То что нужно настоящему мужыку!

Очень странные дела: почему Рокоссовский два года был под следствием

Во время «Большого террора» 1937-1938 годов лишь счастливое стечение обстоятельств спасло жизнь великому полководцу Константину Константиновичу Рокоссовскому — маршалу, внёсшему неоценимый вклад в победу СССР над фашизмом.

Причастный практически ко всем знаковым битвам Великой Отечественной войны, военачальник, командовавший Парадом Победы на Красной площади, в лихие предвоенные годы едва не был расстрелян за измену Родине.

Начало карьеры

Свою службу в армии Константин Рокоссовский начал 2 августа 1914 года, когда добровольно вступил в 5-й драгунский Каргопольский полк 5-й кавалерийской дивизии 12-й армии, которая весной 1915 года была передислоцирована в Литву. Выполняя военное задание, он многократно пересекал реку Западная Двина, чтобы проводить разведывательный поиск в немецком лагере. За свои смелые и плодотворные действия Константин Константинович в довольно короткий срок удостоился Георгиевских крестов 4-й и 3-й степени, Георгиевских медалей 4-й, 3-й и 2-й степени.

Во время службы он сблизился с унтер-офицером Адольфом Юшкевичем, который заразил его революционными взглядами. Поэтому, когда 5 марта 1917 года перед конным строем был зачитан документ об отречении императора Николая II от российского престола, Рокоссовский, не колеблясь, вместе с другими драгунами присягнул на верность Временному правительству.

В декабре того же года будущий маршал СССР, переведённый в младшие унтер-офицеры, по собственной инициативе стал под знамёна Красной гвардии в звании рядового.

В годы Гражданской войны Рокоссовский участвовал в подавлении контрреволюционных восстаний в разных уголках страны: в районе Харькова и Брянска, под Екатеринбургом и в Забайкалье. За проявленные в боях умения был награждён орденом Красного Знамени и завершил кровавый отрезок братоубийственной бойни в должности командира 27-го кавалерийского полка 5-й отдельной Кубанской кавалерийской бригады.

В дальнейшем Константин Константинович был зачислен слушателем на Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава, где учился вместе с Георгием Жуковым, которого, к слову, опережал в беге по карьерной лестнице.

До 1936 года Рокоссовский успел послужить в Монголии, окончить курсы при Академии имени М. В. Фрунзе, поучаствовать в Маньчжуро-Чжалайнорской наступательной операции Красной Армии, стать командующим 7-й Самарской кавалерийской дивизии, вновь отправиться в Забайкалье, получить звание комдива и прибыть во Псков, чтобы принять командование 5-м кавалерийским корпусом.

Арест

Казалось бы, что в 1937 году успешный военный Рокоссовский должен был только приумножить свои армейские достижения, однако в стране наступило трагическое время «Большого террора» — периода, когда СССР захлестнула волна политических репрессий, в которых погибли десятки тысяч невинных людей.

Начавшаяся с расстрела маршала Михаила Тухачевского массовая чистка армейских рядов не обошла стороной и Константина Рокоссовского, который в июне 1937 года был исключён «за потерю классовой бдительности» из партии ВКП (б), в июле уволен из рядов Рабоче-крестьянской Красной армии «за служебное несоответствие», а 17 августа задержан по доносу собственного начальства.

Арест произошёл во Пскове, откуда военного деятеля перевезли в Ленинград и заключили в следственный изолятор «Кресты», где ему предстояло просидеть 2,5 года, отстаивая свою невиновность.

Обвинение

Главными доносчиками на Рокоссовского были его бывшие сослуживцы по Забайкальскому военному округу комкор Иван Грязнов и корпусный комиссар Виктор Шестаков, которые направили обвинительное письмо народному комиссару обороны СССР Климу Ворошилову.

В нём отмечалось, что урождённого поляка Константина Константиновича, следовало бы проверить на связь с иностранными, точнее польскими, агентами, поскольку они якобы замечали за ним «тягу на заграничную работу».

Позже находившийся под следствием комкор Иван Кутяков дал обвинительные показания на командарма 2-го ранга Михаила Великанова, который в свою очередь лжесвидетельствовал в адрес Рокоссовского.

К тому моменту уже экс-начальник разведывательного отдела штаба ЗабВО Я. Рубинов утверждал, что Константин Константинович японский шпион, поскольку в 1932 году входил в контакт с Мититаро Комацубара, занимавшим должность начальника японской военной миссии в Харбине.

Свою лепту в дело внёс уже сидевший под следствием бывший военврач Забайкальского военного округа Кассиан Чайковский. Он свидетельствовал, что Рокоссовский, будучи кавалерийским комдивом разлагал в своём подразделении дисциплину, забросил боевую подготовку и развёл антисанитарию. К тому же он заявил, что Константин Константинович вместе с Виктором Шестаковым и Иваном Грязновым якобы желали объединиться в террористический «троцкистский блок».

Собрав воедино все показания, Рокоссовскому выдвинули обвинение в совершении преступления, предусмотренного 58 статьёй Уголовного кодекса РСФСР — измена Родине.

В тюрьме

В ленинградской тюрьме на Шпалерной улице будущий триумфатор Великой Отечественной войны Константин Рокоссовский отсидел с 17 августа 1937 по 22 марта 1940 года. За это время он не только не подписал ни одного признательного документа, но и не сделал ни одного ложного доноса на других людей.

Чтобы запугать и принудить арестанта к даче порочащих его показаний Леонид Заковский, занимавший должность начальника Ленинградского УНКВД, не гнушался жестокими пытками. По словам правнучки великого военачальника Ариадны Рокоссовской, её прадеду молотком отбивали пальцы ног, сломали три ребра, выбили несколько передних зубов.

Для пущего устрашения Константина Константиновича в 1939 году дважды выводили на казнь и расстреливали холостыми патронами, но он всё равно стоял на своём.

Доказательная база против него основывалась на свидетельствах Адольфа Юшкевича, с кем Рокоссовский воевал и общался ещё в годы Гражданской войны. Однако ему было достоверно известно, что Юшкевич уже давно мёртв, а с того света показания не дают, и поэтому он выдвинул следователям условие, по которому соглашался подписать все бумаги, если ему обеспечат очную ставку с Адольфом.

Юшкевича, конечно же, никто не нашёл, состоявшиеся два судебных заседания отложили вынесение приговора, а смена руководства НКВД и надвигающаяся война стали спасительными факторами в деле Рокоссовского.

Освобождение

22 марта 1940 года Константин Константинович, по ходатайству направленному Иосифу Сталину от имени Наркома обороны СССР Семёна Тимошенко, был не только освобождён, но реабилитирован с возвращением всех прав.

Спустя несколько дней его восстановили в Красной Армии и присвоили звание генерал-майора.

Однако он до конца своих дней носил с собой пистолет и на расспросы об этом отвечал: «Если за мной придут еще раз, я им живым уже не сдамся».

Между тем не все верили, что Рокоссовский провёл 2,5 года в тюрьме, и в обществе витали слухи, что всё это время он, как военный эмиссар, находился на спецзадании в Испании, где был известен под псевдонимом Мигель Мартинес.

Ашхен Аванесова


Источник: Очень странные дела: почему Рокоссовский два года был под следствием
Опубликовал:
Теги: история война работа жизнь Екатеринбург свет

Комментарии (80)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Aleksandr sheliakin
Для ТУПЫХ либерастов , есть тут такие. "Но как обычно у подобных персонажей, усатый батоно не при чём. "
Спроси себя стратег , кто причем что (COVID-19) остановить не могут?
Путину же говорят как правильно, он почему не делает...?
Да потому что таких как ты говнюков полно не только здесь, но и начиная с власти и до низа.
Кому верить будешь Бузыкин? Таким как ты или таким как не ты?
Путин то кому верит? Рокосовский чем отличался от других полководцев того времени? Чтоб ему верили , а им нет? Поэтому столько невинных и пострадало, что вас подстрекателей во всех местах хватает, пока разберешься, что ты не волк, а овца, бывает и поздно..
Сталин кому должен был верить , когда там между ним и неизвестностью стоял сука ежов?
Вы же по внешнему виду все одинаковые , вот как в Т-55 и ИСУ-152.разбираешься, а понять простого не можешь. Поэтому у вас лизоблюдов америкасосов одно, Сталин виноват.
У вас демократизм мозга...не понимаете того, что на должность руководит, а человек на должности...
"22 марта 1940 года Константин Константинович, по ходатайству направленному Иосифу Сталину от имени Наркома обороны СССР Семёна Тимошенко, был не только освобождён, но реабилитирован с возвращением всех прав."
там урюк либеральный написано.."по ходатайству направленному Иосифу Сталину "...и подпись, освободить, а не расстрелять..чувствуешь разницу?
Александр Кузнецов 
Шелякин, а если Бузыкин не прочтёт? Ты ему прямо и пиши! И он не разбирается ни в Т- 55, ни в ИСУ- 152. Он только думает, что разбирается, как и вся нынешняя либерастня...
Aleksandr sheliakin
Саша , он точно прочтет, отвечать не будет, потому что не знает, что ответить, кроме высосанных из откуда-то знаний, своего понимания у него нет..этот"умник" написал.."Рокоссовскому повезло. Стечение обстоятельств и фактор надвигающейся войны спас будущего маршала. А скольким не повезло с обстоятельствами и временем?"
Дурак он, он же не понимает жизнь, нам всем просто ПОВЕЗЛО, что кто-то жив , кто не умер, а болеет, но жив...жизнь -это и есть везение, но таким как Бузыкин нравится показать вычитанные знания, а не умение понять то что в них просто чьи-то везения и проигрыши.
Для него надо осмыслить такую простую пословицу, о том что .."Наступил на ТЕ ЖЕ грабли"...Так что Саша, он прочтет, только блеснуть нечем, знания его мне не нужны, а мозгов о сути человека, у него не хватает.
..
Ты меня изранил новой клеветою.
Что ж! К могиле виден мне яснее путь...
Памятник, из злобы вылитый тобою,
Скоро мне придавит трепетную грудь.
Ты вздохнёшь... Надолго ль?! Сладкой местью очи
Снова загорятся к новому врагу;
Будешь ты томиться напролёт все ночи,
"Жить не отомстивши", - скажешь, - "не могу"!
И теперь я знаю: из сырой могилы
Пожалею снова не свой грустный век,
Не свои, коварством сломленные силы,
А о том: зачем ты, враг мой - человек!
..
ЧЕЛОВЕК...а не танки и самолеты....
Георгий Ситнянский
"там урюк либеральный написано.."по ходатайству направленному Иосифу Сталину "...и подпись, освободить, а не расстрелять..чувствуешь разницу?"
Ну да, как посадить, так "злые бояре", как выпустить, так "добрый царь-батюшка". А скольких не освободили? Например, комкора Лисовского (учителя А.М. Василевского).
Aleksandr sheliakin
Жора, я понимаю, что читая пару слов, ты на них и пишешь, ну что делать, повторенье мать ученья..
"..он же не понимает жизнь, нам всем просто ПОВЕЗЛО, что кто-то жив , кто не умер, а болеет, но жив...жизнь -это и есть везение,.. "
Выходит не только он не понимает, но и ты Жора..
Как вам узкомыслящим объяснить очевидное, не подскажешь?
" комкор Иван Грязнов и корпусный комиссар Виктор Шестаков, комкор Иван Кутяков ,командарма 2-го ранга Михаила Великанова," я думаю что были и еще другие..
Почему они говорили неправду? Для ежова?
Вот ты то тут с пару такими же, говоришь то что сам додумал, и что ни есть правда, но тебе же тоже могут поверить.
И отвечаю на...А скольких не освободили? А Жора, сколько сидят не по нарушению, но по суду сейчас знаешь? И это когда нет и запаха войны, а так по тихому убивают друг друга с согласия других стран.Долго тебе объяснять , то что в твоем возрасте должно уже быть ясно..
Георгий Ситнянский
"Почему они говорили неправду? Для ежова?"
Не все могли выдержать "физические методы воздействия". Иные выдерживали сами, но ломались, когда, скажем, на их глазах насиловали жену или дочь (как Косиор) или угрожали подсадить для этой цели к уголовникам (как С.П. Королёв). "И суди тебя Бог, не люди" (Архипелаг ГУЛАГ. Ч.1. Гл.3).
"сколько сидят не по нарушению, но по суду сейчас знаешь?"
Догадываюсь. Но кто оправдывает "сейчас"? И не странно ли, что рост беззакония нынешнего идёт параллельно с реабилитацией тогдашнего (вплоть до уровня директора ФСБ)?
Aleksandr sheliakin
Жора...тогда было плохо, сейчас плохо, может просветишь когда хорошо было? Смешной ты, по гулагу историю учишь, то есть по предателю родины сорлженицыну? молоток.ты по моему сам не знаешь о чем говоришь порой, лишь бы сказать против. У тебя есть те на кого надо ровняться по твоему пониманию..огласи весь список пожалуйста..
Когда устанешь от своих "молитв"
За дело правое с кем не знаком ты вовсе
То может сменишь глупый свой мотив
Коль вспомнишь"Пятна даже есть на солнце")
назовешь кто, когда и где, по твоему разумению был хорош, а?..уверен что нет...
Георгий Ситнянский
Во-первых, кого и когда Солженицын предал?
Во-вторых, я процитировал только его вывод, а конкретные факты о Косиоре и Королёве узнал из других источников.
Aleksandr sheliakin
Жора, знаешь что весело, что ты одно и то же везде , с постоянством пишешь, но потом становится грустно, знаешь почему? Может тебе одиноко и ты просто хочешь с кем-то поговорить...солженицин так же не предавал, как хохлы выкопали Черное море. Сегодня это просто детский лепет..."кого и когда Солженицын предал?"
Свой народ и свою родину, на которую попросил америкасосов сбросить атомную бомбу.Только дурак и провокатор этого не знают.Ты кто?
Георгий Ситнянский
"Свой народ и свою родину, на которую попросил америкасосов сбросить атомную бомбу".
Брехня от совковаты. Наоборот, он всячески подчёркивал, что против вмешательства США в дела России - сами, мол, с коммуняками разберёмся.
Aleksandr sheliakin
Жора, устал я от тебя..
это так коротенько..

а это так подлиннее..

тебе лень самому поискать да, или противно станет от того, кого ты защищаешь..
Ты даже можешь не слушать о чем он говорит, просто посмотри на его лицо и бессвязные слова, писатель который не умеет говорить, это великий человек.
Aleksandr sheliakin
для самообразования тебе Жора..внимательно прослушай про его предательство и лживость..
;t=118s
Георгий Ситнянский
На "подлиннее" времени нет. А "коротенько" - я там призыва бомбить СССР не услышал, а лишь слова комментатора: "Надо бабахнуть по Империи Зла со всей дури - и дело с концом". Видел и другой похожий ролик - непонятно что говорящий Солженицын на фоне взлетающих непонятно чьих ракет, но комментарий - что "призывает бомбить СССР".
Георгий Ситнянский
Увидел имя Евгения Спицына и дальше смотреть не стал. Ещё бы Юрия Мухина!
Aleksandr sheliakin
"Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!"
Слышал такое? Это было написано у него...помнишь, рукописи не горят.
"В документах указаны цели, намеченные для поражения ядерным оружием. На карте столицы СССР указано 179 целей, в Ленинграде — 145, в Восточном Берлине — 91 цель. Выбор объектов, подлежащих первоочередному уничтожению, обусловлен их важностью. Первыми должны были быть разгромлены промышленные предприятия, а также правительственные здания.

Обращает на себя внимание, что уничтожению должно было подвергнуться население стран: объект «население» встречается на картах всех, предназначенных для бомбёжек, стран. Ситуацию прокомментировал научный сотрудник Университета Джорджа Вашингтона (Вашингтон, США) Уильям Бурр.

«Это действительно ошеломляет — видеть, что в качестве мишени выбирались центры сосредоточения населения», — сказал Бурр."
Георгий Ситнянский
"Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!"
Вообще-то это кричали з/к своим конвоирам, когда их везли в каторжный лагерь на 25 лет ("Архипелаг ГУЛАГ. Ч.5. Гл.2), причём при написании "Архипелага" Солженицын не оправдывает этих криков, но объясняет их.
Леонид Осипов 
Вся беда в том, что Сталину нужно было что бы одни клеветали на других, а он таким образом держал власть в руках.
Aleksandr sheliakin
Леонид ответьте на один вопрос..а когда власть держалась по другому? А когда человек не клеветал? Правда сегодня завтра может стать ложью..Вы не меняли своих решений, когда друг что-то менялось в жизни? Не говорите того, что написано для подростков...это они верят во что-то еще "Врут все говоря правду"..потому что правда для тебя, ни есть правдой для соседа...уж так Леонид.
Леонид Осипов 
Не сомневаюсь что вы и сейчас врете оправдывая себя и свои пороки. Посмотрите фильм Иди и смотри. Когда вы проживете такую жизнь как я, то поймете, ложь как яд. Она накапливается и отравляет.
Aleksandr sheliakin
Леонид Осипов написали какую-то чушь, какое отношение имеет фильм к тому что я написал?
Какое отношение это имеет к Сталину и вообще ко лжи?
Насчет того что вы прожили, а вы знаете что прожил я? Ну тогда и не лезьте в калашный ряд с ............
Держите себя в руках Леонид, видно вам не приходилось управлять людьми..иначе такую глупость не написали бы
Леонид Осипов 
Я не буду пересказывать фильм грубияну, а управлять мне приходилось много. Начиная с того что я был старшина команды в БЧ5 на ПЛ.
Aleksandr sheliakin
и правда Леонид, не надо пересказывать мне фильм, их так много этих фильмов, что все и не перескажешь. А вот насчет руководить замечу, что Ельцин неплохо руководил в свердловской области, а как президент говно..
это ваше."Вся беда в том, что Сталину нужно было что бы одни клеветали на других, а он таким образом держал власть в руках."
Вы каким образом власть держали? ну там где были старшиной...
нагрубил? может и так, не спорю..значит извиняюсь, это не к личности было, а к написанному.
Так как управлялись в своем командовании людьми?
Георгий Ситнянский
"22 марта 1940 года Константин Константинович, по ходатайству направленному Иосифу Сталину от имени Наркома обороны СССР Семёна Тимошенко..."
За полтора месяца до того, как последний стал Наркомом обороны.
Фаат Мухамеджанов 
Рокосовскому с одной стороны повезло ас другой будучи честным порядочным он просто отстаивал свою порядчность и никого не очернил Авот сегодня наидутся такие герои Явот сомневаюсь вместе воруют и друг друга предают и кто те которые нами руководят
Бузыкин Александр 
Не сомневайтесь. Эти будут в первых рядах в очередь на бизнес-класс в улетающих самолётах. Даже отловить никого не получится.
Георгий Ситнянский
А те, кто давал гнусные показания на Ркоссовского, других и друг на друга - духовные предки тех, кто теперь "вместе воруют и дуг друга предают".
Дмитрий Крикорян 
У любого либераста обвинительный приговор советского правосудия некомпетентен или куплен. Мне только одно интересно, а что это они Ежова и Ягоду не отмывают, по одному Тухачевскому слезы льют? Нехорошо.
Георгий Ситнянский
Насчёт Ягоды согласен. Каким бы негодяем он ни был, но в тех преступлениях, по которым его расстреляли, он либо не был виноват, либо виноват как исполнитель (убийства Кирова, Куйбышева, Горького...). Кстати, на суде он на это прозрачно намекал: я, мол, не хотел, но Енукидзе настаивал. Если вместо Енукидзе (совершенно безвольная личность, в принципе не способная на чём-либо настоять) подставить некоего другого грузина, который поистине способен был настоять, получится картина весьма правдоподобная.
Бузыкин Александр 
Берию тоже расстреляли как шпиона и агента иностранных разведок.
Уж кем кем, а АИРом он точно не был... но такова была формула обвинения тех времён.
Александр Кузнецов 
Ну вот, два либераста откликнулись. Так и есть- Ягода уже не виноват...
Александр Кузнецов 
Нет Бузыкин, я домосед! А как ты себя причислил то сразу? На воре шапка горит? А я как раз за коммунистическое обустройство Мира! Если спросить тебя- сколько и чего тебе нужно в повседневной жизни- ответ будет на вполне конечную сумму.Ни яхт, ни персональной охраны и самолётов не нужно нормальному человеку...Согласен ты? Да если они, люди, честные- то коммунизм просто, ну просто просится к нам в жизнь!!!
Бузыкин Александр 
И как это мешает быть тебе либерастом?
Ну а коммунизм это утопия. История доказала нежизнеспособность плановой модели экономики.
Александр Кузнецов 
История? То есть это плановая экономика восстановила СССР и первой полетела в Космос или захлёбывающаяся от бабла Америка? Кури, Степан!

Просто вульгарное понимание коммутантов "плановой экономики" привело к тому, что у нас стали планировать всё, до винтика или рулона туалетной бумаги! А в Сталинском СССР кооперативы и Артели давали 6% ВВП! Подумай сам! В стране с основной промышленностью в тот момент- тяжёлой и добывающей!!! Ну и сравни сейчас КНР и США! Пока США сильнее только в ВВП! Но 22 триллиона долга говорит о крайне не эффективной экономике страны. Крайнейшей! история доказала, дорогой мой!!!
Георгий Ситнянский
НЭП восстановил страну после Гражданской войны за тот же срок из куда худшего развала.
КНР также достигла всего, чего достигла, на путях, аналогичных НЭПу. Результат сталинской экономической политики Мао - полная задница, в которой Китай оказался к концу 1970-х.
А полёт в космос - результат американских просчётов: они недооценили успехи СССР в ракетостроении и соответственно искусственно сдерживали своё. Поняв свою ошибку, обставили нас в космосе в считанные годы (см. "Скрытый космос" Н.П. Каманина).
Александр Кузнецов 
Жорик, хватит врать уже! сколько можно? Не надоело? Промышленность НЭП восстановил? Которой не было?
Георгий Ситнянский
"Промышленность НЭП восстановил? Которой не было?"
А, ну да, как ляпнул один совок ещё в конце 2000-х, "царская Россия не производила ничего, кроме еды и навоза".
Александр Кузнецов 
Ага, а что нам ответит образованный совком чушок и вышиватник по поводу того, что в РИ косы закупали в Германии? От развитости чрезмерной...Гуманитарий ты несчастный...
Георгий Ситнянский
А лапти в Америке часом не закупали? Хватит чушь нести!
Бузыкин Александр 
Рокоссовскому повезло. Стечение обстоятельств и фактор надвигающейся войны спас будущего маршала. А скольким не повезло с обстоятельствами и временем?
Александр Кузнецов 
Бузыкин, ты опять в калашный ряд? Рокоссовский ни разу никого не оклеветал и ни на кого не дал показаний. И себя ни разу не признал виновным. Как к стати и Горбатов. А Юшкевич погиб под Перекопом и Рокоссовский знал об этом. Вот и всё везени!!!
Безусловно, безвинно репрессированных троцкисткой сволочью типа Ежова или Фриновского было очень много, сотни тысяч но начиналось всё с реальных заговоров. Партийной, милицейской и военной номенклатуры. А потом от крови и власти осатанели ежовцы и даже ВКП(б) не могло их остановить, пока Берия в 1938 году не пришёл в НКВД...
Ты знал об этом? Или у тебя, как и у Ситнянского, во всём виноват Сталин?
К стати - Жорик истинный поклонник Резуна! Ты тоже считаешь, что СССР планировал напасть на Германию и бывает наступательно и оборонительное вооружение?
Бузыкин Александр 
Ну и что? Кому мешало признание или непризнание вины получать ВМН или срок? От колымского барака бывшего командарма 43А это не спасло. Как и многих других.
Но как обычно у подобных персонажей, усатый батоно не при чём. Ведь не он лично жал на курок, не правда ли?
Александр Кузнецов 
Бузыкин, то есть ты и тут не в теме! Ты знаешь, что в период 37- 39 годов в СССР были 20% оправдательных приговоров судов. Судов, понимаешь ты это! То есть каждый пятый! А сегодня только один из 250!
Смекаешь разницу? Это, милок, так судебная система работала...
Бузыкин Александр 
Милок, ты прежде чем лезть в эту тему, хотя бы поверхностно ознакомился с историей вопроса. А то опять получится как с Т-55 и ИСУ-152.
Не хочу тратить на тебя попусту время.
Александр Кузнецов 
Бузыкин, так оно так и получается! Я пишу конкретику, а ты чисто что бы не молчать! Просто посмотри сколько у тебя разница +/- и сравни со мной... Или тут все придурки только ты с Ситнянским ДъАртаньяны?
Александр Дуньков
Кстати о Берии. При нем приговоры к расстрелу были отменены. Вместо этого приняли "10 лет, без права переписки", что означало тот же расстрел.
Александр Кузнецов 
Александр Дуньков, как Вы думаете, почему репрессии всегда называют или 37-го, или 37 - 38 годов? А потому, что после приходя Берия на пост наркома НКВД репрессии стали только по делу...В основном уже чистили правоохранителей и тех, кто неправосудные дела и приговоры выносил. И никаких расстрелов не убрали, как и формулировка это была при Ежове.

а вот то, что в СССР было две категории высшей меры: расстрел и высылка из страны говорит о многом.
Бузыкин Александр 
При Лаврентии террор чуть сбавил обороты и отошёл от уж совсем беззаконных методов. В частности был ликвидирован институт "троек" и досудебных расправ. Но все же террор никуда не делся и при нём. Все так же шились дела на пустом месте из ничего, утверждались приговоры, работали на полную катушку суды и трибуналы.
Бузыкин Александр 
Высылка из страны - это не наказание, а благо и спасение для тех времён. Но это сказки. Среди мер наказания такой не было. ВМН(ВМСЗ),25 (четвертак), 15,10 и 5. В виде исключения к женщинам, инвалидам в качестве "гуманизма" могли дать 3 года. В качестве специальных мер существовало выселение в необжитые районы Сибири и Крайнего Севера, лишение гражданских прав, запрет на дальнейшее поселение после освобождения в черте ряда крупных городов.
Александр Кузнецов 
Как всегда, Бузыкин! Ничего ты не знаешь! То есть совсем ничего, только лопочешь чего то своё!
Александр Кузнецов 
Высылка из страны для БОльшей части большевиков равнялась смерти. Не понимать этого может только Бузыкин!
Георгий Ситнянский
"приговоры к расстрелу были отменены. Вместо этого приняли "10 лет, без права переписки", что означало тот же расстрел".
Не всегда. Иногда - самые страшные лагеря, откуда не возвращались. Итог был тот же, что и при расстреле - родные и близкие человека больше никогда не видели.
Георгий Ситнянский
Ну и многих большевиков выслали из страны? Лично я знаю одного, надеюсь, понятно, о ком речь.
Бузыкин Александр 
Да за примерами далеко ходить не надо. Год общих работ в заполярной горной шахте делал из здорового человека инвалида и доходягу. Под Норильском и Воркутой существовало множество "витаминных командировок", куда свозили отработанный человеческий материал из шахт. Там они либо загибались от цинги и дистрофии, либо их отправляли в лес на трелевку баланов. После освобождения редко кто из них проживал больше пяти лет.
Расстреливать сразу было экономических невыгодно. Северным шахтам нужна была рабсила в неограниченном количестве.
Александр Кузнецов 
Ну да, Шаламов например или Королёв? Просто трупы живые? А ты в курсе, что на Севере работало вольно наёмных больше, чем ЗК?
Александр Кузнецов 
Георгий а вот это как раз вопрос очень правильный. Высылали из страны очень многих, просто большевики был такой народ крайне радикальный, свои же судили к первой категории. Даже сами предлагали над своими подельниками расстрельные действия провести! Фамилии не называть, понятно о км речь?
Ты вспомни сколько раз Сталин пытался лично спасти хотя бы Егорова. Получилось у него? Есть версия, что Егорова расстреляли без санкции Сталина и просто поставили его в известность...Но это очень подмывает версию о сталинском всемогуществе и потому рассказывают, что такие принесли доказательства, что Сталин не мог его уже спасти.
Бузыкин Александр 
Примеры массовых высылок за пределы СССР будут? Интересует конкретика - даты, фамилии, количество, куда именно высылались.
Бузыкин Александр 
В курсе. Также в курсе из кого именно как получались вольнонаемные. Более половины вольняшек работали при шахтах, будучи осужденными. Замечу что ПРИ шахтах, а не в забое. После окончания срока специалистам не выдавали паспорта (как правило с инженерными специальностями-горным мастерам, маркшейдерам, проходчикам, геологам), мотивируя это тем, что нет кадровой смены,знающей процесс изнутри. Таким образом их расконвоировали и селили в общежитие, недалеко от шахт и лагпунктов. Имели свободный доступ, им платили деньги, но не имели права покидать район до особого распоряжения. Без паспорта и отметки спецкомендатуры никто бы им не продал билета. Со временем их заместили вольняшками с материка.
Георгий Ситнянский
"Примеры массовых высылок за пределы СССР будут? Интересует конкретика - даты, фамилии, количество, куда именно высылались".
Присоединяюсь. Кроме Троцкого, я ни о ком не слышал.
"сколько раз Сталин пытался лично спасти хотя бы Егорова. Получилось у него? Есть версия, что Егорова расстреляли без санкции Сталина и просто поставили его в известность..."
Эти сказки своей бабушке расскажи!
Бузыкин Александр 
Северный забой-страшная сила. Двенадцатичасовой рабдень высасывал из человека все силы без остатка. А во время войны все шахты перешли на 14часовые смены. В условиях нехватки продовольствия и авитоминоза, отрицательные температуры ломали человека очень быстро. Нормы выработки осужденные не выполняли уже через пару месяцев, а в дальнейшем шло медленное угасание жизнедеятельности. Даже повышенная "шахтерская" пайка и пресловутое "премблюдо" не давало эффекта. Через год результаты нормо-выработки падали до критических цифр и людей свозили доходить в лесные лагпункты. На их место завозили свежих. Конвейер.
Георгий Ситнянский
Иногда "10 лет без права переписки" означали не расстрел, а особо страшные лагеря, из которых не возвращался никто и о которых до сих пор нет информации - даже Солженицын в "Архипелаге" упоминает их лишь мельком.
Игорь Петровичь
Светлая память герою!
Александр Кото 
Можно много хорошего и плохого говорить о строительстве социализма в Советской России и СССР, но пока ещё никому не удавалось опровергнуть тот факт, что именно при правлении Сталина было организовано массовое преследование и террор большей части населения страны за инакомыслие под предлогом "обострения классовой борьбы"! Рокоссовскому повезло, а скольких сталинские палачи расстреляли или сослали в лагеря ГУЛАГа, из которых многие на вернулись?! Потому и рухнул СССР в 1991-м - "казарменный" социализм не может существовать вечно! Строить-то надо было социализм с "человеческим лицом"!
Георгий Ситнянский
"Обострение классовой борьбы по мере движения к социализму" - это правда, только с двумя оговорками:
1. Под социализмом надо понимать сталинский тоталитарный социализм с господством класса номенклатуры, тотальной несвободой и полным подчинением Всемогущему Государству всех аспектов экономической, общественной и личной жизни.
2. Под классовой борьбой - сопротивление общества этому.
Ринат Каримов
Да, такое мнение стало очень распространенным. Но правда здесь только то, что массовое преследование и террор были в период правления Сталина. Но он ли организатор этого террора? Документы февральско-мартовского и июньского пленумов ЦК ВКП(б) показывают, что нет, вовсе Сталин организатор. А настоящие организаторы репрессий - ряд первых секретарей обкомов и более высокие партийные руководители - поплатились за их развязывание, когда Сталину удалось привести к руководству НКВД Берию.
, борис
когда его освободили зеки это знали и на вагонах из ухты и воркуты были надписи уезжающих добровольцев из лагерей ЗА КОСТЮ Рокоссовского , а не за родину,
Александр Кузнецов 
Борис, это что за фантазии? Рокоссовского освободили задолго до войны. И воевали ЗК не только у Рокоссовского. Да и зеки не делали погоды в РККА, нужно это понимать.
Бузыкин Александр 
Этого не могло быть в принципе. Роккоссовский в лагере не отбывал. Его держали на Лубянке, Лефортово и на Пресне.
Ринат Каримов
Почему такое странное название у статьи? У арестованных спрашивали на кого они могут показать, кто что говорил и в чем их можно заподозрить. Вот они и указали на Рокоссовского. Все что оставалось Константинычу, это не признавать себя виновным, поскольку кроме слов других людей, против него ничего не было, а суду нужны были доказательства документальные или признание подсудимого. В такой же ситуации оказались и многие другие, тот же генерал Горбатов. Все, у кого хватило мужества не признать себя виновным и здоровья перенести пытки, все вышли на свободу.
Александр Кото 
Сталинскому суду не нужны были доказательства. Прежде чем вынести приговор, суды согласовывали свои действия с "товарищем Сталиным"! В этом суть тоталитарного режима!
Ринат Каримов
Доказательств такого согласования не обнаружено. А в тех случаях, когда кто-то был казнен с ведома Сталина действительно были виновны
Александр Кото 
Вы плохо историю просто знаете. Приведу только один пример: лётчик Серов,к оторый воевал в Испании, был арестован тоже в 40-м и не признал своей вины в измене родине, но всё-таки был расстрелян без суда и следствия. Суд был бы, если бы он признал свою вину! И таких пострадавших от "товарища Сталина" были сотни тысяч, а высланных в места не столь отдалённые миллионы! Для честных и думающих людей России "товарищ Сталин" - преступник и по-настоящему враг народа всех времён и народов, отправивший на тот свет тысячи своих политических противников и ни в чём неповинных людей под выдуманным предлогом обострения классовой борьбы. А на самом деле будучи мстительным и злопамятным, он защищал свою единоличную власть в стране.
Ринат Каримов
Ну, если вы так хорошо знаете историю, то расскажите о февральско-мартовском и июньском Пленумах ЦК ВКП(б) 1937 года, после последнего из которых сразу начались массовые репрессии
Александр Кото 
Так я тоже о репрессиях говорю! Если вы подумали, что я только Сталина в репрессиях виню, то это не так! Сталин был организатором этих репрессий, а на практике проводила эту политику правящая коммунистическая партия. Все остальные партии были просто уничтожены под предлогом лживых утверждений обострения классовой борьбы. Коммунисты активно притворяли в жизнь лозунг: кто не с нами - тот против нас! Вот и боролись с "врагами народа", прикрываясь своей лживой идеологией.
Ринат Каримов
Вы повторяете ставшие привычными штампы. Но если внимательно почитать имеющиеся документы этих двух пленумов, то получается несколько иная картина. Если коротко. В конце 1936 года принимается Конституция СССР, названная позже сталинской. В феврале следующего 1937 года собирается Пленум ЦК ВКП(б), на котором Сталин заявляет о конце классовой борьбы, поскольку остались только рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция. И, согласно Конституции, пора переходить к выборам в органы власти наиболее достойных представителей народа. Однако это означало потерю власти партийными структурами и ее номенклатурой, представленной в основном старыми большевиками, не имевшими, как правило, профессионального образования. Конечно их такая перспектива никак не устраивала. Они выступали вслед за Сталиным, уверяя пленум, что во вверенных им обкомах, крайкомах и наркоматах классовая борьба вовсе не закончилась - враг лишь затаился и ждет момента, чтобы нанести удар молодой советской власти. Поэтому говорить об окончании борьбы рано, прежде нужно провести чистки неблагонадежных элементов. Сталин с этими доводами не согласился. В результате продолжительных дискуссий было решено обсудить этот вопрос на местах и вернутся к нему позже. В июне 1936 года состоялся очередной пленум, на котором Сталин вновь оказался без поддержки. Более того, дело оборачивалось таким образом, что Сталина могли снять с должности секретаря партии. Тогда Сталин пошел другим путем - он согласился с необходимостью проведения чисток, но за 15 месяцев их активного проведения сумел обернуть чистки против самих организаторов. Поэтому то, что называется "сталинскими репрессиями" является лишь фигурой речи. А то, что называют "хрущевской оттепелью" - мир после окончания войны в борьбе за власть, в которой победили троцкисты
Александр Кото 
К сожалению, вы так и не поняли истинных намерений товарища Сталина, который был не только властолюбивым, мстительным и злопамятным политиком, но и хитрым, и коварным, умеющим ждать своего момента. И он добился в партии полного подчинения своей воли и делал всё, чтобы сохранить эту власть. Он сам был из рядов этих самых старых большевиков и сохранение принципа обострения классовой борьбы играло ему только на руку.
Ринат Каримов
Сожаление должно быть у вас, поскольку вы остаетесь в плену либеральных домыслов о личности товарища Сталина. Не скрою, я не так давно тоже был на вашем месте. Мне помогло то, что я имею привычку подтверждать чьи-либо утверждения документами и элементарной логикой - властолюбие, мстительность, коварство никому и никогда не помогали сколько-нибудь долго держаться у власти. Сталин как человек конечно же был не безгрешен, но для политика это в принципе невозможно. А главная черта характера и убеждений, которая и помола ему стать величайшим с истории политиком - государственное мышление, то есть он был государственником в самом глубоком значении этого слова
Виктор Константинович
Уважаемые комментаторы!
Не повторяйте бредни дорогого Никиты Сергеевича.
Сталинграда у нас нет потому, что Никитка в феврале 1956 года, на XX съезде КПСС, напустил тумана про Сталинские репрессии для того, чтобы прорваться к власти, для сокрытия партпереворота. Из незаконных можно признать разве что уничтожение ВСЕЙ внешней разведки большевиков – противников НЭПа, который никогда не был отменён, только приобрёл новые формы.
Мало расстреляли!
Если бы Сталин расстрелял Хрущёва или поддержавшего переворот Г.К. Жукова, а было за что, то сейчас мы жили бы в другой стране.
Глава СССР, Михаил Иванович Калинин 6 мая 1941 года назначил товарища Иосифа Виссарионовича Сталина, который до этого момента в государстве был никем, главой правительства. И товарищ Сталин не был всесильным.
Практически всесильным был Ленин. Какую бы дурь он ни нёс, многие считали это откровением, снизошедшим "свыше". Например, замена армии милицией, "источник власти - не закон, предварительно обсужденный и проведенный парламентом, а прямой почин народных масс снизу и на местах, прямой «захват», употребляя ходячее выражение", и масса требований повесить, чаще расстрелять (50 том ПСС), СССР - союз равноправных республик, и многое чего ещё. Александров Виктор Константинович Яндекс Дзен.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
138
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Очень странные дела прямо за моим за домом-правдивая история про нечто в лесу.
Очень странные дела прямо за моим за домом-правдивая история про нечто в лесу.
0
Мужской журнал 06:01 14 июн 2021
5 причин, почему не стоит заводить рыбок, даже если ребёнок очень просит!
5 причин, почему не стоит заводить рыбок, даже если ребёнок очень просит!
4
Все о работе руками 08:20 16 ноя 2024
Странные правила жизни офицеров до революции
Странные правила жизни офицеров до революции
75
Мужской журнал 09:01 12 ноя 2020
Почему у козлов и коз такие странные прямоугольные зрачки
Почему у козлов и коз такие странные прямоугольные зрачки
2
Все о работе руками 12:20 16 май 2023
Странные детали статуй фараонов
Странные детали статуй фараонов
3
Мужской журнал 07:01 21 фев 2022
Две линии счастья маршала Рокоссовского
Две линии счастья маршала Рокоссовского
14
Мужской журнал 08:00 30 окт 2021
Странные предметы советского быта, которые реально облегчали жизнь
Странные предметы советского быта, которые реально облегчали жизнь
7
Все о работе руками 08:01 16 фев 2024
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
7
Мужской журнал 13:16 19 дек 2017
Очень странные законы, которые случайно можно нарушить
Очень странные законы, которые случайно можно нарушить
0
Все о работе руками 13:01 01 апр 2019
Самые странные и прикольные фотографии, сделанные агентами по недвижимости
Самые странные и прикольные фотографии, сделанные агентами по недвижимости
2
Все о работе руками 06:01 23 июн 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства