Подробного его описания найти нельзя, на то и легенда, но выглядело это испытание, примерно, так: у самого входа в «коридор смерти» стоял аппарат, похожий на гильотину, а за ней находилась дверь. Требовалось молниеносным ударом открыть эту дверь и резко одернуть руку назад, иначе, падающий нож отрубит ее.
Если первый экзамен был успешно выдержан, монах попадал в темный коридор. Едва он переступал порог, как на него обрушивалось огромное бревно, увернувшись от которого, можно было продолжить путь. А что будет дальше, предсказать невозможно. Хитрый механизм приводился в действие одним нажатием на половицу. Поэтому, достаточно было шагнуть чуть в сторону и «сценарий» моментально менялся.
На испытуемого мог обрушиться мешок с песком или сработать взведенный самострел. Стоило чуть замешкаться, и можно было запросто распрощаться с жизнью. Кроме того, в лабиринте были установлены деревянные манекены, вооруженные мечами, копьями или секирами. Их действия также были непредсказуемы. Точного количества таких манекенов никто не знал. По наиболее распространенной версии, их было 18. Но, можно было элементарно заблудиться в лабиринте, и несколько раз столкнуться с одним и тем же манекеном.
У шагнувшего в «коридор смерти» обратной дороги не было. Либо он добирался до выхода, либо из лабиринта другие монахи выносили своего израненного брата, а то и его труп. Даже если монаху удавалось выжить, и через некоторое время он решил повторить попытку пройти коридор, предсказать алгоритм действий хитроумных устройств было невозможно.
Насколько правдоподобна такая история, сказать сложно. Хотя, многие исследователи истории монастыря, считают, что выпускной экзамен монахам сдавать приходилось, правда, в несколько иной форме. Один из настоятелей монастыря по имени Фуюй решил, что слишком много воспитанников Шаолиня возвращаются в мир, где выдают себя за великих мастеров. И он нашел выход – решивший уйти из Шаолиня, должен был пройти испытания. Правда, никаких манекенов в лабиринте не было, их заменяли опытные бойцы Шаолиня. Если удавалось победить их, путь в мир был свободен. В противном случае, неудачник оставался в монастыре и получал еще и наказание за самоуверенность.
Удачно прошедшему коридор, предстояло последнее испытание – выход закрывал тяжелый камень, раскаленный на огне. Нужно было крепко сжать его предплечьями и отодвинуть в сторону, освободив себе дорогу. При этом, на предплечьях оставались два выжженных знака – тигр и дракон. Это было своеобразным «дипломом» Шаолиня. Любой скептик, взглянувший на руки воспитанника Шаолиня, мог убедиться в том, что перед ним, действительно, великий мастер, а не самозванец.
Комментарии (0)