В глубине священных Гималайских гор Индии произошло нечто необъяснимое, разгадку эксперты пытаются найти до сих пор. В течение особенно теплого 1942 года смотритель парка собирал редкие растения на высоте 16 000 футов, когда пришел к озеру Роопкунд. Спускаясь по скалистому берегу, он увидел, что на берегу лежали сотни скелетов с сохранившимися остатками плоти. Кем были эти люди, и что с ними случилось? Чтобы понять эту загадку, мы попробуем объединить науку с мифами и религиозными традициями региона.
Озеро Роопкунд известно как Озеро Скелетов. Оно находится у подножия горы Трисул в дальних северных пределах штата Уттаракханд в Индии. Глубина озера составляет от шести до восьми футов.
Х. К. Мадхвал был первым официальным представителем, сообщившим о скелетах, после того как он столкнулся с ними во время своей экспедиции в 1942 году. Он заметил: «Все это место было завалено множеством человеческих тел. У большинства из них была местами сохранившаяся плоть».
Присмотревшись, Мадхвал и его помощники заметили, что кожаные сандалии на некоторых телах были больше, чем обычно. Такую обувь не носили местные жители. Кроме того, там были бамбуковые палочки, деревянная посуда и зонтики, торчащие из снега. Эксперты не понимали, как тела могли попасть в это озеро.
Прежде чем ответить на главный вопрос — как скелеты попали туда — нужно понять значение Гималаев. Загадка скелетов на озере Роопкунд тесно связана с мистической природой горы Нанда Деви. Эти вершины лежат к северо-востоку от озера и являются частью большого национального парка Нанда Деви. Священная область содержит святыни, расположенные вокруг.
Нанда Деви означает «богиня, дающая блаженство», гора получила свое название от самой важной и почитаемой богини в регионе Гархвал в Уттаракханде. Нанда Деви — богиня, спутница бога Шивы, которая «впервые пришла на землю как дочь Химавана, царя Гималаев, и поэтому всегда была связана с горами».
Мифология пронизывает жизнь местных жителей, и в честь богини регулярно проводятся крупные фестивали. Кроме того, ее почитатели совершают опасные паломничества через гору в поисках благословения. Вся область, включая озеро, вызывает глубокое почтение как проявление и воплощение богини Нанды.
Нанда — богиня со множеством лиц и настроений, иногда выражающая гнев, ревность или неуверенность. Согласно поверьям местных жителей, именно ее непостоянный характер привел к появлению скелетов в долине озера.
Как гласит легенда, раджа Джасдхавал из Каннауджа и его беременная жена Рани Балампа решили совершить паломничество в Нанда Деви. Они взяли с собой носильщиков, прислугу, ближайшее окружение, пригласили танцоров, развлекающих их в пути, тем самым нарушили неписанные правила благочестивого паломничества. Главное из них гласило, что нельзя брать с собой женщин и детей.
Когда правитель, устав в дороге, попросил девушек потанцевать для него на священной земле, богиней это могло быть расценено как не уважение. Наконец, когда Балампа родила ребенка и запятнала святую землю своей кровью, это стало последней каплей. Разгневавшаяся богиня Нанда Деви толкнула всех танцующих девушек в подземный мир. Затем вызвала сильнейший шторм, обрушивший огромные градины на головы людей и убивший их. Так гласит легенда.
Радиоуглеродный анализ установил возраст скелетов — от 5 до 8 века нашей эры. Изучение ДНК показало, что останки людей можно отнести к двум типам: носильщикам невысокого роста и брахманам. Большинство из них мужчины.
Причем по генетическим признакам часть из них можно отнести к современному европейскому типу, а других к австроазиатской популяции Гималаев. Выдвигались разные гипотезы причин смерти: от метели до массового самоубийства. Но после подробного изучения останков исследователи пришли к выводу, что это все-таки был град. Градины достигали 7 сантиметров в диаметре. Шансов спастись практически не было.
Разреженный воздух и низкая температура позволили телам неплохо сохраниться. Но так и осталось загадкой, как они туда попали и зачем шли в горы. Версия о религиозном паломничестве кажется наиболее убедительной.
Источник:
Комментарии (1)