фото из интернета
Историия 1
Это случилось с Ольгой в 2010 году. Девушка жила в Горелово – населённый пункт совсем рядом с Санкт-Петербургом . Работала в продуктовом магазине до 22 часов. А в этот день в магазине была ревизия, поэтому пока все пересчитали и проверили , время оказалось очень позднее. Она не рассчитывала, что сегодня придется так задержаться.
До Горелово по Красносельскому шоссе ходили только автобусы и маршрутки. Так вот, как-то раз ближе к часу ночи, когда почти никакой транспорт не ходил, Ольга была на проспекте Ветеранов рядом с метро. Денег у нее было только на один транспорт, без пересадок, на такси бы не хватило. Казалось бы, ситуация не очень приятная – идти до дома пешком через КАД по шоссе 12 км.
Но дальше происходит следующее – на проспекте Ветеранов Ольга увидела , трамвайную остановку со знаком и расписанием… Трамвай приехал почти сразу же. Двери открываются, Оля заходит и спрашивают у кондуктора, миловидной бабули-блондинки, едет ли этот трамвай до Горелово. На что та отвечает с дружелюбной улыбкой: “Конечно же едет! Садитесь, девочка.”
Оля и села. Причем в трамвае была уютная обстановка: никаких алкашей с банками Балтики, в основном в трамвае были одни женщины, беседующие о чем-то. Из динамиков слышалась тихая спокойная музыка, которая навевала сон и спокойствие. Никто не был уставшим, хотя был уже час ночи. С этими доброжелательными людьми Оля доехала до Горелово. А потом дошла до дома, никого не встретив.
А утром разговаривая с отцом, который поинтересовался как Оля добралась домой так поздно. И девушка рассказала , что приехала на трамвае. Но отец ей сказал что до Горелово не ходят трамваи- нет ни путей , ни проводов.
Так откуда же приехал этот трамвай ?
***
История 2
Сергей живет в отдаленном спальном районе Саратова. На работу и с работы ежедневно добирается на трамвае. Как и во многих других городах России, в нашем городе электротранспорт переживает не лучшие времена.
В годы расцвета трамвайного движения в Саратове действовали три депо. Последнее – Ленинское – открылось примерно в середине 1980-х годов. Была даже открыта линия для пассажирского движения к нему. Ею активно пользовались жители окрестных домов. За счет этого был продлен трамвайный маршрут №11 – конечную остановку перенесли от Геологического колледжа до депо №3, а это еще несколько километров пути.
После распада Советского Союза Ленинское трамвайное депо проработало недолго и в начале 2000 годов оказалось заброшенным. Трамвай №11 стал разворачиваться на своей старой конечной остановке – у Геологического колледжа. Рельсы и провода от нее до депо со временем частично демонтировали.
Парень каждый будний день ездил на этом трамвае. То, что маршрут сократили, Сергея волнует мало, ведь выходить ему надо было за несколько остановок до колледжа. Но однажды он свою остановку проехал…
На работе выдалась ужасно тяжелая неделя. К вечеру пятницы Сергей чувствовал себя выжатым как лимон. Бессонные ночи сделали свое дело , ему казалось, что он мог уснуть даже стоя. Так как на работе пришлось задержаться, домой Сергей ехал уже в полупустом трамвае. «Ну и хорошо», – думал он, поудобнее устраиваясь на сиденье у окна.
Подошла кондукторша, Сергей оплатил проезд и тут же уснул под мерный стук трамвайных колес. Проснулся Сергей оттого, что вагоновожатый объявлял по микрофону:
– Трамвай прибыл на конечную остановку. Состав дальше не идет. Просьба освободить вагон.
В вагоне никого, кроме него, не было (даже кондуктор куда-то подевалась). За окнами трамвая ничего не было видно – темнеет поздней осенью рано. Сергей вышел из вагона и решил подождать, пока трамвай уедет, так как ему надо было перейти на другую сторону, а потом вернуться назад до своей остановки.
Трамвай ушел, а Сергей застыл на месте. Оказалось, его привезли совсем не на конечную остановку «Геологический колледж», а… в заброшенное депо! Сергей это понял по очертаниям полуразрушенных зданий и шпалам, разбросанным в хаотичном порядке. В Интернете ему ранее доводилось читать про заброшенное Ленинское депо и видеть фотографии того, что осталось от трамвайного парка. Так что место он узнал.
Так страшно ему еще не было никогда! Даже не потому, что Сергей попал туда, куда попасть не мог чисто теоретически (ведь рельсы разобраны, а провода срезаны!), а потому, что парень опасался встречи с тамошними сторожами или охранниками. Уверен, их не впечатлила бы история о том, как трамвай привез меня в депо, которое перестало работать еще лет десять назад. Приняли бы его за обыкновенного любителя легкой наживы, например, тех, кто ворует и сдает металл.
Сергей в панике заметался по территории депо, стараясь при этом не шуметь, и в итоге выбежал на освещенную улицу. Как ему это удалось, он и потом не мог понять, наверное, чистая случайность или помощь его Ангела. Но это все было потом. А пока, Сергей около включенного фонаря посмотрел табличку на частном доме и вызвал такси по указанному адресу. Пока автомобиль был в пути, Сергей ни на шаг не отошел от калитки.
Десять минут, пока шло такси ,Сергею показались вечностью. Он в страхе оглядывался по сторонам и от каждого громкого звука вздрагивал. Наверно , сказывался стресс , который он испытал в старом депо. Вскоре он был уже дома, но, несмотря на усталость, смог уснуть только под утро. Всю ночь в Интернете Сергей выискивал информацию про эту заброшенную трамвайную ветку и трамвай-призрак.
На следующий день Сергей прогулялся по району и убедился: добраться до депо на трамвае он бы точно не смог по той простой причине, что рельсы отсутствуют, а трамвайные столбы предприимчивые саратовцы уже сняли и приспособили под свои нужды.
Это происшествие навсегда отбило у Сергея желание спать в общественном транспорте….
Комментарии (0)