Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21 по целому ряду параметров опережает своих ближайших зарубежных конкурентов. По этой причине им уже заинтересовались не только российские авиаперевозчики, но и многие иностранные авиакомпании. Какой же он, российский самолет будущего, расскажем в нашем материале.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86904/original.jpg)
Иркут МС-21 занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолетами. Это совместная разработка Опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева, корпорации «Иркут», а также Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Самолет планируют выпускать на Иркутском авиационном заводе, где на данный момент уже собрано два воздушных судна, которые проходят летные испытания.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86905/original.jpg)
Торжественный полет первого экземпляра самолета Иркут МС-21-300 состоялся в мае 2017 года, а второе судно впервые поднялось в воздух год спустя — в мае 2018 года.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86906/original.jpg)
Иркут МС-21 стал вторым пассажирским самолетом после Sukhoi Superjet 100, который был создан в Российской Федерации. Но в отличие от ближнемагистрального Суперджета 100, который способен вместить не более 98 пассажиров, Иркут МС-21 обладает большими возможностями.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86907/original.jpg)
Предполагается, что Иркут МС-21 будет представлять собой целое семейство самолетов, которые будут отличаться количеством посадочных мест, грузоподъемностью и некоторыми другими параметрами. Это в первую очередь Иркут МС-21-300, вмещающий 180-211 пассажиров, и Иркут МС-21-200, который рассчитан максимум на 176 пассажиров. В дальнейшем возможна разработка и других моделей на базе нового самолета.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86908/original.jpg)
Среди преимуществ этого воздушного судна стоит назвать тот факт, что Иркут МС-21 имеет самый широкий фюзеляж среди среднемагистральных самолетов, который составляет 4,06 метра. Такие параметры позволяют обеспечить повышенную комфортность пассажиров, а также большую вместимость по сравнению с конкурентами. Крылья самолета Иркут МС-21 выполнены из полимерного композиционного материала.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86909/original.jpg)
Пока машина проходит заключительные испытания, решается вопрос с двигателем для Иркут МС-21. Изначально предполагалось, что на самолет можно будет устанавливать два типа двигателя, на выбор заказчика: российский ПД-14 или американский PW1400G. Первые модели собраны с использованием американского варианта, так как российский двигатель еще не вышел на стадию серийного выпуска. В целом же доля иностранных комплектующих воздушного судна Иркут-21 составляет около 50%. Создатели самолета полагают, что Иркут МС-21 вполне может конкурировать с такими воздушными суднами как Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo, ведь по своим параметрам он очень близок к ним, но имеет большую вместимость и более экономичен в эксплуатации. Ну и напоследок несколько фотографий салона самолета и кабины пилотов Иркут-21.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86910/original.jpg)
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86911/original.jpg)
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86912/original.jpg)
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86913/original.jpg)
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86914/original.jpg)
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86915/original.jpg)
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/86/86916/original.jpg)
Источник:
Комментарии (33)