НАУКА
Как связаны между собой родной язык человека, на котором он учится говорить с рождения, читать, писать и считать, и его успехи в области математики? Ученые неоднократно доказывали, что математические способности глубоко индивидуальны, но, оказывается, они зависят и от того, на каком языке человек разговаривает. Дело в том, что буквенное выражение того или иного числа не на всех языках просто и понятно, а потому те числовые навыки, которые мы получаем в детстве, не у всех со временем развиваются в любовь к математике и понимаю точных наук.
Об этом задумывались еще английские ученые около 200 лет назад, а их современные коллеги только подтвердили существовавшие догадки. Ученые сравнили, как звучат те или иные цифры на разных европейских языках и насколько точно буквенное выражение отвечает их математической сути. Оказалось, что в одних языках все довольно просто, логично и поэтому понятно для детей. Другие же отличаются сложной схемой обозначения чисел от 1 до 100, которая сложилась с незапамятных времен и не всегда понятна современным детям. По этой причине она может стать источником недопонимания в области математики.
В некоторых языках, название числа не отражает его структуру. Так, например, когда датчанин хочет сказать «90», то он говорит буквально следующее: четыре с половиной раза по «20». Согласитесь, это весьма громоздкое выражение и немного запутанное. Похожая ситуация сложилась во французском языке и в других европейских языках, которые имеют общее происхождение, а следовательно, и схожую систему названия цифр, пришедшую из древности. Существующая в Нидерландах система обозначения двузначных чисел еще более путанная. Для того, чтобы сказать «48», нужно сначала сказать «8», а затем «40». И если взрослые люди не задумываются на тему того, как звучит то или иное число, то у детей, возникают сложности с запоминанием и общим пониманием о составе числа, что подвержено в ходе экспериментов.
В противоположность им ученые приводят примеры цифр из китайского или японского языка. Здесь все на удивление четко, точно и понятно, а каждое число имеет свое логичное имя, которое полностью отражает его суть.
Для того, чтобы проверить свою теорию, ученые попросили маленьких детей из разных стран выполнить простые математические задачи на состав чисел, например, собрать из десятков и единиц различные цифры. Результат оказался вполне предсказуемым: дети из США и Франции справились с заданием хуже, чем юные математики из Японии и Южной Кореи, которые четко видят состав и структуру чисел благодаря простой системе их обозначения.
Источник:
Комментарии (5)