То что нужно настоящему мужыку!

Сказка про Бабу-ягу, Ивана-царевича, блюдо серебряное и клубочек волшебный

Катись-катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку,

покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря,

покажи мне гор высоту и небес красоту… - Русская сказка.

Баба-яга на ступе летает, помелом след заметает

Ступа — это вот что:

Мы сейчас говорим — «летающая тарелка», но тогда тарелок в быту не было (неудобно мыть посуду за отсутствием водопровода и Fairy). Кушали из общего котла, ложками, вся семья поочередно. Поэтому нечто выпуклое и округлое напоминало больше всего ступу. Но заметьте — и у нас, и у наших предков ассоциации почему-то одни и те же — кухонные :)

(Кстати, круглая тарелкообразная форма для летательного аппарата и компоновочно и аэродинамически не слишком удобна. Объяснение тут на мой взгляд только одно — движителем или антигравитатором является что-то большое и вращающееся, что и определяет форму судна).

След от ступы — это вот что:

Насчет «заметания помелом». Обратили внимание, что вначале след тоненький и четкий, а потом его разметывает, как пыль веником? А потом след-то и вовсе пропадает! Куда это он пропадает, если вначале явный такой? Для необразованного аборигена, это Баба Яга свой след помелом заметает за собой, чтобы значит по следу ее не нашли...

Блюдо серебряное, на котором города, леса, моря и горы видны

Блюдо серебряное:

Моря, леса и горы видны:

А что такое яблочко наливное? Которое на блюде катается?

Чтобы найти нужную точку на google-earth, вы сначала должны покрутить планету, повернув ее к себе нужным боком. Вот вам яблочко наливное катается (крутится)

Излишне, полагаю, объяснять, что для аборигена изображение планеты Земля — не означало ровным счетом ничего знакомого и понятного. Что он увидит, если перед ним покрутить на небольшом экранчике «шарик» планеты? Яблочко он увидит, наливное (бока желтенькие местами), и это яблочко катается по блюду (крутится пальцами на тачскрине).

А знаете, как надо было активировать «блюдечко серебряное»? Для этого надо «заветные слова приговаривать». О как! Голосовое управление. Вообще, идея голосовых команд в сказках (все эти «Сим-сим, откройся» — это такой технослед, который просто невозможно не заметить. Никакая архаичная техника этого не может — телеге или мельнице голосом не скомандуешь. Да что там архаичная — еще десять лет назад техника не управлялась голосом...

(Выдумать такое средневековому сказителю совершенно невозможно, да в сказках и нет выдумок, и быть их не могло по определению. Это сегодня сказки играют роль «фэнтэзи для детей». А раньше они заменяли науку историю, заодно вместе с газетами и телевидением. Сказки — это память народа.

Выдумывать сказку для архаичного человека — это все равно, что для нас сознательно врать детям на уроке физики или географии. Вы ведь не будете врать детям в учебнике, верно? Вот и в сказках нет никаких фантазий, разве что неизбежные искажения.)

А знаете, что происходило при включении «блюдечка»? Если слова заветные сказать?

«Вдруг раздался звон серебряный. Вся горница светом залилась». Ну как вам? Стандартная мелодия при включении гаджета, а затем включается яркий экран — все как обычно!!

«И бывает нечто, про что говорят — смотри, вот это новое! Но это уже было в веках, бывших прежде нас»

© тов. Экклезиаст.

Клубочек волшебный

Что дает Баба-Яга Ивану Царевичу, чтобы он нашел искомый далекий объект (например, место, где живет Кащей?)

Клубочек она ему дает. Далее царевич идет за клубочком. Странно? Ни на что непохоже? Только на первый взгляд.

На самом деле речь о треке на экране навигатора. Как выглядит трек на экране? Как линия. Но линия — это абстракция, необразованный человек не знает абстрактных понятий. Как он назовет изгибающуюся цветную линию на экране? Ниткой он ее назовет, ниткой.

А клубочек откуда взялся, думаю теперь понятно. Представьте, рассказчик рассказывает:

и дала Баба-Яга Ивану царевичу штуку такую, с ниткой, и по нитке он шел...

Что за штуку с ниткой? — перебивают его слушатели? Клубок что ль?

А и верно, клубок выходит она ему дала. Вот небось клубок катился и разматывалась нитка-то, а Иван-то царевич по нитке-то и шел… Агась...

Примерно так выглядела нитка в клубочке волшебном, с помощью которого которого Иван царевич путь держал в Кощеево царство:

Что еще интересно:

— что такое серебряное блюдце, клубок, или яблочко, было бы непонятно еще лет десять-пятнадцать назад. А старая сказка описывает поразительно точно даже детали. «Звон серебряный» при включении, и «горница осветилась» от включенного экрана… Ах!

— А знаете, где младшая дочь взяла блюдце серебряное? Попросила отца на базаре купить! Вот так вот. А слова заветные — ей старуха подсказала, которую она случаем накормила. Надо думать, старуха и блюдце купить надоумила.

То есть, мы имеем классический Fallaut, когда на базарах городских, посреди кур ощипанных, ножей булатных, сапогов сафьянных и бочек дубовых, продаются еще и антикварные остатки былой технороскоши. Которыми уже и пользоваться никто не умеет. Так, штуковина занятная — а толку вроде ноль, вот никто и не покупает. Но случилось все недавно — оттого и этакие айпады еще на прилавках антикварных встречаются, и старухи древние еще порою помнят, как их включать...

— Насколько стара сказка? Я уверен, что невозможна длительная (тысячу-две лет, например) сохранность таких сказок. Сказка описывает, в сущности, бытовуху. Отнюдь не эпические деяния Владимира Красна Солнышко, например, достойные сохранения в веках. Причем бытовуху, совершенно непонятную крестьянину — в отличие от тех же деяний Владимира.

Каждое поколение происходят новые и новые события, причем события для народа действительно важные (не бытовуха). Эти события становятся сюжетами сказок (то есть неписьменной историей, тем, что рассказывают друг другу у костра, или сидя у печи, подрастающему поколению).

Эти события неизбежно будут вытеснять старые непонятные истории, не имеющие никакого внятного смысла. Такие, как эта сказка.

Я клоню к тому, что сказка эта — не очень старая. Она возрастом в несколько поколений вероятно была, когда ее первый раз записали. Но не в пару тысяч лет. А записали ее вряд ли ранее 19 века.

— Обратите внимание, все древние гаджеты — при явно сопоставимом с современным уровне технологий — почему-то не имели проблем с батарейкой. Это к вопросу о вечном двигателе и халявной энергии эфира, все такое. Другими словами, если наши технологии доросли до айпада, нам пора бы уже давно и с энергией вопрос закрыть. Ан нет — айпад нам сегодня можно, а вечную батарейку — ни-ни. Качайте нефть.

— Ну и последнее. Похоже, прошлый раз все накрылось медным тазом, примерно на нынешнем нашем уровне технологий ;)

***

Все люди испытывают страх перед темнотой, хотя, конечно, в разной степени.

Темноты, как правило, боятся дети. Некоторые женщины также испытывают немотивированный страх перед темнотой — иногда он даже принимает крайние (как у детей) формы. Вплоть до невозможности в одиночку зайти в темную комнату, даже если это собственная спальня и сама женщина только что из нее вышла, погасив свет. Для мужчины, конечно, бояться темноты — неприлично вроде как. Мы и не боимся :) Но если на уровне влияния на поведение мы практически не подвержены страху (то есть спокойно можем находиться даже в полной темноте), тем не менее, некоторый страх темнота в нас пробуждает. Просто мы его привычно побеждаем усилием воли.

Автор этих строк как-то специально отправился побродить в одиночку по подмосковным пещерам (Сьяны). Именно из любопытства — когда ты один в большом подземелье, все возможные страхи (темнота, риск заблудиться, возможный обвал) в одиночестве ощущаются сильнее, и мне хотелось испытать ощущения. Ничего такого особенного, разумеется, не произошло — но все же удалось довольно отчетливо ощутить поползновения того самого, немотивированного страха. Толика древнего ужаса, загоняемая усилием воли обратно на подкорку. Как хорошая приправа к путешествию под землей. В группе она пропадает, а вот когда в одиночку — явно присутствует.

И это вовсе не страх заблудиться, и не страх обвала. Эти страхи тоже, конечно, обостряются в одиночестве. Но это рациональные, понятные страхи. А тот страх, который ужас — это совсем другое. Вы боитесь не чего-то, а кого-то. Кого?

Когда еще мы чувствуем этот страх? Для этого обязательно нужна темнота, но в обычных условиях (например, дома) одной темноты недостаточно. Вам еще должно что-то померещиться в дальнем углу. И прежде чем ваш мозг или зрение подскажут вам — ерунда мол, это всего лишь хорошо знакомый вам предмет интерьера — вы успеете испугаться. В вас заглянет на долю секунды тот самый древний ужас. Но вот вопрос — чего вы так испугались?

Что вам мерещится в темноте? Неясные очертания чего — нас иногда так пугают даже в собственной квартире? Чего боятся дети?

Если вы спросите детей или испытывающую страх темноты женщину (ребенку сложнее объяснить свои чувства) — чего, мол, ты так боишься в темной комнате, она скажет вам всегда одно и то же: «чудовища». Они боятся чудовища! В собственной комнате! Бред, не так ли?

— Какого нахрен чудовища, говорите им вы? Откуда чудовище может взяться в квартире? Да даже на улице ночью, да даже в ночном лесу — неоткуда взяться никакому чудовищу. А уж в собственной спальне?! Да и потом, даже если есть неосознанный страх некоего чудища-юдища, то почему же он так внезапно пропадает при свете?

---------

Давайте попробуем разобраться в вопросе.

Как объясняет боязнь темноты официальная наука? Насколько я знаю, принято считать, что страх темноты мы унаследовали от предков — которые-де привыкли бояться ночных хищников.

Глупости, конечно. Во-первых, наши предки не боялись зверей. Мягко говоря. Древние стоянки набиты костями самых опасных хищников того времени — пещерных медведей и пещерных львов. Зверушки сии были куда крупнее и опаснее их современных сородичей. А наши предки справлялись с ними примитивным холодным оружием. Даже не железным! Причем, никто ведь их не заставлял охотиться на таких тварей — покушать-то можно и травоядных, небось олень вкуснее льва? То есть, предки просто так развлекались. Заменяло телевизор, ага. Так что, я сомневаюсь, что от этих крепких парней к нам перешел страх перед зверушками. Вот страсть к охоте — это перешло, и это хорошо заметно.

Во-вторых, любой опасный зверь, если уж он опасен — опасен и днем. Однако, почему-то специфический страх у нас возникает только в темноте.

При этом, у нас не возникает никаких страхов при входе, например, днем в лесную чащу. Напротив, я лично, например, в лесу ощущаю приятную умиротворенность. Не боялись наши далекие предки лесных зверей, и нам никакой такой боязни не передали...

И наконец, когда в темноте у вас возникает этот безотчетный страх, вы ведь легко можете проверить, кого боитесь. Вызовите образ предполагаемой опасности — и вы сразу поймете, оно это или не оно. Представьте, что воо-он за тем кустом сидит в темноте медведь или волк, глядя на вас голодными глазами. Их боитесь? Нет. Совершенно точно, не их.

Мысль об опасном звере может, конечно, вызвать страх — например, когда вы видите в лесу следы кабана и безоружны — но это совсем другой страх. Рациональный и осознанный. И кстати, днем этот страх возникает ничуть не слабее, чем ночью. Тогда, может быть, вы боитесь человека? Идя по ночному лесу, представьте, что за дальним деревом прячется злой эсесовец со «шмайссером», или реалистичнее — хулиган с ножиком ждет вас, чтобы ограбить… Их боитесь? Нет. Это тоже совсем другой страх.

Тогда, может быть, страх темноты — вообще абстрактен? Не связан ни с чем конкретным, осязаемым? Может быть, мы боимся самой темноты — просто потому, что она такая темная-претемная темнота?

Отнюдь. Ночью в лесу или в помещении вы боитесь чего-то. Чего-то вполне конкретного — а точнее, кого-то конкретного. Вы и сами это, полагаю, осознаете. Вспомните свои ощущения. И еще, вспомните моменты, когда абстрактный и слабый страх в темноте, сменяется внезапно накатившим ужасом — когда вы вдруг пугаетесь какого-то проступающего во тьме силуэта. Когда вы принимаете смутные очертания в темноте, которые при ближайшем рассмотрении оказывается чем-то банальным — деревом в лесу, висящим на стене комнаты халатом, и тд и тп — за нечто ужасное.

И на что же похож бывает этот, обычно слегка белеющий во тьме, силуэт? Он низкий и приземистый, как приготовившийся к прыжку зверь? Может быть, наоборот — он огромный, размером с дерево, как нависающий над вами хищный динозавр?

Нет. Это всегда вертикальный силуэт, это стоящая фигура — и вы боитесь ее взгляда. Вы боитесь кого-то разумного, двуногого, неподвижно стоящего — но не человека. Если вам как-нибудь в темноте померещится нечто страшное — вспомните в том момент, что я говорю, и вы согласитесь со мной.

И вот еще что. Вам не доводилось пугаться ночью в собственном доме — кого-то из родных, чью стоящую фигуру в темноте вы с испуга приняли за то самое нечто?

Так бывает иногда, когда вы входите в темную комнату — где не ожидаете увидеть никого бодрствующим, например, ваша жена (или муж) по вашим ожиданиям спит. А она/он не спит почему-то, и вы вдруг видите в темноте белеющую фигуру… ужас вас охватывает за долю секунды, прежде чем вы понимаете, что уф-ф!!! Все хорошо, вы напрасно так глупо испугались собственной жены :) Или, вы вдруг просыпаетесь ночью, и краем глаза замечаете, что кто-то неподвижно возвышается у вашей кровати и ааа!!! Ужас!.. Спустя секунду вы уже смеетесь над собой, но на самом деле отпускает вас медленно, страх потихоньку покидает разум… Что вас так испугало в стоящей в темноте неподвижной фигуре? Ну, вы же не трус? Если бы там оказался даже киллер с пистолетом в руке, да даже будь там там десять террористов с автоматами наперевес, вы бы разве испугались так?

Такое нечасто, и всегда неожиданно, но происходит со всеми. В следующий раз, уловите эту секунду ужаса. И подумайте, чего же вы так испугались. Подставьте мысленно те страхи, которые могли бы быть, исходя из здравого смысла. Здоровенная зверюга из «пещерного» прошлого? Современная опасность? Грабитель, бандит, вражеский солдат… Нет? Это совсем не оно, верно? Это страх чего-то другого.

-----------

Давайте сделаем выводы:

— ужас перешел к нам от предков, мы сами ни с чем таким в своей жизни, однозначно, не сталкивались.

— чтобы ужас сформировался столь устойчиво (передаваясь на уровне наследственного инстинкта), опыт человечества должен быть весьма массовым и весьма длительным (вариант — менее длительным, но относительно недавним).

— противник ведет исключительно ночной образ жизни (вариант — подземный, и на поверхность выходит только ночью), солнечного света боится.

— мы боимся гуманоидной неподвижной фигуры.

— из неподвижности фигуры следует, возможно, что «неподвижная фигура» — это всё, что запомнили случайно выжившие. Сознательно или «генетически» передавшие свой опыт остальным. То есть, к тому времени, когда фигура начинала двигаться, наши предки уже были мертвы или без сознания — эти уже не выжили.

— ужас почти исчезает в группе. Противник опасен в основном для одиночек. Гипноз или нечто подобное, как средство воздействия?

— ужас как реакция означает, что предки (напомню, это те парни, которые ради развлечения охотились на пещерных львов) не могли ничего предпринять против врага. Иначе ужас как реакция не закрепился бы.

Источник:

https://greenorc.livejournal.com


Источник: Сказка про Бабу-ягу, Ивана-царевича, блюдо серебряное и клубочек волшебный
Опубликовал:
Теги: история женщина мужчина море баба Интересно

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дмитрий Тихонов 
Предыдущая общемировая цивилизация погибла за 3500 лет до н.э. после битвы при Курушкерте (локация в районе нынешнего Дели), где древним по свидетельствам погибло 600 млн. человек(не считая различных разумных и обученных существ). Так наступил Чёрный век Кали (Кали-юга).Читайте древние хроники, там всё есть, стоит только напрячься и поискать и не только в Рамаяне и Махабхарате! Однако древние технологии не сразу пропали. Отсюда сказки про Золотой, Серебрянный и Медный города волшебством защищённые от недругов, заколдованные острова в океане, подземелья чародеев, которые похищали детей для обучения, дочерей подземных царей-змей, которые оборачивались девушками и дарили юношам золотые кольца, ну и конечно все варианты сказки про Аленький Цветочек или Красавицу и Чудовище, где столы накрываются без слуг, есть самодвижущиеся лестницы и Центр Управления с кристаллом излучающим алый свет! Перечислять мифические и дошедшие до нас необыкновенные артефакты можно бесконечно, и бесконечно ждать, когда же окостеневшая наука начнёт относиться к древним свидетельствам серьёзно!!!
Михаил Гузовский
Вообще-то, по древнеславянской летописи сейчас идёт 7526 лето от СМЗХ. Это начало эры было выбрано не случайно! Оно означало окончание (можно так сказать) Древнейшей Мировой Войны между Древнейшей Русью и Древнейшим Китаем! Вполне возможно, что в той войне погибло и 600 000 000 человек, а может, и даже больше. Но результат окончания той войны столь грандиозен, что возникла новая эра, хотя в 1945 году почему-то никто не стал придумывать новую эру!
Владимир Ахтырченко
Рептилоиды с низкой энергетикой (образно-чёрные дыры), которых чувствует человек на расстоянии и которые генетически приводит его в паническое состояние (ужас). Начало отсчете современного календаря указывает, когда они появились на земле, и начали распространяться в человеческом обществе (в результате кровосмешения)
Борис NIKITIN
Забыли про "свет мой зеркальце скажи" - говорящее зеркальце - сотовый телефон на громкой связи или например тот же сотовый телефон в режиме Skype...
Олег Новоселецкий
Генетический страх перед хищниками в темной пещере. Автор смелый - медведей и львов не боится... Смешно.
Николай Моисеев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Автор просто высказал интересную ему версию... Страх это врожденное чувство человека как и боль и как защитная реакция. А вот животный страх или ужас, а проще паника , это приобретенная патология основанная на реальном увиденном, испытанном. Это по сути заболевание... Ведь не даром существует поговорка, что ни чего не боятся дети и дураки (у вторых свои причины), с возрастом испытав страх он становиться уже патологией и это другой страх. К примеру невозможность дышать не вызывает страха, а когда это случается, страх начинает преследовать при любом затруднении дыхания. Не хочется лезть в дебри, но это такая же приобретенная зависимость как алкоголизм, что то там происходит с синапсами , выделением адреналинов и установлением устойчивых связей в головном мозге, к стати связи не разрушаются в последствии и излечить на данном уровне сложно (приводил пример с алкаголизмом)... Не судите строго, ну вот так как то, а боязни котов (наследственной) даже у мышей нету им все втолковывают уже после рождения мамы или другие из стаи...
Михаил Гузовский
Я так понимаю, что источник ужаса - инопланетяне!
Вячеслав Яакерьян
Рептилойды с жабогадюками, подло зашли в тыл. И тра та та та та та ,бах бах. Должны были остаться следы, обломки и пр. Кости милионы лет сохраняются, куда у ж не чета пластику или экранам ,не говоря уже о крупных объектах типа городов или техники. Или всё вывезли черметчики ? )))) Мысль интересная но мало правды. Почему то не сохранилось науки ... знаний ,как обрабатывать, как строить, и тд и тп. Опять таки вопрос о питании устройств- ??? Вечный дрыгатель? Баба- Jaga- это прообраз современной бабы пьющей ягу. Чем вам не аналогия она -такое же быдло...
Михаил Гузовский
Яга - это что, напиток такой? Выпить я люблю, но "ягу" никогда не пробовал.
А вот ещё один вопрос, мучающий меня много лет. Египтяне свои пирамиды разве голыми руками строили? Для такой грандиозной стройки нужно было построить большой завод, или даже несколько заводов. Где руины этих заводов? Где станки, инструменты, калибры и прочие "железяки"?
Alexander Az 
походи по интернету, посмотри про содержание железа в песке в районе пирамид и далее, будешь удивлен. что говорит о том что все было и техника заводы, просто за давностью лет все рассыпалось в прах.
Михаил Колпаков
Михаил привет !
Что касается пирамид , так я согласен с версией Виталия Сундакова , жидкий раствор заливался в опалубку , поэтому глобального производства и и спец. инструментов не существовало !
Станислав Анатольевич
Доказано существование механических инструментов при постройке храмов Египта по оставшимся следам на камнях. Это- циркулярные пилы большого диаметра (несколько метров) и очень тонкого диска, сверла большого диаметра (100-150 мм.) с невероятной эффективностью. Еще какое-то оборудование позволяющее срезать большие объемы камня как по маслу, даже есть уже теоретическое объяснение этому (срезалось все с помощью ультразвукового резца). Насчет литья согласен, есть такое подозрение на некоторых постройках, что-то вроде жидкого гранита. Ооочень много вопросов про все это))
Валера Кондрашов 
А вспомните про Змея Горыныча, трехголового.уничтожающем всех с высоты огнем. А? Очень похоже на боевой ТРЕХЛОПАСТНЫЙ вертолет. Яблочко на яблоне,которое дает свет-лампочка в ночи....и.т.д.
Валера П
Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка - много таких сказочных аксессуаров можно изготовить уже сейчас.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Черемисская война Ивана Грозного
Черемисская война Ивана Грозного
15
Мужской журнал 10:01 21 ноя 2021
Шеф "тайной полиции" Ивана Грозного
Шеф "тайной полиции" Ивана Грозного
13
Мужской журнал 08:01 13 апр 2021
Красивые девушки в объективе Ивана Летохина
Красивые девушки в объективе Ивана Летохина
7
Мужской журнал 11:52 21 авг 2017
Подвиг Ивана Сусанина: какие остались вопросы
Подвиг Ивана Сусанина: какие остались вопросы
29
Мужской журнал 09:01 18 ноя 2020
Продлит жизнь и предотвратит болезни: какое блюдо станет ключом к долголетию
Продлит жизнь и предотвратит болезни: какое блюдо станет ключом к долголетию
1
Мужской журнал 05:01 14 июн 2021
Летаргический сон Ивана Качалкина: как русский крестьянин проспал 22 года
Летаргический сон Ивана Качалкина: как русский крестьянин проспал 22 года
13
Мужской журнал 08:01 06 июн 2021
Жена мэра Томска Ивана Кляйна перед обыском выбросила из окна в подушке карты с 1,3 миллиардами
Жена мэра Томска Ивана Кляйна перед обыском выбросила из окна в подушке карты с 1,3 миллиардами
39
Ваши новости 17:01 16 ноя 2020
Политическая сказка
Политическая сказка
4
Ваши новости 21:01 03 окт 2017
Это Нива: самый волшебный внедорожник страны
Это Нива: самый волшебный внедорожник страны
4
Авто-Тема 08:34 17 ноя 2023
Что такое пипидастр: волшебный помощник или бесполезная в хозяйстве вещь?
Что такое пипидастр: волшебный помощник или бесполезная в хозяйстве вещь?
1
Все о работе руками 12:01 02 авг 2024
Закуска старого еврея. Гениальное блюдо советского времени
Закуска старого еврея. Гениальное блюдо советского времени
6
Все о работе руками 13:00 12 апр 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства