверски убили местных коммунистов, которые праздновали день Октябрьской революции. Белых убийц не тронули мольбы населения подарить жизнь этим героям, два года руководившим властью и защищавшим родные поля. Коммунару Игнатову было нанесено 8 ножевых и 16 пулевых ран. Продовольственный инспектор Марушкин зверски замучен: выбит глаз, вырезаны части лица, труп был обнаружен в одном нижнем белье. Труп инспектора Ершова бандиты опустили под лёд».

Обледеневшее тело красноармейца, которого финны поливали водой

Во время Советско-финляндской войны 1939-1940 гг. красноармейцы нередко находили в лесу ледяные деревья. Это были советские пленные, которых финны раздевали догола и поливали водой до тех пор, пока те не превращались в лёд. В 1941 году Маннергейм, будучи союзником Гитлера, разрешил немцам занять финскую территорию. По его распоряжению финский флот начал минирование советских территориальных вод накануне нападения Германии на Советский Союз. Таким образом, Финляндия начала агрессию против СССР ещё до германского вторжения. При этом нередко можно услышать, что Маннергейм якобы «спас» Ленинград, остановив финские войска на старой границе 1939 года и хотел лишь «просто» вернуть то, что потерял в годы «Зимней войны» 1939−1940 гг. Это ложь. Финские войска дошли до реки Свирь и Онежского озера, был захвачен Петрозаводск. А на Карельском перешейке финны просто не смогли прорваться к Ленинграду с севера – их не пустили защитники города. Но о намерениях Маннергейма красноречиво говорят финские газеты того времени: «Снова бьет наша артиллерия. Пять батарей одновременно начинают посылать снаряды ленинградцам» (газета «Ууси Суоми»). «Бомбардировка Ленинграда – величественное зрелище. Нет сомнения, что тысячи и еще тысячи, особенно из гражданского населения, погибнут в этой игре» (газета «Илкка»). «Ленинград попадет в наши руки в виде руин. Жители погибнут от голода» (газета «Суомен Саномат»). «Теперь этот город Ленинград должен погибнуть» (газета «Ани Суунта»).

Согласно приказу главнокомандующего финской армией фельдмаршала Маннергейма от 8 июля 1941 г. все «инородцы», то есть русские, направлялись в концентрационные лагеря в рамках программы этнических чисток. По данным доктора исторических наук С.Г. Веригина, «в 1941—1944 гг. финские войска оккупировали две трети территории Советской (Восточной) Карелии, на которой осталось около 86 тыс. местных жителей, считая и перемещенных из Ленинградской области. Родственные финнам в этническом отношении карелы, вепсы, представители других финно-угорских народов должны были остаться на своей территории и стать будущими гражданами Великой Финляндии. Этнически не родственные финнам местные жители, в основном русские, рассматривались как иммигранты, не националы или инонационалы (эти термины использовались в документах финских властей)».

Н.И. Барышников в книге «Пять мифов в военной истории Финляндии 1940—1944 гг.» отмечает: «Наличие такого приказа Маннергейма все время тщательно скрывалось в официальной финской историографии, хотя указанный документ существует и хранится в Военном архиве Финляндии. Это секретный приказ № 132, подписанный главнокомандующим 8 июля 1941 г., за день до перехода в наступление финских войск — карельской армии в направлении севернее Ладожского озера. В пункте четыре приказа говорилось: “Русское население задерживать и отправлять в концлагеря”».

В сборнике документов «Чудовищные злодеяния финско-фашистских захватчиков на территории Карело-Финской ССР» (Государственное издательство Карело-Финской ССР, 1945) в сообщении Чрезвычайной государственной комиссии говорится, что к концу 1941 года в финских концлагерях находилось около 20 тыс. человек, в подавляющем большинстве — русские. На начало апреля 1942 года их было уже 24 тыс. человек — около 27 % всего населения, находившегося в зоне финской оккупации. Для русского населения были созданы концентрационные лагеря в деревнях Видлица, Ильинское, Кавгозеро, Погранкондуши, Паалу и Усланка, а также шесть концлагерей в Петрозаводске. Всего же для гражданского населения было создано 14 концлагерей. По данным карельского историка К.А. Морозова, в результате тяжелого принудительного труда, плохого питания, голода, эпидемий и расстрелов в лагерях погибло свыше 14 тыс. советских людей, то есть каждый пятый остававшийся в оккупации. Единственной их виной было то, что они были не-финнами и не относились к группе «хеймокансалайнен» («соплеменники», т. е. карелы, вепсы и ижорцы). В отношении «провинившихся» применялись пытки и расстрелы. В эту статистику не входят данные о лагерях для военнопленных, первые из которых начали создаваться ещё в июне 1941 года.

Финские легионеры из состава элитной дивизии СС Викинг

Но самое страшное — это то, как белофинны поступали с пленными на поле боя. Даже у искушенных волосы становятся дыбом – тут ни о каком соблюдении законов и обычаев войны и речи не идет.

АКТ
26 октября 1941 года.
Мы, нижеподписавшиеся, военнослужащие 26 СП: военфельдшер 2 батальона Каратаев Фёдор Федосеевич, старшина Карабанин Павел Михайлович, красноармейцы: Коновалов Виктор Иванович и Королёв Николай Зиновьевич, сего числа составили настоящий акт о нижеследующем:
При вступлении нашей части в дер. Столбовая Гора, Медвежьегорского района, Карело-Финской ССР, которая была отбита у финнов, мы нашли в одном из крестьянских дворов труп красноармейца 7-й роты 24 СП Зубехина Николая, зверски замученного и ограбленного финскими живодёрами. У красноармейца были выколоты глаза, вырезаны губы. Обувь Зубехина сняли финны. Они же забрали все документы. Труп нами похоронен в дер. Столбовая Гора, Медвежьегорского района К-Ф ССР. Правильность вышеизложенного подтверждаем подписями.

(Подписи)

АКТ
20 ноября 1941 года.
Мы, нижеподписавшиеся, подтверждаем, что в бою 13 ноября 1941 года был тяжело ранен красноармеец Сатаев. Эвакуировать его в тыл не успели. Озверевшие финские фашисты изуродовали тяжело раненного красноармейца. При личном осмотре трупа Сатаева мы обнаружили, что у него были выколоты глаза, отрезаны губы, вырван язык, грудь изрезана ножами.
В чём и составлен настоящий акт.


Командир 9-й стрелковой роты лейтенант Федоркович, политрук роты Данидочкин, командир 2-го взвода 9-й роты младший лейтенант Пантютин, красноармеец Борисенко.

Кожа, содранная финнами с живого красноармейца

9 июня 1944 года Красная Армия начала Выборгско-Петрозаводскую наступательную операцию и 20 июня взяла штурмом Выборг. Корреспондент газеты «Правда» сообщал 25 июня: «С каждым километром продвижения по земле, освобождаемой от врага, перед нашими воинами всё шире развертывается картина кровавых злодеяний финнов. В самом начале наступления на Карельском перешейке бойцы одного из наших подразделений, ворвавшиеся в поселок Тудокас, увидели около пылавшего дома изуродованный труп красноармейца. Спина его была исколота штыками, кисти рук отрезаны… Чудовищным пыткам был подвергнут красноармеец Лазаренко, попавший в лапы маннергеймовцев (так в оригинале – А.В.). Финские палачи вогнали ему в ноздри патроны, а на груди раскаленным шомполом выжгли пятиконечную звезду. Но и этого показалось мало гнусным садистам. Они разбили своей жертве череп и запихали внутрь сухари».

Из доклада о злодеяниях белофиннов на временно оккупированной территории СССР, направленного начальнику ГлавПУРККА А.С. Щербакову его заместителем И.В. Шикиным (Москва, 28 июля 1944 года): «Собран многочисленный материал относительно зверской расправы финских белобандитов над пленными, особенно ранеными, советскими бойцами и офицерами. Он свидетельствует о диких, варварских истязаниях и пытках, которым подвергали финские садисты свои жертвы перед тем, как умертвить их. Множество найденных трупов замученных советских офицеров и бойцов имеет ножевые раны, у многих отрезаны уши, нос, выколоты глаза, конечности вывернуты из суставов, на теле вырезали полосы кожи и пятиконечные звезды. Финские изверги практиковали сжигание людей заживо на костре. 25.VI-1944 г. на берегу Ладожского озера найден труп неизвестного красноармейца, заживо сваренного на костре в большой железной бочке. Из показаний военнопленных видно, что среди белофинской солдатни нашел распространение дикий, каннибальский обычай вываривания голов умерщвленных советских военнопленных с целью отделения мягких покровов от черепа. Не менее ужасна участь советских военнопленных, которым в первую минуту была сохранена жизнь. В концлагерях был установлен режим, рассчитанный на вымирание военнопленных медленной, мучительной смертью. Когда в иностранной, в том числе швейцарской, печати появились сообщения о варварском режиме и высокой смертности в финских лагерях для военнопленных, Маннергейм вынужден был в декабре 1942 г. выступить со следующим заявлением: “Английская информация утверждает, что в лагерях для военнопленных в Финляндии умерло от голода 20 ООО пленных. До августа этого года действительно умерло 12 ООО пленных…”».

28 июня 1944 года у деревни Тоску-Сельга финны напали на группу раненых красноармейцев. Они наносили им удары ножом по лицу, разбивали головы прикладами и топорами и умертвили таким образом 71 раненого красноармейца. У гвардии сержанта Артемова лицо было изрезано бритвой, руки вывернуты назад, один раненый облит бензином и обожжен (труп опознать нельзя).

Гитлер и Маннергейм

4 июля 1944 года на участке обороны, отбитом нашими бойцами, рядом с окопом лежал труп старшего сержанта. Орудие своего зверства – большой финский нож – финны оставили воткнутым в грудь советского воина. Руки старшего сержанта были выпачканы в крови, а положение трупа доказывало, что финские бандиты засовывали руки старшего сержанта в его перерезанное горло. По найденной красноармейской книжке установлено, что это был старший сержант Бойко. Недалеко от Бойко находились трупы других бойцов. У одного бойца финны отрезали ухо, у другого продолбили во лбу огромную дыру, у третьего выкололи глаза.

20 июня 1944 года при занятии 7-й ротой 3-го стрелкового батальона 1046 сп обороны финнов перед входом в землянку финского КП в траншее была обнаружена голова неизвестного советского бойца, надетая на кол, вбитый перед дверью заминированной землянки.

В газете «Комсомольская правда» от 11 августа 1944 года опубликовано письмо старшего лейтенанта В. Андреева: «Дорогой товарищ редактор! Взгляните вот на это фото. На нем снят лейтенант финской армии Олкинуоря. В руках у него череп замученного и убитого им красноармейца. Как показали пленные, этот зверь в мундире решил сохранить “на память” череп своей жертвы и приказал солдатам выварить его в котле и очистить. И в чемодане у взятого в плен финна Саари мы нашли фотоснимки вроде этого. Саари истязал пленных, отрубал им руки и ноги, вспарывал животы. Он даже установил систему: сначала отрубал ступни, кисти рук, потом голени, предплечья и только потом отсекал голову».

Пленный капрал 4-й роты 25-го батальона 15-й финской пехотной дивизии Кауко Иоганнес Хаикисуо 6 июля 1944 года показал: «Я слышал от солдата Маркуса Койвунен такой случай. Один взвод глубокой разведки бронедивизии Лагуса поймал весной 1943 г. где-то в Карелии красноармейца. Финские разведчики скальпировали красноармейца, повесили скальп на сук, а затем убили пленного. Из этого вы можете заключить, как у нас относятся к русским военнопленным».

Август Лаппетеляйнен, сержант медицинской службы 7-й роты 30-го пп 7-й пд финской армии сделал следующее заявление командованию Красной Армии: «25 апреля 1943 года я и командир 2-го взвода фельдфебель Эско Саволайнен отправились на КП 7-й роты. Командир роты Сеппо Русанен обратился ко мне: “Послушайте, младший сержант. У меня для вас есть задание: мне нужно достать человеческий череп, и вам, как медицинскому работнику, нужно будет выварить голову, чтобы достать череп”. 26 апреля командир роты позвонил мне. Проехали около 2 км. Там был расположен опорный пункт Калле, куда зимой делали нападение русские разведчики. Здесь были убиты три красноармейца, их трупы валялись неубранными. Когда мы с командиром взвода осмотрели эти трупы, то он нашел подходящую голову, я находящимся при мне топором отрубил голову. Затем лейтенант сказал мне: “Возьмите эту голову на лопату, а я ее сфотографирую”. Затем лейтенант сказал мне, что я ее должен буду выварить как можно быстрее, чтобы она не испортилась. До того, как я положил голову в котел, пришел лейтенант и еще раз сфотографировал ее. После этого я видел этот череп на его рабочем столе. А затем в первых числах августа Русанен поехал в отпуск и взял этот череп с собой. По рассказам солдат отделения управления Лиявала и Рясянен, Русанен отвез череп в подарок своей невесте (перевод с финского)».

Солдат 101-го финского пехотного полка Аариэ Энсио Мойланен на допросе показал: «Разведывательно-диверсионный отряд, участником которого я являюсь, поджег деревню Койкари… женщины бежали нам навстречу и просили их не расстреливать. Мы изнасиловали некоторых из этих женщин и расстреляли всех. Никого не оставили. У меня в памяти осталась красивая девочка, которую мы с товарищами изнасиловали, а после расстреляли».

И это далеко не единственный случай истязания финнами детей. Пленный финский солдат 13-й роты 20-й пехотной бригады Тойво Арвид Лайне показал: «В первых числах июня 1944 года я был в Петрозаводске. В лагере помещались дети от 5 до 15 лет. На детей было жутко смотреть. Это были маленькие живые скелеты, одетые в невообразимое тряпье. Дети были так измучены, что разучились плакать и на все смотрели безразличными глазами».

Для «правонарушителей», преимущественно состоявших из женщин и детей, были созданы лагери специального назначения в Кутижме, Вилге и Киндасове, не уступавшие немецким лагерям смерти. «Здесь узники питались мышами, лягушками, дохлыми собаками. Тысячи пленных умирали от кровавого поноса, тифозной горячки, воспаления легких. Врач-зверь Колехмайнен вместо лечения бил больных палками и выгонял на мороз». Под этим письмом подписалось 146 советских граждан, бывших заключенных петрозаводских лагерей.

Комиссия с участием главного судмедэксперта Карельского фронта майора Петропавловского и главного патолога Карельского фронта, доктора медицинских наук, подполковника Ариэль, осмотрев петрозаводское кладбище «Пески», обнаружила 39 групповых могил, в которых захоронено не менее 7 тыс. трупов. Причиной смерти большинства погребенных явилось истощение. У части трупов имелись сквозные повреждения черепа огнестрельным оружием.

Фото военкора Галины Санько в освобожденном Петрозаводске в июне 1944 года, которое было представлено на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства

Взятый в плен заместитель начальника Олонецкого лагеря № 17 для военнопленных Пелконен на допросе показал: «Я полностью разделял проводимую финнами фашистскую пропаганду. В лице русской национальности я видел исконных врагов моей страны. С таким мнением я пошел воевать против русских. Мой начальник, лейтенант Соининен говорил, что русские даже в плену продолжают оставаться для финнов врагами».

Чрезвычайная Государственная Комиссия установила, что виновными за все злодеяния, совершенные финско-фашистскими захватчиками, являются, в первую очередь, финское правительство и военное командование – в том числе и фельдмаршал Маннергейм.

Под ударами Красной Армии финны начали искать пути для выхода из войны. 4 августа 1944 года ушло в отставку правительство Рюти, президентом страны стал маршал Маннергейм. При этом он также легко бросил своих гитлеровских покровителей, как и в годы Первой мировой войны – царских. В адрес Гитлера со стороны шведофинна последовало следующее заявление: «… Он в своё время убедил нас, что с немецкой помощью мы победим Россию. Этого не произошло. Теперь Россия сильна, а Финляндия очень слаба. Так пусть сам теперь расхлёбывает заваренную кашу…» Вряд ли это можно расценить как слова солдата – скорее, как жалкого наёмника.

Гиммлер и Маннергейм

Видя перед собой ничтожную фигуру этого престарелого марионетки, Сталин не стал пачкать о него свои руки – просто дал уйти в 1945 году в отставку и доживать свои последние дни в безвестности. Да и с каких это пор мнение Сталина является указом для либеральных писак, монархистов, националистов и адвентистов всех мастей? Восхваляя гитлеровских приспешников, они демонстрируют свое гнилое нутро, беспрерывно изрыгающее все новые ростки фашизма, которым не место на многострадальной земле России и которые следует вымести отсюда поганой метлой.
WORLD CRISIS


Источник: МИФ О «МИРНОЙ» ФИНЛЯНДИИ. ЧТО ПОБУДИЛО СССР НАЧАТЬ ВОЙНУ С ФИНЛЯНДИЕЙ
Опубликовал:
Теги: фото Закон Факты война история России СССР Финляндия

Комментарии (118)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Эдуард Космачев
Нужно все помнить и делать правильные выводы .
Анатолий Дианов 
Интересно, Иванов, Мединский, Полтавченко, устанавливая мемориальную доску в честь Маннергейма, думали головой или другим местом
kotofejiwanowiz rizikow
А что такое "голова" у них???
Василий Иванов
Ну, а господину Дыбенко устроившему триумфальное шествие на тройках по трупам русских адмиралов значит памятники ставить можно, можно улицы его именем именовать. Это если мы конечно разговариваем о зверствах. Красноармейцы, которыми есссно не отличались. Расстрел кадетов участвовавших во взятии Зимнего, "Химчистка по Тамбовски", так посмотреть вообще все памятники снести нужно. Но есть одно, но была война и люди гибли за жизнь своих потомков и была большая трагедия порвавшая в то время культурные, торговые, родовые связи, а вот методы, которыми достигалось то или иное нынче обсуждать не следует. Все были хороши и неизвестно, что бы делали Вы после того, как у Вас на глазах.........
Ситуация на мировой арене нынче сложная, кому то очень хочется раскачать эту лодку, вот и вспоминают, да привирают, а по большому счету, кто сегодня должен отвечать за злодеяния белофиннов? Современные финны? Или, что они нам теперь трансполярную магистраль достроить должны? Был Нюрнбергский процесс и все ответили перед законом за военные преступления. Чего ворошить то? А вот если нынче кто зигует или шутит двояко на эту тему по морде бить надо, только вот очком все слабоваты, проще завернуться да не увидеть, а потрындеть за прошлое все мастаки.
Pavel Ivashkin 
Мединский в книге писал следующее: "Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца. Это не было случайностью. Маннергейм не скрывал, что от отношений с немцами зависело существование Финляндии как независимого государства, дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть". Вот. А потом поехал открывать ему доску.
Иначе как "политической проституцией" это назвать сложно.
Мурат Джаксыкельдинов 
Григорий, вы дебил? Или в самом деле так думаете? Враг всегда остается врагом, аак бы он не мимикрировал. Матросы Кронштатда наказали извергрв, которые издевались над ними во время службы, в т.ч. и во время 1 мир войны. В Кронштатд езжай на экскурсию, потом рассуждай о мести. А таких уродов как исследователь Арктики, вообще живьем можно было под лед отправлять.
Твой дед или отец во время ВОВ с какоу стороны воевал? Или закосили от священного долга и отсиделись в тылу?
Сусарин Алексей
Пошел на хуй, писочкин. Ты хоть нормально читай материал. Это - пособники фашизма. Которые сегодня поют песни о жестоких русских и благонравных европейцах. Да пошел ты на хуй, писочкин. Не хочу даже с тобой разговаривать
Зиннур Мифтахов 
Мурат, ты прав, враг он всегда враг, точно так же думали и финны, а ведь это не финны захватили российские территории, а наоборот это русские пришли к финнам и отжали у них финские земли, как до этого они огнём и мечом прошлись и отжимали территории у множества народов в Европе, Азии и Сибири. И миллионы убитых.
Олег Орехов 
Ау, отжали?, а ничего, что изначально это была Российская территория? А ничего, что им предлагались территории больше по площади чем ''отжатые'' участки? И если-б Афины не пошли с Гитлером, то советско-финляндскую границу не пришлось-бы отодвигать от Ленинграда!
Зиннур Мифтахов 
Олег Орехов Она ни когда не была исконной Российской территорией и вся земля на северо - западе, в районе Питера и сама земля, где расположен Питер, принадлежала угро - финнам, просто вы забыли или не хотите помнить, но вам всё ровно напомнят об этом и не только финны.
Александр Малышев
Олежа,если это была российская территория,то зачем компенсировали вдвое большей площадью? Советско-финскую территорию мы отжали когда с гитлером был договор о мире.
Георгий Ситнянский
Не мешало бы только добавить, что мы сами (в смысле, руководство во главе со Сталиным) толкнули финнов в объятия Гитлера. Ну, а книжка 1944 года издания - заслуживающий, конечно, доверия источник! "Больше всего врут накануне выборов, во время войны и после охоты" (Бисмарк).
Рома Ж.
А у них жопа вместо головы...
Георгий Ситнянский
Дурак ты и совок. Наставили тебе плюсов и удивляются, почему в мире такая русофобия.
Jurij Najdenow 
Зина ,а что ты скажешь на то ,что фикляндия была куплена у шведов Петром 1м ? Ленин им просто подарил суверенность- ,как и прочим засранцам ,надеюсь ты о них слышал .
Георгий Ситнянский
"если б финны не пошли с Гитлером, то советско-финляндскую границу не пришлось-бы отодвигать от Ленинграда" - Вообще-то финны пошли с Гитлером ПОСЛЕ того и в основном... впрочем, нет, не "по причине того", а потому что понимали, что Выборгом Сталин не ограничится.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Зина,а ты и вправду дура. Ничего что Финляндия вообще никогда не была суверенной,находясь то под Швецией,то под Данией? И первую независимость получила от советской России? Да и находясь под российской империей имела собственныю армию,МИД,МВД? Даже сюзерена императора они избираби самостоятельно. Учи матчасть,придурок лагерный
михаил дуванов 
ты недоумок паршивый
михаил дуванов 
ты откуда такой кондом вылез
михаил дуванов 
умник добоеб. русофобию разводят такие гондоны как ты
Александр Воловицкий
Это бесспорно! Но автор, говоря о "справедливых" причинах нападения на Финляндию в 1939-м, ни словом не обмолвился о коварстве и вероломстве той войны. У него получилось, что финны получили войну лишь В ОТМЕСТКУ за прошлые и будущие их злодеяния. Обоснованное нападение, во-первых объявляют, во вторых в таком случае для начала военных действий не требуются ПРОВОКАЦИИ.
Не зря в результате СССР выперли из Лиги Наций.
Нужно честно помнить ВСЁ, а иначе не сделать правильных выводов. Как-то так...
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мурат вспомни Кронштадтское восстание, когда тех матросов артиллерией под лёд пустили. Вспомни
баржи с буржуями потопленые в гражданскую и с каэрами в 30ые.
Виктор Волгов 
Стрелки не переводите.
Виктор Абдышев 
У России не было друзей, были только временные союзники. В друзья быстро записывались, после очередного разгрома. Пора России понять это и перестать искать "друзей". Дружбу между народами России нужно СОХРАНЯТЬ и УКРЕПЛЯТЬ. Когда ЕДИНЫ МЫ СИЛЬНЫ.
Василий Иванов
И в России нет друзей, погляди как живем друг друга хаем.
Георгий Ситнянский
"Если все против нас, может, дело не во всех, а в нас"?
Юрий Шерстюк 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
И как часто вы с соплеменниками, Ситнянский, сами задаетесь этим вопросом?))
Дмитрий Минаев 
"Если все против нас..." - нас - это про кого? Ты же пендос теперь! Да, все против пендосов и всё верно - дело всё в вас )))))
Георгий Ситнянский
"Если все против нас..." - нас - это про кого? Ты же пендос теперь! Да, все против пендосов и всё верно - дело всё в вас )))))"
Во дурак...
Максим Карташов
Эти, да и другие факты, отлично дают понять. Враг только тогда начинает тебя уважать-когда начинает панически бояться...Игра в "человечность" "мы не такие"- это просто увеличение крови своего народа на многие поколения. Потому на территории врага-нет мирного населения-а выжившие должны и через 10 поколений со страхом вспоминать. И не было бы никаких проблем с целым рядом народов которые вокруг Русских живут. Как там называют людей с такими взглядами? нацисты? Да, я нацист. Потому что мне глубоко плевать на негров в Африке,На кавказскую семью которой в горах голодно и потому им надо больше дотаций,прав и свобод-а то они ваххабитами станут типо,на узбеков-которым надо где то зарабатывать, на прибалтов, германцев,западенцев и пр и пр. Если стоит вопрос выживания моего народа, ущемления моего народа другим народом-этот другой народ должен исчезнуть.Ассимилироваться минимум.
Максим Карташов
что черный в жопе зазудело?! Знаешь падла что живешь ты за счет РУССКИХ!!! Поэтому пукан твой рвет лишь бы че ляпнуть. Очень жалко что житдопутиснкая свора уничтожила хим оружие и заводы его производящие.Саиый бескровный способ стерилизации территорий от недочеловеков(не по внешнему виду , а по менталитету) И если Осетины-это единственный народ Кавказа, который действительно воевал против вермахта на передовой(из всех племен) то это не дает тебе право, черту помойному говорить от ИХ лица.От лица Осетинского народа!!! Может ты даже Ислам принял или примешь.Потому что проститутка в воздухе переобуешьсятам где выгодно будет.Червь своего народа.
Александр Стародубцев 
Ну и чем Ты в таком случае отличаешся от фашистов, только тем,что еще не совершил преступление. В таком случае внимательно читай материалы Нюрберского процесса и прикидывай что тебя ждет в будущем с твоими взглядами.
Максим Карташов
а не предложишь мне никаких материалов относительно уничтожения палестинского, арабского населения Евреями не? Али все твои знания ограничены слухами о 2 мировой? Про которую ты если честно глубже официально разжеванной инфы и не курил ни разу?
Максим Карташов
о как задело тебя ..а ведь когда задевает? когда правду о себе человек слышит. Знаешь падла о чем я говорю..."воевали"....только че то на обелисках ни оглы ни хуберды не видать.Одни Русские Украинские,Белорусские фамилии..
Вячеслав Зуйков 
Я вот про кавказских не скажу - некогда искать, а среди 28 героев-панфиловцев четверо - казахи. Или хороший пример - командир Момыш-улы из той же дивизии: почитай "Волоколамское шоссе", как казах воевал и сколько немцев перебил благодаря умению. Интересно, проникнешься или нет, и так и будешь упорствовать?
Мурат Джаксыкельдинов 
-не ругайся, а то останешься без газа, нефти, хлеба , мяса - всеинеруси уйдут со своей землей, а в Московии уже даже болот с торфом не осталрсь, осушили и сожгли.
Следи за своей речью и не путайся, где Россия, а где РФ.
Мурат Джаксыкельдинов 
Ну там в основном русские
Максим Карташов
Я те намекну. Если ты тут за Русских че то там пытаешься испражниться. Сибирь-это территория белого народа, которую заселили щекомордые только после катаклизма перваой половины 17 века.Пришли так сказать на освободившиеся земли. И Ермак ни с кем не воевал.И вообще. А был ли ермак?Который так похож на Кортеса? Или оба-персонажи вымышленные?
Зиннур Мифтахов 
Максим Карташов. Полностью согласен, но это же относится и касается и в отношении вас. Вы ведь тоже не ангел.
Леонид Борочин
Уничтожения?А уже до арабо-изральского конфликта дошёл. То, что в Израйле 1.200.000 арабов живут и прекрасно живут , имеют все права и даже в Кнессете сидят их представители.Это потомки тех арабов, к-ые в 1948 г. не послушали лидеров арабских стран и не бежали , и поэтому прекрасно живут, а те арабы к-ые бежали их потомки живут в Палестинской автономии и в секторе Газы и имеют куча проблем. К сведению до 1948 г. в арабских странах жило 800 ыс. евреев, теперь осталось 40 тыс. их выгнали , имущество забрали, но потомки тех евреев ничего не требуют. Так что -это только малая часть правды.
михаил дуванов 
не слишком ли словами разбрасываешься? американцев фашистами не считаешь. Они решили вопрос с индейцами и ни какая сука им не тычет
Александр Стародубцев 
Чтож ты такое куришь, что такую пургу несешь??? А твои знания усилены личным участием???? Фамилия по пачпорту вроде русская, да бьют то не паспорту а по роже. Может слышал, что такое подстрекательство??? А что твои безобидные палестинцы сделали в сентябре 1972, забыл, покапайся в интернете????
Александр Стародубцев 
А ты жопу оторви и прокотись по Белоруссии, по Ростовской, Волгоградской области, по Краснодарскому краю и внимательно вчитайся в фамилии на обелисках: http://www.holomemory.ru/place/90/?region=35
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Максимка, иди убейся об угол
ЧМудак.
Александр Агафонов 
Будьте прокляты на веки вы и весь ваш род!
Михаил Ульянов 
Нет у нас русского нацизма. С Максимом согласен. У нас каждый сам за себя. Если пройдётесь по вечерним клубам, то увидите, наши русские охранники избивают только русских. Ни одного черномазого не трогают. Когда мы будем единой нацией? Когда русский русскому будет друг , товарищ и брат? Хотя и есть высший суд - божий, и рекомендуется жить по христианским заповедям, например, "Ударили тебя по правой щеке, подставь левую", я почему-то с этим не согласен. Русские - объединяйтесь!!!
Василий Иванов
Никогда мы не будем единой нацией. Мы покрываем воров , мы завидуем соседу, мы вечно ноем на хреновую судьбу и не любим царя, ходим в церковь когда на грешили, как будто что то исправиться и уж точно стоит другу обосраться как следует никто хорошего слова не замолвит. А на похоронах такие обещания дают, а стоит обратиться............Ну и как тут стать единой нацией. Нас слишком много и мы все разные.
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Замечательные слова !!! Никогда мы не будем относиться к друг другу с уважением ! В сети ,,Российские династии - сплетение судеб,, ,,Стахеевские чтения в Елабуге ,. ,,Стахеевы -1937 год,,!!!
Карим Райдинов 
Мой дед Турдиев Мухтар из Алма-Аты был призван. Похоронен в Медвежьегорском районе.
Вадим Мащенко
Мой дед когда воевал в Карелии попал в плен к немцам и выжил, так он говорил, что финны военнопленных резали и там выживших не было...
Василий Иванов
"В плен не брать в плен не сдаваться" Чей лозунг в начале 41го?
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Сейчас принято, и совершенно заслуженно, винить в извращении, утаивании и фальсификации истории либерастов. Однако почему то все старательно забывают что начало этой традиции положили и креативно развили коммунисты во главе со Сталиным/Хрущевым/Брежневым/Андроповым/Горбачевым/Ельциным/Путиным, впрочем как и прочие интернационалы иже с ними.
Александр Никульшин
Ну рассмешили. Во времена Владимира Мономаха монахи нескольких монастырей под предводительством попа переписывали летописи, как бы из-за ветхости, подлинники потом были уничтожены. Поп получил высокий сан и был отправлен в края далёкие, про монахов переписчиков никаких сведений не сохранилось, но скорее всего они разделили судьбу своего начальника. В новых летописях весь род Черниговских князей, врагов Киевских, изображался как исчадие ада, да и прочие противники мазались только чёрным цветом. Это первое упоминание переписки истории России, которое оставило след в письменных источниках, но наверняка были и ранее, просто следов не сохранилось.
Максим Карташов
Боря , извини. Но ты дибил. Знаешь почему? Потому что ВСЯ ИСТОРИЯ МИРА-ЭТО ФАЛЬСИФИКАТ!!!! Задолго до появления тех персонажей что ты обозначил. Существо, которое лишь бы что испражнить-и есть тот, кем я тебя назвал.Реально бесят такие вот высеры. Уровень ребенка в подростковой группе в контакте.
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Не извиню Максимка. Пошел на...
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Александр, да чё Вы про Владимира Мономаха, зачем уж так давно. Написали бы уж в качестве примера про путч Ельцина 1993 года.
В этой статье у меня вызвало чувство дискомфорта то что Андрей Ведяев в праведном гневе обрушился на мадам Элеонору, «Пушкинский фонд». Стал раскрывать глаза на то что никто ни когда и не скрывал. О чем и свидетельствуют материалы размещенные в его же статье, ни на чем нету грифа "секретно" и "ДСП". Походя конкретизировал революционные массы 1917 в "озверевших либералов". Повторю всем известное "в революции праведников нет", будешь праведником - свои удавят.
Вы правы Александр, извращать историю придумали не коммунисты. Мадам Элеонора лишь продолжила и креативно развила дело партии большевиков/коммунистов. Стрижет с того дивиденды. В курсе политики партии Единой России. "Пушкинский фонд" это Вам не иностранный агент.
Ivan Petrov
да, с умом-то действительно проблема. Неизлечимо.
анатолий холодный
Наверное Борис УХУ ЕЛ !!!
Михаил Ульянов 
То, что Вы обвиняете коммунистов и "Единую Россию" - это здравомыслящему человеку и так понятно. Любая правящая партия или с самого начала, или с течением времени становится партией воров, убийц, бандитов. Не зря Владимир Владимирович баллотировался как независимый кандидат. Правильно Владимир Вольфович сказал,что на Земле тогда наступит мир, когда все секретные архивы всех государств (в том числе, России) станут доступны общественности. Так что то, что Вы пытаетесь сказать - это малая часть правды. Вы действуете по принципу жёлтой прессы: "Говорить правду, одну только правду, но не всю". А то, что все руководители государств - это пауки в банке - и так понятно. Это видно и на примере героев гражданской войны, и судьбе хунвэйбинов, и Парижской коммуны... .
