Море огромно и полно секретов, и ВМС США стараются их раскрыть. О том, зачем они запустили беспилотные корабли, мы расскажем ниже.
Дрейфующий дрон
Этой осенью как в Красном море, так и в Персидском заливе ВМС экспериментировали с новыми роботизированными лодками. Один из беспилотных кораблей — Saildrone Explorer — выглядит как виндсерфер. Корабль парусный, длина его корпуса — 7 м, а высота – 5 м. Он получает электроэнергию от солнца и движущую силу от ветра. Под парусом дрон движется со скоростью примерно от 3 до 11 км/ч. Эти транспортные средства могут путешествовать на большие расстояния и в течение длительного времени, при этом компания утверждает, что дроны могут работать до 12 месяцев в миссии, прежде чем им потребуется сойти на берег для технического обслуживания.
Многофункциональные беспилотники
Парусники могут быть оснащены различными датчиками. Дроны могут нести датчики скорости и направления ветра, температуры и влажности воздуха, измерения солености и магнитного поля океана, обнаружения биомассы рыб и присутствия млекопитающих под поверхностью. В ноябре ВМФ объявил, что он разместит эти Saildrones на базе военно-морской базы Иордании в Акабе, на берегу Красного моря. Специалисты считают, что размещение таких роботизированных лодок обеспечит безопасность на море во всех сферах: на поверхности, под землей и над морем.
Глава целевой группы ВМФ по роботам и искусственному интеллекту, управляющей Saildrone, Майкл Брассер говорит, что наличие камер и других датчиков на дронах расширяет зону, в которой ВМФ может знать, что происходит. Благодаря ветряной силовой установке и солнечной энергии лодка предлагает более низкую ударную нагрузку. Но пока нет информации о том, будут ли эти роботы заменять существующие суда с людьми. На данный момент внедрение роботизированных лодок следует рассматривать как расширение существующих военно-морских операций.
Скоростная лодка
На другой стороне Аравийского полуострова, в Персидском заливе, 5-й флот ВМС США экспериментировал с роботизированными лодками MANTAS. Роботы-катамараны MANTAS с полностью электрическими и дизельно-электрическими гибридными вариантами представляют собой сенсорные платформы, предназначенные для обнаружения опасности и быстрого перемещения. Лодка T12, например, разгоняется до 55 км/ч, а корабль T-38 может развивать скорость более 145 км/ч.
Запуск беспилотных кораблей — это способы для военно-морского флота узнать больше о морях, не отправляя моряков на патрулирование. Хотя суда без экипажа могут быть более уязвимыми, если их обнаружат вражеские силы, эта уязвимость на самом деле может быть преимуществом. Отключенная сенсорная система сама по себе является источником информации, и способность узнавать об атаках, не потеряв человеческие жизни, — благоприятное развитие событий.
Источник:
Комментарии (0)