То что нужно настоящему мужыку!

Мифы «атаки века»


В любом подвиге всегда имеются моральный, пропагандистский и военный аспекты. И деться от этого некуда: так устроены люди и мир. Даже обозначение удара «С-13», как атаки века, и то несет в себе все три элемента.


Если с военной точки зрения и за ХХ век, я бы все-таки назвал атаками века потопление немцами английского линкора «Роял Оук» в гавани Скапа-Флоу, потопление трех британских крейсеров немецкой «U-9» Веддигена и атаку на авианосец «Тайху» американской ПЛ «Альбакор». Дело вкуса. Я считаю лучшими в мире именно эти. Хотя можно упомянуть еще разное. Последнее – в 1982 году, когда британская АПЛ потопила аргентинский крейсер.

Можно взять только наши субмарины – ВМФ СССР. Но и здесь было разное, но тянущее на атаки века: от прорывов малюток в фиорды до атаки «К-3» Лунина на линкор «Тирпиц», пусть и неудачной, но мастерской и отчаянной.

Широко же рекламировать единственную атаку, пусть и на крупный, но вспомогательный военный корабль в полигонных условиях... Нет, конечно, любой поход подводников во время мировой войны подвиг и смертельный риск, кто бы спорил. Но и подвиги бывают разные и различного масштаба.

Рекламировать вплоть до фильма «Первый после Бога», где молодого симпатичного и героического капитана хочет погубить злобный чекист-особист, а он совершает подвиг вопреки всему.

Есть и мнение противоположное: злодей Маринеско утопил мирное гражданское, едва ли не госпитальное судно. Причем всплывает этот фейк регулярно. И некоторые в него верят. Все это создало такой слой легенд вокруг лодки и ее командира, что и разобраться и то трудно – что же случилось той январской ночью 1945 года?


Миф 1. Мирный германский трактор


Начнем, пожалуй, с того, а кого атаковал Маринеско?

Вроде все ясно, лайнер «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось... Об этом позже.

Но лайнером этот корабль был до войны. А с началом ее – стал госпитальным судном. Но всего лишь на год. В 1940 году корабль был передан кригсмарине и стал плавказармой школы подводников. Соответственно, потоплен был военный вспомогательный корабль противника, не госпитальное судно (им «Густлов» уже четыре года не был). Не гражданский лайнер, а боевой корабль, несущий вооружение (пусть символическое) и камуфляжную раскраску. Кроме того, «Густлов» в море шел под охраной миноносца «Леве». И с рейда ВМБ Хель (той самой, бывшей польской).

И никаких зверств, никаких преступлений советского  флота здесь нет, как их не высасывай из пальца. В ходе войны советский военный корабль потопил германский военный корабль вспомогательного флота.

Почему мирное население вывозили вместе с военнослужащими на таком корабле? Вопрос к немцам. Серьезный такой вопрос.

По сути, руководство кригсмарине подставило своих же беженцев под удар. Причем многократно. Помимо «Густлова» было еще два потопленных лайнера. И во всех случаях корабли не подпадали под Гаагскую конвенцию.

Причин, думается мне, две: спешка, когда население Восточной Пруссии вывозили, на чем есть и в пожарном порядке. И обыкновенный цинизм – если потопят, то лишний аргумент для пропаганды мифических зверств «большевистских орд». А те, кого не потопили, фанатичнее будут защищать рейх, точнее – шкуры его руководства.

Миф 2. «Десять тысяч одних курьеров»


«Потоплением лайнера «Вильгельм Густлоф» нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии, так как при потоплении погибло такое количество подводников, которое было бы достаточно для укомплектования 70 подводных лодок среднего тоннажа. Этим ударом ПЛ «С-13» под командованием капитана 3 ранга Маринеско сорвала планы фашистских захватчиков на море».


Кто же находился на лайнере?

Точных цифр нет, разве по военнослужащим. Погибли – 406 курсантов и инструкторов подводников, 250 женщин вспомогательной службы флота, 168 раненных вермахта и 90 моряков экипажа корабля. Остальные – беженцы: от 4 и до 10 тысяч человек.

Был ли нанесен этим урон кригсмарине?

Несомненно.

Можно было ли укомплектовать ими 70 экипажей?

Нет, конечно.

Наша пропаганда лжет?

Опять нет.

Пересчитать пассажиров с ПЛ январской ночью было как-то слегка затруднительно, сами немцы не поделились данными по вполне понятной причине, после войны документы ушли американцам, они их засекретили. Что у нас было – так это британская статья, опубликованная давным-давно Мирославом Морозовым, лучшим исследователем  истории нашего флота в той войне:

«25000-тонный германский лайнер общества «Сила, обретенная через радость» «Вильгельм Густлоф», эвакуировавший 3700 подводников и 5000 беженцев из восточной Пруссии, по сообщению финского радио, был потоплен после того, как покинул Данциг.
Спаслось около 1000 пассажиров.

В соответствии с информацией, полученной из передачи стокгольмского радио, лайнер получил попадание торпеды и затонул в течение нескольких минут».


Статью подхватили СМИ нейтральных стран. И она плавно перекочевала в наш официоз.

Годах в 60-х, когда в мире стали разбираться, а что же все-таки в ту войну было, в связи с остыванием страстей, данные, конечно, широко всплыли, но... Так совпало, что сам Маринеско попал в число обиженных Сталиным. А атака «С-13» – в официоз. И желающих крушить случайно возникший миф не нашлось. Тем более, в основном-то: огромный лайнер кригсмарине потоплен – факт. На нем были подводники – тоже факт. Все сделано по морскому праву – и снова факт. Зачем уточнять детали? Вроде того, что это была несложная (на фоне прочего) атака, по сути, беззащитного от угрозы из-под воды врага? Плохого в этом ничего, конечно, но и героического – мало.

А во времена оные, когда история войны стала краеугольным камнем идеологии, так и вовсе... Тем более, ленив наш народ, имея десятки героев-командиров субмарин, все пошли по следам советского еще агитпропа, сделав из обычной боевой работы подвиг огромного масштаба. А фильм позже – для массового зрителя придал популярный нынче налет «победы вопреки». Мол, зверообразный особист по приказу лично чуть ли не Сталина с Берией… Этого Маринеско душили-душили, а он вопреки властям взял и победил.

Кстати, о личности.

Миф 3. Рыцарь без страха и упрека



Александр Иванович Маринеско, 1913 года рождения, одессит, в 1933 году закончил Одесское мореходное училище. Призван в РККФ, стал штурманом Щ-306 «Пикша» Балтийского флота. С 1936 года – лейтенант и старпом на подводной лодке «Л-1». С 1939 года командир «М-96». Командовал неплохо. В 1940 году лодка признана лучшей на флоте. Маринеско был награжден золотыми часами.

Карьера типичная для тех времен. Подводный флот рос в геометрической прогрессии, людей не хватало. И грамотные толковые моряки быстро делали карьеру.


А вот на войне лейтенанту Маринеско не повезло. Два боевых похода результата не дали. Хотя ставить ему в вину это глупо. Потопить на «Малютке» противника вопрос везения, а не мастерства. Слишком уж лодки с двумя торпедными аппаратами и никакой автономностью были убогими.

Тем не менее, простой служба «Малютки» не была – высадка ДРГ в тылу врага, боевые походы, в одном из которых лодка пересекла 26 (двадцать шесть) линий минных заграждений... В итоге – орден Ленина и... исключение из кандидатов в рядов ВКП(б) с формулировкой:

«За систематическую пьянку, за развал дисциплины, за отсутствие воспитательной работы среди личного состава, за неискреннее признание своих ошибок».


Что, впрочем, не стало помехой для повышения. На «С-13» сняли за нерешительность командира предыдущего, хотя тот реально одержал две победы. И поставили нашего героя в 1943 году. Чем спасли и его, и лодку.

Стратегия 1943 года, когда наши подводные лодки прорывались в Балтику и гибли без толка и цели еще ждет своих исследователей. Но данная лодка, в связи со сменой командира, в поход не пошла. Повышение на стиль работы уже капитана 3-го ранга Маринеско не повлияло:

Установлено, что тов. Маринеско А. И. 14 августа 1943 года напился пьяным, проспал, утром не присутствовал в комиссии по приему ПЛ. За халатность по службе командиром 1-го ДПЛ был арестован на 2 суток с содержанием на гарнизонной гауптвахте.


Тем не менее, ему прощали многое, и прощали за дело:

В 1941–1942 гг., командуя подлодкой типа «М», совершил несколько смелых боевых походов, за что награжден орденом Ленина. Управляет и командует кораблем отлично. Офицеры и экипаж обучены хорошо. Материальная часть в хорошем состоянии, эксплуатируется правильно. До вступления в командование капитана 3 ранга Маринеско на ПЛ С-13 экипаж был не сплочен, организация службы была не налажена, в настоящее время это положение командиром исправлено, и служба на корабле несется хорошо. Решителен и инициативен. Дисциплинирован, но в повседневной жизни требует постоянного контроля. Тактичен. Состояние дисциплины экипажа вполне удовлетворительное. Командир требователен. Над повышением своих знаний и обучением подчиненных работает.


Опытный боевой офицер, уважаемый командой, с одной старой, как сама Русь, проблемой – систематические пьянки. Из-за них он и вылетел из флота:

5 января 1945 года в период нахождения в порту Ханко за неоднократный самовольный уход с корабля, пьянство на берегу и связь с финскими женщинами, по Вашему приказанию Маринеско должен был быть предан суду Военного Трибунала, но в связи с предстоящим боевым выходом подлодки капитану 3 ранга Маринеско была предоставлена возможность исправиться, искупить свою вину в боевом походе.

Возвратясь с боевого похода, капитан 3 ранга Маринеско не исправил своего поведения и по-прежнему стал вести себя крайне недисциплинированно.

24 июня в 2 часа выпивал вместе с командиром ПБ «Смольный» капитан-лейтенантом Лобановым, учинил драку, чем привлек внимание всего офицерского и личного состава, плавающего на корабле...

В начале июля месяца ПЛ С-13 в составе других подлодок БПЛ были перебазированы из портов Финляндии в порт Либава (так в документе. – Сост.), где капитан 3 ранга Маринеско, пользуясь отсутствием командира ДПЛ, с 10.07 также систематически начал совершать самовольные отлучки в г. Либава, пьянствовать, встречаться с неизвестными женщинами и приводить их к себе на базу, где размещен личный состав подлодок. На почве систематического употребления алкоголя в большом количестве, за последнее время у капитана 3 ранга Маринеско имелось несколько эпилептических припадков.

На основании изложенного, считаю дальнейшее пребывание капитана 3 ранга Маринеско в должности командира ПЛ невозможным. Принятые мною воспитательные меры полностью исчерпаны.

Со своей стороны ходатайствую капитана 3 ранга Маринеско от занимаемой должности отстранить и войти в ходатайство перед Народным Комиссаром Военно-Морского Флота о разжаловании и увольнении из рядов ВМФ.

Командир краснознаменной БПЛ КБФ контр-адмирал Курников.


Из-за него и попал в итоге в тюрьму, уже гражданским, за злоупотребление служебным положением по статье 109 УК РСФСР.

Был ли он той картинкой, которую нарисовали позже?

Нет, конечно.

Был ли он храбрым человеком и военным профессионалом?

Да.

У каждого своя реакция на войну, стресс и расставание с близкими. У него она проявилась в водке, что и погубило неплохого профессионала. А профи он был крепким. И атака на «Густлов» не показатель.

Кстати, об атаке.

Миф 4. Атака века


Во вторник в 21 час. 10 мин. 30.01.45 г., в Ш = 55°02′2 Д = 18°11′5 командир обнаружил идущий курсом 280° в районе южного побережья Балтийского моря лайнер, водоизмещением считал 18–20 тыс. тонн. В 23 час. 08 мин. атаковал и потопил трехторпедным залпом. Попадание всех трех торпед и потопление лайнера наблюдал визуально.


Лайнер погубил целый ряд событий, и начались они еще днем, задолго до встречи с «С-13».

Сначала второй транспорт конвоя «Ганза» налетел на остов затонувшего «Шельзвиг-Гольштейн» и был повреждён. Потом обнаружилась течь у торпедолова, и охранение с куцых двух кораблей упало до вовсе смешного одного. А потом командир корабля решил уходить глубоководным фарватером вечером, дабы избежать мин и атак  авиации в расчёте, что скорость в 12 узлов не позволит выйти советским ПЛ в атаку.

В итоге огромный корабль разогнался и пошел по прямой, не применяя даже противолодочного зигзага. Пошел, дабы выйти прямо на «С-13». Дальнейшее было делом техники. По сути, немцы невольно проверили, способны ли советские подводники потопить цель в полигонных условиях. Для Маринеско, который чуть позже утопил:

Судно шло с большой скоростью (около 16 узлов), переменным курсом, ночью, в условиях плохой видимости и с погашенными огнями. Его эскорт составляли миноносец «Т 196» и торпедолов «ТF 10». Четыре часа Маринеско маневрировал, зная о присутствии врага только благодаря данным гидроакустической станции, и наблюдал его лишь последние 40 минут. Преследовать цель (по оценке Маринеско – легкий крейсер «Эмден») пришлось на скоростях от 12 до 18 узлов. Из-за сильного охранения залп был произведен с дистанции 12 кабельтовых. Командир выпустил из кормовых торпедных аппаратов обе «рыбины», и обе попали.


«Генерал Штойбен» в гораздо более худших условиях – эта задача была на один зуб. Остальное – лирика.

Ирония судьбы. Спустя час после «Густлова» тем же фарватером должен был пройти тяжелый крейсер «Хиппер». Пойди все чуть по другому – и вышла бы действительно атака века, с потоплением самого крупного военного корабля противника за всю историю советского ВМФ.

Итог


Стыдиться нечего.

Но, когда видишь на «Подвиге народа» отлакированную биографию «подводника № 1», вспоминаешь других, таких же мастеров, но не настолько везучих и не репрессированных.

И обидно, что из хорошего командира одни слепили идола, а вторые – антигероя.

А между тем свой долг он выполнял. И победы у человека были. И помимо этой атаки.

Да и ее раздувать чрезмерно нельзя. Нет, немцы сами подставили беженцев. На нас нет даже тени вины. Но выдумывать несуществующие экипажи 70 ПЛ и прочие подвиги – тоже неверно.

Проще сказать – экипаж и командир профессионально выполнили свой долг.

Все-таки подвиг – это результат ошибок руководства. А Маринеско в том походе действовал идеально. Как и многие другие в других походах, о ком тоже надо вспоминать.

Автор: Роман Иванов

Источник: Мифы «атаки века»
Опубликовал:
Теги: транспорт скорость история женщина море

Комментарии (38)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Федор Трофимов 
Спасибо, Роман! Грамотная статья.
Поправки:
Условия были далеки от "полигонных". Шла крупная зыбь, незаметная для "Густлова" , 25484 тонны водоизмещения, но С-ку, с ее 856 тоннами надводного водоизмещения валяло изрядно.
Шли в позиционном положении, с 9,6 узлами подводного хода догнать "Густлов", идущий 12 узлов, было бы невозможно. А 4х часовой ход в позиционном, когда над водой только рубка, а весь корпус - один большой горизонтальный руль - это, доложу Вам - подвиг рулевого и трюмных.
Выпущено было 4 торпеды, попали три, одна не вышла из аппарата. Это тоже отличный результата.
Собственно "атака века" - это свежий, либеральный мем. Никто в СССР так не говорил. И появился этот мем с подачи Гейнца Шена (ФРГ), который написал книгу "Гибель "Вильгельма Густлова", пестрящую фразой "самая большая катастрофа в истории мореплавания". Ну как же! "Смотрите все, что я пережил, откуда спасся! Слава Мне!"
Наши либеральные "писуны" сначала "изрыгнули" "атаку века", как же, ведь на шападе же шкажали, "величайшая катастрофа". А потом кинулись разоблачать собственное вранье. Удобно! Полный цикл!
Если Вам действительно интересен вопрос, прочитайте книгу А. А. Крона "Капитан дальнего плавания". Крон знал А. И. Маринеско, и описывает его судьбу подробно, без истерик, пафоса и ненависти.
Бузыкин Александр 
Не понял только при чём тут вообще "либеральный мем" и "либеральные писуны"..?
Никакого вранья изначально не было. Советская пропаганда только чуть приукрасила значение "Густлова" для кригсмарине (число подводников для укомплектования 70 экипажей). А в остальном правда как с юридической стороны дела, так и с чисто технической. И заслуг Маринеско никто не умалял. В этом походе он действовал эталонно. Но при этом нельзя сбрасывать со счетов фактор везения, а он на войне часто бывает определяющим.
Федор Трофимов 
Просто покажите мне книгу или газету изданную в СССР, где есть это определение "Атака века" по отношению потопления "В. Густлова";. Когда (И ЕСЛИ) покажете - поговорим.
Бузыкин Александр 
Мифов советского времени было предостаточно. Один из них, это объявление Маринеско якобы личном врагом Гитлера. Чего не было физически, ибо Гитлер никогда не интересовался фамилиями и обстоятельствами.. его интересовали только результаты и итоги.
Федор Трофимов 
Меня интересует газетная публикация или книга, изданные в СССР, где потопление военного транспорта "Вильгельм Густлов", 30 января 1945 года, подводной лодкой С-13, под командованием капитана 3-го ранга А. И. Маринеско, названа "атакой века". Совершенно конкретный вопрос, что непонятного?
Бузыкин Александр 
Непонятно отчего вы задаете этот вопрос мне?
Я где то утверждал обратное?
Идите ка вы с вашим вопросом дальней дорогой..✋
Федор Трофимов 
Постсоветский либерал, во всем блеске своего образования и воспитания... Либералус жертваЕГЭус вульгарис...
"Не понял только при чём тут вообще "либеральный мем" и "либеральные писуны"..?"
Вами написано?
Потому что именно либеральные "писуны" придумали убогий штамп "атака века" в 90х годах прошлого столетия. В СССР потопление "Вильгельма Густлова" так не называли. Да и вообще об этом факте знали только те, кто серьезно интересовался морской историей.
Так что сходите в библиотеку. Читать то умеете, надеюсь?
Бузыкин Александр 
С какого пьяного будуна это упало на вашу слабую голову..?
Термин "атака века" прочитайте (если это вам по силам) в "Реквием каравану PQ-17" Валентина Пикуля, где описывалась атака Лунинской К-21 на тяжёлый линкор "Тирпитц"... написано это было в середине 80х.
У вас на почве мифической "либералофобии" явно развился какой то дикий бзик.
Федор Трофимов 
Я же просил вас научиться читать!
"Меня интересует газетная публикация или книга, изданные в СССР, где потопление военного транспорта "Вильгельм Густлов", 30 января 1945 года, подводной лодкой С-13, под командованием капитана 3-го ранга А. И. Маринеско, названа "атакой века"
Специально для либералов, с альтернативным интеллектом поясняю, я спрашивал об атаке С-13 на "Вильгельм Густлов", и в Данцигской бухте, в районе Готенхафена, а не об атаке К-21, на "Тирпиц", и в районе Алта фьорда в Норвежском море.
Хотя для либерально-мыслящей протоплазмы, разницы между лодками К и С, разницы между Норвежским морем и Балтийским морем не существует.
Да, кстати. Атаке Лунина, в упомянутой вами книге В. С. Пикуля "Реквием каравану PQ-17" действительно посвящена глава "Кто его остановит". Но не в этой главе, ни в следующей, "Последствия", словосочетания "Атака века" нет. Советские моряки были людьми прекрасно воспитанными.
Впрочем, откуда либералу знать, что такое воспитание?
Бузыкин Александр 
Отвечу вам как клиническому либералу, сам термин "атака века" придуман не советской пропагандой. Впервые этот термин "Angriff im zwanzig Jahrenhundert" был употреблен в пропагандистских целях немецким военно-морским журналом "Die Marine Rundschau" после потепления британского линкора "Royal Ouk" в Скапа-Флоу U-47 Гюнтера Принна (октябрь 1939).
Американцы использовали этот термин после потопления крупнейшего японского авианосца "Синано" американской подлодкой "Арчерфиш" в ноябре 1944..
Советская пропаганда часто употребляла этот термин, видимо заимствовав его у союзников, по отношению к атаке на Тирпитц (кстати, нерезультативной). По отношению к Маринеско и С-13 этот термин был малоупотребим советским агитпропом по причине наличия на корабле большого количества гражданских лиц, небоевого типа судна и особенностей биографии самого Маринеско. Не секрет, что до своего пятого похода он ничем героическим не отличался, показатели имел весьма посредственные, моральные качества не позволяли считать его героем глубин КБФ, в послевоенные время даже имел судимость за растрату и хищение.
Поменьше кушайте телевизора и хоть иногда включайте свою ослабевшую голову или что у вас там вместо неё. Может тогда начнёте соображать и видеть дальше своего носа.
Федор Трофимов 
"сам термин "атака века" придуман не советской пропагандой."
Вы написали?
Столько спорить, что-бы потом подтвердить мою правоту?
Ну-ну
Бузыкин Александр 
Конгениально. Я ему про покрашено, а он про помыто..
Я с самого начала не видел оснований теребить воздух за этот термин. Без всякой связи с 90ми и мифическим либерализмом.
Федор Трофимов 
Ну а теперь так-же тщательно, как вы разбирали происхождение термина "атака века", проследите, КАК и КОГДА он попал в российскую историческую литературу.

И ваш разум, покрашенный либеральноцй дурью, будет помыт светом истины.
Федор Трофимов 
Мониторчик протрите.
Валерий Богданов
На моей памяти, при жизни Маринеско( в г.Ленинграде) ничем не отличался от обычных граждан , проживал в пятиэтажной хрущёвке ( где жил мой товарищ), а героя из него сделали СМИ в конце 80-х уже после его смерти ( 1963 год). Он не считал себя героем , как и большинство участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вернувшихся домой.
Александр Малышев
Маринеско - герой. И єту память из нас вытравить невозможно!
Бузыкин Александр 
Так никто и не вытравляет..
К чему такое беспокойство?
николай орешин 
Я предлагаю посмотреть на данную тему с другой стороны. Для немцев, несомненно, гибель "Густлова" стала крупнейшей морской трагедией (по числу жертв). Т.е. - "трагедия века". А как расценивать гибель нашей "Армении"? А ведь на ней были не подводники, а раненые, врачи и гражданское население Севастополя и Ялты. Получается, что "Густлов" по сравнению с "Арменией" цель для атаки более справедливая. Или вы не согласны со мной, господа либералы?
serge panther 
Пить надо меньше!
Сергей Чапцев 
Класс! Поддерживаю автора!
Viktor Piskov
А про шесть тысяч детей, которых эвакуировали из Восточной Пруссии на этом самом корабле почему никто не вспомнил? И интерсный факт, в вахтенном журнале ТИРПИЦА не была отмечена торпедная атака.Совсем не заметили даже эти четыре торпеды, которые все прошли далеко от цели.
Федор Трофимов 
На борту "Вильгельма Густлова" согласно немецким источникам, совершенно точно находилось:
- 173 человека экипажа
- 918 курсантов-подводников и с офицеров - инструкторов
- 373 женщины-военнослужащих Кригсмарине
- 162 раненных солдат из госпиталей Данцига и Готенхафена;
Итого 1626 человек.
Первоначально количество людей на борту оценивалось немецкими историками в 6500 человек. Но для сказочки про 5000 детей этого недостаточно. Получается, что все пассажиры были только военные и дети. Ерунда какая-то.
Тогда количество беженцев увеличили сначала до 8600 человек, сейчас говорят уже о 10000, причем 6000 - дети.
В 1м и 5м издании книги Хайнца Шена «Катастрофа «Густлоффа» – записки спасшегося» количество пассажиров ОТЛИЧАЕТСЯ В ДВА РАЗА.
Хотя сам же Шен пишет в своих книгах: "Лишь в 1997 году я нашел человека, который руководил регистрацией пассажиров. Это был доктор Вольдемар Террес. В качестве санитарного обер-фенриха (унтер-офицера) он осуществлял на борту последний пересчет беженцев. 29 января 1945 года в 17.00 последняя запись зафиксировала цифру 7956 человек."
Опять получается, что на борту были одни дети! Опять ерунда...
Тогда немецкие историки начинают писать: "В конце погрузки прибывающих людей уже никто не считал".
Так что пишите больше, не стесняйтесь! Как говорил ваш вождь и учитель Иозеф Геббельс "Ложь должна быть поистине чудовищной, что-бы в нее поверили"
Валерий Богданов
Это был военный корабль и Маринеско поступил по законам военного времени , тем более, что никаких опознавательных знаков о перевозке детей не было.Педалируя вопрос о случайной гибели детей, не плохо бы помнить , что во время этой войны при эвакуации детей из блокадного Ленинграда погибло около 150 тысяч детей , несмотря на опознавательные знаки на пароходах, баржах и поездах , в которых находились дети. Детей целенаправленно убивали в отличии от гибели детей, находящихся на военном транспорте.
Бузыкин Александр 
А как же 406 курсантов и офицеров-инструкторов Данцигской учебного центра подводников?
Кто из вас врёт? Автор или вы?
И что за немецкие источники вы упоминаете?
Бузыкин Александр 
Это был военный корабль не по этому..
В рейхе на январь 1945 вообще не было никаких невоенных кораблей. Любое плавсредство вплоть до баркаса и буксира подлежало регистрации как вспомогательное военное судно. Присваивался номер, он приписывался к базе кригсмарине, получал бортовое вооружение, экипаж вооружался.
Всё это знали, гитлеровцы не делали из этого тайны.
Федор Трофимов 
Цифры приведены по книгам Хайнца Шена:
– «Гибель «Вильгельма Густлоффа» (1951 г)
– «Последний рейс «Вильгельма Густлоффа» (1960 г)
— «Катастрофа «Густлоффа» – свидетельство выжившего» (1984 г)
— «SOS «Вильгельм Густлофф» – самая крупная морская катастрофа в истории» (1988 г)
и статьи крупного военно-морского историка Юргена Ровера, от 20 мая 2004 года, который подтверждает итоговые цифры, приведенные в моем комментарии.
Цифра 406 существует только в умах, пораженных тяжелой формой либерализма, и не в одном источнике не фигурирует, как впрочем и информация о большом количестве погибших курсантов-подводников была придумана не советскими пропагандистами, а вполне либеральными журналистами шведской газеты «Стокгольм Тиднинген» от 18 февраля 1945 года. (см. указанное интервью Юргена Ровера)
Бузыкин Александр 
По вам можно изучать клиническую картину поражения мозга на почве ловли "либералов" под кроватью.
Я специально привёл эту цифру в надежде, что вы хотя бы загляните в Википедию, откуда вы почерпнули все вышеприведенные сведения. Ан нет, даже это вам не по силам. 406 человек это число погибших моряков из 2-ой учебной дивизии Данцигского центра подготовки подводников. В основном матросы младших курсов. Всего же погибло 528 подводников, 250 женщин-военнослужащих добровольного корпуса кригсмарине, 8532 гражданских лиц. Это была крупнейшая катастрофа на море за всю войну по количеству жертв. Сам же Гейнц Шён, спасшийся тогда, никогда не считал потопление лайнера ни подвигом, ни преступлением. Все сведения о количестве курсантов-подводников приведены с использованием документов штаба 2-ой учебной дивизии и воспоминаний бывшего командира 2го батальона этой дивизии корветтен-капитана Вильгельма Цана, бывшего на момент катастрофы командиром сводного экипажа корабля.
Федор Трофимов 
Википедия это конечно сила, только там написано:
"Согласно данным Мирослава Морозова, на борту «Густлова» погибло из 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил 406 человек"
А Хайнц Шён пишет:
"в результате катастрофы «Вильгельма Густлоффа» погибли 390 подводников"

Ну, пискните что-нибудь, позабавьте меня, милейший википидист...

Кстати, зачем вам ссылки на первоисточники, если вам достаточно википедии?
Бузыкин Александр 
Пищите вы, любезный. А я всего лишь вас проверил. Вдруг вы и в самом деле обладаете какими либо новыми источниками информации в этом деле.
А пользоваться поисковыми системами в наше время доступно любому.. даже вам.
Федор Трофимов 
И поисковые системы есть, и мозг вроде дан каждому.
Вы же ни тем ни другим не пользуетесь
Бузыкин Александр 
У кого есть мозг, тому поисковик в помощь. А у кого мозг отсутствует, тому даже поисковик его не заменит.
Федор Трофимов 
А. Бузыкин начал заниматься самокритикой? Вот что "интернет пендель животворящий" с либералами делает!
Бузыкин Александр 
Вам либералам клиническим даже чувство юмора неведомо? Сочуствую.
Федор Трофимов 
А кроме "Я написал глупость, хотел проверить" и "Сам такой" в детском саду имени Митрофана Простакова, с фразеологизмами вообще никак? Только пальцы веером и сопли пузырями?
Александр Стародубцев 
После фразы "Стратегия 1943 года, когда наши подводные лодки прорывались в Балтику и гибли без толка". Статью писал "диванный" эксперт. Ну а далее нет смысла читать.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Секс-символы ХХ века
Секс-символы ХХ века
12
Мужской журнал 18:21 08 апр 2022
Как спали в Средние века
Как спали в Средние века
6
Мужской журнал 10:01 04 сен 2021
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
19
Мужской журнал 11:01 21 апр 2021
Стрелков назвал срок атаки Украины на Донбасс: конец апреля
Стрелков назвал срок атаки Украины на Донбасс: конец апреля
30
Ваши новости 09:16 07 апр 2021
Советские мифы про Леонида Брежнева.
Советские мифы про Леонида Брежнева.
168
Ваши новости 15:31 27 фев 2021
Почему Европа в Средние века на несколько столетий разучилась плавать
Почему Европа в Средние века на несколько столетий разучилась плавать
8
Мужской журнал 08:01 25 дек 2019
Огромные зарплаты, оружие в кабине и ночные бабочки. Дальнобойщик прокомментировал мифы о своей профессии
Огромные зарплаты, оружие в кабине и ночные бабочки. Дальнобойщик прокомментировал мифы о своей профессии
9
Авто-Тема 18:10 16 июн 2021
Можно ли растворить камни в почках: мифы и правда
Можно ли растворить камни в почках: мифы и правда
13
Мужской журнал 06:01 27 июн 2021
Мифы о ремонте, в которые пора перестать верить
Мифы о ремонте, в которые пора перестать верить
1
Все о работе руками 08:45 30 мар 2024
Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов
Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов
18
Мужской журнал 09:01 29 сен 2021
Каморра: мифы и реальность
Каморра: мифы и реальность
1
Мужской журнал 10:01 19 май 2021
9 лучших бронированных автомобилей, способных защитить пассажиров от атаки извне
9 лучших бронированных автомобилей, способных защитить пассажиров от атаки извне
3
Авто-Тема 16:40 12 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства