Среди известных культурных феноменов родом из Америки эпоха Дикого Запада представляется прежде всего через образы бесстрашных ковбоев. Одинокий рейнджер в приметной шляпе, покоряющий прерии и всегда готовый пустить в ход свой револьвер, чтобы выиграть на дуэли - такими обычно мы их видим в кино и сериалах.
Вот только в действительности образ с экрана или театральной сцены не сильно похож на реальный, зато закрепляет в обществе массу мифов и заблуждений о том, какими же на самом деле были ковбои Дикого Запада.
Ковбой - символ свободы и герой-одиночка
В массовой культуре, особенно в прошлом веке, очень любили представлять ковбоя как такого себе свободного от общественных заморочек героя прерий, который олицетворяет собой вольность и возможность делать всё, что он захочет. В реальности всё совсем не так романтично, ведь ковбои были обыкновенными наёмными рабочими, которые занимались перегонкой и уходом за скотом. Для этого они вначале долго учились на ранчо, постигая ремесло обращения с животными, а работа из обычно заключалась в том, что они перегоняли скот на большие расстояния, либо ухаживали за лошадьми. Трудились при этом посменно, чтобы скотоводческая деятельность проходила 24/7.
Эпоха Дикого Запада, как её любят показывать в культуре уже после её окончания, навязывает образ ковбоя как белого мужчины-американца. На самом же деле этим ремеслом занимались представители самых разных рас и народов. Например, среди ковбоев было много афроамериканцев, в том числе из бывших рабов. К тому же, сама традиция скотоводчества, которая легла в основу ковбойского ремесла, вообще пришла из Пиреней, а до прерий США развилась в мексиканском регионе. Последние, кстати, были особенно умелыми в обращении с мустангами. Хватало в среде ковбоев и представителей коренного населения Америки.
Стереотипный фильм ХХ века о ковбоях, индейцах и шерифах Дикого Запада просто не может обойтись без сцены с дуэлью посреди улицы в городке либо какой-то массовой перестрелки в тавернах. В действительности интенсивность вооружённых столкновений в среде ковбоев сильно преувеличена: бойни были единичными эпизодами и зачастую становились результатом экономических разногласий между разными владельцами ранчо или попыток поделить сферы влияния. Дуэли в центре городов также каждый день не устраивались, да и оружие на самом деле на постоянной основе носил далеко не каждый скотовод.
Частенько думают, что если уж ковбойское ремесло так связано с говядиной, то и сами ковбои отлично ею питались. Но в условиях, когда они много часов подряд проводили в седле, загоняя скот, хорошей едой не разживёшся. И даже те команды из ранчо, имеющие возможность возить с собой повара и повозку по типу полевой кухни, ограничивались едой, которая не портится, вроде бобов, солонины, и сдобной лепёшки, а в голодные годы вообще ели всё, что удастся найти.
Длительность периода ковбоев
Учитывая, насколько важным и крепким оказался образ ковбоя в американской, а затем и мировой культуре, кажется, что они существовали несколько столетий. В действительности классический период осуществления ковбойского ремесла продлился чуть более четверти века.
Так, в начале 1860-х годов начали массово перегонять скот, а не просто выращивать его на ранчо - именно первым и занимались непосредственно ковбои - но уже к концу 1880-х природные изменения, развитие железнодорожных сетей и появление колючей проволоки стали началом конца для традиционного ковбойства, которое ещё продолжало существовать, однако уже утрачивало часть своих аутентичных черт.
Комментарии (0)