Михаил Ульянов 
Мой ответ - Борису. А то не понятно, кому я ответил.
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Мой ответ - Михаилу и всем впавшим в обличающий кровавых финнов экстаз. По итогам советско-финской и Великой Отечественной войны в отношении финнов были приняты и были исполнены взвешенные и выгодные, по взгляду ВКП(б), для СССР решения. Эти решения были основаны также с учетом перечисленных Андреем Ведяевым преступлений. После этого СССР жил с Финляндией достаточно по добрососедски. Например Финляндия выдавала в подвалы "кровавой гэбни" задержанных бегунков из социалистического рая, и не участвовала в НАТО, а также поставляло замечательную бумагу для печатания самой правдивой, учрежденной и дотируемой кайзеровским генштабом газеты ВКП(б) "Правды". Однако 2018 году кто то крупно накосячил, и стало нужно срочно размыть внимание возбудившейся российской общественности, для чего и потребовалось вынуть из шкафа несколько скелетов. Что Андрей Ведяев своей статейкой и выполнил. Однако, даже по сталински, обвинять внуков в преступлениях дедов не правильно. То что вы не знаете историю Вашей страны - это не преступление белофиннов, а именно Ваше преступление. Путин и партия Единая Россия едины, и не важно от кого он там баллотировался, именно из этой партии он набирает команду которая так бездарно руководит Россией.
Вячеслав Зуйков 
Хотя комментарий эмоционально окрашен, в целом соглашусь - жили как-то добрососедски. Финны любили в Ленинград ездить. Что они там думали, что вернут эту или что русские варвары или нет, не знаю, но в частности заезжали в детские сады и игрушками детей одаривали.
Ворошить не стоит, но забывать такое, как говорится, нельзя - чтобы самим таких ошибок не совершать и детей уберечь. Высокомерие, национализм - корни таких жутких ошибок. Не называем ли мы представителей других национальностей всякими словами?
Мурат Джаксыкельдинов 
Борис, ты в самом деле дебил. Большую политику перепутал с военными преступлениями. Сталину не хватало сил добить нацистов на территории житницы страны. И когда ушлый русский ген+фин фельдмаршал сообщил, что выходит из войны на условиях 1940 г и было принято политически верное решение "худой мир лучше доброй войны".
А наладили совместное добрососедство аж только в начале 70-х, после тгго как Кекконен приехал к Бражневу Л. И. покаялся за все финские прегрешения и только после этого Брежнев ЛИ выбрал Хельсинки для создания ОБСЕ. Да, да, эту ныне странную организацию Брежнев ЛИ создал. В знак своего примирения финны нашпиговали помольство США советской спецаппаратурой. После этого для них и наступили спокойные времена, без боязни того, что СССР вернется и спросит за военные преступления.
Зиннур Мифтахов 
Борис кккк, полностью с вами согласен. Заметьте, документ, на основании чего написана данная статья датирована 1945 годом. К этому времени Сталин отжал у Финляндии финскую территорию, которую в последствии назвали Карело-Финской республикой и что бы оправдать аннексию написали эту коммунистическую пропаганду. А в наше время финны действительно ведут свою политику, которая не нравится Кремлю, так что ещё много всякой пропагандистской шелухи нам преподнесут.
Ivan Bellew 
Вы бы тут все уже заткнулись, хватит уже выяснять, кто у кого чего "отжал". К тому же совершенно не владея вопросом. Если начать возвращать все земли "исконно-посконным", то перекраивать придется вообще весь мир, ибо все страны сейчас живут совершенно не на тех территориях, на которых жили в первобытные времена. И кто укажет точку отсчета?
Так что хватит трындеть! На протяжении всей человеческой истории главенствовал принцип: кто сильнее - тот и прав. И только впервые (!) после Второй мировой войны попытались отойти от него и закрепить установившиеся границы навечно. Как показывает позднейшая история - первое (принцип силы) так и не удалось. Теперь неймется Штатам. Теперь онин жаждут Апокалипсиса на своих территориях.
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А давайте олег стемковский, действительно посмотрим кто прется в Грузию: оба на! - пиндосы, и кто бы мог подумать!? В Молдову румыны - кто забыл я напомню - союзник Третьего рейха, враг СССР во второй мировой войне, который был разбит и капитулировал, и опять таки член Еврорейха, извините так называемого НАТО. В Украину слетаются фашистские реваншисты и радикальные исламисты, и пиндосы поставляют им оружие в виде гуманитарной помощи, и опять таки вопреки воле украинского народа страну затягивают в Еврорейх. В Сирии "демократическая общественность" члены Еврорейха бомбит и травит газом население и войска законно избранного правительства. "Воинственным коммунизмом" и "всемирной революцией" занималось в большевизме сторонники Троцкого, продолжателем их идей стал поздний Брежнев и надеюсь поздний Путин. Искателем мира и новых путей был коммунист Горбачев - и куда завели эти пути его и его страну?
олег стемковский
давайте кккк, реально посмотрим, где на самом деле фашисты и хунта, так это опять таки в кремле! Читайте матчасть, определитесь с определениями))))мы по моему говорим об одном и том же только с разных сторон?!) А на счет гумконвоев, так сколько их уже пришло лынырыдыныры из кремБля? И самое интересное, что проверять то не дают, а как только приходят, так сразу начинаются активные боевые действия "шахтёров и тракторристов"....и сразу скажу, что я ЗА АМЕРИКАНСКУЮ ДЕМОКРАТИЮ! И ПРОТИВ "ПРОЦВЕТАЮЩЕГО СОЦИАЛИЗМА" !!!.... НАДЕЮСЬ МЕНЯ УСЛЫШАЛИ)
Максим Карташов
Не наелся еще? Дерьмократии? Мало? Ну так будет еще больше...Судя по активному оттоку населения, в том числе и на ПМЖ с Украины-население прямо радуется от дерьмократии...
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
олег стемковский, я прочитал. Сразу скажу: я против американской демократии, мне милее российская, пусть карявая, но у неё есть шанс. Ну проверите Вы гумкомвой, легче станет? Он же действительно гумкомвой. После того как власти Украины убили мирных и невооруженных людей в одесском доме профсоюзов, кто фашист и хунта сомнений нет, это Порошенко и Ко.
олег стемковский
а у тебя глубокая борозда от серпа в голове! Да и молотом бьёт пропагандония кремБля... не верь тому, что видишь по ТВ...
олег стемковский
поинтересйтесь каким газом травили?!А потом поинтересуйтесь каким в Норд-Осте травили? И у кого он имеется? И не надо с больной головы на здоровую! Хунту возглавляет ватен-фюрер ХЛО ! И это ФАКТ!
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Я не буду интересоваться каким газом травили, я знаю кто травил, кто поджигал, кто стрелял, кто не давал спастись из горящего здания, кто добивал людей лежащих на асфальте, кто обеспечивает убийцам защиту от судебного преследования - всем этим занимается Порошенко и Ко ну и конешна его покровители. Слава богу хохлы сменяли свои ядрены батоны на сало, а то... В Норд-Осте травили наши генералы/долбодятлы, что нашли - тем и травили. Упокой господи душу невинно убиенных. В РФ законно избранный президент и правительство. Это в хохлах после евромайданового путча хунта.
Георгий Ситнянский
Добавлю, что на фоне нынешнего ватомракобесия иной раз и Совок светочем свободы и прогресса покажется.
Георгий Ситнянский
"В Молдову румыны - кто забыл я напомню - союзник Третьего рейха" - Ну, правда, румыны стали союзниками Гитлера именно потому, что Сталин отжал у них Молдову, а точнее, потому что боялись, что отожмёт и остальное. Как и финны - не столько из-за Выборга...
михаил дуванов 
ты епанутый на всю свой кастрюлю
Олег Лукманов 
Различить их трудно, но осла узнаешь по крику, свидомого по капсу и скобкам.
yveremin Еремин
Господа финны, на Земле есть один справедливый и независимый суд, Божий суд. За то, что вы творили вам придётся отвечать адекватно вашим деяниям. Так что "Добро пожаловать в АД". Адвокатом вам будет товарищ Дьявол... Остальное в нецензурных выражениях...
Олег Лукманов 
Уточню про Суд Божий. Никто не будет отвечать за чужие дела. Только за свои!
Сволочь, содравшая кожу с пленного, непременно ответит. И неважно, какая была война.
Изнасиловал -- в АД! Убил ребенка -- в АД! Будь ты хоть трижды освободитель или трижды защитник земли родной (финской, русской, чеченской, немецкой, еврейской и пр.)
Талгат Шалгимбаев
Самое страшное это то что на войне вчерашние простые люди, ставшие солдатами становятся извергами палачами и теряют свое человеческое лицо....Я никогда раньше не думал, что финны способны на такие зверства по отношению к мирным жителям и военнопленным...Читаешь и как будто попал в Средневековый инквизиционный молох...Россия огромная и многонациональная страна и доминирования одного народа над другими не будет никогда и зря М.Ульянов призывает к объединению русских ...Для чего???Не создавайте проблем дома а то, кто то уже хотел быть арийской расой за счет других а исход все знают...
Валерий Богданов
Так как большевики пришли к власти не законно , то более 70 лет скрывали не хорошую, на их взгляд ,правду на всякий случай .
Александр Комов
Валерий. А кто пришел законно к власти? Что то не припомню таких примеров...
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Историю государства российского стыдно не знать. Можно я вместо Валерия Вам отвечу: Романовы. По Земскому избирательному собору от 7121 г.
Александр Комов
Точно! Совсем забыл....их же на царство выбрала вся Русь, или все таки малая часть выборщиков...Понимаю им до современных технологий выборов далеко было. "Численность собравшихся, по разным данным, колеблется от 700 до 1500 человек" (17 февраля 1598 Земский собор избрал на царство его шурина Бориса Годунова. Его поддержали, потому что деятельность временщика высоко оценивалась современниками. Это был первый выборный царь.) - это первое назначение. Внимание вопрос - а почему Вы считаете что решение собора законно для всего народа....Собор это только верхушка власти...
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А самому посмотреть в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Земский_собор лениво? Власть есть верхушка, собор как Вы же написали верхушка власти. А решение собора законно не только поэтому, важнее то что "пипл схавал" и не бузил, а властная верхушка ещё не обнаглела и вела себя сторожно.
Василий Иванов
Рюрики : Согласно древнерусскому летописному своду XII века, «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён, как чудь, ильменские словене, кривичи и весь, был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало русской государственности, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицу, охватившую жившие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом, называемым русь, этническая принадлежность которого продолжает дискутироваться. Из вики.
Валерий Богданов
Надо знать историю своего государства и отличать кто пришёл во власть в результате госпереворота , а кто в рамках действующего законодательства .В данном случае я не говорю о фальсификациях .
Георгий Ситнянский
Есть серьёзные основания полагать, что большинство Собора (право выбирать который имели 5-6% населения) было против Михаила Романова, и заставил именно народ, т.о. это была первая "цветная революция".
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
С 1983 -92г.г. работал в Западной Сибири на строительстве г. Когалым в Эстонском строительном управлении №7 из Таллина ,метод работы -вахтовый , на отдыхающий месяц часто прилетал в Таллин ,от него до Хельсинки водой 75 км, бывал в этой стране довольно часто, многое видел ,слушал рассказы ....чему то доверял ,чему то нет! ..... И... перед началом войны 1941 года было инсценировано нападение финнов на Карельском перешейке у деревни Майнево , по СССР специально подготовленные люди проводили митинги ,собрания ,клеймили финнских извергов ,и всё это под контролем НКВД ! Так же из найденых позднее записей Андрея Жданова выяснилось, что он предлогал окружить выделенное место Карельского перешейка военнослужащими войск НКВД ,привезти сюда заключённых ,приговорённых к,, высшей мере,, здесь привести её в исполнение и, переодев трупы в форму финской армии, разбросать по лесу имитируя отбитое нападение , так же было предложение сформировать дивизию из лиц ,владеющих финским языком и направить на захват власти в столицу - Хельсинки ! Список нового правительства с финном Куусиненом во главе, составил Андрей Жданов, но...наступление провалилось... Финны вернули СССР захваченных в ходе этих боёв 6 000 военнопленных, которых НКВД отправили на ,,чистку ,, домой из них не вернулся никто...Армия Финляндии имела на тот момент 22 устаревших самолёта ,86 танков , и пехотинцев на велосипедах..Когда инцидент был исчерпан ,Финляндия объявила о своём нейтралитете и в Выборге был подписан договор о мире , уходящий по льду гарнизон Выборга из финнских солдат был расстрелян из орудий Красной Армии, подо льдом скрывались тела финских солдат..Фельдмаршал Маннергейм не дал ,,добро,,Гитлеру на базирование самолётов и войск его армии....В 1941 году армада ,,Красных соколов ,,численностью 600 самолётов по приказу ,,Кобы,,бомбила столицу Хельсинки и всё доступное, зная наперёд об отсутствии противо воздушной обороны у финнов, погибло громадное количество людей....В ответ финны заблокировали проливы Эрезунд ,Категат и Скагерак с севера ,с юга блокаду завершили немцы ,Ленинград оказался в кольце! ......О разных зверствах людских много написано как и сделано ...Но ,,советской ,,погани не прощу никогда того, что они натворили начиная с 1917 года...!!! За В.Путина удавил бы любого! Читайте в сети ,,Российские династии - сплетение судеб,.,,Империч в Империи ,, ,,Стахеевские чтения в Елабуге ,, ,,Стахеевы-1937год,, ит.д.!
Asmodey Monson
Так конкретно, что побудило ссср начать войну с финляндией? Зверства белофинов в 17-20 годах? Тема не раскрыта, Википедия пишет больше.
Эмиль Саттаров
отказ финов отодвинуть границу подальше от Ленинграда в случае военных действий со стороны Германии, взамен Сталин предложил территорию большую, чем потеряли бы фины, но те отказались, так как уже состояли в сговоре с Гитлером, а тот уже начинал подготовку (стягивал технику ближе к границам СССР). Фины оказались еще теми шлюхами, когда Финляндия входила в состав Рос.империи - вонять открыто боялись, а заручившись поддержкой Германии осмелели, вот и ответили отказом Сталину, а точнее Молотову, он тогда был главный в МИДе )) Ну а затем произошла "Зимняя" война. Получив сполна, фины выполнили требования СССР (благодаря чему уцелел Питер) С тех пор не верят Немцам и ссут при виде Иванов ! В двух словах, а так процесс сопровождался долгой дипломатической риторикой, которая из-за упёртости финов и их глупой веры в "Рейх" привела к войне и УНИЖЕНИЮ целой нации.
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"Получив сполна фины выполнили...."
Соотношение потерь финны - советские были 1 к 10
Александр Стародубцев 
Ну в потерях надо винить руководство РКАК, которое маскировать свои действия шапкозакидательством.
Мурат Джаксыкельдинов 
Вы серьезно? Так на всякий случай, вам для справки.
В 1938 г Чемберлен, Даладье и мтальянец подписали в Мюнхене пакт, позволчющий нацистам начать новую войну за передел Европы. В том, 1938 г финны подписали с Германией договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, по которому обязались предоставлять германским войскам свободный проход через свою территорию. Это основная причина начала советско-финской войны 1939-40 гг
Учитывая то, что у Швеции был уже стойкий нейтралитет, который позволял ей поставлять свои металл и уголь всем без разбору, этот свободный проход означал выход германских войск к единственному незамерзающему порту СССР - Мурманску. Остальные моря для СССР не имеют прямых выходов в океаны.
Гор. Лениград, исторически так сложилось, был самым значимым промышленным и научным центром СССР, в т.ч. и в оборонной промышленности. Госграница СССР - Финляндия проходила по границе города Ленинграда и в случае войны финны с немцами сразу входили бы в черту города.
Мурат Джаксыкельдинов 
В условиях зимней войны и наступлении на предварительно укрепленные рубежи, это еще по божески.
Вы в армии не служили? И на военке вам не объясняли отцы командиры, статистику соотношения потерь между наступающими и обороняющимися?
У нашей армии и в 43 и в 44 гг потери были больше, чем у фащистов. Потому что наступали на укрепленные рубежи.
Георгий Ситнянский
"Сталин предложил территорию большую, чем потеряли бы фины" Да-да, отдать всю "линию Маннергейма" и оставить Финляндию беззащитной в обмен на карельские болота!
Александр Кузнецов 
Ну всё равно отдали ведь! Только без компенсации! И что, безащитная Финляндия стала болше? Поле войны она ещё потеряла выход к Северному морю...
Георгий Ситнянский
Ну понятно, крошечная Финляндия победить СССР не могла. Но если бы все сопротивлялись как финны, загнулся бы режим усатого упыря намного раньше.
Александр Кузнецов 
Вот согласен с тобой полностью! Не дали бы этой усатой австрийской суке- упырю, как ты его зовёшь , полакомиться Чехословакией или Французы бы дрались, как финны- Гитлера не стало бы ещё в 1939 году, в сентябре...А СССР без войны покрыл бы Европу и Азию, как бык овцу...
Александр Кузнецов 
К стати, а если не могла. то почему пыталась? Вспомни, что они вытворяли в начале 20-х! Чай СССР не вырос с тех пор то?
Георгий Ситнянский
Со всем согласен, кроме последней фразы. Без войны и без завоевания коммунистами всего мира СССР был рано или поздно обречён на крах в мирном соревновании с Западом.
Александр Кузнецов 
А это, Георгий, что ты ничего не понимаешь в промышленности, технологиях и экономике. Пример Китая тебя не убеждает? Так вот это Сталинский путь... Да и читать ты не умеешь. Точнее не понимаешь прочитанного!
Георгий Ситнянский
Сталинским путём Китай шёл при Мао. И к концу 1970-х оказался в ж... После того пошли по пути, аналогичному нашему НЭПу, на коем и достигли всего, что имеют сейчас.
Мурат Джаксыкельдинов 
Не поймут. Из-за своей безграмотности, путают Россию с Российской Федерацией, православных с русскими. Им надоьпривезти праволсавных китайцев, японцев, африканцев, тех же финнов (которыемне возвращают иконостас Валаамского собора).
Я таким говорю "РФ есть страна желторожая и узкоглазая", напоминаю им их же Блока, чьл это они "с жадными раскосыми глазами".
Всё равно не понимают. Все беды от безграмотности. Нельзя их сьрого судить, они же не знают, что от ига освободились только в 1700 г н.л.
Виктор Мануйлов 
Писать комментарии я не стану так как настоящей правды я не знаю и видимо никогда не узнаю так как она за 107 печатями, а болтать, подрывать свой авторитет не стану. Вот такой я гордый человек.
Павел Фесенко 
Автору;ссср пишется большими буквами-СССР!Я никого не просил уничтожать Советский Союз,мне навязали принудительно жить в едросии.
Андрей (Михалыч)
Названия государств ,как то Финляндия,Германия ,Австрия пишутся с большой буквы,надо бы знать "язык родимых осин", батенька ,получше. А про СССР забывать тоже не надо. У Пикуля,в романе "Океанский патруль" про отношение финнов-вояк к нашим солдатам и гражданским написано много.Так же много и про внутренние болячки вояк Маннергейма.
Александр Агапов
Вот такие беленькие и пушистые
pawel bogdanow
Статья познавательная.В те времена все отличились жестокостью по отношению к противникам Но удивило только одно. На Финляндию напал СССР, а захватчики почему-то финские.
Топорков Александр 
Вы серьезно считаете что после 22 июня 1941г., когда наша армия отступала, СССР торопился напасть на Финляндию? Почитайте про идею "Великой Финляндии",это финны топали на Выборг и Петрозаводск, так что все-таки они были захватчиками. И СССР в 1941-м не нападал на Финляндию, и даже предлагали финнам территории за прекращение военных действий, но финнам казалось тогда мало, им немцы больше обещали.
олег стемковский
да, любое насилие и убийство это плохо! Изначально! Так вот посмотрите, КТО СЕГОДНЯ ПРЁТСЯ В ГРУЗИЮ, МОЛДОВУ,УКРАИНУ,СИРИЮ?! Хоть один человек из этих стран впёрся на территорию "великой роССиии"? Хоть одного роССиянина убил на его территории? Смотрите, ЗРИ В КОРЕНЬ, так говаривал Козьма Прутков...ещё раз повторюсь, я против любого насилия, тем более убийства, разве, что когда стоит выбор между смертью и жизнью... но что сделали так называемые большевики со своим "воинственным коммунизмом" и "всемирной революцией" ???? а кто продолжатель их идей? Не кремлБлядские выродки? Не они ли сеют сегодня войну и разруху? Не проще ли созидать, любить и искать пути к миру, а не к войне!!!
Максим Карташов
Олежка...Ты это, того. Кремлядские выродки потому выродки, потому что не задавили, не утопили в крови тупорылых плебеев, холопов панских. в 2005 г, когда гостил у родни, с братанами на "экскурсию" сьездил в один лагерь..по интересам так сказать.Уже тогда понял-что война будет и к ней, бывшие панские холопы западенцы очень готовятся. А кремлевские выродки-об этом знали гораздо раньше. И допустили. На посошок.Из личного.Самые поЦреоты, отлично отрабатывали на зачистках.А когда начинало прилетать-за спины парней с ВСУ. Это тебе по 14 году. Война и разруха-посмотри на Ливию,на Сербию,на Ирак, на ту же Сирию.Почуй разницу.
олег стемковский
шо ты куришь?))Ты хоть сам то понял что пробубнел?)))
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
И....На тот момент в районе деревни Майнево в Карелии был произвёдён артналёт из орудий РККА, который выдали за провокацию Финской армии , по стране прокактилась волна митингов и подготовленные НКВД люди с трибун клеймили позором нападение Финляндии на нашу страну ! И...Андрей Жданов предложил окружить участок леса на границе солдатами войск НКВД , привезти туда заключённых ,приговорённых к расстрелу , там это исполнить , переодеть их в форму финских солдат и раскидать тела по лесу усилив впечатление от фальшивки с нападением....но позднее от этого плана отказались ,хотя уверенности в этом нет ! Так чьи трупы лежат в лесу - непонятно! Было также решение сформировать воинскую часть из солдат владеющих финским, под командованием ,,командоса,, Мерецкова , захватить власть в стране ,повесить в Хельсинки красный флаг и представить народу новое правительство во главе с фином Куусиненом, список которого составил тот же А.Жданов!!!Во время зимней компании финны захватив порядка 6 000 пленных после подписания договора о перемирии освободили их ,но...все эти солдаты попали в руки НКВД , домой из них не вернулся никто ! Читайте в сети ,,Российские династии - сплетение судеб,, и т.д....!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
12 интересных деталей домов в Финляндии
12 интересных деталей домов в Финляндии
0
Все о работе руками 06:01 30 окт 2024
«Честь режиму, убившему миллионы»: экс-премьер Финляндии разнес форму сборной России
«Честь режиму, убившему миллионы»: экс-премьер Финляндии разнес форму сборной России
85
Ваши новости 08:01 23 дек 2021
Вы хотите начать войну с русскими?
Вы хотите начать войну с русскими?
4
Ваши новости 19:37 25 июл 2021
Как живет пенсионерка в загнивающей Финляндии с пенсией 720 € и общим доходом семьи 1994 €
Как живет пенсионерка в загнивающей Финляндии с пенсией 720 € и общим доходом семьи 1994 €
56
Ваши новости 20:51 23 мар 2021
Сдаться или начать войну: США не оставляют России выбора
Сдаться или начать войну: США не оставляют России выбора
58
Ваши новости 17:02 14 авг 2018
«Вяйнямейнен»: почему советские лётчики не смогли уничтожить финский броненосец
«Вяйнямейнен»: почему советские лётчики не смогли уничтожить финский броненосец
20
Мужской журнал 10:01 12 ноя 2020
США: Россия должна начать войну или сдаться!
США: Россия должна начать войну или сдаться!
0
Ваши новости 13:02 11 авг 2018
Война перед войной
Война перед войной
15
Мужской журнал 09:01 08 дек 2018
Хорошо ли живут в соседней Финляндии? Показываю квартиру обычной семьи в небольшом городке
Хорошо ли живут в соседней Финляндии? Показываю квартиру обычной семьи в небольшом городке
10
Все о работе руками 10:00 26 ноя 2023
Уничтожение СССР началось в 1953 году
Уничтожение СССР началось в 1953 году
198
Мужской журнал 09:00 30 сен 2021
Война на уничтожение России. Почему Гитлер проиграл войну на Востоке
Война на уничтожение России. Почему Гитлер проиграл войну на Востоке
44
Мужской журнал 10:01 24 фев 2021
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
0
Все о работе руками 08:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства