Светофоры не сразу стали такими, какими мы их привыкли видеть. Еще в конце XIX века появились довольно опасные приборы, которые даже взрывались, из-за чего их быстро запретили. Но количество автомобилей росло с каждым годом, и устройство, регулирующее очередность движения на улицах крупных городов, было просто необходимо. Поэтому инженеры и изобретатели продолжили трудиться над созданием новых механизмов и в начале прошлого века в США появились светофоры, которые были весьма похожи на современные.
Так же как и современные светофоры, американские варианты имели красный сигнал, запрещающий движение, и зеленый, который означал разрешение на проезд или проход. Позднее к ним добавился желтый сигнал, и в таком виде светофоры стали появляться в самых передовых столицах Европы.
Но не во всех странах зеленый означал возможность движения. Например, в Японии решили вместо зеленого использовать синий цвет. В таком виде светофоры просуществовали в этой стране в течение 5 лет. Но после этого от синего пришлось отказаться в пользу зеленого. Почему так произошло?
Оказывается, не все сигналы одинаково хорошо видны на расстоянии, а степень рассеивания зависит от длины волны: чем больше длина волны, тем хуже рассеивается свет, проходя сквозь атмосферу. Так, например, синий цвет виден хуже, чем зеленый, так как его длина волны меньше, и он быстрее рассеивается в воздухе. По этой причине от него и было решено отказаться в Японии. А лучше всего виден красный сигнал, ведь именно этот цвет имеет самую большую длину волны, что гарантирует максимальную видимость даже в условиях тумана или дождя. Если вы обратите внимание на цвет сигналов, установленных на автомобилях, то заметите, что и здесь инженеры используют исключительно красные и оранжевые варианты, все по той же причине — их видно лучше всего.
Комментарии (3)