Это — птица! Это — самолёт! Нет, это — пьяный русский летит Мекку бомбить!
фотка не с мест событий, она просто атмосферная)
В начале 20 века Османская империя доживала свои последние деньки. Постоянный кризис во всех сферах, бесконечная смена власти, неудачные войны и восстания не сулили ничего хорошего для империи. Так и продолжалось вплоть до первой мировой. 5 декабря 1917 года Османская империя вышла из войны в статусе проигравшей державы. Ближний Восток под себя подмяла Антанта. В Аравии появились независимые государства. Два молодых арабских царства по имени Хиджаз и Неджд имели свои амбиции. Оба игрока на этом поле хотели контролировать всю Аравию, и вскоре между ними началось вооруженное противостояние. Огонь войны быстро затушила Великобритания, не желающая тогда усиления ни одной из сторон. Война хоть и была прекращена, но арабские хотелки никуда не делись. Посему началась своеобразная гонка вооружений, наращивание сил. Вот тут-то и вступают в дело наши соотечественники.
После Октябрьской революции, многих белоэмигрантов раскидало по миру, одним из новых прибежищ стал Египет. Король Хиджаза, Хусейн аль-Хашими узнав о том, что в Египте проживает несколько белоэмигрантов, которые в прошлом были военными лётчиками, решил позвать их к себе на службу. В ту пору у белой эмиграции было весьма незавидное положение. Кто-то работал таксистом, кто грузчиком, официантом, торговцем за прилавком, короче говоря, далеко не самые престижные профессии, да и платили тоже не шибко много. Посланник короля несколько дней бороздил страну «фараонов и гробниц», чтобы собрать всех пилотов и авиатехников. И наконец, прибыв из Александрии в Каир, посол короля, собрал всех русских ветеранов вместе в самом дорогом ресторане города. На место же его привёз таксист-белоэмигрант Максимов, бывший белый офицер. Обедневший таксист ещё не знал, что ждёт его дальше, но с небольшой опаской согласился зайти внутрь вместе с пассажиром. Все, кто пришёл на встречу, не пожалели об этом, было устроено шикарное застолье. Собравший в этом месте русских, гость предложил им работу на Хусейна аль-Хашими. За это им будут платить хорошие деньги, да и ещё бонусом подарят в собственность каменные дома в Хиджазе. По договору Максимов должен был стать главным механиком, и получать за это 40 фунтов в месяц. Ровно столько же получать будет полковник Николай Широков, который возглавит отряд русских солдат. Младшим же чинам полагалось зарплата в 30 фунтов в месяц, что всё ещё очень солидно по тем временам даже для Европы. Все естественно согласились на предложение этого достопочтенного господина, которым оказался никто иной как КТОБЫВЫДУМАЛИ? ПАМ-ПАМ-ПААА-А-А-М! Лоуренс, мать его, Аравийский! Да, сержант Хартман, именно он, нет, не из Техаса. На следующий день, вся группа оделась подобающе и отправилась в Александрию, а оттуда на пароходе в Джидду, важный торговый портовый город королевства Хиджаз.
1921 год, 29 июля. Русские прибывают к своему месту службы, не медля они приступают к освоению таких самолётов как: французские разведчики Caudron и британские "бобры" DH.9, состояние которых было весьма и весьма печальное. Настолько всё было плохо, что казалось, что техника может развалится от одного только взгляда. К слову, старина Лоуренс занимался вербовкой не только русских наёмников, но и других всевозможных иностранных спецов, что были поблизости. Однако, именно с белоэмигрантами он добился наибольшего успеха, и они не подкачали. Хотя бы потому, что не отказались работать с техникой, которая в состоянии "шмыгни — взорвётся". У русских спецов была ещё задачка — обучение арабских лётчиков... Вспоминая статьи Соцкого и Наливайко, становится понятно, что это далеко не самая простая задача... Но это второстепенный момент для нас, так что это просто факт для галочки — современные ВВС Саудов имеют русские корни, таки да.
Вскоре Максимов и его работяги добились первого успеха: они починили 3 самолёта из 9, ну как починили, довели до состояния "фурычит, ну и славно". Более того, ребятам удалось самолёты даже в воздух поднять. Во время становления арабских ВВС многие иностранные спецы были недовольны состоянием техники, и часто спорили как между собой, так и с командованием, из-за чего многие приезжие по итогу бросили службу и покинули регион, состояние хиджадских ВВС было далеко от хорошего. Воздушным богатырям была поставлена задача поддерживать дружественные силы с воздуха, бомбя позиции недружественного государства Неджд с помощью только что отремонтированных бомбардировщиков DH.9. Конечно, русские хоть и сорвиголовы, и не сбежали при первом виде развалюх с крыльями, в отличии от других иностранцев, но жить нашим хотелось не меньше. Со второй попытки начальство всё же смогло убедить подняться в воздух пилотов. Но надолго не хватило и русского духа. После продолжительных полётов, некоторые лётчики всё же покинули страну и вернулись в Египет. Впрочем, их можно понять. Большинство самолётов Хиджаза были в отвратительном состоянии, им требовался ремонт, новые запчасти, очень трудно было достать, некоторые же самолёты были вовсе непригодны. Одно дело, когда наёмники были готовы биться с противником превосходящим их числом, но вот уже летать на самолёте, который развалится от чиха они не были готовы. Шансы погибнуть в аварии были слишком велики. Как оказалось, их опасения подтвердились, 2 из 3 пилотов проводивших разведывательный и показательный полёты просто разбились, причём второй прям на глазах самого короля! После такого третий отказался летать наотрез.
Положение дел на фронте ухудшалось, и 4 декабря было приказано отправить русских на фронт. К 1924 году дела на фронте у королевства Хиджаз становились всё прискорбнее. От власти отрёкся король Хусейн. На престол взошёл его сын Али. Королевство Хиджаз сидело в глухой обороне.13 октября силы Неджда взяли Мекку, столицу противника, но до конца было ещё далеко. Новый король попытался исправить положение дел и вернуть столицу в свои руки, начав наступление на священный город. Тогда Николаю Широкову и его подопечным было поручено бомбить главный город всех мусульман. Широков согласился, но только при условии, что ему будут платить уже 60 фунтов ежемесячно и давать бутылку вискаря каждый день. Полёты над Меккой начались в начале января 1925 года. Сея хаос и разрушения, белогвардейский лётчик с бутылкой «Джек Дениелса» на поясе выполнял роль разведчика, бомбометателя и агитатора, который сбрасывал листовки с призывом сложить оружие. Устраивая чудеса на виражах, уничтожая отряды враждебных арабов, приводя в ужас верблюдов и коней, которые сбрасывали своих наездников, русские асы заработали себе славу шайтанов. Дьяволы, которые бомбят город-святыню и убивают всех на своём пути. Белогвардейский шайтан, а что, звучит! Но так долго не могло продолжаться, 18 января Николай Широков погиб, точная причина гибели неизвестна. То-ли неполадки с самолётом в полёте, то-ли одна из эрзац-метательных бомб взорвалась во время полёта или ещё что. Но мы с вами, конечно верим в самую драматичную версию с подрывом снаряда в воздухе, потому что красиво. По моим скромным подсчётам, полковник сумел собрать около 15 бутылок виски, и это только за дни полёта! Что не так уж и плохо, а если учесть, что новый контракт был заключён в октябре ещё, то выйдет более 50 бутылок! Вскоре же полёты над Меккой прекратились, как и наступление, а уже к концу года, точнее 25 декабря 1925 королевство Хиджаз капитулировало. Оставшиеся в живых, русские перешли на службу к бывшему противнику. Впрочем, это уже другая история! Чудеса на виражах в арабской ночи!
Здесь чары и месть, Отвага и честь. Дворцы и песок. О дивный восток!...
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)