То что нужно настоящему мужыку!

Почему не взлетел тройной триплан сеньора Капрони

Вообще то мы уже обсуждали трагическую историю самого большого гидросамолета в мире, по мотивам которой был снят известный фильм. Но это все было уже чуть позже. А начиналось все с того, что в 1920-е годы авиация переживала бурный расцвет, ведь совсем недавно завершилась Первая мировая война, наглядно показавшая перспективы воздушного транспорта и крылатых боевых машин. В же время не прекращался поиск новых конструкций, что часто приводило к появлению настоящих самолетов-«франкенштейнов».

И вот как раз в это время конструкторам пришла идея построить гидросамолет-триплан, который имел 8 двигателей, 9 крыльев и мог поднять в воздух до ста человек.

Вот чем закончилась эта идея..

</p>

В начале ХХ века авиация развивалась семимильными шагами, а Первая мировая война еще больше подстегнула работу конструкторов. Как результат, уже в 1919 году между ведущими авиационными фирмами началось негласное соревнование: на чьем самолете будет совершен первый перелет через Атлантику. При этом многие делали ставку на гидросамолеты, как на наиболее безопасный вид авиатранспорта. Моторы тех лет не отличались большой надежностью, и поэтому, имея понтоны или герметичный корпус, можно было сесть на воду в случае неполадки. Летающие лодки для трансатлантических полетов были довольно крупные (например, Curtiss NC-4 или Felixstowe Fury), но итальянская фирма Caproni начала строить и вовсе невообразимого гиганта.

Главный конструктор и владелец предприятия Джованни Баттиста Капрони решил превзойти всех. Поэтому в 1919 году началась разработка самого большого (на тот момент) самолета в мире. Синьор Капрони официально заявил, что не за горами то время, когда станут обыденностью огромные авиалайнеры вместимостью более сотни пассажиров. А чтобы расширить географию полетов, самолет должен уметь садиться на воду. Только так можно не зависеть от наличия аэродромов.

Чтобы поднять в небо фюзеляж 100-местного самолета, нужна огромная подъемная сила. Для новой машины, получившей название Caproni Ca.60 Noviplano, использовали трипланную схему, когда крылья располагались тремя группами по три, одно над другим. Таким образом, всего крыльев было девять, причем их взяли с серийных бомбардировщиков.

Перед вами экспериментальная летающая лодка–авиалайнер — Caproni Ca.60 Noviplano, созданная в 1920 году итальянской фирмой Caproni. Эта необычная лодка–авиалайнер имела настолько же необычную аэродинамическую систему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Именно поэтому ее и называли «тройной триплан».

Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев — трёх поверхностей для создания подъёмной силы. Как правило, крылья расположены друг над другом, при этом такой самолёт называют поперечным трипланом. Наибольшее распространение такие трипланы приобрели в годы Первой мировой войны.

Однако Capronissimo скорее был летающей лодкой, чем трансатлантическим авиалайнером — он был предназначен исключительно для взлета и посадки на воду, что было характерно для большинства огромных воздушных судов того времени.

Летающий плавучий дом СА-60 оснащался тремя комплектами трипланных крыльев, оставшихся от бомбардировщиков времен первой мировой войны. Эти крылья устанавливались над стоместным корпусом, который действительно больше напоминал плавучий дом, чем любой из известных самолетов. Суммарная площадь девяти крыльев составляла 837 м2 (лишь один самолет в истории авиации имел большую площадь крыла — гигантская летающая лодка «Хьюз Н-4», построенная в 1947 г.). Центральные крылья каждого трипланного набора соединялись двумя параллельными коробчатыми конструкциями, напоминающими фюзеляжи.

В каждой из таких конструкций (передней и задней) размещался двигатель «Америкен Либерти» мощностью 400 л. с. Дополнительные силовые установки, состоящие из одного толкающего и одного тянущего двигателей, были расположены между фюзеляжами в переднем и заднем трипланных наборах крыльев. Таким образом, самолет оснащался восемью двигателями. На всех девяти крыльях были установлены элероны, но задние элероны выполняли также функции рулей высоты. Вертикальные кили и рули направления были установлены с внешней стороны фюзеляжей между всеми задними крыльями.

Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. По одной версии пилоты выжили, а по другой оба пилота погибли.

Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.

Размах крыла, м 30.50
Длина, м 23.45
Высота, м 9.15
Площадь крыла, м2 837.00
пустого снаряженного
нормальная взлетная 24950
Тип двигателя 8 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 8 х 400
Максимальная скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 660
Практический потолок, м
Экипаж, чел 8
Полезная нагрузка: до 100 пассажиров

</cut>

Источник


Источник: Почему не взлетел тройной триплан сеньора Капрони
Опубликовал:
Теги: транспорт скорость история война Машина

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис Ватутин 
Так почему же не взлетел от всё же? Ошибки конструкции? Недостаточная тяга? Материалы не те?
Денис Ватутин 
Так-то понятно) Просто в статье есть фраза в названии "почему не взлетел" -а в тексте нет про "почему"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему «Тройной» одеколон так называли?
Почему «Тройной» одеколон так называли?
0
Мужской журнал 12:01 08 июл 2021
Наглый водитель не успел повернуть на кольце - и взлетел в воздух!
Наглый водитель не успел повернуть на кольце - и взлетел в воздух!
1
Авто-Тема 20:15 16 сен 2018
«Тройной»: почему самый знаменитый одеколон СССР прозвали именно так
«Тройной»: почему самый знаменитый одеколон СССР прозвали именно так
3
Читайте самую соль! 16:57 23 апр 2023
Три цилиндра = три года службы? Шокирующие факты о новых моторах
Три цилиндра = три года службы? Шокирующие факты о новых моторах
12
Авто-Тема 13:40 12 май 2025
Почему мужчина не должен иметь несколько жен
Почему мужчина не должен иметь несколько жен
16
Мужской журнал 23:33 22 окт 2017
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
28
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Почему рухнула Киевская Русь
Почему рухнула Киевская Русь
51
Мужской журнал 08:00 14 сен 2021
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
138
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Почему финны не ставят в дома железные двери: благодаря их опыту, пользуюсь лучшим по всем статьям решением
Почему финны не ставят в дома железные двери: благодаря их опыту, пользуюсь лучшим по всем статьям решением
0
Все о работе руками 06:20 22 фев 2025
Почему кошки так любят коробки и пакеты?
Почему кошки так любят коробки и пакеты?
1
Все о работе руками 09:40 08 фев 2025
Кошка и унитаз. Почему не стоит учить
Кошка и унитаз. Почему не стоит учить
1
Все о работе руками 18:20 22 мар 2025
Безопасная заправка автомобиля: разоблачение мифов
Безопасная заправка автомобиля: разоблачение мифов
0
Авто-Тема 11:43 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства