Про электрическое освещение прошлого уже говорят довольно много, разные версии и предположения звучат не только в блогах альтернативных искателей, но и с уст более-менее именитых ученых, в основном египтологов. Ведь не ясно до сих пор, каким образом древние египтяне умудрялись делать барельефы в полумраке гробницы и тем не менее не оставить на стенах ни единого следа копоти от факела или огня. Также загадкой, но вполне объяснимой с официальной точки зрения остается тот факт, что на потолках дворцов, в частности Зимнего в Санкт-Петербурге отсутствует копоть от свечей. Объясняется это очень просто — каждый раз после бала специально обученные русские мужики обязательно в лаптях и в тулупе, как те обезьянки, залезали под потолок и отшкребали копоть и гарь. Другая версия более правдоподобная — что при реставрации, когда белили потолок уже было электрическое освещение, гарь просто закрасили и больше проблемы такой не было в принципе.
Но вот что интересно. Я нашел старенькие гравюры, которые изображают «потешные феерверки» или «потешные огни» — своеобразное шоу-представление для царской семьи, с иллюминацией и фантастическими спецэфектами. Одним словом это нужно видеть.
И да, я верю, что в скором времени мы тоже сможем повторить эту технологию, как это делал Тесла. Как по мне на этих гравюрах четко можно увидеть индукционную схему безпроводной передачи энергии на разстояние. Я очень бы желал, чтобы моими поисками и поисками других энтузиастов в этом направлении заинтересовались не только обычные обыватели, но и выдающиеся светила науки, которые воспроизвели по крупицам того, что осталось, а также от наших домыслов и предположений эту технологию, которую уже смог повторить Никола Тесла.
Итак, что такое потешные огни?
Потѣшные огни (иноск.) фейерверкъ.
При Петре I фейерверки становятся частью увеселений, устраиваемых на различных торжествах. В царствование Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III и Екатерины Великой многие торжества сопровождались фейерверками и иллюминацией с постановкой аллегорических композиций. Автором этих затей был Якоб Штелин. Так одним из самых грандиозных стал фейерверк в честь годовщины восшествия на престол Екатерины II 28 июня 1763 года. На Неве перед Летним садом, согласно общему замыслу Штелина, была построена временная деревянная галерея для императрицы. Примерный чертёж сооружений был прислан И. И. Бецким, а сооружал строенияЮ. М. Фельтен.
Ага, где-то мы уже видели эти «потешные временные деревянные сооружения». Ведь точно — это «увеселительные заведения», построенные на реке Ходынке! Что-то всем больно весело жилось.
В 1775 году Екатерина II решила отметить заключение крайне выгодного Кючук-Кайнарджийского мира с Турцией. По рисункам великого Василия Баженова поле было распланировано в виде берегов Чёрного моря. В местах, где располагались турецкие крепости, были устроены различные увеселительные заведения: театры, балаганы, закусочные и пр.
Все строения были выполнены с размахом, но после окончания праздника пошли на слом, так как были построены из дерева (!!!).
Видимо такие же «потешные сооружения» на плане Москвы 1796 года.
И последнее, что нам необходимо знать — это как при Екатерине применяли иллюминацию.
Иллюминация довольно давнее явление. Так, они были ещё при царствовании Екатерины I (1725—1727 годы). Иллюминация в то время представляла собой горящие бочки, набитые соломой или хворостом; или же просто зажженные кучи смолы или хвороста. Также применялись фонари, шкалики, плошки. Для иллюминации домов зажигали свечи перед аллегорическими картинами, которые вставляли в окна.
Теперь внимательно разглядываем феерверки и иллюминацию 18 века, которые появились сразу после предположительного потопа 1700 года. Сразу хочу обратить внимание, как светятся «шарики» наверху обелисков и шпилей, которые так неоднократно рисует Пиранези.
Вот это изображение — гвоздь коллекции. Оно показывает индукционный способ передачи энергии и фрактальные лампочки. Антенны наверху соборов и построек, которые я так часто разсматривал, светились так же.
Нечто подобное используется и сейчас, но уже с применением электричества и проводов, а не потешных горящих бочек.
Посмотрите, как ярко светятся «бочки».
Такие же фрактальные лампочки были и на Петропавловской крепости.
Где источник света на этой гравюре?
И везде летают античные боги в христианской России.
А вот целая выставка, посвященная «потешным огням». Сооружения, видимо, опять-таки деревянные.
И напоследок еще немного московской иллюминации до изобретения электричества
Потихоньку становится понятно, почему масоны — это каменщики, и кто такие иллюминаты (лат. iluuminato — освещение).
Всем здравия и трезвого ума)
Автор: Михаил Волк
Источник:
Источник:
Комментарии (0)