То что нужно настоящему мужыку!

На Мунку-Сардык осенью. Дорогу осилит идущий!

В начале восьмого утра я проснулся, за запотевшим окном микроавтобуса стелился туман. Солнце только начинало подниматься над горизонтом, и лишь верхушки гор были освещены. Мы приближались к приграничному посту на въезде в пос. Монды, а это значит, что настало время спрятать Димона…

 

Девятого сентября я поехал в центр Иркутска чтобы купить новую горелку и котелок – я собирался идти на Шумак в одиночку. Заодно я решил встретиться со своим другом Димоном, он недавно ходил на Шумак, на Черского и собирался уже ехать домой (т.к. скоро на работу). При встрече выяснилось, что из двух походов у него удался только один – на Черского, а вот Шумак так ему и не покорился…
- а я тут как раз собираюсь сходить, пойдем?
- не могу, на работу надо через пять дней – не успеем…
-блин, ну давай тогда на Ольхон съездим! (мне не особо хотелось идти одному, поэтому готов был изменить маршрут, чтобы идти в компании)
-ну а почему бы и нет, дня на 4 как раз!
На том и порешили. Пошли на вокзал, купили Димону билет на семь утра четырнадцатого сентября и разъехались по своим делам чтобы собираться.
Пока я ехал до дома, в голове были мысли, а что там делать? На Ольхоне? Я же в горы хочу! Звоню Димону, говорю: «Не, на Ольхон не поедем, поехали на Мунку!», он согласился. Выехали в ночь…

 

Когда уже все было решено, продукты куплены, а рюкзаки собраны, выяснилось что у Димона нет с собой паспорта и каких-то равноценных документов, подтверждающих личность. А паспорт нужен! Для прохождения приграничного поста, ну не беда – туда то провезем как-нибудь, а вот обратно… А обратно – придумаем что-нибудь!

 

мост через Белый Иркут, рядом находится кафе, в котором готовят самый вкусный бухлеор во всем районе!

мост через Белый Иркут, рядом находится кафе, в котором готовят самый вкусный бухлеор во всем районе!

 

дорога в сторону Орлика. Слева ворота в дацан.

В начале девятого утра, десятого сентября мы высадились у дацана на стрелке Белого и Черного Иркута. Мы были уставшими и голодными с дороги (ведь ехали мы всю ночь, т.к. возвращались в Иркутск из Тунки) – поэтому, прежде чем двигаться дальше, было принято решение хорошенько позавтракать, перепаковать рюкзаки и только тогда идти вперед. Пока готовилась гречневая каша и чай, я походил с камерой по окрестностям (хоть я и не однократно уже здесь бывал, все-равно было интересно поснимать, тем-более осенью!).

 

Место называется стрелка Белого и Черного Иркутов, дальше бежит уже просто Иркут, который протекает по Тункинской долине и впадает в Ангару.

 

автор этих строк

 

Белый Иркут, по нему и предстоит подниматься в горы

Прогулявшись на смотровую площадку, сделав пару снимков, пошел вниз по лестнице к нашей беседке. Там меня уже ждал готовый завтрак, оставалось только дождаться чай.

 

Лестница на смотровую площадку.

 

По инициативе Данзан Хайбзун Римпоче у подножия годы, над рекой Сагаан Эрхуу (Белый Иркут), построен комплекс ритуальных сооружений.  

 

Здесь внизу когда-то стоял Жэлгэнский дацан.  Каждый год здесь проводился особый ритуал, приглашали лам из Тибета и Монголии, грузили на лошадей священные тексты и отправлялись по всем святым местам, по кругу, огибая горный хребет, совершая кору. Такой поход занимал 2-3 месяца и начинался с Красной Скалы. Раньше здесь стояла ступа, но ее взорвали в 30-е гг прошлого века, когда разрушили и сам дацан...

Спустя два часа мы наконец-то встали на тропу! И сразу же перешли реку вброд целых два раза – чтобы обогнуть скальный прижим. Делали мы это следующим образом: находили место где перейти, снимали рюкзаки, снимали ботинки, закатывали штанины выше колен и переходили, затем надевали ботинки и шли дальше – до следующего брода. Это было ошибкой!

 

Скальный прижим, под скалой обычно самое глубокое место

 

Форсирование реки

 

Переходить реку вброд приходилось так много раз, что действуя как описано выше – потратишь большую часть времени на переодевание обуви. Так что дойдя до скального каньона – где особенно часто приходится переходить Белый Иркут вброд, сняли ботинки и надели обычные кроссовки (тут то я пожалел, что не взял неопреновые носки) и пошли без остановок.

 

На подходе к каньону

 

осень идеальное время для такого маршрута, потому что в реке низкий уровень воды и меньше вероятность ее подъема - нежели летом!

 

Каньон не большой по протяженности, но реку пришлось переходить очень много раз! Димон даже считал, не знаю как он не сбился со счета, но в первый же час пути переходили реку больше десяти-пятнадцати раз.
Продвижение наше нельзя было назвать быстрым, потому что в каждом месте, где требовалось перейти вброд - искали наиболее удобные места (зато на обратном пути было проще - уже все броды разведаны)

 

Зимой и весной гораздо проще - все эти камни и сама река скрыта под толстым слоем льда. Зимой всю долину покрывают массивные наледи.

 

 

очередной траверс

Первый привал устроили преодолев скальный каньон Иркута, сидели на огромном камне, грелись на солнце, грели замерзшие в воде ноги и конечно-же лопали орешки.
После каньона идти стало заметно проще – количество бродов уменьшилось в разы, а точнее – до самой стрелки Иркута и Мугувека ноги мы больше не мочили.

 

Несмотря на то, что в горах уже давно осень - на солнце довольно тепло! Камни нагреваются очень хорошо.

 

 

Вода чистая как слеза или как водка - как там еще говорят?

Следующий привал был возле известных среди туристов идолов Мунку-Сардык на стрелке. В этом месте стоял наш базовый лагерь в прошлом году весной. Можно было и в этот раз остановиться на ночлег здесь, но поход по этим местам весной и осенью – совершенно разные вещи!

Если весной до подножия горы можно дойти за считанные часы, то летом и осенью на это уйдет по меньшей мере добрая половина светового дня!

 

Наверху лежит снег

 

Дорогу осилит идущий - надпись на идоле

 

взгляд вниз по долине

Осенью в разы красивее, чем весной, но и сложнее соответственно, ведь вместо ровного снега и льда, скрывающего все камни и неровности, кругом одни громадные булыжники, величиной зачастую с автомобиль. По этим-то булыжникам мы и карабкались дальше – вверх, только теперь по узкой долине другой реки – Мугувека.

Для удобства разделю этот рассказ на несколько частей, чтобы не было слишком утомительно читать и смотреть...


Источник: На Мунку-Сардык осенью. Дорогу осилит идущий!
Опубликовал:
Теги: дорога автомобиль лето осень путешествие

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как избежать столкновения, если идущий впереди автомобиль резко затормозил
Как избежать столкновения, если идущий впереди автомобиль резко затормозил
0
Авто-Тема 06:23 15 дек 2021
Даже кости с ветками перегнивают мгновенно: чем я поливаю компостную кучу осенью
Даже кости с ветками перегнивают мгновенно: чем я поливаю компостную кучу осенью
1
Все о работе руками 09:00 21 сен 2023
Как безопасно ездить на машине осенью?
Как безопасно ездить на машине осенью?
1
Авто-Тема 15:55 24 окт 2023
Яйца слизней на участке – как избавиться осенью и весной
Яйца слизней на участке – как избавиться осенью и весной
1
Все о работе руками 10:30 02 окт 2024
Дорогу белым! Туркменский уличный «расизм»
Дорогу белым! Туркменский уличный «расизм»
3
Ваши новости 23:01 13 янв 2018
США преграждают России дорогу в дальний космос
США преграждают России дорогу в дальний космос
39
Ваши новости 00:31 04 дек 2020
Как кошки находят дорогу домой
Как кошки находят дорогу домой
15
Мужской журнал 07:01 27 сен 2019
Ворона осенью: 10 интересных повадок и особенностей одной из самых умных птиц в мире
Ворона осенью: 10 интересных повадок и особенностей одной из самых умных птиц в мире
3
Мужской журнал 08:01 17 дек 2021
«Думали, что БТР русских перемещаются только по асфальту»: американцы пытались перекрыть дорогу для ВС РФ
«Думали, что БТР русских перемещаются только по асфальту»: американцы пытались перекрыть дорогу для ВС РФ
25
Ваши новости 14:15 06 фев 2020
В Беларуси осенью появится собственный автомобильный бренд
В Беларуси осенью появится собственный автомобильный бренд
3
Авто-Тема 13:50 09 июл 2023
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
18
Ваши новости 07:01 26 авг 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства