То что нужно настоящему мужыку!

С тайной надеждой. Почему финское правительство сделало ставку на Гитлера и вермахт?

Войну с 1941 года в Финляндии до сих  пор рассматривают как продолжение Зимней кампании 1940 года. Советские войска, как полагало финское правительство, не могли устоять перед ударом с разных направлений. Советско-германский фронт протянулся с севера на юг, масштаб военных действий впечатлял своим небывалым размахом. В Финляндии были уверены, что смогу отбить утраченные территории и получить новые области, вплоть до Ленинграда. Гитлер не стремился разочаровывать финнов. Потому на севере у немцев появилась серьезная поддержка. Это доказал ход боев под Ленинградом, когда финны всемерно помогали вермахту. Сегодня в современной Финляндии историки нередко называют такую позицию вынужденной.

 

Отношения между Советской Россией и финнами складывались непросто. Хотя  большевики и дали Финляндии независимость, но  революционное движение в бывшем Великом княжестве было задавлено. Причем не без поддержки немецкой армии.  С 1918 года началось бегство финских коммунистов в Россию. В то же время операция Карла Густава Маннергейма установить контроль над Карелией провалилась.

 

Большевиков в 1930-х годах беспокоила угроза Ленинграду. До Финляндии из города Ленина было рукой подать, всего 32 километра. Один марш пары финских дивизий мог бы обеспечить захват города. Так казалось Сталину и его окружению. Поэтому в районе Ленинграда всегда содержались войска и флот.

 

Немецкая поддержка финнов не прекратилась после 1918 года, несмотря на все перипетии внутриполитической жизни Германии. С приходом к власти Адольфа Гитлера и его штурмовиков немцы только еще больше стали проявлять  симпатий к Хельсинки. К концу 1930-х годов частыми гостями в финской столице стали агенты абвера.  Сюда даже наведывался сам глава немецкой военной разведки Вильгельм Канарис с соратниками. Вели переговоры о сотрудничестве с начальником финской разведки полковником Свенсоном и его преемником полковником Меландером. Финны поставляли обширную информацию о военном потенциале СССР, которая собиралась финской агентурой.

 

Дружеская беседа фельдмаршала Маннергейма и рейхсфюрера Гиммлера

 

20 июля 1939 года правительство Финляндии специально объявило, что отказывается от всякого сотрудничества с  СССР в случае агрессии со стороны Германии против Финляндии и будет рассматривать любую помощь СССР как агрессию. Но согласно подписанного в августе 1939 года советско-германского Договора о ненападении, Финляндия признавалась гитлеровцами  зоной жизненных интересов СССР. В октябре 1939 года начались советско-финские переговоры о возможности переноса границы. В обмен на передачу территории на Карельском перешейке СССР предложил вдвое большую территорию в Восточной Карелии, которая фактически не была заселена. Все эти попытки достигнуть компромисса провалились.

 

Советско-финская война 1939-1940 годов обернулась большой бедой не только для СССР (Красная армия понесла неожиданные потери), но и для финнов. РККА все же пробилась через линию Маннергейма. Финнам пришлось соглашаться на условия Московского мирного  договора, который и был заключен 12 марта 1940 года. По условиям договора СССР получил северную  часть Карельского перешейка с Выборгом и Сортавала, несколько  островов в Финском заливе, кусок  финской территории с городом Куолаярви, а также части  Рыбачьего и Среднего полуостровов.

 

Московский договор толкнул Финляндию к поиску прочного тыла. Серьезным союзником могла быть только Германия.  С лета 1940 года финское правительство взяло курс на сближение с Третьим рейхом проводился открыто.  В конце августа 1940 года финны договорились с нацистами  о транзите немецких военных грузов через территорию Финляндии в Норвегию.

Начальник немецкого Генштаба Франц Гальдер отмечал в своем дневнике: «22 августа 1940 года Рессинг (военный атташе Германии в Финляндии) доложил о состоянии финской сухопутной армии, насчитывающий 16 дивизий. Перемена отношения фюрера к Финляндии. Помощь Финляндии вооружением и боеприпасами. Переговоры о разрешении прохода двум горным дивизиям по приморской дороге в Киркенес».

 

Маннергейм встречался с Гитлером. Вместе они проводили смотры  финской армии. Фюрер обещал финнам вооружения и военную помощь. И слово свое Гитлер сдержал.  1 октября 1940 года Хельсинки и Берлин подписали договор  о поставках немецких вооружений для нужд финской армии. В портах  Финляндии стали выгружаться с немецких пароходов  полевые, противотанковые и зенитные орудия (около 600), самолеты (53), противотанковые ружья (200), мины (150 тыс.), различные снаряды (540 тыс.) и другие виды оружия и боеприпасов.

 

Часть вооружений финны направляли на границы с СССР. Там формировались силы вторжения, которые должны были поддержать немецкие войска в случае войны с русскими. Немцы отвели финнам решающую роль на севере в своем масштабном плане «Барбаросса». Там прямо указывалось: «Финляндия будет прикрывать сосредоточение германской Северной группы, прибывающей из Норвегии, и действовать совместно с ней».

 

А  в конце 1940 года финскими парнями стали интересоваться представители Гиммлера. Эсэсовцы предлагали финнам вступать добровольцами в части, гарантируя хорошее жалование и снабжение. Финны охотно откликались  на призывы СС.  Только весной  1941 года записались добровольцами и отправились в Германию  1085 финнов (в том числе 125 офицеров и 109 унтер-офицеров регулярной финской армии). 429 бойцов, уже имевших боевой опыт, поступили  в дивизию СС «Викинг». Там имелся  отдельный  финский батальон. 

 

Официальная  политика Германии поддерживала финский шовинизм. Так,  20 июня 1941 года рейхсминистр по делам восточных территорий Альфред Розенберг обнародовал  перечень государственных образований, которые руководство Третьего рейха планировало создать на территории СССР. В перечне государств оказалась и «Великая Финляндия».

 

Финское правительство в июне 1941 года объявило Советской России войну. 28 июня финны уже  активно воевали с РККА на территории СССР. Свой союзнический долг по отношению к нацистской Германии финны исполняли ревностно. Они активно помогали немцам убивать ленинградцев.  Президент  Рюти даже приготовил высокопарную речь на случай падения города: «Пала впервые в истории некогда столь великолепная столица, находящаяся вблизи от наших границ. Это известие, как и ожидалось, подняло дух каждого финна... Для нас, финнов, Петербург действительно принес зло. Он являлся памятником создания русского государства, его завоевательных стремлений».

 

Но веское слово в истории было сказано Красной армией.  Финнов отбросили от Ленинграда. К 1943 году немцы перестали представляться финскому правительству надежной опорой. Теперь главной задачей было не создание некоей Великой Финляндии. Политики в Хельсинки больше думали о том, как бы половчее вывернуться из военного конфликта с СССР. Еще больше убеждал в необходимости такого шага провал немецкого наступления на Курской дуге. До самого  лета 1944 года Рюти и Маннергейм в ходе обсуждения условий выхода из войны требовали от СССР признания границы 1939 года. Москва полагала, что после того, как финны присоединились к гитлеровской агрессии, о подобных широких жестах речи быть не может.

 

Советская артиллерия нанесла мощный удар по финнам в 1944 году

 

Свирско-Петрозаводская наступательная операция Красной армии, в ходе которой в июне-августе 1944 года финские солдаты  бежали к линии границы 1940 года, поставила точку в спорах дипломатов. Финляндия могла теперь потерять государственный суверенитет. 25 августа 1944 года СССР получил от финского правительства   просьбу о перемирии. 4 сентября 1944 года стороны подписали соглашение о прекращении огня.  

 

Финны охотно признавали территориальные потери по соглашению 1940 года. Им пришлось  отдать Советам  новые территории.   Финляндия должна была выбить со своей земли немецкие части. Так прежние союзники стали для финнов врагами. Развернулась Лапландская война, которая завершился только в апреле 1945 года.  Так завершился роман финнов с Гитлером. Эта дружба едва не стоила Финляндии независимости.


Источник: С тайной надеждой. Почему финское правительство сделало ставку на Гитлера и вермахт?
Опубликовал:
Теги: дорога история тайна правительство сделать

