Интернет усеян фотографиями из Дубая, на которых премиальные автомобили вроде BMW, Bentley, Porsche, а то и Ferrari или Lambroghini стоят на пустынных парковках и плавно врастают в землю, покрываясь слоем пыли и песка. Неужели жизнь в Дубае настолько хороша, что владельцы просто выбрасывают машины за сотни тысяч долларов, когда они им надоедают? Конечно же, нет. На самом деле за этим явлением обычно стоят не самые приятные истории. Объясняем причины появления тысяч брошенных автомобилей в Арабских Эмиратах в пяти простых фактах.
Автомобили бросают из-за особенностей местных законов
Конечно, никто в здравом уме не станет бросать машину, цена которой сопоставима со стоимостью элитной недвижимости. На самом деле владельцев — а в большинстве случаев это преуспевавшие некогда бизнесмены — на такой поступок вынуждают обстоятельства.
Дело в том, что в Арабских Эмиратах, как и в большинстве стран Среднего Востока, фактически нет процедуры оформления банкротства. С недавних пор запустить такой процесс могут крупные компании, но не частные предприниматели. И уж точно не физические лица. Для них стать банкротом равносильно «уголовке»: придётся платить огромный денежный штраф или отправляться в тюрьму.
Но поскольку сидеть в тюрьме никто не хочет, разорившимся миллионерам проще бежать из страны, бросив недвижимость и транспорт на произвол судьбы.
В начале 2000-х, когда Дубай бурно застраивался и нефть текла рекой, в эмират отовсюду хлынули предприниматели — и зачастую не самые честные. Многие из них неплохо заработали на кредитных средствах, но испытание кризисом 2008 года смогли выдержать не все. И хотя экономика ОАЭ в последние годы в стабильном плюсе, построить успешный бизнес получается не у каждого, а поэтому истории с брошенными машинами всё ещё не редкость.
Но есть и ещё одна причина, почему суперкар за сотни тысяч долларов может оказаться на обочине дороги и жизни, — авария. Сыновьям шейхов, да и самим шейхам, проще пойти и купить себе новую Ferrari, чем ломать голову над тем, где и когда ремонтировать разбитую. В процентном соотношении обе причины простоев спорт- и суперкаров в Дубае примерно равны.
Они могут стоять месяцами с ключами в замке
Перед тем, как покинуть ОАЭ навсегда, некоторые обанкротившиеся владельцы оставляют в машинах записки, в которых извиняются за то, что их автомобилям теперь суждено стать недвижимостью. Участники аварий поступают точно так же. Но одними записками дело не ограничивается – владельцы порой оставляют даже ключи в замке зажигания!
Зачем? Для того, чтобы специальным службам было легче погрузить дорогую игрушку на эвакуатор. Но, как вы могли догадаться по фотографиям, эвакуатор прибывает на место не сразу. По законам эмирата, машины экстренно увозят лишь в тех случаях, если они мешают проезду, либо когда автомобиль проходит как улика. В иных ситуациях спорт- и суперкары могут простаивать на парковках месяцами.
Этим часто пользуются автосервисы с сомнительной репутацией и даже продавцы автомобилей, работающие на чёрном рынке. Зачем заказывать новые запчасти на машину клиента, если можно снять с той, что стоит за углом? Зачем париться над перепродажей машины, если можно всучить кому-нибудь «брошенку» с ключами и быть в плюсе?
Однако местная полиция старается пресекать и растаскивание автомобилей на запчасти, и незаконную перепродажу оставленных машин.
Комментарии (12)