Любопытство сгубило кошку. А её упрямство и склонность к авантюризму. Да, тут было не упорство, а именно упрямство и желание всем доказать, что она не такая как все. Ценой жизни. И ладно если бы только своей, а то и человека забрала не виновного в таком её упрямстве.
А если по порядку это я про Амелию Эрхарт. Первая
Красивая девушка смотрит на нас с фотокарточки, взглядом сквозь нас. Как будто поверх голов уже смотрит на облака и просчитывает следующий полёт. А может в вечность?
Как бы то ни было её имя навсегда останется в анналах истории. А ведь ничто не предвещало семье из американского штата Канзас 24 июля 1897 года, когда родилась девочка в семье адвоката Эдвина Эрхарта, такой славы. Эми Отис, мама девочки, была дочерью судьи.
Амелия росла пацанкой: любила стрелять из ружья, которое ей подарил отец, читать предпочитала книги о путешествиях и приключенческие. Позже точные науки будет её интересовать больше чем романы о любви.
Амелия Эрхарт в детстве Фото: Wikipedia
Сказать, что у Амелии было сразу "первым делом самолёты" нельзя. Её увлекали корабли, и желательно с Весёлым Роджером. Где то в десятилетнем возрасте увидела самолёты и.
.. ничего.
В какой-то момент начались проблемы по финансовой части у семьи. Адвокатов стало в городе слишком много и вместо стремления вверх отец семейства начал выпивать. Бедность знакома девочкам. Даже платья подрастающим дочерям Эми сшила из старых оконных занавесок, прям как Скарлет О'Хара. И в какой то момент уходит от мужа, забирает девочек и уезжает в другой город.
Эми определяет Амелию учиться в колледж Ogontz School, оплатив это дорогое обучение из своего наследства. Амелия однажды приезжает в гости к сестре Мьюриэл в Торонто, там что-то увлекает её в медицину. Вроде принято решение быть врачом. Поступает на экстренные курсы и до самого окончания войны в военном госпитале ухаживает за ранеными.
Фото wikimedia. Postcard of Spadina and College, circa 1910. если вы когда нибудь будете смотреть сериал о военном госпитале того времени The Crimson Field, который наши переводчики назвали Багряное поле, то учтите - это скорее ознакомительное кино больше похожее на игры наших ролевиков чем отражение действительности.
Там в двух шагах был аэродром, но снова не случилось всепоглощающей любви.
Вообще надо сказать, что Первая мировая война сделала для эмансипации значительно больше, чем всё суфражистское и феминистское движение до этого.
Амелия Эрхарт в юности Фото: AP
После Канады поступает в Колумбийский университет. Там изучает медицину, практическую биологию, органическую химию и прикладную физику. К своему свободному владению немецким и итальянским языками добавляет французский.
Позже, вернувшись в штаты, она побывала на выставке авиации в Калифорнии. И всё - влюбилась в эти крылатые машины окончательно. Амелия записывается на летные курсы к Кудряшке Снук ( Нета Снук)
Нета Снук Саузерн была первой женщиной-пилотом в Айове
Учась управлять бипланом Амелия была даже слишком уверенна за штурвалом и всё время порывалась сделать какой - нибудь трюк.
Тогда появилась мечта владеть своим собственным самолётом. Ради этой самой мечты
После покупки биплана сдаёт выпускные экзамены и получает летную лицензию, через год устанавливает первый мировой рекорд. Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, поднявшимся на высоту 4200 метров. Ещё через пару лет получает интернациональную лицензию Международной авиационной федерацией (FAI).
В 1927 году Линдберг впервые в истории перелетает через Атлантику без посадок и дозаправок. Дочь Генри Фиппса-младшего, Эми Гест, объявляет родне, что станет первой женщиной, повторившей его подвиг. Но.. Родня хватается за голову, отговаривает и Эми не летит. Тут судьба сводит двух влюблённых в крылья авантюрных женщин. Гест решила делегировать свою идею девушке, которая сможет осуществить этот перелёт. Ею становится Эрхарт. Но Эрхарт не летала до этого на самолётах Fokker. Поэтому управляли самолётом Стульц и Гордон.
С острова Ньюфаундленд, Fokker взлетел видоизменённым Эрхарт. Она заменила шасси на поплавки, добавила баки с горючим и прочие нужные емкости. Но Амелия пролетела пассажиром и её это не устраивало.
«Амелия тосковала. Она считала, что во время перелета на "Дружбе" была балластом, "мешком картошки", как она любила выражаться. Она чувствовала, что все почести были совершенно незаслуженными. При этом как бы она ни прославляла Стульца и Гордона, на них никто не обращал внимания, и оба они канули в безвестность. А саму Амелию носили на руках. "Хилтон, — сказала она мне однажды, — я фальшивая героиня. Теперь у меня нет выхода, рано или поздно я должна перелететь Атлантику сама, иначе я перестану себя уважать"», – вспоминал упрямство Эрхарт репортер Хилтон Райли.
В итоге она всё же сделала это- пролетела над Атлантикой в одиночку за 15 часов 30 минут.
После этого перелёта её жизни была и научная деятельность, и книги, и замужество. Но небо манило. И она решается на кругосветный одиночный перелёт. Эта мысль пугала всех кроме неё самой. Отговаривать её отговаривали, но тщетно. Она всё же пошла на уступки и решила лететь не одна, но лететь.
Она решает - этот рекорд будет её последним рекордом и она займётся инженерингом и научной деятельностью, родит ребёнка. Но после полёта. А сейчас она прокладывала маршрут - самый долгий курс, почти по экватору. Семнадцатого марта 1937 года Эрхарт и два ее пилота вылетают из аэропорта Окленда в направлении на Гонолулу, где и была назначена отправная точка. При посадке, абсолютно рабочий самолет, теряет шасси и плашмя ударяется о землю, рассыпаясь на части, от удара лопнул бак, потек керосин, и только чудом удалось затушить загоревшийся самолёт. Казалось бы знак - СТОП. Но нет!
Фото: AP
После продолжительного ремонта самолёта она всё ещё горит желанием лететь. Только тщательно изучив метеорологические условия вдоль всего маршрута изменяет направление полёта. И 20 мая того же года из Гонолулу взлетает Эрхарт только с одним пилотом Нунаном. Гарри Мэннинг отказывается участвовать в этом опасном полёте
в последнюю минуту.
Перелет поделили на 28 отрезков для ремонтных работ и дозаправки. Некоторые участки потом были зарегистрированы в качестве рекордов по скорости и иным показателям. Без происшествий удалось пересечь Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Бразилию, Судан, Эфиопию, Таиланд, Пакистан, Индию, Индонезию, Австралию. делают передышку на острове Лаэ, в архипелаге Папуа–Новая Гвинея. Позади было более двадцати тысяч миль, а впереди оставалось всего семь.
На Лаэ Эрхарт и Нанан избавились от всего "не нужного": парашюты и резиновая лодка, вода и пища. Шквальный ветер был совсем не того направления, что предполагалось, но ждать выгодных погодных условий не стали.
После взлёта выяснилось, что связи нет. На страхующем корабле слышали , принимали все сигналы, но ни одного ответа на собственные передачи так и не получили. Возможно, в приемнике что-то сломалось.
Через положенное время Эрхарт сообщила, что острова она не видит, где находиться, не понимает, и запеленговать сигнал корабля не может. Горючего на тот момент уже должно было остаться на час-полтора. В последнем сообщение Амелия кричала, что их сносит с Северу или к Югу, а курс 157-337, что не видит ни острова, ни дыма от корабля.
Больше их не слышали.
Что, как и где, до сих пор не ясно, хотя версий хоть отбавляй.
Амелия стоит рядом с Lockheed Electra 10E перед её последним рейсом в 1937 году. Фото: © AP Photo
Об Амелии Эрхарт снят
Комментарии (0)