То что нужно настоящему мужыку!

Реактивный автомобиль из СССР

В 1947 году британец Джон Кобб поставил мировой рекорд скорости на земле — он достиг 634 км/ч. Долгих 16 лет его никто не мог побить.


Это значило одно: возможности поршневых двигателей исчерпаны и нужно искать другие решения. Очевидным выходом могла стать реактивная тяга.

Мало кто знает, что в СССР были серьёзные планы на этот счёт.

В середине 1950-х группа конструкторов Горьковского автозавода создала уникальную машину с турбореактивным двигателем ВК-1А, ставившемся на советские военные самолёты тех времён, включая истребитель МиГ-17.

Проект получил название ГАЗ-ТР (турбореактивный), а автомобиль - ГАЗ-СГЗ "Стрела".

Ставилась цель: развить 500 км/ч, а в перспективе и 800 км/ч, чтобы поставить мировой рекорд. Идея носила практический характер: в то время предполагалось, что легковые и грузовые автомобили, созданные по образу рекордного болида, смогут выполнять междугородные перевозки.

Разработкой машины руководил авиаконструктор Алексей Андреевич Смолин, перешедший на ГАЗ с Горьковского авиазавода.

Конструкторы встретили немало трудностей. Например, в СССР не существовало шин, способных выдержать вращение на такой скорости. Для ГАЗ-ТР они специально разрабатывались отраслевым НИИ. Испытывали автомобиль на ВПП Горьковского авиазавода, ныне авиазавода «Сокол». Здесь главный конструктор машины работал до того, как перешёл на ГАЗ.

Автомобиль показал себя неплохо и в пробных заездах разгонялся до 300 км/ч

Однако в одном из заездов на его пути оказался посторонний предмет, вызвавший потерю устойчивости. К чести инженеров, безопасность они продумали отменно: водитель-испытатель отделался небольшой травмой ноги. Но автомобиль был практически уничтожен.

К 1957 году интерес к рекордам скорости на земле у руководства ГАЗ ослаб. А в 1958 году серийные ГАЗ-13, ГАЗ-21 и ГАЗ-52 получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе, удовлетворив международные амбиции.

В 1964 году всемирная гоночная ассоциация FIA, наконец, зарегистрировала первый рекорд скорости, поставленный реактивным автомобилем.


Источник: Реактивный автомобиль из СССР
Опубликовал:
Теги: native-yes

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Габариты, ПТФ или ближний свет: что лучше всего включать днем
Габариты, ПТФ или ближний свет: что лучше всего включать днем
1
Авто-Тема 09:55 04 сен 2024
Необычные консервы времен СССР
Необычные консервы времен СССР
1
Мужской журнал 21:40 05 авг 2025
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
3
Авто-Тема 16:59 18 дек 2021
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
0
Авто Скрежет 03:40 16 окт 2025
Автопарк Никиты Михалкова: от советской «Волги» до броневика «Тигр» к 80-летию
Автопарк Никиты Михалкова: от советской «Волги» до броневика «Тигр» к 80-летию
1
Авто Скрежет 13:40 21 окт 2025
Зачем в СССР на КрАЗы ставили два реактивных двигателя от истребителя МИГ
Зачем в СССР на КрАЗы ставили два реактивных двигателя от истребителя МИГ
0
Авто-Тема 19:11 25 фев 2022
Кто развалил СССР
Кто развалил СССР
20
Ваши новости 06:01 16 авг 2021
Где в СССР жили беднее всего
Где в СССР жили беднее всего
3
Мужской журнал 03:40 09 окт 2025
Интересные технологии СССР
Интересные технологии СССР
0
Авто-Тема 19:47 13 фев 2020
Самый необычный автомобиль СССР
Самый необычный автомобиль СССР
5
Авто-Тема 13:44 22 дек 2017
ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
0
Авто-Тема 16:40 06 ноя 2021
В России готовят реформу ОСАГО: водителям вернут деньги за износ деталей
В России готовят реформу ОСАГО: водителям вернут деньги за износ деталей
0
Авто Скрежет 07:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства