Построенный в конце XIX века мост Форт-Бридж стал связующим звеном между Эдинбургом и областью Файф на берегу залива Ферт-оф-Форт. Он является уникальным по многим параметрам, и даже в наши дни выглядит грандиозно и весьма современно. Сложно представить, что ему уже более 125 лет. Но гордость шотландцев быстро сменилась легким разочарованием — стальные детали Форт-Бридж стали подвергаться коррозии, мост приходилось постоянно покрывать защитной краской. И если сизифов труд олицетворял бесконечное занятие во времена Античности, то в Шотландии этим на долгие годы стала покраска стальных деталей Форт-Бридж.
Строительство железнодорожного стального моста завершилось в 1890 году, когда инженеры и строители только начинали осваивать этот материал в качестве основного для сооружения мостов. При помощи кессонов, специальных конструкций, позволяющих изолировать рабочее пространство от доступа воды, для моста были сооружены гранитные опоры, на которые установили в свою очередь опоры из стали. Для снабжения строительными материалами, необходимыми для возведения инфраструктурного чуда, бесперебойно работали три сталелитейных завода Великобритании. Несмотря на сложность конструкции и большой объем работ, мост возвели довольно быстро, всего за 7 лет.
Во время утверждения проекта моста Форт-Бридж в Шотландии случилась техногенная катастрофа, которая заставила инженеров пересмотреть ряд ключевых моментов проекта. Практически новый мост через Ферт-оф-Тей не выдержал нагрузки штормового ветра и обрушился как раз во время прохождения по нему пассажирского железнодорожного состава. Причиной трагедии были признаны инженерные ошибки, допущенные при проектировании. Это обстоятельство побудило конструкторов Форт-Бридж существенно пересмотреть параметры безопасности, и мост прошел серьезные испытания на прочность перед тем, как был сдан в эксплуатацию. Для того, чтобы убедиться в его прочности, по мосту было пущено два грузовых состава общим весом около 1 800 тонн. В момент прохождения составов инженеры измерили параметры смещения, которые оказались в допустимых пределах.
Но если в безопасности моста сомнений не было, то с прочностью самих стальных конструкций практически сразу возникли проблемы. Детали моста стала разъедать ржавчина, из-за которой мост приходилось постоянно покрывать новыми слоями краски. Это послужило поводом для множества шуток и афоризмов, но иного выхода, как постоянно красить мост, просто не было. И лишь не так давно мост был покрыт краской улучшенного состава, которая должна продержаться как минимум 25 лет.
Комментарии (0)