Текст:
Повышение минимальной доли продажи бензина должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива, считают в правительстве. Но на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ обычно встают на ремонт и временно останавливают свою работу
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Правительство повысило минимальную долю продажи бензина на рынке с 11% до 12% от общего объема производства. Доля дизеля поднялась с 7,5% до 8,5%. Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Мишустин.
Как сказано на
При этом на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ традиционно встают на ремонт и временно останавливают свою работу.
Из-за этого новые меры властей едва ли помогут аграриям, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Станислав Митраховичведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета«Почему вообще в принципе взялась идея, что если все-таки рынок привлекателен, почему туда необходимо возвращаться, к этим старым идеям увеличения продаж на бирже? Ну по той причине, что все равно рост цен-то на нефтепродукты в России будет. Да, часть нефти, запертой в России, не получается экспортировать, приходится внутри России с ней что-то делать. Но, с другой стороны, у нас инфляция очень высокая, базовая ставка ЦБ высокая, кредиты дорогие, поэтому рост стоимости нефтепродуктов, он рано или поздно нас все равно догонит. И поэтому, чтобы его предупредить, возвращаются к идеям продаж на бирже. Но поскольку у нас все равно в основном нефтеперерабатывающие заводы принадлежат крупным компаниям, вертикально интегрированным, все равно здесь фундаментально ситуация не изменится. Я думаю, что 1% — это, конечно, не много. Сказывается продолжение той ситуации, что все-таки российские нефтеперерабатывающие компании, которые принадлежат вертикально интегрированным в свою очередь компаниям, они в принципе российский рынок все равно не особо рассматривают как интересный для себя. Да, понятно, что сейчас есть проблемы с предложением на внешнем рынке, но я не исключаю, что каким-то компаниям проще будет сократить производство, чем торопиться осваивать внутренний рынок. Хотя, на самом деле, с точки зрения интересов страны было бы лучше, чтобы они в текущей ситуации больше осваивали внутренний рынок. Может быть, немножко скажется на более медленном росте цен, тем не менее все равно рост цен будет. В стране инфляция в несколько раз выше, скорее всего, будет, чем в прошлом году, это неизбежно скажется и на ценах на бензин и на дизель для конечного потребителя».
Выросли в цене не только бензин и дизель, но и другие расходники. Если эффект от регулирования топливного рынка и будет, то поможет он лишь частично, отмечает председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» Владимир Акатьев:
— Дикость какая-то, солярка стоит дороже, чем бензин. Я помню, мы проходили по химии крекинг нефти. В начале-то идет такая часть — солярка, потом более качественный бензин.
— Получается, что надежда есть, но верится с трудом в то, что это поможет?
— Да, скрупулезно подмечено.
— А если говорить про посевную, то что вы здесь, какую ситуацию ожидаете? В целом какие у вас прогнозы?
— Мой прогноз: не сильно бы подорожало. Сейчас удобрения у нас подорожали, ядохимикаты подорожали. Зарплаты я вынужден на 20% повысить своим всем работникам, иначе как, я же вижу, что в магазине делается. Поэтому и дешеветь-то не с чего просто, объективно.
С начала 2022 года рост средних розничных цен на автомобильный бензин и дизель
В марте Национальный автомобильный союз
Комментарии (2)