Комментарии (91)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Бузыкин Александр 
В статье ловко обходятся планы СССР по советизации Суоми, в частности создания марионеточного правительства О. Куусинена. 7 армия ЛВО должна была при удачном стечении обстоятельств создать "советскую Финляндию" в Карелии от Выборга и Сортовалы до Котки. В Хельсинки несомненно об это знали, оттого столь яростным и неуступчивым стала позиция Манергейма. Речь не шла просто об отторжении части финской территории в пользу СССР, а уже о существовании самого финского независимого государства.
Если бы не преступная авантюра с "зимней войной 1940", то Финляндия никогда бы не вступила в войну против СССР на стороне Германии. Советская сторона допустила крупную стратегическую ошибку зимой 1940 года, последствия которой тяжело ударили по Ленинграду, по Балтфлоту, по общей обстановке на северо-западе.
Георгий Ситнянский
Скажу больше: Финляндия и после Зимней войны не присоединилась бы к Гитлеру, если бы Сталин не предъявлял новые, всё более наглые требования (вплоть до того, кого назначить каким министром) с явным намерением довести до новой войны.
Федор Трофимов 
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Они пришли в этот тихий цифровой мир, что-бы сеять рознь и смуту, что-бы натравливать одних на других!
Ежедневно, на Медиа Соль!
МЕСТЬ ПСИХОВ
Теперь их трое, а не двое!
Дарт Албузыкинс - самка, коварно прикидывающаяся самцом.
Дарт Геоситянс - знающий все тайны мироздания, но никому их не раскрывающий
И их командир, безжалостный
Дарт Михлейфер, поражающий противников своей вонью, носитель цифрового Ч-лена, которым он грозит непокорным!
В новых сериях
Часть первая: Посланцы Пиндос-тана
Часть вторая: Атака клоунов
Часть третья: Бесславные писаки
Не пропустите.
Все совпадения с реальными людьми и событиям, являются случайными...
николай сосновский 
А если бы Финской войны бы не было, то Ленинград бы был захвачен в первый же месяц войны.
Бузыкин Александр 
Ничего подобного. Ровно наоборот. Отсутствовал бы Карельский фронт, Онежская военная флотилия. Балтфлот не был бы заперт в Финском заливе. Не существовало бы металлического сетевого заграждения "Валрос", до половины минных полей в акватории Балтики. Отсутствовала бы необходимость эвакуации войск с Ханко и Моонзунда.
В итоге высвободилось бы большие резервы, которые можно было бы использовать в Прибалтике и на Лужском рубеже. Темп наступления ГА "Север" неминуемо б снизился и возможно удалось бы предотвратить захват Тихвина и Ладожского побережья. И главное, отсутствовало бы полное кольцо блокады.
николай сосновский 
Манергейм был союзником Франции и Британии и переметнулся к Гитлеру в 1940 году. Если бы он не переметнулся на сторону Третьего Рейха, то он бы не напал на СССР? А если бы Финляндию оккупировала бы Германия перед нападением на Советский Союз?
Бузыкин Александр 
В условиях отсутствия блокадного кольца и внешнего фронта окружения вряд ли бы немцы рискнули передать в ГА "Центр" 4-ю танковую группу целиком в начале октября 1941, оставив 16-ю и 18-ю полевые армии без подвижных резервов. Это неминуемо сказалось бы в положительную сторону на обстановке под Москвой.
Общее положение дел северном участке советско-германского фронта по прежнему бы в 1941 году складывалось в пользу Германии, но с бОльшими потерями для немцев и и не с таким преимуществом.
Бузыкин Александр 
Насколько известно историкам, Маннергейм до 1940 никогда не высказывал публично никаких идей о сближении с Германией и военном союзе с кем бы то ни было. По аналогии со Швецией финны придерживались политики нейтралитета.
В то что немцы были бы способны оккупировать Финляндию, не верится совсем. Опыт Норвегии говорит, что это было бы слишком затратная и длительная во всех отношениях операция. Захват карельского перешейка до лета 1941 развязал бы руки СССР и ничего бы не дал Германии. Линия фронта значительно бы увеличилась и немецкий блицкриг намного потерял бы в темпе и сроках. Рейху был бы выгоден финский нейтралитет, чем прямая оккупация. А СССР сделал Берлину подарок, заставив финнов искать союзников против советской интервенции. И вместо нейтралов немцы получили верного и надёжного союзника в Карелии и на Балтике.
николай сосновский 
Маннергейм часто высказывал публичные идеи о военном союзе с Великобританией и Францией. Он надеялся на их военную помощь на случай войны с Советским Союзом. Они ему пообещали военную помощь, но обещаний не сдержали. Оккупация Норвегии не было слишком затратной для Германии, учитывая то, как быстро они справились с данной задачей. Нейтралитет Финляндии был не выгоден Гитлеру, т.к. Финляндия имела обширную сухопутную границу с СССР и близость к Ленинграду. Поэтому для Третьего Рейха государство Суоми было выгодным союзником.
Бузыкин Александр 
Всё с точностью до наоборот. Немцы дорого заплатили за оккупацию Норвегии, для этого достаточно посмотреть потери в личном составе горно-егерских дивизий (элиты вермахта) и в авиапарке люфтваффе. Но это того стоило, так как рейх получил морские порты и доступ к полярным коммуникациям. И именно нейтралитет был выгоден немцам, так как заболоченный рельеф Карелии не предполагал массированное использование бронетехники. Использование же пикирующих бомбардировщиков (как показало применение их под Мурманском) было неэффективным.
Немцам нужен был стабильный, постоянный, надёжно охраняемый Карельский перешеек. В условиях войны или мира на советско-финском участке принципиального значения не имело. Только при нейтралитете для охраны границ достаточно было бы пограничных частей и резервов усиления (одна-две стрелковые бригады), а в условиях войны - Карельский фронт в составе двух общевойсковых армий (около двадцати стрелковых дивизий и восьми отдельных артиллерийских полков) и Онежская флотилия.
Разница огромная. Особенно по меркам 1941 года.
николай сосновский 
А в Финляндии нет портов где можно расквартировать немецкий флот для наступления на Союз с севера и северо-запада?
Бузыкин Александр 
Николай, смотри карту. Финляндия не имеет выхода к северным морям и Заполярью. Она контролирует только балтийское побережье с севера и часть Онеги. Все остальное - это лесистая и заболоченная местность, край тысячи озёр. Кригсмарине Суоми, в отличии от Норвегии, не интересовало совсем. Не те акватории и не те глубины. Танки и самоходную артиллерию тоже невозможно использовать. Обороняться в болотах и лесах Карелии значительно легче, чем наступать.
Зачем было немцам возится с Финляндией, когда с куда большей эффективностью можно было применить все рода войск и наступательного вооружения на более доступных направлениях - Прибалтика, Белоруссия...
Бузыкин Александр 
Кроме того в морском отношении Балтика малопригодна для использования крупных надводных сил. Слишком мелководна и легко противодействовать с помощью постановки минных заграждений. Этот урок немцы хорошо усвоили в 1915-1916 годах.
Посему они вообще решили вопрос радикально. Постановкой сплошной линии заграждений - Юминда, Насхорн, Зеехунд, Валрос...заперев КБФ в Финском заливе. Обстановка на суше этому полностью способствовало. Эпизодически немцы предпринимали усилия по уничтожению блокированного Балтфлота и частично им это удалось. Выход Финляндии из войны осенью 1944 сразу же облегчил положение флота и в октябре советские тральщики освободили от мин финские воды. Советские моряки сразу получили возможность действовать на балтийских коммуникациях.
николай сосновский 
Ну, если бы, немцам было это не выгодно, то они вообще бы не обращали на Финляндию внимания. К тому же, в диалоге мы забыли упомянуть правящие круги самой Финляндии. Не самого Манергейма, а его свиту - они тоже имели свои интересы.
Бузыкин Александр 
Ристо Рюти при Манеергейме вообще не имел политического веса. Авторитет Маннергейма в армии был огромен и непререкаем. Все предпочитали иметь дело с ним. Даже сегодня, спустя 80 лет в казармах финской армии висят его портреты, а все его нововведения 40х годов действительны и поныне.
Например, три дня увольнительных после отличных стрельб или чарка водки по воскресеньям всем, кто не имеет взысканий.
Андрей Алексанков
Нейтралитет может закончиться очень быстро. Вполне вероятно, что при успешности немцев на карельском направлении Финляндия не преминула бы присоединиться к победителям и поучаствовать в дележке пирога.
Бузыкин Александр 
Немцы слишком рациональны, что бы распылять свои силы на тех направлениях, где успех сомнителен. Они предпочитали действовать наверняка. С гарантией результата.
Кроме того, не так уж и беспредельны были возможности агрессора. Каждый батальон и каждый полк берегли, рассчитывая возможные потери заранее.
Владимир Андрышев 
Не знаю, сударь, какие книги вы по истории читали, но только после получения независимости после революции в Финляндии начал подниматься национализм с претензиями на территории России, включая всю Карелию, Архангельскую область и т.д. В сети интернета есть книги с фотографиями финских плакатов 37-38 годов прошлого века, на которых изображены призывы к войне с Россией и так называемые "исконные финские территории". Так что говорить, что финны добрые, пушистые существа не стоит. И напомню вам про фильм "А зори здесь тихие", где показана война с немцами. На самом деле боевые действия происходили с финнами, но, т.к. отношения Советского Союза с Финляндией стали налаживаться, увеличивались торговые связи, наверху было принято решение заменить в фильме финские войска на немецкие. О зверствах финнов написано немало, даже немцы удивлялись их жестокости. Кстати о блокаде Ленинграда - практически половина кольца была у финнов и именно та часть Ладоги, где проходила "Дорога жизни" и подступы к ней активно обстреливались ими. Гитлер в тот момент очень был доволен такими друзьями, которые решили заморить голодом всё население города... Такое впечатление, что вы читали финские учебники по истории...
Анатолий В
"Ежедневно, на Медиа Соль! МЕСТЬ ПСИХОВ"
---
Федор, не нужно быть мстительным!
Это плохо!
Федор Трофимов 
После каждого вашего комментария.
Федор Трофимов 
И постоянно врать плохо, и оперировать документально не подтвержденными данными плохо, а игнорировать возражения оппонентов, продолжая утверждать разоблаченное - совсем нехорошо
Бузыкин Александр 
А кто говорит, что финны не могли иметь территориальных притязаний? Могли и имели. Петрозаводск, Выборг, Онежское озеро. Вся та часть территории, что впоследствии вошла в Карело-Финскую АССР. Финский добровольческий батальон воевал на стороне Германии в составе 5 моторизованной дивизии СС "Викинг" (до осени 1943), вместе с немцами участвовали в попытке захвата острова Сухо на Ладоге, финские торпедные катера и истребители барражировали вокруг шхер, финские егеря принимали участие в рейдах на Северо-Западном фронте в Лапландии.
Но вот про зверства и артобстрелы Ленинградасо стороны финнов слышу впервые. Документальных подтверждений не имеется.
Федор Трофимов 
С чего бы не имеется?
Антти Лайне «Финляндия как оккупант: положение гражданского населения Восточной Карелии в период военного управления оккупированной территорией с 1941 по 1944 год».
В общей сложности властями Финляндии было создано 30 трудовых лагерей, и более 40 лагерей для военнопленных. Из них, на оккупированной части Карело Финской ССР - 14.
Свыше 7 тыс. военнопленных было убито в газовых камерах или закопано в землю живыми. Практиковалось сжигание на кострах (Петрозаводский лагерь)
Указ Маннергейма № 132 от 8 июля 1941 года, пункт №4:«К восточным карелам надо относиться дружественно, но осторожно. Русское население брать в плен и направлять в концентрационные лагеря."
12 февраля 1942 Село Петровский Ям. Финской диверсионной группой уничтожен полевой госпиталь №2212: людские потери от диверсии составили 85 человек, среди которых 33 военнослужащих, 28 медработников госпиталя, 9 раненых бойцов и 15 мирных жителей.
По информации центра Визенталя, финны целенаправленно передавали военнопленных евреев немецкой стороне.
Президент Финляндии Ристо Рюти, был официально осужден как военный преступник, за "подготовку уничтожения Ленинграда и истребления его населения"
Финский историк О. Антила: «Финская артиллерия уже в начале сентября 1941 г. передавала Ленинграду “привет” из корпусных орудий..."

В общем, "нормальная европейская страна"...
Бузыкин Александр 
Федот, ты грибов переборщил? Какие газовые камеры, какие сжигания на кострах? Концлагерь финский и немецкий - это далеко не одно и то же.
Расстрелы были, были и военные преступления. Как на любой войне и в любой армии мира.
Поменьше увлекайся беллетристикой.
Бузыкин Александр 
Финская дальнобойная артиллерия была представлена ОДНОЙ батареей 180 мм орудий на жд платформе. Это был захваченный советский трофей под Петрозаводском. Радиус действия не превышал 26 км. Батарея била по позициям 23 армии на перешейке, по батареям Кронштадта, по кораблям в Финском заливе, по фортам "Риф" и "Красная горка"
Ни один снаряд в сторону Ленинграда выпущен не был, это исторический факт. Кстати, такого рода артиллерии как корпусная у финнов просто не было. Только дивизионная 105 мм и 122 мм.
Федор Трофимов 
Это и называется "серьезным возражением", или это уже начало очередной серии "Бесславных писак"?
Федор Трофимов 
Это и называется "серьезным возражением", или это уже начало очередной серии "Бесславных писак"?
Федор Трофимов 
Это и называется "аргументированным возражением" по "бузыкински". Или это уже началась очередная серия "Бесславных писак"?
Федор Трофимов 
А. Широкорад, занимавшийся этим вопросом, считает иначе.
Я понимаю, что в детском саду свои правила, но аргументированный спор происходит следующим образом, например
- Я, великий Дарт Албузыкинс, считаю, что приведенная вами цитата не верна, поскольку располагаю следующими документами: (перечень документов)
И не тратьте, пожалуйста, время на обличение моей скромной персоны.
Совершенно напрасный труд.
Сердится на шута не позволительно даже королю.
Федор Трофимов 
Да, кстати. Воспитатель в детском садике ведь не рассказывала, что установка ТМ-1-180, на железнодорожной платформе, две 8ми-осные тележки, которую вы упомянули, смогла стрелять не только на 38 км, но специальными снарядами и на 55 км.
Бузыкин Александр 
Детский сад какой то..
Ты, Федот нормально изьясняться никогда не пробовал?
Ни один снаряд с финской стороны не упал на северные пригороды Ленинграда. Это давно установленный всеми факт. Нет предмета для разговора.
Бузыкин Александр 
Тебе для общего развития неплохо бы знать, что тип боеприпаса не влияет на максимальную дальность выстрела. При раздельном заряжании играет роль масса заряда и угол возвышения. Никаких "специальных" снарядов у финской армии быть в то время не могло. Только осколочно-фугасные, бронебойные, бетонобойные, осветительные.
Федор Трофимов 
А начиналось то как всё пафосно:
"Но вот про зверства и артобстрелы Ленинграда со стороны финнов слышу впервые".
Против зверств уже не возражаем.
Кем установлено ПОЛНОЕ отсутствие обстрелов Ленинграда финскими оккупантами? Ссылку на источничек, будьте добреньки...
Георгий Ситнянский
"Манергейм был союзником Франции и Британии и переметнулся к Гитлеру в 1940 году".
А почему? Не потому ли, что Сталин предъявлял новые, всё более наглые требования (вплоть до того, кого назначить каким министром) с явным намерением довести до новой войны?
Георгий Ситнянский
Немцы "быстро справились" с Норвегией лишь после того, как союзники после разгрома на Западе сделали оттуда ноги. До этого им там очень паршиво приходилось.
Георгий Ситнянский
Широкорад - дремучий совковатник.
Бузыкин Александр 
Что пафосного, Федот?
Запомни, ищет доказательства тот, кто обвиняет. Утверждаешь, что финская артиллерия обстреливают город с севера - доказательства на бочку.
А то, что финны всю блокаду не стреляли по Ленинграду - легко посмотреть в дневниках и заметках старых блокадников, в отчетах штаба ЛПВО постов ВНОС, служб пожаротушения, мемуарах Д.Гранина, воспоминаниях практически всех, кто там находился в это время. Ни один фронтовик не упоминал о разрушительных действиях финской артиллерии. Все снаряды, что упали на город, прилетели с немецких позиций.
николай сосновский 
Потому что Манергейм рассчитывал присоединить к Финляндии Карелию и Кольский полуостров.
Федор Трофимов 
Естественно. Вон Болгария, с которой постоянно помогали, и в Первую Мировую и во Вторую Мировую воевала в антироссийских коалициях. В качестве благодарности.
А Финляндия не такая, она ждет трамвая?
Федор Трофимов 
Доказательства на бочке:
Финской армией была захвачена советская железнодорожная установка ТМ-1-180. Документы о ее ремонте на финских заводах и переброске на карельский перешеек есть в воспоминаниях финских офицеров.
Максимальная дальность действия этой установки - 55 км.
Линия фронта проходила в 39 км. от Загородного шоссе.(окраина Ленинграда)
Через Белоостров, как раз проходит железнодорожная ветка.
Слова финского историка о "приветах" Ленинграду я приводил.
И вот теперь попробуйте доказать, что, финны, имея нужное оружие, им не пользовались.
Вперед, мой верный Росинант!
Федор Трофимов 
Еще бы, он не признает Дарт Геоситянса величайшим гением галактики.
Георгий Ситнянский
Насчёт Первой согласен, а во Второй Болгария пошла под Гитлера по той же причине, что и Финляндия - потому что альтернативой было идти под Сталина.
Бузыкин Александр 
У хулигана в кармане ПМ. Он отчего то считает, что максимальная дальность прямого выстрела пистолета 400 метров, хотя на самом деле до 200. Многоквартирный дом на расстоянии 350 метров.
Упрямый осёл утверждает, что расстрелял все стёкла в доме, хотя никто из жителей этого не заметил.
Вопрос. Что нужно прописать вруну от его болезненных фантазий?
Бузыкин Александр 
На дальность 55 км ни одно орудие той войны стрелять не могло.
Ни 152мм МЛ-20 ни 203мм гаубица Б-4 (18 км), ни морские орудия 305 мм. Рубеж в 25,26 км был пределен для ствольной артиллерии ВОВ.
Даже сегодня артустановка "Пион" способна бить ОФС на дистанции до 30 км.
Федор Трофимов 
Дарт Геоситянс тяжело пошевелил жабрами, и почесал световым мечом пятачок.
- Указывать оппоненту на национальность, или на явную проплаченность госдепом сша, это "совок",
назидательно изрек он.
- А называть врага "совковатник", не возражая по существу, это самая раздемократическая демократия. Это понимать надо.
Но это смогут понять только избранные, после особого посвящения, через анальное внедрение, с последующей лоботомией.
Рукоятью светового меча он задумчиво поковырял в точке посвящения, и еще более надменно добавил, демонстрируя высочайший уровень галактического этикета:
- Ты не посвящен, тебе не понять.

"Атака клоунов" Эпилог.
Федор Трофимов 
Специально для гениев:
Установка TM-1-180 ТТХ установки: калибр – 180 мм; длина установки – 20 м;... дальность стрельбы — 38 км; Могли использоваться специальные сверхдальнобойные снаряды со скоростью 1275 м/с и дальностью стрельбы 55 км.

Сегодня:
2С35 «Коалиция-СВ» — российский 152-мм., максимальная дальность стрельбы до 80 км.
PzH 2000 (ФРГ) выстрелом на полигоне в ЮАР, активно-реактивным снарядом с улучшенной аэродинамикой, зафиксирована дальность 56 километров.

Как же так, либеральный светоч Навальный призывает "Не врать!", а вы его пламенные призывы игнорируете? И не стыдно, перед демократической общественностью?
Федор Трофимов 
Из ТТХ ПМ: Эффективная дальность - 50 м.
Максимальная дальность, на которой сохраняется убойное действие пули 350 метров.
Ответ: вруну сначала надо изучить факты, а потом строчить комментарии.
Бузыкин Александр 
Алле, гараж...
Каким боеприпасом стреляет "Мста" на дальности свыше 30 км?
Управляемым, реактивным.
Так при чём тут штатный гаубичный снаряд? Никаких "сверхдальнобойных" снарядов в 40х не было и быть не могло.
Вместо сказок читай справочную литературу.
Бузыкин Александр 
А разницу между дальностью прямого выстрела и убойным действием пули осознать тебе по силам? Про траекторию выстрела краем уха что нибудь слышал, Федотко?
Георгий Ситнянский
"А называть врага "совковатник", не возражая по существу, это самая раздемократическая демократия. Это понимать надо".
Я привык называть вещи своими именами. Кто сомневается в совко- и просто ватничестве Широкорада, почитайте хотя бы его "Франция: история вражды, соперничества и любви".
Федор Трофимов 
Именно! Читаем справочную литературу

https://wwii.space/zheleznodorozhnyie-orudiya-sssr/

Примечение: не знаю, не хочу и не было - это очень разные вещи.
Федор Трофимов 
У-сю сю. Дитятко наконец-то открыло справочник? Или в детском саду имени Греты Тундберг новый воспитатель?
Но за аналогию спасибо. Пуля ПМ на расстоянии 350 м. сохраняет убойное действие.
Так что хулиган не только стекла выбил, но и кого-то из жильцов убил.
То же касается и финских обстрелов. На счет прицельного огня не знаю, а огонь по площадям БЫЛ.
И как это дитятко правду-то сказало? Заболело чем?
Федор Трофимов 
"Я привык называть вещи своими именами" Дарт Геоситнянс гордо выпрямился и шевельнул псевдоподиями. При этом из его амуниции выпал бумажник, плотно набитый купюрами Пиндосо-галактической империи.
- Это не то что вы думаете,
сказал он.

"Бесславные писаки" Эпизод первый.
Бузыкин Александр 
Уморил Федос. Одна батарея и огонь по площадям...
Ты б уж лучше не позорился, право слово.
Впрочем, тебя уже не вылечить. Считай как угодно.
Андрей Алексанков
В ситуации глобального передела мира удел маленьких и не играющих ключевых ролей стран - маневрировать и подстраиваться под интересы сильных. Причём подстраиваться вынужденно. Говорить о какой-то там «воле» Финляндии присоединяться или не присоединяться к Гитлеру - это значит откровенно выдумывать то, чего в истории быть не могло. Видимо, Гитлер казался в тот момент менее затратным с точки зрения потери независимости, ресурсов, людских потерь и тд, чем Сталин. Маннергейм маневрировал в интересах своей страны, желая достичь большего при минимальных потерях, так как любые необоснованные потери - это очень опасно для политика. Надо признать, что в ходе войны он не особо торопился решать те задачи, которые по его мнению должны были решаться немцами, отсюда и стояние в течение трёх лет с 23 советской армии на севере от Ленинграда.
Всем комментаторам, часто использующих частичку «бы» пора вспомнить, что история не терпит сослагательного наклонения. Представлять Сталина неуравновешенным маньяком, только и мечтающим о захвате новых территорий - как минимум безответственно. Скорее логичнее говорить о том, что его модель зоны влияния оказалась менее привлекательной и более пугающей, чем даже сотрудничество с Гитлером, который в 30-х был достаточно привлекательным для европейцев политиком, когда ещё не было концлагерей с миллионами уничтоженных евреев, русских и тд.
Бузыкин Александр 
Согласен с вами. История не терпит сослагательного наклонения.
Всё вышло так, как произошло. Даже если имелись возможности избежать таких последствий.
Андрей Алексанков
Кто знает. Вполне возможно, что были упущенные возможности, но и катастрофы, которых удалось избежать.
Бузыкин Александр 
Порой кажется, рассматривая историю с Ленинградом, "зимней войной", кровавыми попытками прорыва блокады - что события пошли именно по наихудшему из всех возможных вариантов.
Андрей Алексанков
Давайте все-таки будем объективными. Худшим вариантом было бы вхождение немцев в Ленинград, его уничтожение вместе с жителями, высвобождение войск, скованных около города и их переброска на то же кавказское направление и т.д. Что было бы с городом можно понять просто посмотрев на фотографии разрушенного Петергофа.
Бузыкин Александр 
Не отрицаю. С этим невозможно спорить. Но всё же военный потенциал СССР на этом направлении был слишком велик, что бы допускать такую крайность. При грамотном и эффективном использовании ресурсов, сил и средств с бОльшей долей вероятности вероятность захвата города была очень мала. Все таки трём немецким армиям противостояли два фронта. Плюс флот и неисчислимое количество резервов (ДНО, сильные оборонительные позиции корабельной и армейской артиллерии, районы ПВО, бронепоезда, большое количество мин)
Андрей Алексанков
Несомненно, что разговор должен быть с использованием ссылок на серьёзные архивы и документы о численности и расположении войск. Не занимался глубоко этим вопросом, буду признателен, если дадите ссылки.
Но когда проезжаешь до города минут за 15-20 от бывшей линии фронта, то понимаешь, что это расстояние пройти было можно, пусть и с очень большими потерями. И если бы не было силы немцев, то полтора года город не был бы в полной блокаде.
Бузыкин Александр 
У немцев был шанс овладеть Ленинградом только в сентябре 1941 года, когда у Лееба имелся в рукаве козырный туз - танковая группа Гепнера. Но когда Гитлер вывел танкистов из подчинения ГА Север и бросил их на прорыв Брянского фронта, фронт под Ленинградом сразу стабилизировался.
В октябре-ноябре 1941 ударом переброшенного на короткое время 39 моторизованного корпуса немцам удалось овладеть Тихвином и создать внешний фронт окружения. Но подвижных резервов в дальнейшем 1942 году ГА Север не получила и задач по овладение Ленинградом перед пехотными дивизиями не ставилось. Все остальные сражения (Ораниенбаум, Невский пятачок, удары со стороны Волховского фронта) сводились к деблокирующим действиям. А оборона на подступах к самому городу с сентября 1941 года имела позиционный характер. Причём с двух сторон. Немцы все три года не предпринимали активных действий по прорыву. В немецких штабах гуляла шутка о 18 армии, как о "спящей" армии, где солдаты разучились бегать.
Андрей Алексанков
То есть, следует констатировать, что в течение двух с лишним лет ни одна из сторон не могла обеспечить себе преимущества. Немцы - для взяли города с приемлемыми потерями, советские войска - для снятия блокады.
В этом смысле Маннергейм был одной из сил, которая обеспечивала сохранение и удержание блокады.
А уж, вопрос о том, случилось бы это, если бы СССР не пошёл на военные действия в 1940 - это опять вопрос со множеством «бы», то есть вопрос, не имеющий ответа. Можно, конечно, ставить вопрос, а мог ли Сталин без зимней войны заполучить Финляндию в качестве реально нейтральной страны, то есть, не пропускающую ничьи войска через свою территорию - остаётся открытым. Видимо, нет, не было на ТОТ момент решений, гарантирующих финский реальный нейтралитет.
Георгий Ситнянский
"Давайте все-таки будем объективными. Худшим вариантом было бы вхождение немцев в Ленинград, его уничтожение вместе с жителями, высвобождение войск, скованных около города и их переброска на то же кавказское направление и т.д."
Шансы на что неизмеримо выросли после того, как Финляндия выступила на стороне Гитлера. А почему - см. выше.
Федор Трофимов 
То есть Финская война, заставившая Финляндию поступить так, была абсолютно правильной!
Георгий Ситнянский
То есть Финская война, заставившая Финляндию примкнуть к Гитлеру, была абсолютно правильной? Знаю, что ватники с логикой не в ладах, но чтобы настолько...
Федор Трофимов 
Утверждать, что если бы не Зимняя война, то Финляндия не сотрудничала бы с Гитлером добровольно, включая перемещение воинских контингентов по её территории (Швеция), или не вынуждена была бы оказывать ему содействие (Франция, Норвегия, Дания), вы сможете только если измыслите вариант, при котором Финляндия бы стала союзником СССР.
Ну, я вас слушаю. Блесните логикой и знаниями.
Георгий Ситнянский
А что, нейтральной Финляндия никак остаться не могла? Собственно - и собиралась, см. пост Владимира Абрамова чуть ниже, мне к нему добавить нечего.
Федор Трофимов 
Тогда объясните, как ниже-приведенные факты:
7 июня 1941 в Петсамо прибыли первые немецкие войска, задействованные в осуществлении плана «Барбаросса».
17 июня был отдан приказ о мобилизации всей полевой армии Финляндии[. 20 июня было закончено выдвижение финских войск к советско-финской границе, а правительством Финляндии был отдан приказ об эвакуации 45 тыс. человек, проживающих на приграничных территориях.
21 июня глава финского генштаба Э. Хейнрикс получил формальное уведомление от немецкого коллеги о надвигающемся нападении на СССР.
«…Итак, жребий брошен: мы держава „оси“, да ещё отмобилизованная для нападения», — писал 13 июня 1941 г. депутат парламента В. Войонмаа.
Георгий Ситнянский
Уточните, КОГДА начали прибывать немецкие войска в Финляндию, это даст и ответ на вопрос, ПОЧЕМУ.
Владимир Абрамов 
22 июня 1941 г. Финляндия официально объявила о нейтралитете в советско-германском конфликте. И только после массированных советских бомбардировок финской территории, начавшихся 25 июня и продолжавшихся несколько дней, признала состояние войны. Так что блокада Ленинграда с северо-запада и новые сотни тысяч убитых очередная заслуга товарища Сталина.
Андрей Алексанков
Низкопробная чушь и фальсификация. Какие массированные бомбардировки? Какой финской территории?
Георгий Ситнянский
"Не может быть, потому что не может быть никогда"?
Владимир Абрамов 
Надо читать не только школьные учебники
Андрей Алексанков
Не надо путать боевую задачу бомбардировщиков ТБ-3 под командованием Тарасова по обнаружению и уничтожению двух военных кораблей в порту Хельсинки и массированные бомбардировки территорий. То, что бомбардировщики задачу выполнили плохо, фактически отработав по близлежащей к порту территории было ошибкой, а не целенаправленным действием по бомбардировке города. В отличие, от немцев и американцев, не разбиравших где и что.
Георгий Ситнянский
"Надо читать не только школьные учебники"
И шире - не только Сов- и Неосовагитпроп.
Виктор
20 июля 1939 года правительство Финляндии объявило, что отказывается от всякого сотрудничества с СССР в случае агрессии со стороны Германии против Финляндии и будет рассматривать любую помощь СССР как агрессию. Почему Финляндия, входившая ранее в состав Российской империи, так боялась СССР, но не боялась Германии? Ответ очевиден. СССР в период 1920 - 1941 гг: Воевал: 1.с Польшей (1920 г) 2. с Китаем (1929 г) 3. с Японией (1938 г) 4.с Японией (1939 г) 5. вместе с Гитлером разделили Польшу в 1939 г.
Естественно Финляндия опасалась СССР. А могла бы быть нашим союзником. То же самое и в наше время. Бывшие наши союзники по Варшавскому договору и даже бывшие союзные республики СССР, всё дальше отходят от нас и уходят под защиту нато. Почему?
Андрей Алексанков
Тогда уж справедливости ради необходимо перечислить страны, с которыми воевала Германия и военные операции, которые закончились пусть и относительно мягкой, но оккупацией Германией. Список будет явно длиннее. И Маннергейм прекрасно понимал, что имея граничное положение с СССР, ему рано или поздно придется делать выбор.
Проблема в том, что в этой ситуации Гитлер казался ему лучше, чем Сталин.
Бузыкин Александр 
Ну его можно понять. В 1940 году ещё не работали крематории лагерей смерти и Гитлера воспринимали как договороспособного политика, а не как кровавого маньяка. До весны 1940 Москва, Лондон и Париж рассматривали его как канцлера. Почему же Маннергейму относится к нему иначе?
Андрей Алексанков
Даже более можно сказать. Гитлер воспринимался как защитник Европы от коммунистов, а военные интервенции - как необходимое зло для обеспечения этой самой защиты.
Полагаю, что Маннергейм понимал важность территории Финляндии для войны против СССР и невозможность выкрутиться. Сравнивать с нейтральной Швецией некорректно, так как Швеция не имела такого значения для обеспечения военных операций, как Финляндия, граничащая с СССР. Поэтому выбор был невелик - сдаться сразу и выступить союзником или быть оккупированным. Так или иначе это у Гитлера получилось бы. А важность Финляндии как плацдарма подтверждает факт переброски в Рованиеми более 40 тыс немецких солдат из Норвегии накануне войны. И организация авианалетов на Ленинград, начиная с 22 июня. Что и привело к бомбардировке именно военных аэродромов, а не просто территории Финляндии 25 июня. Вообще финны безусловно чтут Маннергейма как государственника и абсолютного приверженца интересов своей страны. Что также означает, что мемориальные доски ему надо ставить было в Хельсинки, а не Питере.
Георгий Ситнянский
Виктор, вы ещё очень смягчаете картину. Все сухопутные соседи СССР и ряд несоседей с 1917 по 1941 гг. оказались жертвами советской агрессии.
Георгий Ситнянский
"В 1940 году ...Гитлера воспринимали как договороспособного политика, а не как кровавого маньяка".
Не согласен! Запад перестал его так воспринимать после того, как он в марте 1939 в нарушение Мюнхенского соглашения захватил всю Чехословакию.
Федор Трофимов 
Чехословакия например, в 1938 году.
Андрей Вдовиков 
Мужики, прекращайте уже что-то доказывать, а тем более втягиваться в бессмысленный спор с этими СЛЮНОБРЫЗГАМИ, типа ситнянскими и бузыкиными, они, пока в своей же слюне не утонут, не успокоятся. Марк Твен про таких красиво сказал: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
Виктор МАКОВЕЕВ 
Так, за что всё-таки режим так упорно более десяти лет ставил памятную доску Маннергейму?
Бузыкин Александр 
Вероятно с учётом заслуг барона в дореволюционное время. Кавалерист, рубака, георгиевский кавалер, лихо бил немцев в Первую мировую. Родился, учился и жил в С-Петербурге.
Топорков Александр 
Как-то забыли что кроме немецкой половины, была и финская половина блокадного кольца, и если бы не она, не умерло от голода 600 тыс. ленинградцев. И ставить мем. доски Маннергейму - кощунство перед их памятью, рубака он там был или кто, еще бы Леебу поставили доску.
Финны выставили в помощь немцам 500 тысяч неплохих солдат, поэтому Финляндия ещё как интересовала Гитлера.
А о Великой Финляндии (до Архангельска, Урала, Енисея - разные финны говорили о разной границе), финны реально верили, что смогут хапнуть землицы, еще в марте 1918 года, когда у них шла еще гражданская война, первые отряды белофиннов полезли в русскую Карелию. И лезли до 1922 года, две первые забытые советско-финские войны. Так что Финляндия не была маленьким безобидным миролюбивым соседом, а полуфашистским милитаристским агрессором, 3 войны по финской инициативе и одна - по советской.
Бузыкин Александр 
До какого Урала и Енисея? Что за низкопробная агитка?
Осталось только вспомнить, что Гельсингфорс (Хельсинки) был в царское время основной базой Балтийского флота.
Припоминать друг другу обиды можно бесконечно. Это контрпродуктивное занятие. Главное - сегодня обе страны забыли прошлое, живут в добрососедстве и не имеют друг к другу никаких претензий.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Найдено тайное убежище сбежавшего Гитлера на Канарах
Найдено тайное убежище сбежавшего Гитлера на Канарах
13
Мужской журнал 06:00 19 янв 2022
Жалкое подобие Гитлера: почему банды Билецкого не идут на переворот
Жалкое подобие Гитлера: почему банды Билецкого не идут на переворот
3
Ваши новости 10:01 05 фев 2018
Забытая война. Финское вторжение в Россию
Забытая война. Финское вторжение в Россию
7
Мужской журнал 09:02 12 окт 2018
ЦБ приготовился поднять ключевую ставку: заемщикам банков придется туго
ЦБ приготовился поднять ключевую ставку: заемщикам банков придется туго
14
Ваши новости 17:00 22 апр 2021
Чаша Тайной вечери
Чаша Тайной вечери
0
Мужской журнал 07:01 22 июл 2018
3 реальных события в истории, окутанных тайной и не имеющих научного объяснения
3 реальных события в истории, окутанных тайной и не имеющих научного объяснения
5
Мужской журнал 06:02 23 апр 2021
Феномен «Зелёного призрака»: почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда
Феномен «Зелёного призрака»: почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда
31
Авто-Тема 15:28 11 фев 2020
Россиян опять огорчили индексацией пенсий: почему правительство снижает процент индексации?
Россиян опять огорчили индексацией пенсий: почему правительство снижает процент индексации?
56
Ваши новости 06:01 24 сен 2021
Как генерал Серов по приказу Сталина в мае 1945 года искал и нашёл Гитлера
Как генерал Серов по приказу Сталина в мае 1945 года искал и нашёл Гитлера
13
Мужской журнал 10:00 12 окт 2020
Как Запад отказывался воевать против Гитлера
Как Запад отказывался воевать против Гитлера
77
Мужской журнал 09:01 03 фев 2021
Зачем на западе вскормили Гитлера, а на востоке спровоцировали Японию
Зачем на западе вскормили Гитлера, а на востоке спровоцировали Японию
11
Мужской журнал 10:01 24 ноя 2020
В чём тайна успехов Гитлера
В чём тайна успехов Гитлера
19
Мужской журнал 10:01 24 авг 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства