Посещая это место, в 2017 году, я ещё не знал, что дорога, по которой я еду является самой опасной дорогой в мире. Нашей целью было желание увидеть вершину Нанга-Парбат.
Эта дорога является частью маршрута к вершине-восьмитысячнику Нанга Парбат в Пакистане. Она начинается около моста через реку Инд, в местечке, под названием Райкот Бридж и заканчивается в точке Фейри Пойнт, около деревни Тату. Далее маршрут идёт по тропе. Длинна автодороги составляет 14 километров, но преодолевать этот путь нужно несколько часов. Дорога не оборудована знаками.
1 из 2
Общий вид дороги
Дорога и вся инфраструктура около неё, предназначены исключительно для обслуживания туристов и альпинистов. Дорога не предназначена для езды на не подготовленном транспорте. Её обслуживает несколько десятков джипов, возрастом, 40-50 лет. Несмотря на свой возраст, состояние автомобилей приличное. Обслуживающий персонал состоит только из местных водителей.
1 из 6
Райкот-Бридж - первая точка, в которой можно подготовиться и перевести дух, потому, что дальше начнётся всё самое сложное! Здесь можно арендовать автомобиль с водителем, для того, чтобы отправиться в путь.
1 из 3
Через пару километров от базы, джип начинает резко набирать высоту. Ехать по дороге не особо приятно, потому что постоянно трясёт, и ты осознаёшь, что одно неверное движение водителя, и машина улетит в глубокое ущелье. Сидя на крайнем сидении автомобиля, и глядя в пропасть, становится страшно. Часто возникает желание просто выйти и двигаться пешком.
Если машина свалится вниз, то шанса выжить не будет, поэтому дорогу Ферри-Медоуз можно по праву называть одной из самых опасных дорог мира. Она входит в топ 10 опасных дорог планеты и во многих рейтингах стоит как самая опасная автодорога (не тропа и не маршрут).
1 из 3
На краю дороги. Вид с сидения пассажира
На большей части дороги разъезд не возможен, или возможен, но с большими накладками. Разъезд автомобилей приходится ждать в специальных местах. Ждать нужно долго. О приближении друг к другу водители сообщают друг другу по рации.
1 из 3
Сложный разъезд. Ещё несколько сантиметров и встречная машина может улететь
На некоторых участках скалы нависают над дорогой. На дороге вероятны камнепады, но предупреждающих об этом знаков нет.
Нависшие над дорогой скалы
На первой остановке не терпится быстрее выйти, чтобы перевести дух, но мы ещё не понимаем, что дальше придётся идти пешком, а ведь проехали не так уж и много.
Оказывается, в нескольких местах дорога размыта селевыми потоками таким образом, что её даже трудно перейти. Фактически дорога поделена на отрезки, на концах которых находятся стоянки джипов, ожидающих своих туристов. Некоторые стоянки отрезаны от внешнего мира и существуют автономно.
1 из 5
Стоянки джипов
1 из 5
Конец дороги
В местах разрывов дороги приходится передвигаться пешком, неся с собой свои вещи. Гиды и те, кто обслуживает эту территорию тоже выгружают грузы, и переносят всё на себе, с одного участка дороги на другой. Больше всего везёт тем, у кого груза меньше.
1 из 3
Туристы-пешеходы
С наступлением темноты, люди на дороге продолжают работать, перевозя грузы и оставшихся туристов. Это делает Ферри Медоуз Роуд ещё более опасной.
Иногда автомобили, обслуживающие дорогу едут переполненными, и тогда некоторым приходится усаживаться на "кенгурятник", держась за специальный намертво прикрученный шпиль на капоте.
Проделав нелёгкий путь, люди попадают в альплагерь Ферри-Пойнт, с которого открывается замечательный вид на деревню Тату и прилегающие к ней террасы.
1 из 2
С Ферри-Пойнт люди отправляются к вершине Нанга-Парбат, но уже пешком.
Вершина Нанга-Парбат
Личный опыт.
Эта статья написана на основании личного опыта.
Хотя Ферри Медоуз роуд и является самой опасной дорогой в мире, она вполне проходима.
Комментарии (4)