Вот бывают же такие удивительные случаи в истории. У нас уже как то была интересная история про
Это была эпоха разведки, и десятки тысяч отважных мужчин и женщин основывали новые колонии на Диком Западе. Некоторые путешествовали по суше пешком, некоторые на железнодорожном транспорте, верхом на лошадях, а некоторые предпочли плыть через реку на пароходах.
И вот какая история приключилась …
-Пароход Аравия неизвестного художника.
Пароходу «Аравия» было только три года, и он уже сделал много успешных поездок вверх и вниз по предательской реке. Пароход был оснащен двумя большими гребными колесами по бокам, что давало ему возможность легко маневрировать вокруг опасных отмелей и коряг.
Но навигации на реке Миссури была трудным и опасным делом. Плывя на запад, ослепленный светящим в лицо солнцем, рулевой парохода не заметил частично погруженный в воду ствол дерева грецкого ореха, который оказался прямо по пути парохода.
Ствол дерева разорвал толстый, дубовый корпус парохода и вода быстро стала затапливать трюмы. Корабль затонул в течение нескольких минут. К счастью, река была настолько мелкой и заиленной в этом месте, что люди на верхних палубах остались над водой, и затем все благополучно спустились на берег.Вместе с кораблем затонул только один мул и весь имеющийся на борту груз. Поначалу были предприняты попытки спасти кое-что из товаров, однако из-за глинистости воды и быстрого течения эта работа оказалась слишком сложной для спасателей. Пароход и все его содержимое остались лежать нетронутыми на дне реки.
Прошли десятилетия, и река Миссури изменила свое русло, оказавшись примерно в километре от былого места трагедии. «Аравия» исчезла под тоннами ила и грязи, и в двадцатом веке место, где затонул пароход, стало полем.
Точное место затопления парохода «Аравия» было утрачено, а история его существования стала легендой.
Аравия оставалась скрытой от мира в течение более чем столетия, но не была забыта. Среди местных жителей упорно ходили слухи, что корабль был заполнен бутылками с виски и большим количеством золота, привлекая внимание охотников за сокровищами. После многих неудачных попыток, Дэвид Хоули в 1987 году, используя металлоискатель, карты выветривания почвы и старые вырезки из газет, обнаружил место крушения корабля.
Несмотря на то, что это был пароход немаленьких размеров (длина составляла около 52 метров, и пароход был способен перевозить 222 тонны грузов), «Аравия» оказалась зарытой на глубине 14 метров. Для извлечения корабля понадобились огромные экскаваторы и подъемный кран. В результате спасатели вырыли яму размерами с футбольное поле
Аварию вызвало бревно орехового дерева, которое так и осталось торчать в корпусе корабля. На палубе оказались кости давно погибшего мула. Также были обнаружены сотни разнообразных товаров, многие из которых были в отличном состоянии.
Потребовался год интенсивных землеройных работ и откачки воды, чтобы корпус парохода начал появляться из земли. В течение следующих нескольких месяцев были обнаружены бесчисленные драгоценные артефакты в том числе коробки, ящики и бочки, наполненные предметами быта и предназначенными для повседневной жизни, такие как касторовое масло и мускатный орех, одежда и обувь, иглы и оружие, молотки и карманные ножи, очки и серьги, и мн. др.
Сегодня многие их этих экспонатов можно увидеть в музее, и они дают возможность получить представление о моде, традициях и образе жизни тех времен.
Музей в Канзасе.
Все эти предметы сейчас находятся на выставке в музее «Пароход Аравия» в Канзас-Сити, США. Помимо сотен тысяч предметов, музей также располагает полномасштабной копией главной палубы Аравии длиной 52 метра, где можно увидеть архивные кадры процесса раскопок и информацию об истории Аравии.
Здесь также представлены оригинальные котлы, двигатель, и якорь Аравии, и скелет одинокого погибшего мула.
Экспозиция музея.
Скелет мула.
Корма Аравии.
Колесико Аравии.
Экспозиция музея.
Деревянная обрешетка, заполненная элегантным старинным китайским фарфором 19-го века.
Экспозиция музея.
Экспозиция музея.
Аппаратные предметы.
Источник:
Комментарии (1)