Японский автопроизводитель Toyota подтверждает планы по началу коммерческого использования твердотельных аккумуляторов в своих электромобилях в период с 2027 по 2028 год. Согласно последним данным, эти батареи могут служить до 40 лет, что примерно в четыре раза дольше по сравнению с большинством современных аккумуляторов. Технология твердотельных батарей рассматривается как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку она обещает запас хода свыше 1000 километров без подзарядки.
Кроме того, ожидается, что новые батареи будут меньше, легче и дешевле в производстве, чем нынешние литий-ионные аналоги.
В октябре Toyota объявила о прорыве в области создания полностью твердотельных аккумуляторов, заключив партнерство с компанией Sumitomo Metal Mining для массового производства катодных материалов для этого следующего поколения технологий для электромобилей. Твердотельные батареи заменяют легковоспламеняющийся жидкий электролит на твердый, что повышает безопасность, плотность энергии и срок службы. Они более компактны, мощны и обладают возможностью быстрой зарядки, снижая риски перегрева.
Эти улучшения сулят более длинные дистанции пробега и быстрое пополнение заряда, что делает твердотельную технологию ключевым кандидатом для широкого внедрения в электромобили после преодоления производственных трудностей. В Toyota заявляют, что их новые твердотельные аккумуляторы могут пережить сами автомобили, для которых они предназначены, предлагая потенциал для их переустановки в другие машины, что со временем оправдывает более высокие первоначальные затраты.
Как отмечалось на Токийском автосалоне, технология изначально будет дорогой, а снижение ее стоимости будет зависеть от спроса, предложения и совершенствования производственных процессов. Ожидается, что батареи прослужат в четыре раза дольше, чем текущие электромобильные комплекты, обеспечивая владельцам большую долгосрочную ценность. Первоначально цена твердотельных аккумуляторов ожидается значительно выше, но со временем она должна снизиться. Их долгий срок службы позволяет использовать их последовательно в нескольких транспортных средствах, потенциально в двух или трех.
В то время как обычные литиевые батареи обычно сохраняют 90 процентов своей емкости в течение примерно 10 лет, твердотельные аккумуляторы спроектированы так, чтобы удерживать 90 процентов емкости до 40 лет. Эта повышенная долговечность также снижает углеродный след от производства, поскольку для достижения эквивалентного срока службы четырех обычных батарей требуется всего один твердотельный аккумулятор. Первые твердотельные батареи, вероятно, появятся в премиальных моделях, таких как Lexus или Century, прежде чем в конечном итоге дойдут до массовых автомобилей, например, следующего поколения Toyota Corolla. Toyota и Sumitomo сотрудничают в разработке катодных материалов для твердотельных батарей с 2021 года, сосредоточившись на решении постоянных проблем, включая деградацию катода в ходе многочисленных циклов зарядки и разрядки.
Используя собственную технологию синтеза порошков Sumitomo, партнерство позволило создать высокопрочный катодный материал. Массовое производство этих новых материалов, как ожидается, начнется уже в 2028 финансовом году Японии, причем Toyota будет первоначальным получателем перед более широким распространением на рынке. Это сотрудничество соответствует более широкой стратегии Японии по созданию надежной внутренней цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей и снижению зависимости от Китая и Южной Кореи.
Несмотря на этот прогресс, эксперты предупреждают, что массовое внедрение твердотельных аккумуляторов займет время из-за проблем с поиском сырья, сложных производственных процессов и высоких затрат на производство. Тем не менее, последние разработки Toyota демонстрируют уверенное движение к коммерциализации этой технологии, знаменуя собой важный шаг в эволюции электромобилей.

Комментарии (0)