Отдать дань уважения теще, взять жену, беременную от другого, и «удобрить» мужским семенем поле. Рассказываем о сексуальных традициях разных стран
Сексуальные традиции — прямое следствие культурных. И если африканское племя мурси в прямом смысле раскатывает губу, вдевая в нее тарелки, то почему мужчина соседнего народа не может предложить свою девушку друзьям, чтобы те «протестировали» ее перед первой брачной ночью?.. Что дико для нас, не всегда дико для них. «Секс является одним из выражений культуры и испытывает на себе ее влияние, — пишет в своей книге "Секс в культурах мира" известный психотерапевт и сексолог Збигнев Лев-Старович. — Взаимосвязи между сексом и культурой настолько сложны, что трудно понять сексуальное поведение, не будучи знакомым со спецификой данной культуры, ее историей».
Право первопроходца
Где: Африка, Южная Америка, Индонезия и Океания
Кто участвует: друзья жениха, шаман, вождь племени, старая женщина, будущая теща
Если в нашей культуре несмотря на то, что на дворе XXI век, непорочность девушки нередко еще считается священной коровой, то в Африке и Южной Америке девственность будущей жены, наоборот, зачастую позор для жениха. И пока где-нибудь в Республике Мали практикуется женское обрезание, другие африканские народы стремятся избавить девушку от бремени чистоты. Впрочем, происходит это, как правило, уже тогда, когда для нее выбран жених.
Так, в Центральной Африке издревле существовал обычай, когда молодых красоток лишали невинности старейшие женщины клана (пальцем, а иногда — о ужас! — специальным деревянным ножом). Похожие традиции есть в самых разных частях света. Например, на Филиппинах и в Южной Америке. Так, в Южной Колумбии это делала мать девушки (ножом) или будущий крестный отец (путем соития), в других культурах, в том числе в Заире (теперь — Демократическая Республика Конго) и Конго, — шаман или вождь племени.
Удивительная традиция, до сих пор существующая на западе Черного континента, — это выкуп невесты у тещи. Плата за него — жених, который обязан заняться сексом с матерью девушки
А еще в Центральной Африке, Южной Америке, Океании и Индонезии очень любили странный обычай, когда перед свадьбой невесту отдают друзьям жениха. На несколько дней. Зачастую такие оргии проводили в доме матери девушки, но иногда ее уводили подальше — в лес. Жених участвовать в кутеже не мог, зато уж после свадьбы становился полноправным хозяином — жена была обязана блюсти верность до конца своих дней.
Но самая удивительная традиция, до сих пор существующая на западе Черного континента, — это выкуп невесты у тещи. Плата за него — жених, который обязан заняться сексом с матерью девушки. И та сама решает, где и как будет происходить совокупление.
Да здравствует адюльтер!
Где: народы Севера, Тибет, Индия
Кто участвует: иностранцы и не только
Мужская измена — то, что редко порицается обществом, особенно в странах Востока. А вот за женскую, как известно, там могут и убить. Но есть в мире уголки, где адюльтер со стороны дамы не только не наказывается, а поощряется! Так, завидной невестой на Тибете считается та, что узнала любовь многих мужчин. Раньше местным девушкам даже запрещалось выходить замуж девственницами. Записки Марко Поло свидетельствуют о том, что тибетские красавицы легко отдавались чужеземцам, при этом девушка вовсе не обязательно должна быть не замужем. Ведь, если иностранцу приглянулась чужая жена, тибетцы считали (и, по некоторым сведениям, считают до сих пор), что это не перчатка в лицо, а дар божий.
Ту же философию исповедуют и народы Севера. По традиции некоторые народности Камчатки (например, приморские коряки, а ранее и алеуты) обязаны уступить свою жену, если того захочет гость-иностранец. С точки зрения биологии такое поведение оправданно: в изолированных обществах, в коих живут тибетцы и северяне, новая кровь — это хорошо. Кстати, у некоторых народов Севера на дефлорацию также принято было приглашать мужчину другой национальности. Считалось, что вместе с девственной кровью на чужака изливается и гнев предков.
Муж, который приступил к исполнению супружеского долга, просто оставляет свою обувь перед входом в спальню. Это знак для других мужей: жена занята
Интересно, что у тибетского племени нингба в Непале практикуется так называемая братская полиандрия, когда женщина вступает в брак с несколькими братьями. Дело в том, что у нингба землю наследует женщина, и путем таких браков избегается дробление участков, а заодно приобретается большая рабочая сила, которая их будет обрабатывать. Как же они делят между собой брачное ложе? Очень просто: муж, который приступил к исполнению супружеского долга, просто оставляет свою обувь перед входом в спальню. Это знак для других мужей: жена занята.
То же самое практикует индийское
Культ фаллоса
Где: Япония, Россия
Кто участвует: мужчины и женщины
В Стране восходящего солнца во все времена превозносили мужчин. А еще японцы исповедуют синтоизм — религию, которая не считает секс чем-то греховным. Наоборот, совокупление в этой культуре — путь к небесам. В общем, для тысяч жителей города Кавасаки нет ничего зазорного в том, чтобы раз в год, в первое воскресенье апреля, собраться в храме Канаяма и его окрестностях. И все для того, чтобы выставить на всеобщее обозрение фаллосы из папье-маше разных цветов и размеров. Самый крупный — розовый (!) — возвышается над толпой на 2,5 м. Его выносят в божественном паланкине... трансвеститы. Тут же продаются сувениры и леденцы в форме пениса. Все это расходится на ура, а праздник называется Канамара-Мацури, что в переводе означает «фестиваль железных пенисов».
Особый почет праздник сыскал у представительниц древнейшей профессии, которые просят у Пениса защиты от венерических заболеваний. Доходы от таких фестивалей и вправду идут на борьбу с ВИЧ.
А вот в японском городе Инуяма ежегодно отмечают Фестиваль влагалища. Размах не такой, как на Канамара-Мацури, но соответствующие изделия из папье-маше и конфеты в виде вагины здесь тоже есть. Вероятно, это аналоги 23 Февраля и 8 Марта по-японски.
Впрочем, не надо смотреть косо в сторону сынов самураев — культ фаллоса был знаком и нашим предкам. Известный советский фольклорист Владимир Пропп отмечает, что многие сексуальные обычаи на Руси были связаны с аграрными хлопотами. У мужчин было принято символически оплодотворять засеянное поле. Причем эта традиция сохранялась вплоть до XIX века. А в некоторых районах Украины и Беларуси до того же времени было принято перекатываться через посевы парами (это символизировало ритуальное благословение), часто нагишом. Тем же занимались и в Полесье при посадке огурцов, чтобы те росли такими же большими и крепкими, как мужское достоинство.
Комментарии (10)