Мы все любим смотреть лучшие фотографии дикой природы, которые публикуются на сайтах крупных международных конкурсов. Причем фото животных любят абсолютно все, и дети и взрослые, которые и фотоаппарат то в руках не держали. Но каждый раз мы смотрим подборку конкретного года, восхищаемся ими и забываем, чтобы в следующем году посмотреть новые фотографии.
Но что будет если мы смешаем фотографии разных лет и попробуем найти те изменения, которые происходят (если они конечно же есть). И сможем ли мы вообще отделить новые фотографии от более старых? Сколько должно пройти лет чтобы отличия стали заметны? И не связано это только лишь с совершенствованием фото-техники?
Медуза -сплит от Alex Lindbloom
Единственный вариант получить ответы это попробовать организовать сравнение все это на примере хотя бы одного серьезного конкурса, при том, что лучше чтобы он был бы не самым популярным. То есть WPY и GDT(Лучший фотограф дикой природы мира и Европы) отпадают, так как высок шанс, что лучшие фотографии в мире могут остаться у нас в памяти на долго.
В качестве материала я предлагаю вам фотографии с одного крупного подводного конкурса за 5 лет. Для чистоты эксперимента я не буду его сразу называть. А фотографии лауреатов я смешаю внутри номинаций.
Подводная фотография довольно специфическая в техническом плане и за счет этого смена поколений фотоаппаратов тут происходит медленнее. Зато фотографы регулярно применяют разные дополнительные технические приспособления и приемы. Это позволит нам сосредоточиться на изменении фотографий и самих фотографов.
1 из 7
Первая половина из 14 представленных за 5 лет портретов. Начнем с hairy frog fish от Nadia Aly
Итак первая номинация портрет. Традиционно здесь ценится интересный и эмоциональный образ, запоминающийся зрителю. Казалось бы откуда тут взяться ежегодным тенденциям. Но давайте посмотрим на фотографии. Для более удобного просмотра я поделил их на два блока - вертикальные и горизонтальные. И там и там есть фотографии конкурса с 2015 по 2019 год.
1 из 7
Макро-портрет от Gianni Pecchiar
Конечно же мы видим, что преобладающее количество фотографий сделано на темном/монотонном фоне. Всего пара обитателей снята в "полный рост" с окружающим подводным миром. Здесь не так много изысков, все таки рыб нельзя назвать слишком эмоциональными. По этому фотографы стараются использовать нестандартный внешний вид, изредка дополняя его работой со светом.
Кстати угадаете какая из фотографий с нестандартным освещением них была сделана раньше? И давайте попробуем выбрать одну-две фотографии из всех, которые понравились больше? Потом по результатам посмотрим есть ли зависимость от времени. Становятся ли фото лучше. Или наоборот? А может быть самое важное - это случай и время тут не причем?
Номинация "Over and Under" (Над и под) - сплит-фотографии
1 из 9
Сплит-закат от Grant Thomas
Как мы видим есть пара похожих фотографий, сделанных в одни и тех же локациях. Фотографам следует обратить на это внимание, ведь это значит, что можно выигрывать на конкурсах с работами, похожими на предыдущие.
Но с другой стороны не смотря на привязанность фотографов к линии разделения сред, мы видим большое разнообразие животных. Есть и крупные и маленькие, морские и речные. И акцент перемещается то в верхнюю, то в нижнюю часть, то выделяет одного обитателя, то апеллирует к общему антуражу.
А что вам больше нравится? Какой кадр более зрелищный? (Один кадр из этой серии вынесен в начало статьи)
1 из 9
Fan Ping и его акулы
Человек в кадре. Попытка совместить подводный мир и образ ныряльщика. Место человека, как мы видим, может быть разным. Иногда он полноправный партнер. Мы смотрим на его взаимодействие с водной стихией и морскими обитателями. Иногда это лишь тень или легкий силуэт. Он создает лишь ощущение присутствия. Позволяет нам, находящимся на суше, лучше почувствовать происходящее в кадре, вжиться в него. Особняком стоят несколько фотографий о человеке и том, что он делает. Все вокруг лишь антураж и декорации.
Какой же подход лучше? И какой ближе нам?
1 из 10
50 на 50 от Henley Spiers
Достаточно людей? Переходим к поведению животных ( Animal Behavior ) - одной из важнейших номинаций на всех конкурсах природной фотографии. Взаимодействие подводных обитателей друг с другом и окружающим их миром, что может быть интереснее? Может ли фотограф как-то существенно улучшить фотографии в этой номинации? Или все это лишь дело случая?
Приготовьтесь к самому большому и интересному набору фотографий.
1 из 12
Сотни хищников и бейт-болл от Ralph Pace
Традиционно больше всего здесь сцен связанных с охотой и размножением. Но это далеко не все. Масштабные подводные действа сменяются камерными и локальными, но от этого не менее важными событиями. Но на сколько это важно для нас, зрителей? А для жюри? Подвержены ли они общечеловеческим слабостям?
Что предпочтительнее накал страстей или же красота и гармония? Важен ли размер в конце-концов?
1 из 4
Охотящиеся тарпоны от Chase Darnell
В этом разделе я для себя вижу еще одну важную тенденцию - а именно открытия новых мест для погружений, и массового перемещения туда фотографов. Сначала несколько энтузиастов, потом ведущие фотографы и завсегдатаи конкурсов, и затем уже все остальные. После чего наступает плавный спад и поиск новых мест для новых фотографий.
Еще не надоели рыбки, тогда в завершении посмотрим подводный аналог номинации пейзаж. Reefscapes (рифовые пейзажи) конечно имеют свою специфику, ввиду того что поле зрения под водой сильно ограничено. А привязку именно к рифам можно считать условностью.
1 из 9
Подводный лес и его обитатели от Tyler Schiffman
Когда-то давно, лет 10 назад, я услышал фразу про эту традиционную для подводных фотографов номинацию - на каждом конкурсе должен быть свой идеальный риф. Он может не выделяться чем-то особенным, может быть снят в самом обыкновенном и простом месте. Но он должен быть именно идеальным. Только красота и гармония - изображение для медитации.
Так ли это? Есть ли вечные ценности? Или за прошедшее время все поменялось?
1 из 7
Целый сад от Adriano Morettin
Ну что пришло время подвести итоги.
Какие фотографии понравились больше всего? Какие из них сделаны 5 лет назад, а какие в этом году? Есть ли разница? Имеет ли смысл сделать подобное сравнение фотографий других конкурсов?
Или же надо сразу открывать все карты и описывать те изменения которые заметил я сам?
А в качестве постскриптума замечу, что тема эта возникла у меня не случайно. Одним из катализаторов стал альбом лучших подводных фотографий за 50 лет по версии Лондонского музея естествознания (Nature historical museum), того самого, который проводит самый крупный конкурс природной фотографии (Wildlife photographer of the year). Который приятно не только смотреть, но и читать, ведь к каждому листу с фотографией там есть и лист с небольшим рассказом.
Комментарии (0)